Самый жесткий, но справедливый эпизод возмездия в отечественном кино 90-х
Отечественное кино 90-х «озолотило» нас редкостной чернухой на многие годы вперед. С распадом Союза дамба мягкой цензуры рухнула и на неподготовленного, почти «тепличного», советского зрителя, полились бурые потоки откровенных фантазий осмелевшей кинобратии.
Какой только «экзотикой» нас не накормили отечественные режиссеры опьяненные воздухом свободы. Не сдерживаемые крепкой рукой профессиональной критики, они кинулись во все тяжкие и завали нас третьесортными поделками «под Голливуд» щедро сдобренными советским колоритом.
К началу 2000-х отечественное кино не вызывало ничего кроме изумленной оторопи и чувств безнадеги, но даже среди этого шлака встречались порой достойные картины.
В конце 90-х криминальная драма «Ворошиловский стрелок» прогремела подобно взрыву хлопушки в переполненном курятнике. Поговаривают, что кому-то из тогдашнего руководства фильм показался настолько провокационным, что его даже хотели запретить к показу, но вс` так и осталось на уровне слухов.
Но в массы фильм, что называется, «зашел». Драма о народном мстителе, в одиночку покаравшем подонков, стала символом несломленного российского народа, расправляющего плечи даже под гнетом бандитской вольницы.
Многие восхищались фильмом, а исполнителю главной роли Михаилу Ульянову приходили мешки писем со всей страны. Люди благодарили его за эту роль, описывали свои горькие судьбы, и восторгались его героем, но помимо Михаила Ульянова есть в картине один второстепенный персонаж, который никого не оставил равнодушным.
Предельно жесткий, бескомпромиссный капитан милиции Кашаев в исполнении Сергея Гармаша стал тем героем, которого так не хватало истосковавшемуся по порядку населению.
Лихая сцена захвата шайки насильников, считается одним из самых эмоциональных эпизодов в российском криминальном кино. Действуя жестко, а порой и жестоко, капитан Кашаев раскрывают дело «с полуоборота».
Он не смотрит, кто кривляется перед ним, приблатненный нувориш или пeдиkoвaтый мажор и действует уверенно, «каленым железом» вышибая из бандитов страшную правду.
Такое жесткое, пусть и не совсем законное поведение капитана, пришлось по душе подавляющему большинству россиян уставших от бандитской вседозволенности и криминального террора 90-х.
Десятиминутную сцену захвата тут же разобрали на цитаты, а многие смотрят этот фильм лишь из-за этого небольшого момента.
После этой роли к Сергею Гармашу пришла огромная известность и народная любовь, а вот троица насильников хлебнула сполна народного гнева.
Из-за слишком правдоподобной игры молодых актеров Макарова, Древнова и Башарова еще долго ассоциировали с троицей негодяев.
Сами актеры в интервью рассказывали, что еще много лет после выхода фильма, ловили на себе враждебные взгляды незнакомых людей и порой от этих взглядов парням становилось по-настоящему жутко.
Капитан Кашаев не смог довести начатое до конца-вмешался «припогонный» папа отмазав негодяев от тюрьмы, но Михаил Ульянов смахнув скупую стариковскую слезу, решил не дожидаться Божьего суда, а взял дело в свои руки и покарал бесноватых.
«Ворошиловский стрелок» один из лучших криминальных фильмов «святых» девяностых. Достоверно известно о нескольких случаях, когда люди вдохновленные творением Говорухина брали «дело» отмщения в свои руки, но вот вопрос, есть ли у человека право на самосуд, так и остался открытым.