Захотел подсобить несчастной, вот и встречайте Новый год на улице вместе! – объявила невеста и оставила ухажёра на трассе в мороз
— Быстрее не можешь? Опаздываем уже! – возмущенно воскликнула Настя, сидевшая рядом с женихом, который в этот момент напряжённо следил за дорогой.
Владимир тяжело вздохнул и сердито посмотрел на возлюбленную. Куда она так спешила? Будто опаздывала на срочное совещание. Мужчина осуждающим тоном ответил:
— Куда уж быстрее! Посмотри, какой гололед за окном. Вообще не нужно было никуда ехать. Почему мы не можем отметить Новый год вдвоем? Обязательно надо было отправляться в поселок к Толику и Верке?
— Не ной, Влад. Если бы ты не задержался на работе, мы бы уже сидели в доме Галкиных и пили горячий чай с тортиком, а может быть и не чай… и не только с тортиком. Новый год надо отмечать в компании друзей, которых ты редко видишь, а не вместе со второй половинкой, с которой ты итак будешь всю жизнь все важные даты праздновать, — бросила Настя не терпящим возражения голосом, и мужчина понял, что с ней бесполезно спорить.
Владимир и Анастасия встречались третий год. Их отношения сложно было назвать идеальными, но мужчина любил капризную, своенравную девушку и во всем ей потакал. Влюбленные строили грандиозные планы на будущее. В канун Нового года пара отправилась в гости к друзьям Анастасии, чтобы отметить с ними праздник. Владимиру в тот день пришлось провести в офисе лишний час, чтобы сдать все отчеты вовремя и уйти в новый год со спокойной душой. Настя была раздосадована тем, что он вообще отправился на работу в канун Нового года, к тому же вернулся домой с задержкой. Она вообще довольно часто злилась на своего молодого человека и думала, что он мог быть бы к ней и её проблемам более внимательным.
Вдруг Владимир заметил на обочине дороги белую иномарку, рядом с которой стояла молодая девушка, отчаянно пытаясь привлечь к себе внимание. Мужчина притормозил машину, чтобы посмотреть, что случилось у незнакомки. Он спешно опустил стекло и спросил у девушки:
— Вам помощь нужна?
— Моя машина неожиданно заглохла прямо на трассе, — всхлипнула незнакомка. — Я здесь уже три часа стою. Ни один человек, кроме вас, не остановился и не поинтересовался, нужна ли мне помощь. Я всё понимаю, Новый год как-никак, но… Телефон, как назло, разрядился. Даже помощь вызвать не могу.
Владимир с сочувствием посмотрел на молодую девушку, отметив, что та тряслась от жгучего, зимнего холода. Уже начинало темнеть. Ветер стремительно усиливался, а снегопад и вовсе не собирался прекращаться. Когда мужчина собрался выйти из автомобиля, чтобы помочь девушке, Настя резко схватила его за руку, пытаясь остановить.
— Ты куда это собрался? – ошеломленно спросила Анастасия жениха.
— Надо посмотреть, что у нее с машиной не так, — объяснил Владимир, открывая дверь, но Настя не спешила убирать свою руку.
— У тебя, что, других забот сейчас нет? Делать тебе нечего, как стоять в такой мороз на трассе и с чужим автомобилем возиться? Сама без тебя как-нибудь разберется. Поехали! Ты забыл, что нас давно уже ждут? – громко воскликнула разгневанная девушка, еще крепче вцепившись своими длинными цепкими пальцами в запястье жениха.
Владимир аккуратно убрал руку невесты и, пристально посмотрев ей в глаза, твердо заявил:
— Человек остался на трассе один в такую погоду. Еще и без телефона. Я никуда не поеду, пока не узнаю, что случилось. Ты сиди спокойно, музыку послушай, а я скоро вернусь. Не нервничай. До Нового года еще много времени. Все успеем сделать. – Посмотрев в изумлённые глаза Насти, Владимир смягчился, он потрепал девушку за щеку и улыбнулся: — Настён, ну правда… Ты представь, если бы мы оказались в такой ситуации, и никто не остановился бы, чтобы помочь! Я быстро! Если не смогу что-то сделать, то просто вызовем ей эвакуатор.
Сказав это, Владимир спешно вышел из машины и направился к молодой девушке, которая стояла на обочине дороги, переминаясь с ноги на ногу и пытаясь отогреть руки своим дыханием. Владимиру стало искренне жаль незнакомку. Он торопливо приблизился к ее автомобилю и сразу открыл капот, чтобы найти причину неисправности.
— Владик! – раздался из машины мужчины возмущенный голос Анастасии, — Поехали уже! Сколько можно там торчать? Мы из-за тебя опоздаем. Мне надоело тут сидеть.
Владимир поднял голову и с досадой посмотрел на невесту, которая все не могла успокоиться из-за того, что он решил помочь незнакомке.
С чего вдруг она решила называть его Владом, Владимир так и не понял, но не обижался – если ей нравилось так, то пусть называет. Важнее было, чтобы она любила, а она любила… Наверное… В последнее время Владимир уже ни в чём не был уверен. Порой ему казалось, что он и не нужен вовсе своей невесте, но в такие секунды он пытался успокоить себя и говорил, что это бред чистой воды. Ну у них ведь всё хорошо было! Как же так – не нужен? Ерунда да и только!
— Подожди еще пару минут. Тут проблема пустяковая. Сейчас я быстро разберусь и вернусь, — мягко ответил мужчина, стараясь держать себя в руках.
— Вам если нужно ехать, то вы поезжайте! Помогите только эвакуатор вызвать! Пожалуйста, — взмолилась незнакомка.
— Не переживайте! Всё в порядке. Я везде успею. А эвакуатор сейчас вряд ли вызовем… Сейчас уже и не дозвониться толком никуда.
Девушка опустила голову и стала, как бы виновато, шаркать носком сапога по снегу.
После этого Настя еще несколько раз звала жениха обратно в машину, но тот упорно делал вид, что не слышит ее. Тогда Анастасия сама села за руль и уехала, на прощание посигналив жениху и выкрикнув:
— Решил помочь несчастной, вот и встречай Новый год на улице вместе с ней!
Владимир обескураженно смотрел вслед собственному автомобилю, который вскоре исчез из его поля зрения. Мужчина минуту не мог прийти в себя после того, как Анастасия перебралась на водительское кресло и уехала, оставив жениха на улице морозным декабрьским вечером. Сказать, что Владимир пребывал в шоке – не сказать ничего. Он и не знал, как реагировать на неожиданный поступок невесты. Собравшись с силами, Владимир закончил то, чем был занят. Ему удалось завести машину незнакомки.
— Неужели вы это сделали?! – радостно воскликнула изумленная девушка. — Вы починили мою машину, но сами остались на дороге. Как жаль, что ваша невеста уехала без вас. Вы меня очень выручили. Если бы не вы, я не знаю, что бы со мной было. Давайте я вас довезу туда, куда вам нужно. Садитесь в машину. Сейчас оба согреемся.
Владимиру пришлось согласиться и сесть в машину, которую он только что завел, так как другого выхода у него не было. Оказалось, что девушка, которую звали Татьяной, ехала к своей одинокой бабушке в деревню, чтобы отметить с ней новогодние праздники. Владимир всю дорогу вспоминал о том, как Анастасия спокойно села за руль его автомобиля и, оставив его на трассе в такую ветреную, морозную погоду, уехала. Мужчина чувствовал себя преданным. Сокрушительное разочарование беспощадно прожигало его душу. Владимир понял, что отныне не сможет с такой же любовью и нежностью смотреть в глаза той, которая повернулась к нему спиной в первой же непредвиденной ситуации. Он не был готов разделить с Настей свою жизнь и не хотел встречать Новый год в ее компании. Ему просто вмиг стало ясно, что никаких чувств Анастасия к нему и не испытывает вовсе. Ей удобно находиться рядом с человеком, который полностью обеспечивает её, оплачивая все её хотелки, а вот что было до его чувств… Настя отказалась полететь в соседний город к родителям Владимира, но, несмотря на это, очень настаивала на том, что они должны непременно поехать в гости к ее друзьям.
— Мы ведь едем в город!.. Поверните назад, — резко воскликнул мужчина.
Татьяна удивленно посмотрела на Владимира и простуженным голосом спросила, притормозив:
— Хорошо, а куда тогда вас отвезти?
— К вашей бабушке, — выпалил Владимир и замер, придя в изумление от собственных слов. — Если вы не против, конечно, я хотел бы поехать с вами в деревню к вашей бабушке. Я понимаю, как это выглядит, но мне теперь не с кем отметить Новый год, а ключи от квартиры и деньги… Всё осталось в машине. Вы ведь понимаете, что я не смогу сейчас вызвать медвежатников, чтобы вскрыли дверь… Новый год как-никак.
Таня некоторое время задумчиво и растерянно смотрела на Владимира, который терпеливо ждал ее ответа. Вскоре девушка легонько улыбнулась и кивнула, давая понять, что согласна взять его с собой. Владимир облегченно вздохнул. Вместе с Таней они были в пути сорок минут. За это время оба заметно устали и проголодались. Вскоре Татьяна повернула направо, и перед глазами Владимира предстала маленькая деревушка. Девушка остановила машину возле массивных старых ворот и сказала своему попутчику, что они уже прибыли и можно выходить.
Как только автомобиль Татьяны остановился, пожилая, миловидная женщина открыла ворота и вышла встречать внучку. Таня кинулась в объятия бабушки и принялась покрывать ее морщинистое лицо теплыми, душевными поцелуями.
— Бабуля, а я не одна, — смущенно призналась девушка, оглянувшись и посмотрев на Владимира, стоящего за ее спиной.
— Ты привезла с собой своего молодого человека? Какая приятная неожиданность! Правильно сделала, внучка. Я очень хотела познакомиться с твоим кавалером. Чего стоим на улице? Немедленно заходите в дом. У меня уже и праздничный ужин готов. Будем кушать.
— Бабуля, это не мой молодой человек! Я просто…
— Ничего не говори. Мне все ясно. Не вмешиваюсь в дела сердечные. Эх, молодость! Прекрасная пора, — покачала головой женщина и с хитрецой посмотрела на Владимира.
Когда все собрались за накрытым столом, Татьяна попыталась объяснить бабушке, что Владимир не приходится ей женихом, но Валентина Георгиевна не хотела ничего слушать. Она уже сделала для себя выводы и никаких объяснений не принимала. В итоге Таня сдалась и решила, что ничего страшного не случится, если не станет мешать бабуле думать так, как ей хочется.
Дом у Валентины Георгиевны был довольно большой и уютный. Видно было, что пожилая женщина не бедствовала. Стол ломился от разнообразных блюд. Владимир, забыв о стеснении, с небывалым аппетитом уплетал мясо с овощами, индейку с апельсинами и вкуснейшие салаты. Валентина Георгиевна, довольная тем, что ее еда оказалась по душе гостю, с одобрительной, обаятельной улыбкой добавляла в тарелку Владимира то несколько кусков мяса, то салатик, то закуску в виде грибной икры.
— Хороший у тебя жених, внучка, — сказала бодрым, ласковым тоном Валентина Георгиевна, не отводя глаз от Владимира: — Запомни, Танюша, мужик, который хорошо кушает, так же хорошо и работает. Посмотри, какие у него руки! Сразу видно, настоящий трудяга. А смотрит – то на тебя как!
— Бабуля, Владимир – не мой жених, — снова попыталась убедить девушка бабушку, но у нее ничего не получилось.
— Молчи, внучка. Такими мужиками не разбрасываются. Это пока он тебе не жених, но никто ведь не знает, что будет завтра. Будь мудрее и умнее, не то уведут у тебя золотого парня.
Мысли Владимира в этот момент были далеко. Он с горечью обиды и разочарования думал об Анастасии и представлял себе, как она накрывает на стол в чужом доме и беззаботно празднует Новый год со своими друзьями, которые о нём, наверное, и не вспомнили даже. Настя ни разу не позвонила жениху, да и не думала наверняка, в порядке ли он, ведь с такой легкостью оставила на дороге. Мужчина с досадой достал из кармана мобильник и удалил номер невесты из списка своих контактов… Он решил, что больше между ними не может быть совершенно ничего общего, и почему-то на душе от этой мысли стало теплее.
Новый год мужчина встретил вместе с Татьяной и ее необычайно жизнерадостной и веселой бабушкой. Владимиру понравилась добрая, умиротворяющая атмосфера, царившая в этом аккуратном, гостеприимном деревенском доме. Он признался себе в том, что еще хотел бы приехать сюда и посидеть с Татьяной и Валентиной Георгиевной. Мужчина ни разу не пожалел о том, что напросился в гости. Так хорошо ему уже давно не было.
После полуночи темное ночное небо загорелось миллионами ярких огней. Салюты и фейерверки охватили все бездонное небесное пространство. Владимир неожиданно схватил Таню за руку и вывел ее из дома, чтобы они вместе посмотрели на завораживающую новогоднюю красоту. Снег все еще неустанно шел, белыми хлопьями ложась на землю. Владимиру вдруг захотелось слепить снеговика, совсем как в детстве. Он не занимался этим с десяти лет. Не в силах подавить внезапный душевный порыв, мужчина принялся лепить снеговика, уговорив Татьяну помочь ему. В ту ночь Владимир чувствовал себя необычайно счастливым человеком и понял, что ему не так уж много нужно для счастья. Татьяна и сама словно раскрылась рядом с Владимиром. Она радовалась этому Новому году, точно была маленьким ребёнком, который ждёт этот волшебный праздник, чтобы получить подарки под ёлочкой, покататься с горки и полепить снеговиков вместе со взрослыми.
Владимиру не хотелось покидать теплый, радушный дом, но утром мужчине все же пришлось уехать. Однако он успел взять у Татьяны номер телефона, взяв с неё обещание встретиться однажды ещё один раз.
Сутки Владимир приходил в себя. Переступив порог своей квартиры, он снова вспомнил о предательстве, о ноже, который ему воткнула в спину любимая девушка. А ведь он хотел предложить Насте уже после новогодних праздников подать заявление в ЗАГС, но не сложилось. Тяжело вздыхая, мужчина стал собирать вещи своей теперь уже бывшей невесты.
Настя заявилась домой только поздно вечером четвёртого января. Она с порога стала рассказывать Владимиру, как много он упустил, а он слушал и не мог поверить, что она ведёт себя так, словно и не произошло ничего. Хотелось смеяться в голос, сказать Насте, что у нее непорядок с головой, но ком сдавливал горло, а от абсурдности ситуации всё никак не получалось поверить, что это происходит на самом деле, в реальной жизни.
— Ну что ты стоишь и не поможешь мне даже сапоги расстегнуть? Я устала, между прочим! Столько времени за рулём! – надула губы Настя.
— Тебе незачем расстёгивать сапоги! Вещи я твои уже собрал… Можешь возвращаться в общежитие или к своей подружке, с которой собиралась снимать квартиру до встречи со мной! – заявил Владимир, пусть эти слова дались ему с огромным трудом.
— Чего? Ты в своём уме? Мало того, что бросил меня в Новый год, выбрав какую-то девку, так теперь и из квартиры выгнать хочешь? А может, вы теперь с ней вместе живёте? А, Владик? Говори мне всё как есть!
— С кем я живу, тебя не касается! Забирай сумку со своими вещами и уходи, Настя! Между нами всё кончено! Своим поступком ты доказала, кто и что важнее для тебя…
Настя стала кричать, что Владимир не может так поступить с ней, что она была зла и рассержена на него. Девушка пыталась убедить его начать все с начала, отпустить и забыть все обиды и двигаться дальше вместе, но мужчина оставался непреклонным. Он не хотел забывать то, что причинило ему боль и одновременно доставило радость.
— Ключи от машины сюда дай, – грозно процедил Владимир, когда Настя уже собралась выйти из квартиры.
Бросив ключи на комод, Настя заявила, что мужчина непременно пожалеет и будет пытаться вернуть её, но уже ничего не получится.
— Ничего и не нужно, — с улыбкой ответил Владимир.
В этот же вечер Владимир набрал номер Татьяны и несколько часов говорил с девушкой обо всём и ни о чём. У них с Таней оказалось очень много общего: её тоже предал жених, выбрав своих друзей, она работала в той же сфере, что и Владимир, но мечтала, что однажды станет писать книги, и история их знакомства может лечь в основу первой.
— А какой же будет финал у этой истории? – загадочным голосом спросил Владимир.
— Я пока не решила, — смущенно ответила Татьяна. – А ты как думаешь?
— Я думаю, что всё обязательно закончится свадьбой и рождением ребёнка – ну по закону жанра, ведь именно об этом любят читать девочки?
— Девочки любят читать про принцев, — засмеялась Татьяна. – Хотя, многие девочки с удовольствием читают про ремонт автомобилей. Сейчас изучаю свой автомобиль, чтобы больше не попасть впросак…
— Так неинтересно! – наигранно обиделся Владимир. – Если принцессы научатся самостоятельно чинить автомобили, то что же останется рыцарям? Тань, а давай… Давай встретимся?
Таня и Владимир неожиданно быстро сблизились и начали встречаться. Валентина Георгиевна была рада за внучку, которая впервые по-настоящему влюбилась и порхала, окрыленная новыми чувствами, словно бабочка.
Владимир сделал Тане предложение в следующую новогоднюю ночь, которую влюбленные снова провели у бабушки Татьяны. Традиция проводить новогодние праздники с Валентиной Георгиевной стала неотъемлемой частью их семьи.
Впоследствии Владимир и Татьяна приезжали к бабушке уже со своими детьми и проводили с ней много времени. Валентина Георгиевна, накрывая на стол, с загадочной улыбкой шептала внучке:
— Я ведь говорила тебе, что в этом парне твоя судьба, а ты мне не верила. Такие вещи я очень хорошо чувствую. Береги, внучка, свое счастье и никому не позволяй его разрушить.
Татьяна слушала бабушку и свято берегла семейный очаг, чтобы в доме всегда царили любовь, мир и взаимопонимание.
Что касаемо Насти, Владимир с ней больше не пересекался, но узнал от общего знакомого, что девушка успела выйти замуж за какого-то богатея, и едва смогла сбежать от него. После развода она была вынуждена скрываться от своего бывшего мужа и долгое время работала продавцом в пивном магазинчике, а потом пропала из вида… Без денег, которые ей давал Владимир, Настя стала ненужной своим друзьям, и они прогнали её из своей компании. Она сотню раз успела пожалеть о том, что упустила такого мужчину, но жизнь всё расставила по своим местам.