Варя прuехала домой без звонка. Хоmела засmукаmь мужа
Чем ближе Варя подходила к своему подъезду, тем тревожнее становилось у неё на душе. Подозрения, что муж от неё что-то скрывает, появились у неё уже давно. Ещё с прошлого лета, когда они впервые с мужем провели отпуск не вместе.
«Самое обидное, — думала Варя, — что я сама на этом настаивала. Говорила, что для поддержания хороших отношений между мужем и женой это необходимо. Чтобы не наскучить друг другу, не устать друг от друга. Наслушалась подруг, вот и расхлёбываю теперь».
Варвара тогда на весь отпуск уехала с подругами за границу, а муж — с друзьями на дачу.
Четыре недели отпуска казались Варваре вечностью. Всё это время она была как на иголках. Дождаться не могла, когда этот отпуск закончится и она, как всегда, целиком и полностью будет держать мужа под своим неусыпным контролем.
— Я даже не подозревала, как это тяжело, — пожаловалась Варя подругам и тем самым портила им настроение. — И ведь сама ему предложила.
— Не ной, Варвара, — отмахивались от неё подруги. — Не грузи нас своей ерундой. Не порти нам отдых.
— Это всё вы виноваты, — ныла Варя. — Это вы меня научили, что иногда надо и без мужа отдыхать. А какой здесь отдых, когда я постоянно думаю, что он там сейчас делает. Если бы вы знали, девчонки, какие картины стоят перед глазами. Одна ужаснее другой.
— Ну чего ты в самом деле нагнетаешь, Варя, — говорили подруги. — Ничего с твоим любимым мужем не будет. Отдохнёте друг от друга, всего и делов-то. А любовь ваша станет от этого ещё сильнее.
— Отдохнёте! — горячо ответила Варя. — А если он сейчас обманывает меня.
— Если он такой и способен обмануть, так ведь он это запросто может сделать в любое время, — рассуждали подруги. — Почему ты думаешь, что он не делал этого раньше? С чего вдруг у тебя возникли опасения, что вот сейчас он тебя обманывает?
— С того, что мы никогда так долго не были врозь, — ответила Варя.
— Не переживай, — говорили подруги, — всё будет нормально. Ярослав тебя любит и никогда не обманет.
Но слова подруг не успокаивали, а наоборот, усиливали тревожность Варвары. Варя представляла своего мужа. И в её фантазиях рядом с ним оказывалась какая-нибудь женщина.
Когда отпуск закончился и Варя вернулась домой, она стала внимательно следить за мужем. И, конечно же, сразу заметила в нём множество перемен.
Михаил Лекс, автор рассказа и канала. Чёрное море, Геленджик, центральный пляж.
— Ты стал каким-то не таким, Ярослав, — сказала как-то Варя.
— Чего-о? — не понял Ярослав.
— Я говорю, изменился ты, — продолжала Варя, глядя на мужа, как ей казалось, всевидящим взглядом. — Другим каким-то стал.
— Каким другим?
Варя пожала плечами.
— Не таким, как прежде, — ответила она. — Не тем, каким был до отпуска. Смотришь как-то иначе. Разговариваешь по-другому. Книги какие-то странные читаешь. Телевизор совсем не смотришь.
— Глупости говоришь, — отмахнулся Ярослав. — На книги мои вдруг внимание обратила. С чего вдруг? А что касается телевизора, то я никогда особо его не смотрел. Просто ты этого не замечала.
— Я же говорю, что ты изменился, — ответила Варя, — и очень заметно. Замечаешь то, чего я не замечала. И это не я обратила внимание. А слишком уж изменения большие. Сами в глаза сразу бросаются. Невозможно не заметить.
— Люди меняются постоянно, — сказал Ярослав. — Мы каждый день просыпаемся другими людьми. Только, если смотреть на это каждый день, это не так заметно, как если обратить на это внимание через месяц. А прошло бы больше времени, то ты бы ещё больше нашла во мне перемен.
— Да нет, — сказала Варя, — перемены переменам рознь. И я сейчас говорю о других твоих переменах.
Тяжело вздохнув, Ярослав покачал головой и махнул рукой.
— Просто за четыре недели ты немножко отвыкла от меня, — сказал он. — Это нормально. Я тоже от тебя… немного отвык. Значит, теперь будем привыкать друг к другу. Ты же сама говорила, что это полезно… для здоровья супружеских отношений.
— Говорила, — согласилась Варя, — но вижу я, что тебе очень понравилось жить без меня. Нет?
— Почему сразу понравилось, — ответил Ярослав. — Впрочем… кое-что хорошее в этом, конечно, есть. Так что, я согласен с тобой и, наверное, это пойдёт нам обоим на пользу. И я не против, если мы когда-нибудь это повторим. Хочешь, можем и этим летом. Я — на дачу, а ты — куда-нибудь с девчонками за границу.
— Конечно, ты был бы не против, — язвительно усмехнувшись, произнесла Варя. — Кто бы сомневался. На дачу он снова собрался! Видать, очень сильно тебя зацепила эта дача.
— Да я в том смысле, что если ты не против, — сказал Ярослав. — А нет, так и не надо. Двадцать лет жили же мы как-то и без этого. Хочешь — вместе на дачу. А хочешь — вместе за границу.
Варвара усмехнулась.
— Ну-ну, — ответила тогда Варя, но за мужем всё же решила проследить.
Варя была уверена, что если у её мужа кто-то есть, то наверняка они будут встречаться у них дома, пока она на работе. Мысль о том, что у Ярослава есть другая, так завладела Варей, что она уже не сомневалась в этом. Она даже составила мысленный портрет этой женщины. Само собой, это была очень красивая женщина. А главное, намного моложе Вари.
«Ей, наверное, и двадцати ещё нет, — думала Варя. — Конечно! Такая запросто может кого угодно и от кого угодно увести. А познакомились они, скорее всего, на даче. Ну, конечно, на даче. Где же ещё.
А он? Как он мог? Ну, пусть я такая глупая, что уехала на четыре недели, но он-то должен соображать своей головой и понимать, что можно, а чего нельзя.
В конце концов, у нас двое детей. Пусть они уже взрослые и живут отдельно, но это разве даёт ему повод так со мною обращаться. А эта его фраза «человек постоянно меняется». Где он этого нахватался? Наверное, это она ему голову задурила, вот он теперь и меняется постоянно. Нормальные мужья каждый день не меняются».
Сегодня Варя шла с работы домой с одной целью. Чтобы застукать мужа. Обычно, возвращаясь с работы домой, Варя всегда звонила мужу и предупреждала его об этом. Но сегодня она решила этого не делать. Более того, накануне она сказала Ярославу, что задержится на работе часов до девяти вечера.
Варя вошла в подъезд. Сердце в груди её стучало так сильно, что, казалось, ещё немного и оно выскочит. Варя тихо открыла дверь и вошла в квартиру. Прислушалась. Тишина.
«Нет, что ли, никого? — разочарованно подумала Варя. — А тогда где они? У неё, что ли? И где мне тогда их искать? Ведь я не знаю её адреса».
Но на всякий случай Варя обошла всю квартиру и всё внимательно осмотрела. Варя подумала, что, возможно, они уже ушли, и искала хоть какие-нибудь следы их встречи. Но, ничего не найдя, Варя пришла на кухню и сделала себе кофе.
Она думала, что делать и как жить дальше, когда в квартиру позвонили.
— Вот оно! — вскочив со стула, воскликнула Варя и пошла открывать дверь.
На пороге стоял мужчина, лет сорока.
— Здравствуйте, — сказал мужчина. — Вы — Варвара?
— Да, — растерянно ответила Варя.
— А Ваш муж? — спросил мужчина. — Он дома?
— С работы ещё не пришёл, — растерянно ответила Варя. — А Вы, собственно, кто?
— А я, собственно, Фёдор.
— Фёдор? — переспросила Варя.
— Прораб, — сказал Фёдор. — Договаривались ведь, что сегодня приду насчёт ремонта.
Варя вспомнила, что неделю назад она договаривалась с какой-то фирмой насчёт ремонта квартиры и сегодня должен был приехать специалист, которого зовут Фёдором, чтобы оценить объём работы и стоимость. Но мужу своему она тогда ничего не сказала.
Почему не сказала? Не специально, конечно, а… Ну просто забыла. Да и не до того ей было. Потому что Варя тогда была вся в своих подозрениях насчёт верности мужа и ей было не до таких мелочей.
А кроме того, всеми этими вопросами в их семье занималась именно она. Ярослав не любил все эти заморочки с ремонтами и так далее. И он со спокойной совестью перепоручал это всё своей жене.
— Да-да, Фёдор, конечно, проходите, — сказала Варя.
Когда Ярослав вошёл в квартиру, то первое, что он услышал, это громкий мужской и женский смех, раздававшийся из спальни. Он прошёл в спальню. Какой-то мужик стоял на узком подоконнике и поправлял штору, а Варвара держала его за ноги, чтобы он не упал.
— Здравствуйте, — сказал Ярослав.
— Привет, — весело глядя сверху вниз на Ярослава, ответил Фёдор.
— Здравствуй, — испуганно сказала Варя.
— Помощь не нужна? — спросил Ярослав.
— Справимся, — сказал Фёдор.
— Понимаешь, — глупо улыбаясь, стала объяснять Варвара, — Фёдор потянул за штору, а карниз рухнул. А я тебя предупреждала, ты помнишь! Он стал его чинить, а штора вообще оборвалась. Карниз Федя уже закрепил, а теперь мы штору крепим. А я его держу, чтобы он не свалился.
— Ну-ну, — сказал Ярослав, — не буду вам мешать.
— Но ты не мешаешь нам, — воскликнула Варвара, но Ярослав уже закрыл дверь спальни.
Ярослав прошёл на кухню. Варя, проводив Фёдора, пришла к мужу.
— Это не то, что ты подумал, — сказала она. — Здесь вообще и думать-то не о чем, потому что… Я, конечно, понимаю, что со стороны это всё выглядит несколько странно, но… Послушай, Ярослав, мне, между прочим, не в чем перед тобой оправдываться. И не смотри на меня так.
— Ты же сказала, что работаешь сегодня до девяти? — спокойно спросил Ярослав.
Видя, что муж вовсе не сердится, Варвара немного успокоилась.
— Так вышло… Понимаешь… Всё отменилось и… Я пришла домой пораньше, — сказала Варя. — А с занавеской вышло случайно. Фёдор хотел как лучше и отдернул штору… Фёдор — прораб. Я тебе не сказала? Ему необходимо было окна наши измерить. Мы уже с ним всё измерили, осталось только окно в спальне. Он штору-то отдернул, а… карниз свалился. Я, между прочим, тебе уже давно говорила, что у нас карниз на честном слове держится.
Ярослав слушал жену, кивал головой и улыбался.
— Ты сам виноват, что так вышло. И ты не смеешь меня в чём-то подозревать. Потому что между нами ничего не было и быть не могло. Это просто глупо думать, что у меня и Фёдора… Что ты улыбаешься? Между прочим, ещё не известно, где ты был всё это время. И у меня очень много к тебе вопросов. Нам надо серьёзно поговорить, Ярослав.
— Варвара, — спокойно сказал Ярослав. — Мы сейчас сделаем вот что. Ты успокоишься, а после ужина мы пойдём погуляем, и ты всё мне расскажешь. Договорились?
На прогулке после ужина Варвара рассказала мужу всё, как есть. И о своих подозрениях, и о том, что она сегодня решила вывести его на чистую воду, и о том, кто такой Фёдор, и сколько им будет стоить ремонт. Внимательно выслушав жену, Ярослав предложил Варе больше не отдыхать так долго друг без друга. Варя с радостью на это согласилась.