28.09.2025

«Подруги над ней глумились, а также она стала основным изгоем в школе, когда снялась в кино». Как внешне преобразилась Аня Ашимова

«Какое уж там кино?» — так отзывалась о своем первом и последнем актерском опыте Анна Ашимова. — «После выхода на экраны картины «Чародеи» мною овладели настоящие ужас и страх. Все мои друзья, без единого исключения, стали относиться ко мне как к бездушной кукле, которую можно бить и над которой позволительно издеваться. При одном лишь слове «кино» меня начинало буквально трясти. Так что о дальнейших съемках не могло быть и речи…». А между тем, девочка, воплотившая на экране образ Нины Пуховой, могла бы стать весьма востребованной актрисой в глазах режиссеров. Ей поступали предложения сняться как минимум в пяти перспективных кинопроектах, однако из-за пережитой травли со стороны одноклассников мысль о возвращении в кинематограф была для нее невыносима. В итоге, повзрослев, Анна Ашимова избрала для себя совершенно иную профессиональную стезю. Приятного чтения, уважаемые подписчики и гости нашего канала!

Работу над фильмом «Чародеи» возглавлял режиссер Константин Бромберг. Ему удалось собрать блистательный актерский ансамбль, пригласив на ключевые роли Александру Яковлеву, Александра Абдулова, Валентина Гафта и Екатерину Васильеву, однако долгое время он не мог найти юную актрису на роль Нины Пуховой, младшей сестры главного героя. Он посещал множество столичных школ, театральных студий и танцевальных кружков. Буквально сотни девочек ежедневно проходили перед ним пробы. Тем не менее, ни одна из них, включая Анну Ашимову, занимавшуюся бальными танцами, не произвела на Константина Бромберга должного впечатления. Несмотря на это, режиссер все же записал ее данные, поскольку из всех претенденток она казалась ему наиболее подходящей. Вероятно, Бромберг нашел бы другую кандидатуру, если бы располагал временем, однако руководство киностудии «Мосфильм» его торопило, ведь съемочный процесс должен был начаться несколькими неделями ранее. Так ему пришлось утвердить Анну Ашимову на роль Нины Пуховой. Впоследствии Константин Бромберг сильно пожалел о своем выборе…

Причина заключалась в том, что у Анны Ашимовой полностью отсутствовал актерский талант. Она не могла правдоподобно передать ни одной эмоции, постоянно забывала текст и запиналась. Более того, когда режиссер выходил из себя и повышал на нее голос, девочка заходилась в рыданиях и не могла успокоиться несколько часов, что приводило к срыву съемочного графика. Впрочем, если он один был недоволен юной и неопытной актрисой, то остальные члены съемочной группы относились к Ане по-отечески: угощали сладостями, играли с ней и помогали делать уроки.

Когда работа над фильмом была завершена, Константин Бромберг посмотрел готовую картину и начал обзванивать знаменитых актеров, занятых в «Чародеях», с жалобами: «Это настоящий позор… Я не могу сдать фильм из-за одной Ашимовой. Она полностью провалила все свои реплики, а уж о песнях и говорить нечего». Валентин Гафт успокоил его, предложив просто быстро переозвучить девочку. В итоге за Аню говорила актриса Светлана Харлап, а песни за нее исполнили две известные певицы: Лариса Долина и Ольга Рождественская. Вообще, сложно понять, чего режиссер ожидал от ребенка, учитывая, что у нее не было ни актерского опыта, ни вокальной подготовки. Актриса Александра Яковлева прямо указала Бромбергу на то, что Аня нисколько не виновата в том, как тяжело ей далась эта роль, а вот он сам — несет за это прямую ответственность, поскольку именно он проводил пробы и принял окончательное решение утвердить Ашимову.

Так или иначе, фильм «Чародеи» полюбился миллионам советских зрителей, и Анну Ашимову, как и ожидалось, накрыла волна популярности. Ее актерская неудача осталась незамеченной для большинства. Люди узнавали девочку на улицах, когда она гуляла с родителями, искренне хвалили и благодарили за работу. Как позже вспоминала сама Ашимова, реакция незнакомцев была исключительно положительной. Никто не сказал ей ни одного дурного слова. Совсем иная ситуация сложилась в школе и в ее родном дворе. Один из одноклассников начал насмехаться над ней, передразнивая ее кинофразы, и остальные с готовностью подхватили эту идею. С каждым днем травля усиливалась. Ей буквально плевали в спину, портили вещи в школьном гардеробе, ставили подножки, толкали, били и оскорбляли. Самое болезненное заключалось в том, что даже самые близкие подруги отвернулись от нее и присоединились к обидчикам. Родители Анны по нескольку раз в неделю ходили в школу, чтобы пожаловаться директору и учителям на поведение учеников. В какой-то момент они даже подумывали о переводе ее в другую школу, но отказались от этой идеи, поскольку не было никаких гарантий, что травля не повторится на новом месте. Вплоть до окончания школы Анне приходилось терпеть постоянные нападки со стороны одноклассников и учеников из других классов.

Стоит отметить, что после премьеры «Чародеев» Анна Ашимова неоднократно получала предложения о съемках, но, разумеется, она и слышать не хотела о кинематографе, да и ее родители ни за что не отпустили бы ее снова на съемочную площадку. Еще со средних классов школы девочка увлеклась математикой, поэтому, получив аттестат, она выбрала для себя родственную профессию экономиста. Ашимова стала студенткой Государственного университета управления, а на третьем курсе вышла замуж за предпринимателя Кирилла Гайдаша, который впоследствии стал отцом ее единственного сына. Долгое время она работала по специальности в страховой компании и подрабатывала в журнальном издательстве, однако со временем ее муж начал зарабатывать достаточно, чтобы в одиночку содержать семью, и попросил ее оставить работу и посвятить себя дому. «Да, сейчас я домохозяйка, — признавалась Анна Ашимова, — и я безмерно рада, что моя жизнь сложилась именно так. Честно говоря, повседневные хлопоты утомляют ничуть не меньше любой другой работы, но главное их преимущество в том, что у меня всегда достаточно времени для моей семьи. Для счастья мне нужно лишь одно — чтобы рядом были любящие и любимые мною люди. А я невероятно счастлива, потому что они у меня есть».


Оставь комментарий

Рекомендуем