— Чего стоишь, вылупилась? Бери сковороду и жарь котлеты. Дочь не научила, значит обслуживай меня сама, — история про обнаглевшего зятя
— Лена, милая, когда мы с тобой начнем нормальную, взрослую жизнь? — Сергей посмотрел на любимую девушку с надеждой. — Может, я останусь сегодня? Я устал ездить домой по вечерам. Сама подумай: мне сначала на работу, после — к тебе, а потом возвращаться домой «на отшиб»! Я в прошлый раз на автобус опоздал, пришлось пешком идти!
— Ну это ваши проблемы, молодой человек, что на такси вы не заработали, — разговор услышала мать Елены, Анастасия Михайловна. Ей не слишком нравился потенциальный зять, особенно, его желание жить вместе с ее любимой дочерью.
— Мам!
— Что, мам? Нечего сидеть в гостях до полуночи! Вот, сейчас как раз половина девятого. Автобусы ездят. В добрый путь.
— Анастасия Михайловна, я понимаю ваше беспокойство, но мы с Леночкой друг друга любим. У меня очень серьезные намерения.
— Если у вас, молодой человек, серьезные намерения, то предъявите справку о зарплате, договор аренды на квартиру, где моя дочь будет жить, и кольцо. Именно это я и называю серьезными намерениями. А не разговоры и фантазии на тему любви, семьи и верности.
— Мама! Ты нам все романтику портишь! И вообще… Мне уже 18! Я и без тебя могу решать, как и с кем мне жить.
— Да ты что? Вот как запела? Ну давай, иди, я тебя не держу. Как уже было сказано ранее — автобусы пока еще ходят, а ужин нескоро будет готов. У меня помощников нет. Так что выбирайте: или сытыми, но порознь, или голодными, но вместе, в путь-дорогу.
— Я лучше голодная, но с Сереженькой пойду! — Елена вскочила с дивана, схватила парня за руку и потянула его к двери.
— Лен… Ты чего? Я, вообще-то, с работы… Рассчитывал у тебя поужинать. У меня дома есть нечего.
— Зато я с тобой останусь на ночь. Ты ведь этого хотел? — процедила Лена.
Влюбленные ушли, оставив Анастасию Михайловну наедине с котом. Она отложила поварешку и убрала фарш обратно в холодильник.
— Что, Маркиз, не для кого нам готовить теперь. Ну и ладно. Нам же легче, да? — она погладила пушистое создание за ухом и пошла в спальню. Есть не хотелось, а кашеварить и подавно. — Посмотрим, на сколько хватит нашу «Джульетту»… Видите ли, 18 ей уже! Взрослой жизни захотелось…
Лену хватило ровно на три дня. Первый день она сияла от осознания, что теперь их жизнь стала как у супружеской пары. Настоящая. Совместная. На второй день она поняла, что дорога от института до выезда из города, где жил ее ненаглядный, была настолько утомительной, что кататься туда-сюда слишком утомительно.
— Ты, наверное, меня очень сильно любишь, раз ездил ко мне, а потом еще домой возвращался, — сказала она Сергею на третий день.
— Теперь поняла, почему я настаивал на совместном проживании?
— Да… И это… Я сегодня дома переночую. У меня там тетради с лекциями остались… — Лене поняла, что дома лучше.
— А я?
— Приезжай на ужин. Мама наверняка обрадуется, что я вернулась домой и устроит пир горой.
Сергей рассчитывал вовсе не на это. Но любимая не предложила ему остаться у нее. Более того, Анастасия Михайловна не встретила блудную дочь с караваем и песнями. Она посмотрела на Лену поверх очков, взяла кота и ушла в свою комнату.
— Мам! А чего ты? Обиделась, что ли?
— Нет. Просто вижу, что моя дочь выросла. Значит, теперь она будет ужин готовить по вечерам.
Елене пришлось идти к плите. Готовить она не особенно любила, поэтому отварила макароны и натерла сыр.
— А мясо? Я, вообще-то, мужик… — тихо, так чтобы не услышала потенциальная тёща, спросил Сергей.
— А мясо… под рясой, — в рифму ответила Анастасия Михайловна. Слух у нее был отличный.
— Мам…
— Хотите мясо — будьте любезны принести. На три рта я одна у вас — кормящая мать. Так что мясо… только для Маркиза. Он меня хотя бы любит, — Словно подтверждая слова хозяйки, кот мяукнул.
— Мы вас, Анастасия Михайловна, тоже очень любим. Всей душой, — сказал Сергей. — И чтобы вы в этом не сомневались, будет вам завтра мясо.
Сергей слово сдержал. Принес целый пакет продуктов.
— О, красота какая! Ну давайте, молодежь, дерзайте. Надеюсь на вкусный ужин. Приду через полтора часа.
— Куда? Кто будет у плиты стоять?! — Лена посмотрела на мать. — У меня зачеты…
— А ты Сережу попроси, пусть приготовит. Твой покойный отец мне всегда помогал. Это и есть взрослая жизнь. Ну все, я на маникюр, — Анастасия Михайловна набросила на шею шарфик и пошла «по делам».
— Ну и ну… послал Бог тёщу! — пробормотал Сергей. — Хорошо, что скоро мы с тобой будем жить отдельно. Мне обещали зарплату поднять, да и ты на лето устроишься на работу.
— Да, кстати, мне ответили, что я подхожу на вакансию! — Лена сообщила парню радостную новость. — Со следующей недели буду работать, вот только зачет сдам.
— Замечательно. Значит, через месяц снимем квартирку.
Месяц прошел довольно быстро, парочка накопила на квартиру в нормальном районе. Конечно, там не было шикарного ремонта, но зато Лена и Сергей смогли жить как взрослые. А главное, без присутствия тещи, ее вечных наставлений и комментариев!
Квартира Лене не нравилась, но, окрыленная чувствами и обещаниями, что впереди будет лучше, она отчаянно старалась соответствовать роли хорошей жены: научилась готовить элементарные блюда, поддерживала чистоту в доме и успевала при этом работать.
Лето прошло спокойно. Даже Анастасия Михайловна начала получать удовольствие оттого, что Лена съехала с ее шеи.
У Анастасии Михайловны появилось свободное время, и она пошла на занятия по вокалу. Там она познакомилась с интересными людьми и почувствовала, что жизнь заиграла новыми красками.
Лена же тем временем вышла на учебу. Бросить работу она не могла, потому что надо было платить за аренду, а Сергей последнее время приносил домой не так много, как хотелось бы.
— У нас кадровые перестановки, зарплату задерживают. Ну ничего, в следующем месяце обещали заплатить… — говорил он Лене.
— Я понимаю… — стоя у плиты и параллельно уча конспект, отвечала она. Ее жизнь стала похожа на жизнь белки в колесе: утром ВУЗ, днем работа без полноценного обеда с перекусом на ходу, вечером дом, учеба, готовка и уход за мужем.
— Слушай, Лен… Что-то ты на меня совсем внимания не обращаешь.
— Я устала, — отвернувшись к стене, пробормотала Лена. Она закрывала глаза и мгновенно засыпала.
— Ну может, это… — Сергей пытался растормошить невесту, но она уже крепко спала.
— Вот тебе и супружеская жизнь. Раньше жили порознь, и то чаще было! — жаловался он своим друзьям.
— Такие они, женщины. А как поженитесь, вообще забудь про кекс. Будут вечные отговорки: то голова болит, то хвост вырос.
— Ну и что делать?
— Разнообразить быт, или другую искать, — посоветовал Игорь.
Сергей задумался… И решил последовать совету друга: разнообразить быт. К тому же Игорю как раз понадобилась его помощь — такая же «несговорчивая» невеста выставила его из дома.
Лена в тот день как раз тащила домой сумки и хотела попросить Сергея, чтобы он ее встретил. Она быстро набрала номер жениха, но тот не ответил.
Оказалось, что Сергей с Игорем уже были дома и не услышали звонка.
— Что тут происходит?! — Лена едва дотащила пакеты с продуктами. Будущий муж сидел на кухне, доедая пиццу. Рядом с ним на диване с бутылкой в руках лежал Игорь. Телевизор показывал футбольный матч так громко, что слышали даже соседи.
— О, жена! Ну, заходи.
— Ты все съел? Даже кусочек мне не оставил?!
— Пицца маленькая была. Нам с Игорем и то мало.
— А я, между прочим, сегодня вообще ничего не ела!
— Ну сейчас поешь, вон сколько еды накупила.
Мужчины продолжили смотреть футбол.
Лена надела фартук и принялась готовить.
— Лен… Игоря жена выгнала. Он у нас поживет немного… Так что ты с учетом этого готовь. На троих.
Лена посмотрела на Сергея и покачала головой. Она не собиралась обслуживать друга жениха.
Но и ругаться с Сергеем не хотелось. Лена предпочитала решать конфликты мирным путем, поэтому с утра она разбудила Игоря и сказала, чтобы он шел домой.
— Катя тебя ждет дома, я уже с ней разговаривала. Она готова тебя простить.
— Да? А я не особо хочу. У вас лучше, — зевнув, Игорь перевернулся на другой бок и продолжил спать, занимая на разложенном диване половину кухни.
Лене не удалось как следует позавтракать. Более того, с появлением нового жильца, она вообще не могла ни нормально поесть, ни помыться, ни посетить уборную. Мужчина занимал единственный туалет и сидел там по полчаса, мотивируя это тем, что ему нужно сосредоточиться.
«Кать, забирай Игоря. Он мешает нам с Сергеем жить», — написала она невесте друга.
Катя приехала. Накричала на Игоря и увезла его домой. Несколько дней Лена с Сергеем жили спокойно, но к выходным Лену ждал новый сюрприз.
Игорь рассказал друзьям, как хорошо жить у Лены и Сережи, и началось… Дом стал похож на проходной двор. Лена не успевала выбрасывать коробки из-под пиццы, при этом у Сергея постоянно не было денег. За квартиру платила она, за продукты платила она, даже за стрижку Сергея, пришлось платить ей.
— Скинь денег, пожалуйста! У меня на карте ноль… Я не рассчитал в этом месяце траты, а меня уже постригли… — позвонил он в середине дня.
Лена покраснела, но деньги перевела.
Вечером, когда она пришла домой, ситуация с друзьями приобрела неожиданный оборот: Даша и Ваня, еще одни приятели Игоря, захотели пойти в кино. Им не с кем было оставить сына, и они не нашли ничего умнее, чем привести своего ребенка к Лене.
— Серега сказал, что вы детей планируете, вот, потренируйтесь, — сказала Даша, вручая двухлетнего Славика Лене.
— Это что, серьезно?! — она подумала, что это шутка, но молодые родители не шутили.
— Будем через два часа. Не скучайте.
Сергей в тот день пришел домой поздно. У Игоря был День рождения, и оказалось, что Лену на праздник не позвали. Более того, Даша и Ваня пошли не в кино, а к Игорю, оставив на Лену, как на ответственную даму, своего сынулю.
Это выяснилось, когда вся компания громко провожала Серегу домой. Лена услышала хохот, выглянула в окно и увидела жениха с друзьями. Даша, пришедшая за сыном вместе с Сергеем, не отпиралась. Она подтвердила, что Лену не позвали на праздник, потому что она мешала бы Сереге веселиться.
Разговаривать с женихом было бесполезно. Он был не в том состоянии: тут же заснул.
Утром позвонила мама. Анастасия Михайловна решила узнать, как дела у дочери. Лена давно не выходила на связь, и Анастасия Михайловна забеспокоилась.
— Я устала, мам…
— Приезжай домой, поговорим.
— Лучше ты ко мне, я ничего не успеваю! Завтра лабораторная работа, а у меня еще отчет не сдан! И… Кажется, рис пригорел! — Лена едва не расплакалась.
Сергей утром на работу не пошел.
— Я себя неважно чувствую после вчерашнего. Потом поговорим, — отмахнулся он. Лена ушла на учебу. А вечером перед домом ее встретил Игорь.
— Я к вам.
— Мы не принимаем сегодня гостей, — сухо сказала Лена.
— Ты не принимаешь, а Сергей меня ждет. — Игорь буквально отодвинул девушку от двери и вошел в подъезд. Лена так и осталась стоять, и стояла бы долго, если бы не Анастасия Михайловна. Она видела, что случилось. Более того, мать Лены ужаснулась, увидев, как похудела дочь.
— Это что за парень?
— Игорь — друг и собутыльник Сергея, — тихо сказала Лена. — Я не хочу идти домой, мам… Там наверняка опять погром! Они, как свиньи, бросают мусор себе под ноги! В воздухе смешались запах от выпитого и вонь общепита от коробок с пиццей! Я больше так не могу! При этом Сережа перестал приносить деньги. Я думаю, что его уволили, просто он не говорит мне об этом.
Лена вывалила на мать все, что случилось с ней за эти месяцы «взрослой жизни».
— Игорь постоянно у нас, при этом он даже не позвал меня на свой праздник! Я сидела с ребенком друзей Сережи, пока он развлекался! Ты представляешь?! — последние слова Лена уже не говорила, она выла у матери на плече, сидя перед домом на лавке. Ей было все равно, что подумают соседи. Наболело.
— Почему ты не ушла? Зачем терпела?
— Мне некогда было думать. Я просто жила как робот. Работа, учеба, дом… Неужели семейная жизнь — такая? — она посмотрела на мать взглядом, полным слез.
— Нет, девочка моя. Семейная жизнь — не такая. Мы с твоим папой жили душа в душу. Он мне помогал, а я в ответ дарила заботу и тепло ему. Поэтому моя жизнь стала такой серой, когда он погиб. В нормальной, полной семье, где муж и жена друг друга любят, не должно быть так. Это игра в одни ворота.
— Значит, у нас какая-то неправильная семья.
— Да. Хорошо, что ты поняла это сейчас, когда и семьи-то никакой нет, — тихо сказала Анастасия Михайловна. Ей было больно за дочь, но, с другой стороны, Лена училась на своих ошибках.
Чтобы больше не повторять их.
— Что мне делать?
— Идем.
Анастасия Михайловна протянула руку, и они пошли в квартиру.
Игорь, по своему обыкновению, лежал на диване с бутылкой в руках. Сергей сидел за столом, уплетая лапшу быстрого приготовления. Характерный запах отбивал желание зайти на кухню, но Анастасия Михайловна все же зашла.
— О! Теща! Нарисовалась, не сотрешь! — рассмеялся Сергей.
— Тещи — они такие. Моя тоже любит приходить в неподходящий момент, — икнул Игорь.
— Анастасия Михайловна, видите, как ваша дочь меня «любит»? Приходится давиться бэпэшкой. В холодильнике пустота. А она гуляет где-то… Ну вы-то нам поможете, не так ли? Раз дочь не научили мужика обслуживать, обслуживайте сами, — Сергей был пьян. Он говорил с Анастасией Михайловной заплетающимся языком, вставляя нецензурные слова, от которых лицо интеллигентной женщины покрылось красными пятнами.
— Ну чего стоишь, вылупилась? Бери сковороду и жарь котлеты, — Сергей стукнул кулаком по столу, видя, что Анастасия Михайловна не торопится его кормить. Вместо этого она подошла к столу и, набрав побольше воздуха в легкие, рявкнула:
— А ну, пошел отсюда! Примак! И дружка своего забирай! — будущая теща схватила полотенце и начала размахивать им, словно хотела «отогнать» зятя как назойливую муху. — Пошел отсюда, я сказала!
Голос у женщины был хорошо поставлен, не зря она преподавала физическую культуру много лет, пока не пошла работать по профилю.
— Убирайся, пока полиция не приехала! Лена уже вызвала участкового!
Сергей удивлённо посмотрел на тещу.
— Я вас не боюсь и никуда не пойду.
— А вот я пойду, пожалуй, мне проблемы не нужны. — Игорь быстро протрезвел и, оставив пустую банку, ушел.
— Полчаса на сборы. Иначе пойдешь под белы рученьки куда следует, — пригрозила Анастасия Михайловна. Лена тем временем позвонила собственнику жилья и описала ситуацию. Хозяин приехал быстро, а вместе с ним пришел и участковый. Сергея выселили за нарушение правил аренды.
— Я как раз собирался просить, чтобы вы освободили квартиру. Деньги я готов возместить. Квартиру продаю, уже и покупателя нашел, — сказал хозяин Лене.
— Отлично, возмещайте. Дочь, собирай вещи. Мы едем домой, — сказала Анастасия Михайловна.
Девушка с матерью спорить не стала. Она наигралась во взрослую жизнь и с удовольствием вернулась в родительскую квартиру.
Замуж она больше не спешила и к женихам стала относиться очень избирательно. А Сергей… Остался без удобной невесты и без жилья. Друзья не пустили его «пожить», и ему пришлось брать любую работу, и даже временно жить в подсобках, где он работал. Женщины сторонились Сергея: другую такую наивную Лену, судьба ему не послала.