22.07.2023
466 просмотров

«1+1» Поmрясающuй фuльм! Всем,кmо его ещё не вuдел-подарumе себе удовольсmвuе!

В 2011 году на мировые экраны вышел фильм французского производства "Неприкасаемые". Российскому зрителю он станет известен как "1+1". Сюжет фильма можно отнести к историям в духе "принц и нищий".

В 2011 году на мировые экраны вышел фильм французского производства «Неприкасаемые». Российскому зрителю он станет известен как «1+1».

Сюжет фильма можно отнести к историям в духе «принц и нищий». Состоятельный аристократ Филипп Поццо ди Борго, полностью парализованный в результате несчастного случая, ищет себе компаньона-сиделку, который возьмет на себя полный уход за лежачим больным. После собеседования с несколькими кандидатами он внезапно для всех выбирает двухметрового чернокожего сенегальца Дрисса.

Развитие сюжета, конечно же, предсказуемо: угловатый грубый в обхождении и лишенный любого намека на благородные манеры Дрисс под влиянием Филиппа начинает меняться, открывая свои лучшие стороны и даже обнаружив в себе талант художника, а взамен он из чувства благодарности и человеческого сострадания стремится вернуть прикованному к инвалидному креслу Филиппу максимально активный образ жизни и вкус к самой жизни.

В 2011 году на мировые экраны вышел фильм французского производства "Неприкасаемые". Российскому зрителю он станет известен как "1+1". Сюжет фильма можно отнести к историям в духе "принц и нищий".-2

Однако банальная сказка в исполнении режиссеров Ольвье Надаша и Эрика Толедано превратилась в пронзительную историю, при этом они не скатились ни в треш, ни в классическую слезодавилку. В картине всего в меру: и трогательности, и конфликта, и лирики, и эмоций с чувствами — смотреть ее одно удовольствие.

Нельзя не упомянуть великолепную игру актеров. В первую очередь Омара Си и Франсуа Клюзе. Впрочем, в этом фильме нет ни плохих актеров, ни второстепенных ролей — каждый человек, появляющийся в кадре, органично вплетается в сюжет и оказывает свою долю влияния на общее впечатление от фильма.

Этот фильм вполне сошел бы за сказку, если бы не то обстоятельство, что в его основе лежит реальная история, описанная в книге Филиппа Поццо ди Борги «Второй шанс». «Настоящий» Филипп в реальности был крупным бизнесменом и потомком рыцарей-крестоносцев. Будучи человеком рисковым, авантюристом, склонным к исканию приключений, в 1993 году он разбился во время полета на параплане. Жизнь ему сохранили, но он остался полностью парализован — мог только поворачивать голову. Незадолго до катастрофы его жена Беатрисс прошла курс лечение от рака, но затем, спустя два года после катастрофы рак все же победил и Филипп остался вдовцом. Случайно жизнь свела его с марокканцем Адбелем Селе, который, недавно освободившись из мест не столь отдаленных, был среди соискателей на должность личного помощника, но не ради работы, а ради отказа и получения затем пособия по безработицы.

Филипп Поццо ди Борги и его нянька" Абдель Селе

Филипп Поццо ди Борги и его нянька» Абдель Селе

Но Филипп, видимо, почувствовав в нем родственную душу, взял его на работу. Абдель был такой же рисковый и эти двое, что называется, спелись. Абдель смог вернуть Филиппу интерес к жизни. Абдель, рано лишившийся родителей, фактически рос на улице, хотя формально у него были опекуны. Естественно, что в достаточно юном возрасте он пошел по наклонной и быстро обзавелся криминальным прошлым — к 12 годам он был уже опытным вором. Однако, видимо, человеческое достоинство не погибло в нем окончательно. Он начал интересоваться книгами, которые читал Филипп, тоже начал читать, вдвоем они объехали полмира, и Абдель попутно учился хорошим манерам и менял взгляды на жизнь. В конечном счете это позволило ему встретить женщину, с которой Абдель создал семью. Он уехал в Марокко, где проживает с семьей по сей день, воспитывая троих детей. Филипп тоже женился и в новом браке у него роились две дочери.

Филипп с женой и дочерьми

Филипп с женой и дочерьми

«Мы были два отчаянных парня на задворках общества, которые опираются друг на друга», — именно так описал свою дружбу с Абделем Филипп в своем автобиографическом романе «Второй шанс». Абдель и Филипп сохранили дружбу и частенько навещают друг друга семьями.

Как вы заметили, Абдель белый, в то время как в фильме авторы на эту роль взяли чернокожего актера — это понадобилось для усиления контраста, ведь такие истории строятся на противостоянии и на контрасте: больной/здоровый, бедный/богатый, плохой/хороший, черный/белый. Не всем понравилась эта замена, но в целом фильм был воспринят крайне положительно как зрителями, так и критиками. У него 28 номинаций, из них — 8 побед. Этот фильм стал лучшим французским фильмом в странах: Франция, Германии, Италии, Испании, Южной Корее, Бельгии, Австрии, Нидерландах, Израиле, Японии, Венесуэле, Дании, Исландии, Эстонии, Мексике, Бразилии, Колумбии, Перу, Гонконге, Новой Зеландии и Норвегии. Сборы превысили бюджет в 37 с лишним раз! И что немаловажно, фильм был очень хорошо воспринят людьми с ограниченными возможностями и даже получил награду от премию HOPE от фонда, который организует помощь людям, страдающим параличом, и поддержкой передовых исследований.

В 2011 году на мировые экраны вышел фильм французского производства "Неприкасаемые". Российскому зрителю он станет известен как "1+1". Сюжет фильма можно отнести к историям в духе "принц и нищий".-5

Прошло всего лишь 8 лет с выхода фильма, а по нему уже снято три ремейка, в том числе и в Голливуде, главные роли исполнили Брайан Крэнстон, Кевин Харт и Николь Кидман. Но ни один из них не смог обойти оригинал — он по-прежнему считается лучшим.

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее режиссеров киноленты Эрика Толедано и Оливье Накаш. Концепция особо не отдавала новизной, сулила скукой, навязчивыми нравоучениями и нотациями о толерантном отношении к инвалидам. Слишком «звездных» актеров и масштабной рекламы выделенный бюджет не осилил.

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее...

Однако вопреки всему «1+1» признали гениальным шедевром комедийного жанра с легким налетом драмы. Фильм покорил сердца миллионов зрителей по всему земному шару. В нем мастерски соединена цепляющая за душу музыка, достойная актерская игра, качественная режиссура, естественный и не пошлый юмор. Сюжетная линия достаточно ровная, без неожиданных острых граней. Здесь всего в меру: фильм заставит посмеяться, немного всплакнуть и задуматься о смысле жизни в целом. Это что-то намного большее, чем очередной рассказ о принце и нищем.

В чем разница между реальной и сюжетной историей

Проникнуться поданной историей помогает ее реалистичность. Хотя, чтобы понять смысл, вовсе не обязательно знать, что сюжет списан с реальных событий. Речь идет о богатом аристократе Филиппе Поццо ди Борго и неоднократно сидевшим за ограбления нарушителем закона Абделле Селлу.

Правки в сценарий вносились при непосредственном участии прототипа главного героя. Разбавить ленту шутками «с солью и перцем» — исключительно его пожелание. Интересно, что арабские корни второго героя режиссеры заменили на афрофранцузские, не посмотрев на то, что это существенное несоответствие.

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее...-2

Обычно выходцы из Африки гораздо проще адаптируются в социуме и не брезгуют грязной работой. Противоречие между ними и коренным французским народом не настолько яркое, как в случае с арабами – зачинщиками беспределов, владельцами большей части «вакантных» мест в городских тюрьмах, постоянными получателями вэлферов (пособий по безработице для иммигрантов).

Сложно сказать, была ли подобная подмена сделана специально из национальных соображений. Возможно, такой шаг предприняли с целью облегчения восприятия сюжета для зрителя. Наверное, куда проще поверить в чернокожего, натягивающего компрессионные чулки на ноги больного, нежели проделывающего то же самое представителя Ближнего Востока, поневоле ассоциирующегося с преступным миром. Не исключено, что такое мнение — всего лишь предрассудки, но все-таки доля правды в нем наверняка присутствует.

В остальном сюжет лишен каких-либо социальных противопоставлений. Стереотипы разделения на черных и белых отсутствуют напрочь. При сумасшедшей разнице в характерах, образах жизни и судьбах героев крепко связывает неприкаянность, порождающая дружбу, взаимовыручку и понимание.

Почему произошло внутреннее слияние персонажей

Главных героев сводит лицом к лицу обычный случай. Цель этой встречи у бывшего преступника Дрисса банальна — подписать бумагу с отказом о принятии на должность у очередного работодателя, чтобы потом получить пособие по безработице. Филипп же ищет себе ответственного помощника, который бы «стал его руками и ногами».

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее...-3

Абсолютные антиподы – классический представитель аристократического слоя, ставший жертвой несчастного случая, и ничего не смыслящий в культуре и моральных основах поведения бедный афрофранцуз из парижского предместья, где господствует криминал. Один – спокойный и размеренный, другой – взбалмошный и обезбашенный.

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее...-4

Казалось бы, что общего между двумя совершенно противоположными личностями? Несмотря на все житейские проблемы, глаза дитя улицы горят жаждой к жизни, в нем кипит нескончаемая энергия. Именно это и подкупает богатого инвалида, которому, как и его новой чернокожей сиделке, нечего терять.

И Филипп не ошибся. Дрисс не жалел его, подобно всему окружению и десяткам предыдущих работников. Парень отнесся к нему как к здоровому человеку, словно не замечая инвалидного кресла, предательски выдающего тот факт, что он паралитик, не чувствующий ничего от шеи до кончиков пальцев на ногах. В отношениях не проскальзывает привычное, но вызывающее презрение, угодничество ради денег.

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее...-5

У Дрисса на все личное мнение, которое тот и не подумывает скрывать. Чудак высмеивает сюрреалистическую картину, называя ее ничего не стоящими каляками-маляками, обхохатывается с высокого искусства в театре, выдает смешные ассоциации с многовековыми шедеврами классической музыки. Он заставляет Филиппа пережить настоящую эмоциональную встряску, все время улыбаться, видеть радости в мелочах. Вытянув подопечного из кокона обыденности, помощник дарит ему второе дыхание и стремление к жизни.

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее...-6

Не обошли перемены и самого Дрисса. Молодой человек по-другому посмотрел на мир людей, у которых есть все: богатство, власть, пафос. Переступив свои принципы, он начал обслуживать инвалида и учиться жить в приличном обществе, преодолел собственные страхи, взлетев над землей на параплане.

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее...-7

Герои похожи тем, что на них обоих махнули, как на безнадежных. Приговоренные к аналогичному исходу, пересекшись, они принимают друг друга за норму, находят гармоничную взаимосвязь, стирая между собой все невидимые барьеры. Концовка у истории добрая. То, что паралитик смог жить практически полноценно, вдохновляет и впечатляет гораздо сильнее, чем, если бы он стал узником собственной беспомощности и, отчаявшись, решился на эвтаназию.

В чем заключается задумка фильма

Наше общество привыкло враждебно воспринимать национальные меньшинства, обводить надменным жалостливым взглядом или попросту не замечать инвалидов, равно как и пропащих уличных гопников. Многим легче вычеркнуть из жизни людей, не вписывающихся в стандартные рамки. Эта истина применима не ко всем, но о ней стоит задуматься. Нельзя быть настолько категоричными. Нужно уметь поддержать, не делая никаких акцентов на определенных особенностях, а иногда и вспомнить высказывание: «Даже плохого человека можно исправить, дав ему шанс».

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее...-8

Фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе: одни сменяют другие, затем третьи и так до бесконечности. Не мешало бы научиться жить с ними, получать удовольствие от каждого отведенного дня, ценить то, что имеешь в данную минуту. Ведь жизнь коротка, поэтому есть огромный риск просто не успеть насладиться короткими моментами, потратив ее на жалость к себе, депрессию и тоску.


Оставь комментарий

Рекомендуем