Деревенский простофиля подобрал на автотрассе замерзающую девушку, которая явно угодила в беду
Олегу было 23 года, он работал водителем ассенизаторской машины. В регионе эта работа считалась неплохой, так как других вариантов у молодежи все равно не было. Даже по сельским меркам молодой человек зарабатывал мало, но он не жаловался. Работал и был благодарен за кусок хлеба.
Перспектив на такой работе не было, карьерный рост не предполагался, зато Олег был при деле, не шатался по улице и не пил в подворотнях с друзьями, а честно зарабатывал на жизнь. Деваться парню было все равно некуда.
В детстве Олег попал в аварию, после которой погиб его отец, а семилетний мальчик выжил, но получил увечье. Искореженным кузовом ему травмировало ногу, после чего он на всю жизнь остался хромым. Мальчик плохо помнил страшное событие того дня. Ему словно отрезало память. Но хромота осталось, и она постоянно напоминала ему об отце.
После смерти главы семейства матери стало очень тяжело. Они практически выживали. Сын и пожилая мать пенсионерка требовали много денег и внимания. Женщина трудилась почти без отпусков, чтобы иметь возможность прокормить семью. Она работала в птичнике, таскала тяжёлые мешки с кормами, выгребала грязь. Многолетний труд на вредной работе дал о себе знать в старости. Женщина загубила здоровье и начала страдать от радикулита. У нее постоянно отнимались руки и ноги, но она никогда не унывала, работала до последнего.
Олег хорошо помнил свои школьные годы. Над ним часто издевались в школе, из-за чего мальчику даже не хотелось посещать уроки. Мужская половина класса вечно была им недовольна.
Одноклассники смеялись над его хромотой, специально гонялись за ним, чтобы он не мог далеко убежать, били портфелями, отбирали учебники и тетрадки. Девочки брезгливо морщили нос, когда видели его в старой одежде. Олег специально писал на каждой строчке тетради, чтобы экономить листы, но снова нарывался на насмешки сверстников.
Сыну подсобной рабочей постоянно прилетало от преподавателей. Его унижали перед всем классом, если он не сдавал деньги в фонд, и регулярно вызывали его мать в школу, чтобы отчитать за невыполнение родительских обязанностей. Учителя просто не могли себе представить, что женщина не может позволить себе купить ребенку лишнюю тетрадку, однако, так оно и было на самом деле.
Школьные издевательства забыть было непросто. Олег приобрел множество комплексов из-за школьных обидчиков. После окончания школы парень замкнулся в себе и перестал общаться с людьми. Он пытался поступить в университет, но проходил только платно. Денег не было, поэтому Олег отказался от мечты выучиться на инженера. В армию он не прошел по здоровью.
Большую роль в жизни Олега сыграл сосед дядя Витя. Мужчина давал парню советы, общался с ним на разные житейские темы, помогал с подработками. Он посоветовал Олегу пойти в автошколу.
— Кто же тебя на работу без образования возьмет? Дурачьё дурачьём! А с правами хоть водителем будешь колымить. Ты у мамки-то на автошколу возьми, а потом заработаешь и отдашь. Ну, и я тебе чуток помогу. Безвозмездно. Соседи же должны помогать друг другу.
Олег прислушался к словам дяди Вити и пошел в автошколу на курсы вождения. Права позволили молодому человеку получить больше возможностей в поиске работы. Но первое время никто не хотел брать его без стажа. Единственным вариантом для Олега стала работа на ассенизаторской машине.
Откачка нечистот, конечно, не была мечтой всей жизни парня, зато здесь опыт работы был не особо важен. Будущий начальник посмотрел на соискателя вакансии через очки и процедил сквозь зубы: «На кой мне твой опыт? Чай не «Формула-1″, справишься. Го*но вывозить научишься, потом в жизни все сможешь». На том и порешили.
Олег стал ассенизатором и начал получать свою скромную зарплату, чему был несказанно рад. Он приступил к работе со всей ответственностью и исполнительностью. Престижа было мало, но куда деваться? От Олега часто шарахались молодые девушки, когда он в робе таскал вакуумные насосы. Парень не расстраивался. Он понимал, что своей работой приносит пользу, а постыдного труда не бывает.
Сердце у Олега было добрым. Он не мог пройти мимо старушек, всегда помогал, покупал у них последнюю петрушку, чтобы бабушки быстрее уехали домой, в тепло. Однажды по дороге на работу он подобрал маленького бездомного щенка. Малыш выбежал на трассу и стал лаять, а у самого глаза по пять рублей, и мочится от страха. Олег выскочил на дорогу и забрал детёныша в кабину.
Месяц отхаживал пса. Кормил из соски молоком, гладил, укладывал спать в коробку. Привязался к собаке, оставил ее себе. Вместе-то веселее.
Историй у парня было море. Каждый раз — новое доброе дело. Сельские жители уже прозвали его Добряк. Олег не обижался. Он просто делал так, как велит сердце. Мать постоянно делала парню выговор.
— Последние деньги за петрушку бабушкам отдал! Но куда ее, эту петрушку, девать? У самих в огороде полно! Иди теперь ты продавай.
Олег виновато молчал. Он не знал, как объяснить матери, что просто не мог пройти мимо несчастной старушки.
— И щенка этого притащил! Вырастет ведь махина. Чем его кормить? Мясо ему нужно, кашу, потроха… Сами еле концы с концами сводим. Олежа, ну в кого ты такой простодырый, я не знаю.
Молодой человек знал, в кого он такой. Дед Фома, так же, как и он, отдавал последнее чужим людям. Его и застрелили те, кому помог перед смертью. В голодные годы он последней краюхой хлеба поделился со знакомым, а тот его по голове стукнул и забрал оставшийся хлеб. Вроде бы и был явный пример, что нельзя быть излишне добрым и доверчивым, но Олег верил в людей.
Мать могла часами отчитывать сына. Но он настолько уставал после работы, что засыпал еще в прихожей. Тогда она ласково трепала его по плечу и говорила: «Иди уже спи, соня. Завтра на работу. Смотри котят каких не принеси опять. Сил уже нет от твоих добрых дел». Олег послушно шел в свою комнату и валился на кровать.
Когда сын засыпал, мама сидела в гостиной и разговаривала вслух сама с собой.
— Какой ты у меня добрый. Ну кому такой нужен? Разве девушки таких любят? Они любят богатых, красивых, успешных, а ты у меня — хромоножка. Денег нет, одни глаза добрые, да сердце отзывчивое. Останешься один после моей смерти, никому не нужен будешь.
Но Олег уже крепко спал и видел во сне, как большая ассенизаторская машина проваливается под огромную льдину в океане.
Рано утром еще до зари Олег вскочил с постели, быстренько умылся, проглотил яичницу, два бутерброда и поехал в райцентр. Пока до города доедешь, куча времени уходит, но сегодня у парня было два заказа, поэтому опаздывать нельзя.
Олег весело насвистывал себе под нос мелодию из рекламы. Машину он водил осторожно, особо не разгонялась. Баловаться парень не любил, за адреналином не гнался. Просто делал свою работу и получал от этого удовольствие. Ему даже унылые серые пейзажи поздней осени доставляли радость.
Заехав за поворот, молодой человек увидел, что на трассе стоит девушка в одном белье. Губы у нее были синие, голые ноги тоже. Она терла тело руками, но было видно, что уже почти окоченела.
Увидев машину, она изо всех сил замахала руками, прося остановиться. Олег остановился и побежал навстречу девушке. Она покраснела до кончиков волос и начала говорить охрипшим от холода голосом.
— Парень, поможешь мне? Не спрашивай, что случилось, долго рассказывать. Замерзаю. Помоги, пожалуйста.
Олег долго не раздумывал — снял бушлат и накинул его на девицу.
Ночная бабочка, наверное, подумал он. Клиент выбросил из машины.
Девушка с благодарностью приняла бушлат из рук Олега. Она вопросительно посмотрела на него.
— А штаны есть запасные?
— Есть рабочий комбинезон, но ты в нем утонешь.
Олег достал свою робу из кабины. Девушка выхватила её из рук водителя и судорожно начала одеваться. Наконец перед парнем стоял вылитый рабочий ЖэКа, который получил робу на три размера больше, чем нужно. Олег рассмеялся, посадил красавицу в машину и включил печку, чтобы согреть ее.
Первые пять минут они ехали молча, затем молодой человек начал задавать вопросы. Но девушка предпочитала отмалчиваться или говорила: «Жми на газ, надоело тащиться. Едешь как черепаха.»
В конце концов Олег перестал спрашивать. Он молча ехал, изредка поглядывая на спутницу боковым зрением. Когда попутчица согрелась и пришла в себя, она сама представилась Наташей и начала разговор. В подробности девушка не вдавалась, но беседа вышла вполне приятной. Олег даже почувствовал к девушке симпатию и понял, что на ночную бабочку она не похожа.
Краем глаза он увидел, что Наташа вполне ухоженная и холеная. На ногтях свежий маникюр, зубы белые, ровные. Явно следит за собой. Девушка заерзала на сидении и попросила Олега:
— Дашь позвонить? Мне надо человечку звякнуть.
Олег испытал неимоверное чувство стыда. Дело в том, что парень месяцами не пополнял счет телефона, чтобы не тратить много денег. И сейчас на счету было пусто. Но признаться было стыдно. Он буквально выдавил из себя правду, и ему показалось, что Наташа презрительно посмотрела на него, будто он единственный в мире, у кого нет денег на счету.
Наташа продолжила:
— Ты можешь меня домой отвезти? Это здесь, недалеко. Пожалуйста, я одна не доберусь.
Олег знал, что опоздает на работу и сожжет казенный бензин. Он долго мялся, но затем неохотно согласился. Жалко ему стало девушку, хоть и не понятно было, как она оказалась практически голой в лесу. Наташа назвала ему адрес и Олег повернул налево, выехав на лесную дорогу.
По адресу находился шикарный двухэтажный особняк, расположенный в элитном дачном поселке. Девушка вышла из машины и попросила водителя посигналить. На резкий звук из дома выскочил высокий седой мужчина . Увидев Наташу, он бросился ее обнимать, и кричал: «Ты как здесь? Они тебя отпустили? Ты не ранена? Наташа, они где-то здесь? Я пойду за пистолетом».
Наташа обнимала мужчину и плакала вместе с ним. Потом вытерла слезы и сказала: «Пап, тут никого нет, успокойся. Я знаю, кто меня выкрал. Я их всех видела и даже номер машины запомнила. Меня привезли в деревню заброшенную, тут недалеко. Дом старый такой, еле на ладан дышит. Меня в этом доме держали. Не кормили совсем. Кусок хлеба бросили, и все. Потом я попросилась помыться. Они меня в старую баню отвели, кинули тазик. Я тазик к двери придвинула, а сама через окошко в бане выпрыгнула. Как была, в одном белье побежала через лес, вышла на трассу. Пока стояла, замерзла. Вот парень на рабочей машине ехал и подобрал меня, дал одежду свою».
Отец девушки сердечно поблагодарил Олега за помощь. Он пригласила его в дом, предлагал деньги. Молодой человек сухо отказался. Пояснил, что помог девушке не из-за денег, а из добрых побуждений. Гордость парня пришлась по нраву старому предпринимателю.
Распрощавшись с Наташей и ее отцом, Олег поехал на работу. Ему пришлось долго оправдываться за свое опоздание, но на душе было приятно, что он сделал доброе дело.
Через неделю после происшествия на трассе Олег прочитал в газете о том, что полиция нашла злоумышленников по горячим следам. На главной странице была размещена фотография Наташи и преступники, которых с руками за спиной выводили из старого дома.
Девушка показала полицейским место, где ее держали в заложниках, по памяти. Глупые похитители даже и не подумали сменить место. Они оставались там в тот день до приезда полиции, надеясь, что Наташа потерялась в лесу или замерзла. В заголовке было указано, что неизвестный парень спас дочку миллионера, но имени спасителя не было.
Олег был очень рад, что Наташа не сдала его журналистам. Он не любил повышенного внимания к своей персоне. Весь поселок бы говорил о нем, а для Олега внимание было смерти подобно. Ведь по его опыту любое внимание означало унижения и насмешки.
После работы он приехал домой и очень удивился, увидев у калитки припаркованный Lexus. В доме его ждал отец Натальи. Он сидел за столом и пил чай с пирожками, а мама Олега бегала вокруг него, предлагая сахар и варенье. Сергей Анатольевич еще раз поблагодарил парня за спасение своей дочери и предложил ему работать у них водителем.
— Негоже такому парню ассенизатором быть. Бросай свою работу и айда к нам в поселок. Будешь возить Наташу по делам, а мы тебя зарплатой не обидим.
Олег с удовольствием согласился. Сергей Анатольевич сразу понял, что просто так взять деньги парень не захочет — прижималой быть не привык. А вот работать захочет. Почему бы и нет? План сработал — Олег был согласен сменить род деятельности.
Жизнь молодого парня постепенно стала налаживаться. Он с удовольствием работал у Белкиных, был верным помощником и очень нравился Наталье. Она сразу заметила, что он приятный и обязательный, поэтому и попросил отца взять его к ним водителем.
С первой зарплаты парень приоделся и стал выглядеть лучше. Прямо жених. Никто больше не смеялся над хромым дурачком. Сельчане увидели в нем достойного молодого человека с работой и перспективами.