Жена выручила мужа. В итоге отсидела 5 лет. Родила сынишку за решёткой
– Ты, Нин, хорошая девчонка, но такая наивная! Как ты могла жить на свободе, ничего не соображая? Элементарные вещи не понимаешь!
Нина только улыбнулась. Светка, хоть и отсидела в тюрьме довольно долго и пыталась всем доказать, что ненавидит мир, на самом деле была доброй, хоть и немного резкой. Теперь Светка освобождалась и приглашала Нину после её освобождения к себе.
– Ну скажи, куда ты направишься? Похоже, твой муж с его мамой отобрали у тебя квартиру.
Глаза Нины наполнились слезами.
— Не говори так о Косте! Он погиб! Из-за меня погиб!
— Как это «из-за тебя»? Пока ты здесь за него отбывала, он по барам и женщинами шлялся, а потом нарвался на неудачную компанию. Так что всё, что ты слышала от своей свекрови про его гибель, — это только её слова.
– Свет, хватит, прошу тебя!
Светлана вздохнула.
— Пообещай, если некуда будет пойти, приезжай ко мне в посёлок. Куда ты с ребёнком одна пойдешь? Уверена, свекровь тебя не впустит. Запомни адрес, если что — сразу мчи. У меня большой дом, и там никого, даже тараканов нет. Наверно.
Светка рассмеялась, а Нина погладила её по руке. Смех оказался натянутым, полным боли.
Света жила в большом посёлке, где все считали, что мужчина всегда прав. Она тоже так думала и тянула на себе всех — и мужа, и двоих детей. Муж не работал, и Света всё терпела, потому что так жили все: и её мама, и свекровь. Если у кого-то что-то было иначе, на них смотрели с укором.
Так Света и терпела, радуясь тому, что у них не хуже, чем у других, пока в один день муж не стащил последние деньги, а потом при всех не сбросил её на землю и не начал избивать. Она не выдержала.
Увидев полные ужаса глаза своей шестилетней дочери, Света встала, схватила камень…
И самое интересное, что многие женщины в деревне встали на её защиту. Они пришли в суд группой, и Света узнала из писем, что другие женщины также перестали позволять мужчинам бить их. Одна даже написала письмо с благодарностью, сообщив, что теперь её муж, заработав деньги, приносит всё в дом и делает по дому все дела. А недавно подарил ей цветы — такого в их посёлке никто не делал. Вот как их испугало поведение женщины, которая дала агрессору отпор.
Женщины присылали ей посылки с одеждой и едой, так что Светка пользовалась уважением на зоне. Нина сразу приняла её под своё крыло. А если бы этого не было, возможно, Нина не смогла бы выносить беременность в тюрьме… О том, что она в положении, узнала уже после решения суда…
— Нина, ты запомнила адрес?
Нина улыбнулась. У Светки завтра был выход на свободу, и она больше всего ждала встречи с детьми. Дочка писала ей наивные детские письма, и Света, плача, перечитывала их, сохраняя каждое слово… Всё запомнила.
— Не переживай, Свет, всё будет хорошо! — сказала Нина. — Мы с Олежиком как-нибудь обустроимся.
Но она осознавала, что ситуация абсурдна, и искренне не знала, что ей делать.
***
Тем вечером они возвращались от свекрови. Костя был подшофе, а Нина не любила, когда он пил. В таком состоянии он становился агрессивным, пытался цепляться к прохожим и мог завязать драку. Она всегда старалась его успокоить. Если он чуть выпивал, лучше было взять такси и быстро уехать домой. Хотя водителям тоже доставалось — Костя начинал давать советы, как правильно водить.
У него были проблемы с законом из-за драк,
Когда они проходили мимо компании молодежи, парни громко обсуждали что-то на лавочке. Костя не смог пройти мимо. Нина пыталась его остановить, но завязалась драка — на Костю набросились несколько человек.
Она совершенно забыла о том, что муж в молодости занимался боксом. Помнила только об одном: он носил с собой нож. Она бросилась к ним, чтобы оттащить Костю, забрать его из этой свалки тел. Как только это произошло, все расступились. Перед ногами Нины лежал раненый парень, чуть ближе к ней — нож Кости. Она навсегда запомнила огромные глаза мужа.
— Нина, зачем ты? — сказал он. — Я бы и так справился!
Нина попыталась объяснить, что она вообще ничего не сделала этому парню.
Но муж убедил её, что сделала. Мол, Нина, испугавшись ситуации, переборщила — это понятно. Костя убеждал, что ей вовсе не грозит срок, если она признается, а вот если на него свалят, то учитывая его былые приводы за драку… Она поверила, но в итоге ей дали 5 лет. Наивная была как Дюймовочка.
***
Через неделю ей обещали досрочный выход по УДО.
Страшнее всего было то, что спустя полгода после её ареста свекровь приехала навестить её, хотя Нина ждала именно Костю. Свекровь сообщила, что её сын погиб: на него напали те же парни в одном из баров. Отвернувшись, свекровь взглянула на её живот и произнесла:
— А я смотрю, ты время впустую не тратишь, — и уехала, даже не дав объяснений.
Нина была уверена, что как только поделится новостью о беременности со свекровью, та обрадуется — всё-таки у неё будет внук от погибшего сына…
Олежек родился за решёткой и ещё не видел свободы.
***
Первым делом ей нужно пойти на кладбище, но для этого необходимо было узнать, где именно похоронен Костя. Она мечтала показать малышу могилу его отца, поплакать и начать новую жизнь.
К счастью, у неё было собственное жильё: перед арестом они с мужем продали квартиру, полученную сиротой Ниной от государства, добавили немного средств от продажи домика дедушки Кости и купили довольно уютную двушку, хоть и не в центре города. Раз Кости нет, то она наследница…
***
За её спиной лязгнули ворота.
Маленький Олежек дернулся от звука. Он улыбнулся своими двумя зубами, и Нина направилась в сторону города. У неё было немного денег — все в тюрьме работали, а при выходе давали немного на хлеб, воду и билет на автобус. Прохожие смотрели на неё косо, и она усмехнулась: говорят, что независимо от одежды, если ты только что вышел из тюрьмы, это сразу заметно.
Выйдя из автобуса в родном городе, Нина остановилась в сторонке, привыкшая к одиночеству. Вокруг толпились люди, как в муравейнике. Недалеко от неё женщина садилась в такси — красивая, дородная, похожа на Нину, но старше лет на десять и с хорошим вкусом в одежде. Нина вздохнула: как, наверно, приятно не отказывать себе ни в чём.
— Садовая, — произнесла дама, хлопнув дверцей, и машина тронулась, а на земле остался кошелёк.
Нина бросилась, подняла его и хотела крикнуть следом, но автомобиль уже скрылся за поворотом.
Она в недоумении стояла, а потом начала вспоминать: а где находится улица Садовая? Вспомнила, что это не так уж далеко. Судя по толщине кошелька, там было немало денег. Решив, что сначала вернёт его хозяйке, а потом отправится к свекрови, она отправилась в путь — всё равно идти в одну сторону.
Дом не произвёл впечатление — не таунхаус, но именно такой, о котором Нина всегда мечтала. Ворота оказались открытыми.
Олежка спал. Нина подошла к двери, чувствуя, как сильно устала: сын хоть и маленький, а таскать его на руках было тяжело. Нажала кнопку звонка.
А на пороге появился её Костя, муж, который, по словам его матери, погиб.
— Ты! Как ты меня нашла?
Он схватил её за руку и потащил обратно через двор. Нина ничего не осознавала, лишь одно: её Костя жив, значит, всё будет хорошо. Но Костя буквально вытолкал её за ворота, разбудив сына.
— Ты что здесь делаешь? Какого дьявола ты приперлась?
Нина округлила глаза.
— Костя, это я, Нина!
— Мне всё равно! Ты должна сидеть ещё!
— Меня выпустили по УДО!
— Значит так: не лезь сюда, у меня только всё начало налаживаться! Я живу так, как всегда мечтал!
— Костя, что за бред ты несёшь? А как же мы?
Он глянул на ребёнка и скривил губы.
— Совсем свихнулась, да? Зачем ты мне с этим? Если я узнаю, что ты появлялась у моей матери — я тебя раздавлю! Поняла? Убирайся отсюда!
Он толкнул Нину так, что она чуть не упала, еле удерживая сына на руках. Костя развернулся и исчез во дворе, закрыв за собой ворота. Нина тихо присела под забором, и слёзы начали катиться по её щекам. Олежка заплакал, но она быстро его успокоила и крепко сжала кошелёк. Открыв его, увидела толстую пачку денег.
Стиснув зубы, Нина через несколько минут остановила такси и назвала адрес Светы в деревне.
***
Олежка в машине быстро успокоился и заснул. Таксист с любопытством поглядывал на неё, потом спросил:
— Вы в гости в Нефёдовку едете? У меня там родственница, двоюродная сестра.
— Да, в гости, — отрезала Нина, показывая, что не хочет разговаривать.
Шофёру хватило всего пяти минут, чтобы задать несколько вопросов. Она из вежливости отвечала кратко, но вскоре разговор завязался. Оказалось, что мужчина совсем недавно стал таксистом — он пытался развеять тоску. Жена его бросила, и как выяснилось позже, ребенок, которому он был очень привязан, оказался не родным. В общем, жизнь оказалась настоящим крахом.
— Так и разгоняю скуку, — сказал он.
Нина улыбнулась.
— Это вы ещё о настоящем крахе не знаете.
— Только не скажите, что у вас было что-то подобное!
— Знаете, я могу рассказать вам свою историю. Всё равно больше не увидимся.
Водитель слушал её внимательно, иногда даже вставлял комментарии. Как только она закончила, он произнёс:
— Ну и дела… Случайно, Ирину Старостину, мою бывшую жену, не знаете?
Нина покачала головой.
— Я только Свету Савельеву знаю.
Таксист притормозил и удивлённо оглянулся на Нину.
— Так вы к Светке?!
Она не менее удивлённо глянула на него.
— А вы её знаете?
— Конечно, это и есть моя двоюродная сестра! Светка ведь тоже недавно вышла на свободу.
— Она хорошая, просто так вышло.
— Я знаю, Света действительно хорошая.
— Надеюсь, что она не выгонит меня.
— Что? — засмеялся он. — Светка выгонит? Она не такая.
Когда они подъехали, из калитки вышла Светлана, рядом с ней стояла девочка примерно десяти лет и мальчик лет семи. Света приложила руку ко лбу, пытаясь разглядеть гостей, и весело улыбнулась.
— Санька, как же тебя судьба направила? Мы ведь недавно виделись! — спросила Светлана, заметив таксиста, который рассмеялся в ответ.
— Разве я не могу заглянуть просто так?
— Конечно можешь, Саш, ты же знаешь, что я всегда рада тебя видеть! Неужели барышню себе нашел и привёз познакомить?
— Ну почти, встречай гостей.
Саша открыл дверь машины и помог Нине выйти. Светлана изумилась и бросилась к ней:
— Нинка приехала! Ты чего со слезами? Не плачь! Раз ты здесь — всё теперь наладится!
Света забрала у Нины с рук малыша, кивнула Саше на сумку:
— Давай, заноси вещи в дом! Дети, у нас гости!
Нина наблюдала, как девочка сноровисто накрывала на стол, а мальчик стелил постель для Олежки в детской кроватке, которая тому мальчику стала уже мала. Света тем временем утешала Нину:
— Не стоит раскисать! Всё, что ни делается, к лучшему. А муж твой, как я и говорила…
Нина согласилась:
— Даже хуже — Костя живёт с другой и угрозами запретил мешать его счастью.
— Вот же тварюка! — воскликнула Света.
Саша хмыкнул:
— Свет, у тебя всегда выходит так выразительно!
— Иди руки мой! Бабские разговоры не слушай.
— А меня хоть покормишь?
— Когда это я тебя голодным отпускала?
Нина чувствовала огромное облегчение. Она словно была в кругу семьи, среди своих, не чужих людей. Поздним вечером после бани, когда дети уснули, женщины сидели на крылечке.
— У меня осталось много одежды от сына, добротной ещё… Всё оформим, будешь пособие получать. Детский сад найдётся, Олежек подрастёт. Может и работу найдём, а там и замуж выдадим!
Нина грустно усмехнулась:
— Замуж? Да кому я нужна?
— Что за глупости? Прошлое — это прошлое. Любовь на него не оглядывается. К тому же, заметила, как брат мой на тебя поглядывал?
Нина покраснела:
— Свет, что ты говоришь! Саша хороший у тебя, и работает, и таксует!
— А что, думаешь, без любви правильно жить?
***
Саша приехал в выходные под предлогом бытовой помощи сестре. Застенчиво вручил Нине пакет.
— Я тут… ну, не особо разбираюсь. Придумал купить Олежке вещи, подгузники, игрушки.
— Саш, зачем так беспокоиться?
— Как это зачем? Захотелось о вас с Олежкой позаботиться! И ещё я у юриста был. Сказал, поможет с твоей частью квартиры и алиментами. Так что ты не совсем бесприданница… вот.
Света улыбнулась, выйдя из комнаты. Да, Саша у неё хороший, старше Нины, правда, на целых восемь лет, но это не так уж много. Она была уверена, что они станут прекрасной парой.
Так и вышло: вскоре после свадьбы Нины и Саши Света махала брату вслед, пока его машина увозила друзей в начало новой и счастливой жизни.