Как Татьяна Пельтцер через 30 лет встретила в Карловых Варах бывшего мужа и что из этого вышло
Надо же такому случиться — в центре Москвы случайно встретились немец с немкою и полюбили друг друга. Это случилось на демонстрации 7 ноября 1926 года. Тогда Ганс Тейблер жил в столице и учился в школе Коминтерна. Через год они поженились.
Кадр из док. фильма «Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер. Больше чем любовь»
Три года они жили в Москве, а затем супруги отправились в Берлин. Пельтцер работала машинисткой в советской торгово-промышленной палате, а муж конструктором на заводе “Opel”. В семье царили мир и согласие, пока к власти не пришел Гитлер.
На митингах публика, как завороженная, слушала истерические речи фюрера, а Пельтцер просто терпеть его не могла. Татьяна была немкой только по отцу, а по материнской линии еврейкой. Но Гитлер набирал силу, и спустя четыре года она приняла решение уехать из Берлина. Семейная жизнь продлилась всего семь лет. Больше замуж она не выходила.
Она рассказывала эту историю своим друзьям, завершая его сожалением, что из-за Гитлера развалилась ее личная жизнь.
Кадр из док. фильма «Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер. Больше чем любовь»
Когда ей было под семьдесят, Татьяна Ивановна стала ездить в Карловы Вары. Как раз в это время ее разыскал уже немолодой Тейблер. Они не виделись больше 30 лет.
Бывший муж позвонил актрисе, и она сообщила ему, что скоро едет на воды. Ганс, желая увидеть “жену молодости”, рванул туда же. В тот год на водах она отдыхала вместе с актрисой Ольгой Аросевой.
Пельтцер познакомила ее с Гансом. Им оказался высокий, худой старик европейского вида. Все трое сели за стол и начали праздновать встречу. Аросева, дай и скажи:
“Вот ведь как несправедлива судьба! Какая большая у вас с Таней была любовь! А пришедшей к власти Гитлер все разрушил!”
Старик недоуменно поднял брови и внимательно посмотрел на Ольгу. Он сказал, что Гитлер, конечно, тот еще злодей, но в их разводе, он точно не виноват. Татьяна влюбилась в другого и изменила ему. Он нашел записку, в которой она пригласила на свидание его друга — русского инженера Громова.
Аросева повернулась к подруге и возмущенно воскликнула:
“Что же ты всем мозги пудришь? Никакая ты, оказывается, не жертва фашизма, а просто ******”.
Острая на язык Пельтцер попыталась реабилитироваться. Она накинулась на бывшего мужа, обозвала его старым дурнем и вступила в словесную перепалку. Так они и кричали друг на друга:
-“Не было никакой записки!”
-“Нет, была!”
-“Не было!”
Это продолжалось довольно долго. Аросева смотрела на двух стариков. Как будто не было между ними этих десятков лет, а ссора случилась только вчера. В какой-то момент все трое одновременно посмотрели друг на друга, замерли и расхохотались.
Кадр из док. фильма «Родное лицо»
На этом выяснение отношений закончилось. Правда Татьяна Ивановна все равно настаивала на своей версии. И только своему сердечному другу Александру Абдулову как-то сказала:
“Я действительно влюбилась и изменила мужу. Он выгнал меня из дома с одним чемоданом. Было за что…”
Актриса очень корила себя за этот поступок. Ведь она была очень одиноким человеком, а новую любовь так и не встретила.