Ты что, не мог ребенку памперс сменить? ! — взорвалась Наталья, вернувшись из женской консультации…
– Я же просила тебя по-человечески — присмотри за сыном! Как можно быть таким бездушным? Ребенок по уши сырой лежит, а он в монитор пялится!
– Ну, чего ты начинаешь? – скривился Вадик, глянув через плечо в детскую кроватку. – Лежит пацан спокойно, не плачет. Чего нагнетать то?
– Ты вообще, что ли?! – задохнулась от возмущения жена. – Если он не орет, то значит и внимания не надо на него обращать?!
– А что мне его вертеть, что ли туда-сюда? – усмехнулся Вадим и снова уткнулся в ноутбук.
Там висел новый проект и времени до его сдачи оставалось совсем мало — сроки горели. А тут еще Наташка со своими заморочками — пригляди, мне надо показаться врачу.
– Короче, я тебя предупреждаю! – дернула Наталья спинку компьютерного кресла. – Тебе придется посидеть с сыном, я ложусь в больницу!
Вадим поперхнулся и забыл, на какие клавиши хотел нажать.
– Чего?! – рявкнул он, побелев. – С дуба рухнула?!
– Не рухнула! – вернулась жена к кроватке и взяла на руки малыша. – Врач сказала, что у меня полип и его надо срочно удалять! Так что, милый, посидишь с ребенком — никуда не денешься!
– И сколько мне сидеть с ним? – недоверчиво протянул Вадик, надеясь, что жена пошутила. – Ты уверена, что какая-то срочность есть? Может он подрастет и тогда удалишь?
– Ты баран?! Кто подрастет?! – рявкнула на него молодая женщина. – Полип или Мишенька?! Ты вообще о чем?!
– Ну, Мишка подрастет и тогда ляжешь.., – неуверенно сказал Вадим и косо посмотрел на сына. Тот чмокал губками и пытался поймать взглядом маму — ребенку было полтора месяца отроду и он ничего пока не понимал, но чувствовал какое-то беспокойство. Мишенька хмурил белесые бровки и смешно морщил нос-кнопочку.
Мама привычно чмокнула его в лобик и погладила пухленькую ручку. Мальчик чувствовал знакомый запах маминого молока и успокоение растекалось по его крошечному тельцу. Он уже приготовился плакать — уж очень неприятно щипало попу, но мамочка быстро решила проблему, стянув переполненный подгузник и заменив его на чистый.
– Тише, солнышко, все хорошо — мама рядом, – покачивала она малыша и он незаметно для себя задремал.
Вадим сидел, уставившись в одну точку. Ему было страшно и непонятно одновременно. Остаться один на один с ребенком — эта перспектива пугала еще больше, чем несданный вовремя проект. Как решить эту проблему, Вадик пока не знал, но сдаваться не собирался.
– Нат, ну ты горячку то не пори, – прошептал он, стараясь не разбудить крохотного сынишку. – Давай теща с ним посидит, а я ей помогу!
Наталья осторожно опустила Мишеньку в кроватку, накрыла тонким пледом, полюбовалась на мальчика и только после этого развернулась к мужу.
– Пошли на кухню! Поговорить надо! – прошипела Наташа и мотнула головой.
– О чем говорить?! – яростно прошептал Вадик, как только они оказались на кухне. – Ты в своем уме? Как я с ним сидеть буду?!
– Не шипи уже! Он не слышит! – уперла руки в бока жена. – Обыкновенно сидеть будешь, только памперсы не забывай менять, а то вся попа облезет!
– Ты дура, Наташ? – угрюмо мотнул головой Вадим. – Я что с ним делать буду?
– Вадик! Не начинай! – остановила его страдания молодая мать. – Справишься, куда ты денешься! Ты в состоянии накормить ребенка и поменять ему памперс — продержишься пару суток!
– Сколько?! – охнул молодой папаша. – Я думал пару-тройку часов! Какие пару суток?! Ты что, в санаторий собралась?! Чего там тебе такое делать будут, что так долго надо в больнице оставаться?!
– Откуда я знаю, Вадь? – опустилась она на табуретку и обхватила себя за плечи. – Мне самой страшно — врачиха там чего-то наговорила. Мол, если не удалить, то неизвестно во что перерастет… Такие ужасы в интернете пишут… Мне очень страшно.
– Э, мать! Ты давай не нагнетай! – подошел он поближе, но обнять жену не решился. Он знал, что сейчас ее лучше не трогать. Наталья не выносила жалости — ей не хотелось быть слабой.
– Все будет хорошо, Нат! – произнес Вадим и слегка дернул ее за собранные в конский хвост волосы. – Мы справимся! Я что-нибудь придумаю…
– Вадик, ну что тут можно придумать? – покачала головой Наталья. – Удалять полип нужно, хоть ты тресни. Мишку, кроме как с тобой, оставить не с кем. Я психую на ровном месте и переживаю за сына. Что тут придумаешь?
– Надо удалять, значит ложись и не о чем не думай! – уверенно сказал Вадим и обнял ее. – Мы с Мишкой не пропадем — мужики мы или нет! Ты попереживай маленько и начинай писать инструкцию по уходу за ребенком! Поняла?
Наталья прижалась к нему, вдохнула его запах и почувствовала, что роднее этого человека нет никого на свете. Вадик и Мишенька — вот самое дорогое, что есть у нее. Мама, к сожалению уехала на неделю на дачу в другую область, да и дергать ее не хотелось. Она была склонна разводить панику по любому поводу, а здесь было где разгуляться — шутка ли, дочери предстояла операция…
Через несколько дней, сдав необходимые анализы и написав подробную инструкцию по уходу за ребенком, сцедив и заморозив грудное молоко, Наталья улеглась в стационар. Вадим отвез ее и теперь сидел в машине, поглядывая на сына. Нервы у всех были на пределе — молодая мамочка понимала, что сыночек остается не с чужим человеком, но Вадим плохо ориентировался в реальности. Он был программистом и все, что происходило вокруг, а не в мониторе, нередко вызывало у него недоумение.
Молодой отец понятия не имел, как надо справляться с ребенком — почти все обязанности лежали на плечах Натальи. Вадику доверялось только гулять с сыном на улице, и то пару часов. Сейчас, по его разумению, в жизни наступили суровые испытания и как с этим быть он пока плохо представлял, но вида не показывал.
– Ну что, брат? Поехали домой, воевать будем с тобой, – сказал он сыну, лежащему в крошечной люльке-переноске. Мишенькин носик сморщился и ребенок подозрительно закряхтел.
– Так! Началось.., – вздохнул папаша и вырулил со стоянки больницы. – Михаил! Терпи до дома! Иначе мы задохнемся!
Он рванул с места быстро, но аккуратно — Вадим вез самое дорогое, что ему доверила жена и подвести ее он никак не мог. Вадим очень любил Наташку, хоть она и была слегка взбалмошной и непредсказуемой. Они состояли в браке уже пять лет и совсем не планировали заводить ребенка, но Мишка решил, что он очень нужен своим родителям и появился, не спрашивая разрешения. Как это случилось, Наташа и Вадик до сих пор не могли понять — они прекрасно знали, как нужно избегать нежелательной беременности. Если бы не случайный порыв страсти, накрывший их за городом у друзей на даче.
Вот тут-то Мишка и случился…
Вначале они растерялись, не зная, что с этим делать, но потом, когда увидели неподдельную радость в глазах своих родителей, поняли, что счастье в их дом постучалось не случайно. И Мишенька родился.
Он был здоровым и очень спокойным ребенком, только не выносил голод — малыш начинал верещать, как резанный, стоило только задержаться с кормлением на минуту.
Он требовал свое и Наташа молила бога, чтобы не лопнули ее барабанные перепонки и соседи не написали на нее заявление в полицию о том, что она издевается над младенцем.
Вот и сейчас, пока Вадим вез сына домой, он сначала начал кряхтеть, испуская подозрительные звуки, а потом начал плакать. Это не было осторожное хныканье — Вадику показалось, что включили сирену сразу и на всю катушку.
– Господи! – взмолился он, надавив на педаль газа сильнее. – Только ни это!
Когда они домчались до дома, Мишка вопил, как потерпевший и затыкаться не собирался.
– Вадик, что у вас случилось? – спросила соседка в подъезде, когда Вадим мчался на всех парах мимо нее с орущем младенцем в люльке.
– О! Марья Гавриловна! И не спрашивайте! – бросил Вадим на ходу, забегая в лифт. – Самому бы знать!
Когда они оказались в квартире, Мишенька чудесным образом заткнулся и Вадик подозрительно посмотрел на него.
– Ты чего, братан? – подергал он малыша за ножку. – Ты живой?
Миша недовольно посмотрел на отца и опять сморщил носик.
– Так! Спокойно! – умоляюще попросил папочка, стаскивая с себя куртку. – Я сейчас! Только не ори!
Он быстро вымыл руки — Мишка недовольно закряхтел, предупреждая, что ему становится жарко и неплохо бы стянуть комбинезон.
– Сейчас, братан! – Вадик осторожно вытянул детское тельце из одежды и понял, судя по запаху, что его ждет сюрприз. – Только не это! Ты нарочно, что ли?!
Закатив глаза, стараясь не дышать, Вадим распаковал ребенка, обнаружил, что “сюрприза” много и салфетками не обойтись.
– Так, братан, будем мыться! – решительно сказал молодой папаша, толкнув дверь в ванну. – Как там мама воду проверяет, чтобы попу твою не сварить? Локтем, кажется?
Кое-как справившись со скользким телом малыша, Вадик вытер его насухо, надел новый памперс и облегченно вздохнул — Мишка лежал довольный и даже не пищал.
– А ты молодец, парень! – похвалил он сына. – Пожалуй, мы с тобой молодцы! Может ты мне и поработать дашь, а?
Мишенька так не думал — пришло время кормления и откладывать это он не умел.
– Ага! Началось! – покачал головой Вадим, когда сын стал поднывать, а затем и разревелся на всю катушку. – Тогда обед! Какая тут работа?
Через полчаса, когда Миша наконец уснул у папы на груди, наевшись и срыгнув на его чистую футболку, Вадим набрал знакомый номер и шепотом сказал:
– Мне капец! Приезжай — у меня горит проект, а с Мишкой я не сдам вовремя! Ну, ты женщина или кто?!
Вечером того же дня Наталья позвонила мужу и услышала в трубке странные звуки на заднем плане — женский голос напевал колыбельную.
– Вадим! Что происходит! – строго спросила она. – Кто у нас в квартире?!
– Никого.., – промямлил муж и звуки прекратились. – Ты как сама?
– Я нормально! – рявкнула Наташа. – Ты мне зубы не заговаривай! Отвечай, что за женский голос поет песню нашему ребенку?!
– Наташ, ну чего ты нагнетаешь? – чуть увереннее сказал муж. – У нас с Мишей все хорошо! Он чистый, сытый и довольный спит. Хочешь, включи видео звонок! Сама убедишься, что все нормально.
– Я сейчас тебя включу! – разошлась Наталья, чувствуя, что муж говорит неправду. – Иди по комнатам и показывай все! Мишу мне давай!
– Трубку ему дать? – опешил Вадик.
– Ты болван?! – вскипела жена. – Покажи мне его!
– А, сейчас.., – включил камеру мужчина. – Ты только не нервничай, тебе наверное вредно…
– Сейчас тебе вредно будет! – пригрозила она, не желая верить собственному мужу. – Ты чем там занимаешься вообще?!
– Нат, ну ты чего? – оправдывался Вадим, показывая ей спящего сынишку. – Вот, убедилась? Спит парень — сытый и довольный, а ты его будишь!
Наташа смотрела на сыночка и не могла сдержать слез — она поняла, что сильно соскучилась по нему за эти несколько часов, проведенных в больнице. Все уже было позади и врач сказал, что завтра пациентка может отправляться домой. Однако, он взял с нее обещание, что ребенка поднимать она не будет несколько дней и потом начнет себя беречь и относиться к своему здоровью очень внимательно.
– А можно, доктор, я сегодня домой поеду? – жалобно попросила Наталья. – Там сыночек у меня совсем крошечный…
– Я в курсе, — усмехнулся врач, пожилой мужчина в стареньких очках. – Только вам, мамочка, покой нужен. Напрыгаетесь еще с сыночком — вся жизнь впереди. И деткам, если вы не знали, мама здоровая нужна, впрочем, как и жена мужу…Так, что раньше завтра можете не собираться. А теперь — отдыхать! Дома у вас такой возможности не будет — знаю я вас, женщин!
Наталья вздохнула и набрала номер Вадика. Вот в этот момент она и услышала женский голос “за кадром”. Сейчас в Наталье боролись два чувства — она видела, что Мишенька спит и у него все отлично, но что-то подозрительное было во всем этом и оно очень противно царапало воображение молодой женщины.
“Что-то ты мне не договариваешь, мой дорогой.., – крутилась беспокойная мысль в Наташиной голове. – Ну посмотрим, что ты завтра запоешь…”
– Ладно, Вадик! – ехидно сказала она в трубку. – Давайте до завтра, я вас целую!
– И мы тебя! – поспешно ответил муж, радуясь, что пронесло и Наталья быстро поверила, что у них с Мишей все прекрасно. – Завтра мы тебя заберем! Ты напиши во сколько!
На том и расстались — Наталья улеглась в больничную кровать и продолжила рисовать в голове ужасные картинки с другой женщиной в ее доме. Вадим же уселся за монитор в надежде успеть доделать проект к утру.
– Ты ужинать будешь? – спросил его женский голос с кухни. – А то я хотела все убрать со стола.
– Рит, оставь все — я поем и уберу потом, – ответил Вадик, не отрываясь от экрана. – Горю я, кранты мне…
– Да, ладно, чего ты? – усмехнулась женщина. – Ты всегда все успеваешь…
Вадим кивнул и застучал по клавишам, одним ухом прислушиваясь к звукам в детской. Но, к счастью, малыш мирно спал и отцу ничего не оставалось, как вздохнуть и полностью погрузиться в свою работу.
Ранним утром в замочной скважине повернулся ключ и Наталья осторожно вошла в квартиру. В прихожей она увидела модные женские туфли и все внутри похолодело — она так и думала, что Вадик ей врет.
– Так! – громко сказала она, пройдя в комнату и увидев полусонное, испуганное выражение лица своего мужа. Он сидел с красными от усталости глазами за ноутбуком и растерянно пялился на появившуюся в дверном проеме жену.
– Наташа.., – прошептал он и протер глаза.
– Не ожидал, любимый? – нахмурилась она. – Что так? Застала врасплох?
– Ну, да.., – промямлил он, не зная, что делать. – Ты же должна была написать, когда за тобой приехать…
– Решила не напрягать тебя, милый! – ядовито ухмыльнулась жена и отправилась в детскую. – Беречь надо близких, заботиться о них…
Она вошла к сыну — он сладко спал, посапывая и слегка улыбаясь. Наташа поправила пледик и на цыпочках вышла. Вадим стоял посреди комнаты и виновато улыбался.
– О, Наташка! – услышала она знакомый женский голос из их спальни. – Ты уже вернулась? Ну, тогда я пошла, а то мне детей в школу надо везти. Андрюха там один бьется с ними!
На пороге супружеской спальни стояла Рита — жена старшего брата Вадима. Женщина, тридцати с небольшим лет, потянулась и прикрыла зевок ладонью.
– Там молоко твое я вытащила из морозилки, можно греть уже.., – не спеша сказала Рита и стала собираться. – Мишутка почти всю ночь проспал, только в четыре покормила. А так все хорошо — парень у вас спокойный, не то, что наши балбесы росли. По всей ночи на руках трясти приходилось. Так, что, ребята, считай повезло вам.
Наталья стояла и переводила взгляд то на мужа, переминающегося с ноги на ногу, то на полусонную Риту. Та спокойно надела туфли, чмокнула Наташу в щеку, махнула Вадиму рукой и вышла из квартиры.
– Это что такое?! – наконец придя в себя, настойчивым шепотом спросила Наташа. – Рита как здесь оказалась?!
– Ну, как, как? Обыкновенно! – прошипел в ответ Вадик. – Через дверь! Я попросил ее помочь с Мишкой! У меня проект горит! Как ты себе представляешь — работать и с ребенком сидеть? Я же не ты — все сама! У меня руки только две, а не десять! То он в памперс навалит, то ему попить, то поесть! Пришлось Ритке звонить, хорошо хоть Андрюха меня понял — он отец со стажем…
Наташа в изнеможении опустилась на диван и закрыла лицо руками.
– Нат, ну ты чего? – испуганно присел рядом Вадик. – Тебе больно было?
Наталью начало трясти от хохота — она закрывал лицо ладонями и не могла остановиться. Вадик испуганно отшатнулся — ему показалось, что у жены слегка поехала крыша.
– Вадь, я дура! – остановившись на секунду и вытерев слезы, сказала она. – Я думала, что ты постороннюю бабу к нам в дом приволок! Я думала, что у тебя любовница есть и она нашего ребенка качает, пока меня нет! Представляешь, какая я дура?!
Вадик вытаращил глаза, не понимая насколько серьезно она говорит.
– Какая любовница?! Ты в своем уме?! – возмутился он. – Я тебя люблю!
– Я же говорю — дура! – расхохоталась Наташа и обняла злого, как черт мужа. – Как ты меня терпишь?
– А я знаю? Потому, что таких ненормальных поискать еще надо.., – покачал он головой и прижал жену к себе. – Соскучился я по тебе, дурында…