15.12.2024
28 просмотров

Мэр города переоделся в бомжа чтоб узнать что происходит в городе. Но даже подумать не мог

Всплеснув руками, Жанна отошла от окна и снова обратилась к своему мужу «Ну и зачем тебе это нужно, дорогой? Ты только недавно получил высокий пост и собираешься выкинуть такой фокус. Честное слово, я тебя не понимаю Гриша. Как не крути, а это большой риск… Неужели нельзя всё проверить по документам? У тебя в подчинении целый штат сидит, дай им задание, пусть составят отчет» Дело в том, что Григорий Викторович месяц назад был избран мэром города, одержав победу над прежним главой с большим отрывом голосов.

Это было вполне очевидно, так как бывший мэр Леонид Васильевич не пользовался в городе популярностью и дела вёл из рук вон плохо. Город был неухоженным, грязным, без конца возникали проблемы в коммунальной сфере, а жители уже не удивлялись разбитым дорогам и поликлиникам без ремонта, для них это было уже обыденностью. Зато у Леонида Васильевича и его окружения из ниоткуда появились шикарные коттеджи за городом, причем в заповедной зоне.

Новый мэр решил начать свою работу с проверки трат бюджетных средств, но всё оказалось весьма не просто. Штат сотрудников оставшийся в «наследство» всячески препятствовал работе Григория Викторовича. Стали поступать угрозы, чтобы он не лез не в своё дело, однако глава города оказался далеко не робкого десятка. Конечно, в отчётных документах был полный хаос и беспорядок. Срочно требовалось провести полный аудит, причем на пару месяцев и с привлечением независимых специалистов. Поэтому новому мэру пришла отличная идея — нужно лицом к лицу пообщаться с гражданами социально незащищённых слоев, а также с бездомными людьми. Вот уж они точно знают всю тёмную сторону жизни города не понаслышке. Но просто так рассказывать представителю власти про свои проблемы они не станут, опасаясь за свою жизнь и здоровье близких. Так, что выход только один — стать для них своим.

Супруга эту идею приняла в штыки, но Григорий стоял на своём. «Солнце моё, я тебе уже битый час пытаюсь это объяснить. Ты думаешь, что твой муж кого-то боится? Как бы, не так, мне плевать на любые угрозы. Не для того я мэром избирался, чтобы потом нос прятать от каждого шороха. И вообще, чего ты приуныла, всё будет в порядке!? Ну, побуду я в роли бездомного пару дней, так что с того? Самое главное, я узнаю, что происходит в городе и уже тогда мне будет проще принимать какие-либо решения». Резко выдохнув, Жанна ответила «Ладно, так уж быть, мы с тобой и не из таких передряг выкарабкивались. Не думаю, что эта затея будет сложнее, чем твоё решение участвовать на выборах. Здорово же, ты обошёл этого прохвоста! Леонид Васильевич, наверное, долго будет помнить твою громкую победу».

К своей задумке Григорий подготовился основательно. Заехав в местный театр, где директором работал его бывший одноклассник, он подобрал парик, а гример приготовил косметику и рассказал как ей пользоваться. Одежды нужного размера найти не удалось, поэтому мэр решил найти что-то у себя на даче.

Утром следующего дня Григорий уже копался в чулане дачного домика, где нашлись его потрепанные рабочие вещи. Хоть и отдаленно, но они напоминали одежду бездомного человека. Для полноты образа он ловко накинул лохматый парик и как смог загримировал лицо. Вернувшись в таких обновках на электричке в город, мэр шел осторожно, всё ещё боясь, что его кто-то узнает. Но нет, люди проходили мимо и даже не обращали на него никакого внимания. Правда, вскоре случился неприятный инцидент, из-за которого Григорий чуть было, не выдал себя. Женщина продавала рыбу с лотка, и когда мэр проходил мимо, решила, что бомж отпугивает ей всех клиентов. Продавщица выскочила из-за прилавка и палкой погнала его от своего товара, а в самый критический момент схватила за волосы, да так, что чуть не сорвала парик.

Григорию чудом удалось вырваться из её цепких лап, но женщина ещё долго кричала вслед «Бродяга, проклятый, а ну иди отсюда! Всю рыбу мне провонял». На самом деле, от Григория ничем не пахло, разве что, одежда могла пропитаться запахом сожженной осенней листвы. Но женщина не успокаивалась, видимо, по инерции выкрикивая бранные слова. Что ни говори, а в сознании людей – бомж, это неприятный тип, от которого всегда несет гнилью и плесенью. И не важно, что он моется, пусть и не каждый день, а если находится на улице и собирает объедки, значит, падший человек и любитель спиртного. Стереотипы настолько затуманили разум общества, что в нём почти не осталось человеческого сострадания.

Следующим испытанием для Григория была встреча с двумя пенсионерками. Уходя подальше от злобной продавщицы, он не заметил, как налетел на двух старушек. Те мирно беседовали друг с другом, обсуждая городские новости. И как только в них врезался бездомный, они тут же переключились на него «Вот те раз, смотри куда идёшь! Нечего здесь шататься, топай в свою богадельню. Лёнька вам её отстроил, там и живите, чтобы приличные люди от вас не страдали». О какой богадельне шла речь? Григорий отошел в сторону и призадумался «Постой, вроде я где-то видел в документах, что предыдущий мэр выделял деньги на строительство реабилитационного центра для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Но как это проверить, ведь он ещё толком не вник в работу и пока не обладал достаточной информацией? И тут ему сама судьба помогла: мимо проходили ещё двое бомжей и, признав в нем своего собрата, те предложили вместе с ними идти на промысел. Григорий согласился и через десять минут они пришли к мусорным контейнерам. Но не успел он начать поиски, как откуда, ни возьмись, выскочили ещё несколько бомжей и с матерными криками накинулись на его спутников. Ему повезло и всего два удара прилетело по плечам. Зато тех отделали, мама не горюй, после этого к нему подошел самый здоровый из их компании «Ты новенький, что ли?». Григорий кивнул в ответ «Не стоит с ними больше связываться, они везде лезут на чужую территорию без спроса».

Так он оказался в небольшой ночлежке, где обитали ещё с десяток обездоленных разного возраста и пола. Тот, что его привел, назвался Семеном «Да ты не стесняйся, падай на картонку. Мы здесь все одним миром мазаны, так что, привыкай. Тебя как звать-то?». Пришлось соврать, и Григорий осторожно ответил «Миша я, документов, правда нет, потерял, но очень хочу восстановить и устроиться на работу». Все вокруг хором засмеялись «Ну, ты даешь, да при Лёньке нам никогда не было послаблений. И хоть мэр теперь новый, вряд ли что-то поменяется… Мы для них не люди, а всего лишь мусор.». Посмотрев на то, чем они питаются, Григорий вдруг вспомнил разговор старушек и произнес «Может, сходим в столовую, я слышал, что её специально для бомжей построили».

Семен встал с пола и, подойдя к нему почти вплотную, прямо в лицо проговорил «Есть такое место, если хочешь, то я тебе его покажу. Идем, пока на улице светло, а то дорога не ближняя». Пробираясь через горы мусора и обходя заброшенные склады, они, наконец, пришли «Вот, смотри, Миша, перед тобой столовая для бездомных. Скоро год ей будет!». Взору Григория предстало полуразрушенное здание, причем, его даже не достроили. Треснутый фундамент, перекошенные плиты стен и незамазанные стыки говорили о том, что столовую строили явно с нарушениями и из самого дешёвого материала. Теперь Григорию было понятно, за чей счёт повырастали коттеджи за городом, деньги на этом месте были похоронены немалые «ну, Леонид Васильевич, держись, разберемся!» проговорил про себя мэр, а вслух недовольно произнес «Надо, же, а я слышал, что столовую для неимущих всё-таки построили..».

Похлопав его по плечу, Семён произнес «Не верь, ты этим властям, новый мэр, как мне кажется, будет не лучше. Лёнька с позором сбежал, а этот ещё толком не разобрался, что к чему. Правда, я пока имени его не знаю, но это дело времени. В общем, кругом один обман, и тебе нужно к этому привыкать. Кстати, завтра пойдем на промысел, и я покажу ещё два объекта ударной стройки нашей власти». Кое-что начало проясняться и Григорий для себя сделал вывод, что бюджетные деньги бывший мэр воровал с большим размахом. Григорий решил, что ещё на денек, другой, задержится и побудет в роли бомжа. В дальнейшем, это помогло ему при согласовании определенных мер поддержки беднейших слоёв населения.

На следующий день, как Семен и обещал, он показал ему эти объекты. Одним из них оказалось заброшенное здание детского садика. И это притом, что в городе нехватка мест в дошкольные учреждения. Григорий запомнил расположение руин и для себя решил, что первым делом займется именно садиком. Дети не должны страдать от безответственности государственных чиновников. Через полчаса они пришли к опустевшим складам, рядом с которыми, как исполин, торчал обломок некогда функционирующего предприятия. И снова Григорий почувствовал горечь гнева за то, что дал спокойно уйти бывшему мэру.

Повернувшись к нему, Семен, с нескрываемым сарказмом спросил «Ну, как тебе экскурсия по городу? Думаешь, это всё, что осталось после Лёньки? Э, друг, нет, я знаю достаточно мест, где ты не то, что содрогнешься, а, возможно, и рассудка лишишься. Ладно, пойдём поищем чего-нибудь, надо же нам на обед заработать». Григорий послушно потопал вслед за Семеном, всё время, оглядываясь на полуразрушенное здание. Ему тяжело было осознавать, что бывший мэр, Леонид Васильевич, так бездарно руководил городом. Куча денег ушла не по назначению и всё, что он сегодня успел увидеть была только верхушка айсберга. Скорее всего, как утверждал Семен, в городе найдется ещё много дыр, куда навсегда утекли бюджетные средства.

Вечером, когда все поужинали скромной похлебкой, Григорий вдруг вспомнил слова жены «И чего тебе сдались эти подчиненные? Они делают свою работу, а ты их контролируешь». Вот именно, что он совсем не знал тех людей, с кем начал работать. Часть сотрудников остались ещё от предыдущего мэра и всё возможно, что они знали о хищениях. Григорий был шокирован тем, что от него скрывали. Нужно было ему сразу тормошить это осиное гнездо, а не раскачиваться целый месяц. Получается, что доля вины была и на нём, за слабоволие и мягкотелость. Наконец, у него созрел план того, как действовать дальше.

С этой мыслью он и лег спать, ворочаясь на жестком деревянном настиле. Но сон никак не шел и он всё думал над тем, почему такая несправедливость в обществе. Ведь каждый имеет право на нормальную жизнь и самая первая, важнейшая обязанность государства — забота о своих гражданах. Вот и эти люди упавшие по разным причинам на самое дно, тоже граждане и государство обязано о них позаботится. Кому-то достаются самые жирные куски, в то время как остальные граждане довольствуются мизерными подачками. Григория коробило от такого расслоения в обществе и внутренне он даже злился на самого себя за бездействие. Находясь, месяц на посту мэра, мог бы, и ускорить процесс запуска важных проектов. А теперь, вот, проводит инспекцию в образе бомжа.

Следующий день Григорий ждал с нетерпением: ему хотелось поскорее вернуться в прежний образ и начать действовать. Но тут Семен скомандовал «Так, есть подработка на стройке, мне нужны три человека». Посмотрев на Григория, тот улыбнулся и произнес «Что скажешь, Миша? Ты готов к тяжелому труду? Это тебе не банки и бутылки собирать, придется немного попотеть». Понимая, что это может затянуться на неопределенное время, Григорий, всё же согласился. К тому же, у него появилась возможность посмотреть изнутри, как работает строительная отрасль и что там с зарплатами для простых людей.

Всего два часа главе города понадобилось, чтобы в конец выбиться из сил. Но это были цветочки, потому, что ему вскользь по спине прокатились деревянные паллеты. Григорий почувствовал нестерпимую боль и попросил Семена срочно отвести его в больницу. Бомж округлил глаза и взволнованно ответил «Да ты чего, тебя туда даже на порог не пустят. Давай отведу в нашу каморку, Варвара тебе свою мазь целебную приложит, там и отлежишься». Но Григорий стоял на своём и тогда Семен не выдержал и почти волоком потащил его к зданию поликлиники. Дальше он не пошел, оставив Григория на крылечке. Через две минуты к нему вышел охранник «Ты чего здесь расселся, инфекцию притащил? Топай отсюда, пока я тебя дубинкой не отходил».

Не обращая на него внимания, Григорий проскользнул внутрь здания и прямиком направился к регистратуре. Впереди было несколько человек, но они все разом расступились в стороны, увидев бомжа. Хоть от него и не разило дурным запахом, но всё равно люди отмахивались руками и требовали, чтобы охранник его вышвырнул на улицу. Григорий устремился наверх, превозмогая ноющую боль в спине. Теперь ему уже по-настоящему требовалась помощь. Прочитав надпись на табличке кабинета, он постучался и открыл дверь. Медсестра тут же заголосила «Выйдите отсюда, мы бомжей не принимаем». И только лишь врач брезгливо поджав губы процедила «Присаживайтесь, на что жалуетесь?».

Показав на спину, Григорий произнес «Да вот, на стройке паллетами получил. Не думаю, что там что-то серьезное, но боль всё равно не утихает». Врач хотела его осмотреть, но тут в её кабинет ворвался охранник вместе с полицейскими. Те за шкирку вытащили Григория на крыльцо. На улице его пару раз огрели дубинкой, но задерживать не стали «Чтобы духу твоего через пять минут здесь не было». Опустив голову, Григорий побрёл в сторону той самой ночлежки. Но по дороге возле больницы ему встретились две женщины, одна из которых держала за ручку маленького ребенка. Вроде бы посторонние люди, но то, что произнесла эта женщина, ещё больше шокировало мэра «Господи, да когда же, закончится этот бардак. Ребенка вылечить невозможно, везде на лапу только подавай».

Эти слова стали последней каплей в чаше его терпения. Возле ночлежки он как раз столкнулся с Семеном «Слушай, Семён, ты вроде говорил, что вы велосипед на мусорном контейнере находили. Он в рабочем состоянии, можно я им воспользуюсь?». Хлопнув в ладоши, бездомный засмеялся «Надо же, как быстро они тебя вылечили. Ну, как тебе местная медицина, пошла навстречу?». Григорий хотел что-то ответить, но Семен снова его перебил «Ладно, это всё шуточки и я знаю, как там к бомжам относятся. Если нужен велосипед, то он за гаражом спрятан. Пойдем, покажу тебе стального коня, только, чур, потом верни на прежнее место».

Григорий кивнул в ответ, а вскоре они уже стояли и созерцали тот самый велосипед «Ну, что же, не мотоцикл, конечно, но для неспешной езды сойдет. Бери, и лети во весь опор навстречу своей судьбе, уж больно по душе ты мне пришелся. И помни, что в жизни ничего просто так не происходит. Во всем участвуют люди, и только от них зависит, какой будет их жизнь». Поставив ноги на педали, Григорий покатил в сторону дачи. До неё ему пришлось катиться целых два часа. Но зато, когда он оказался в полной безопасности, на него тут же, навалилась тяжелая дремота. Примостившись на диване, Григорий на какое-то время отключился.

И лишь ближе к вечеру, едва открыв глаза, тут же, включил мобильник и позвонил жене. Жанна чуть не заплакала, услышав наконец-то голос мужа «Гриша, ты же говорил, что всего на один день, а тебя не было целых три дня? Мне уже из мэрии звонили и спрашивали, куда ты пропал. Скорее возвращайся домой, а то придется тебя в розыск подавать». Переодевшись в свою привычную одежду, Григорий сел в машину и через полчаса был уже дома. Жанна крепко обнимала его и ни как не могла отпустить «Гришенька, любимый мой! Ты не представляешь, что я пережила за эти дни. Постоянно смотрела новости, всё ждала, что там о тебе будут говорить. Ну, сам понимаешь, как это бывает: если в городе что-то случается, то об этом обязательно становится известно».

Григорий обнял жену и сдержанно ответил «Все хорошо, я жив, и это самое главное. А то, что я там видел, ни одному врагу не пожелаешь… Понимаешь, это совершенно другой мир: страшный, жестокий и люди там живут в сплошном кошмаре..Без еды, медицинской помощи, в холоде, а мы сытые и благополучные делаем вид, что этого страшного мира не существует. А ведь он совсем рядом. Ну как понять, что в нашем городе приютов для животных, аж три, а для людей ни одного? Теперь я точно знаю, что нужно делать и добьюсь того, чтобы украденные Леонидом деньги вернулись обратно в бюджет». Вкратце он поведал супруге, через что ему пришлось пройти. Она слушала с удивлением, то и дело, вздрагивая, когда дело касалось его безопасности. Ничего не утаивая, он рассказал ей и о том, что ряд объектов находится в крайне плачевном состоянии, которые срочно нужно восстановить «Меня переполняли злость и обида, когда я увидел эти руины».

Уже на следующий день Григорий приехал в мэрию. И первым делом провел оперативное совещание. Естественно, что были затронуты вопросы того, как и на что осваивались бюджетные средства. Сотрудники из команды бывшего мэра упорно молчали, поэтому, пришлось пригрозить прокуратурой… После их признания, Григорий сразу же, направил запрос в правоохранительные органы, чтобы там решили вопрос об аресте Леонида Васильевича. Следом он принял решение восстановить заброшенный садик. Кроме того, нашел инвесторов, чтобы запустить в работу загнувшееся предприятие. Это оказалось не так-то просто, учитывая тот факт, что деньги в бюджете были уже разворованы. Жители в городе были потрясены тем, что Григорий Викторович сделал, едва вступив на должность мэра.

Ему стоило немалых трудов выбить помощь из области. А вскоре пришел и ответ из прокуратуры: там крепко взялись за бывшего мэра. И пообещали сделать всё возможное, чтобы украденные деньги вернулись в бюджет. Параллельно прокуратура возбудила дело о неправомерном использовании заповедных земель под строительство коттеджей. Григорий Викторович потирал руки «Ну всё, ворьё проклятое, доигрались! Я вас с этих дворцов вмиг повытряхиваю, а туда детский дом переведем. Прежнее здание совсем обветшало, а рядом с лесом детворе красота будет!»

Не обошел вниманием Григорий и тот самый реабилитационный центр для помощи обездоленным. Он поручил своему помощнику собрать бригаду строителей и довести объект до ума. Конечно, на всё это требовалось немало времени, но Григорий твердо был уверен, что воплотит в реальность всё свои начинания.

С тех пор прошло несколько дней, и только сейчас Григорий вспомнил, что обещал Семену вернуть велосипед на прежнее место. Взяв жену с собой, он отправился в магазин спортивных товаров. Среди множества стальных коней, Григорий выбрал тот, что практичнее и качественней. Жанна посмотрела на него и тихонько спросила «И как ты собираешься его возвращать, прямо так к нему придешь?». Кивнув в ответ, супруг произнес «Можно и так, но лучше оставлю его на том же, самом месте». Велосипед перекочевал за гаражи, там же он оставил большую сумку с продуктами. Садясь в свою машину, Григорий увидел, из-за гаражей показался Семен. Бомж увидел подарок судьбы и тут же, начал креститься, радостно обхаживая велосипед со всех сторон. Улыбнувшись, Григорий про себя произнес «Ну, вот, теперь мы в расчете». Дел у нового мэра было столько, что порой опускались руки, но Григорий Викторович не отступал, упорно шел к своей цели: сделать свой город лучше, а жителей счастливей.


Оставь комментарий

Рекомендуем