05.12.2024
157 просмотров

Твоя семейка в эту свадьбу ни копейки не вложила! Пусть не усаживаются за праздничный стол! – заявила свекровь…

Татьяна с особым трепетом ждала своей свадьбы. Она с детства представляла, каким чудесным будет день, когда она, наконец, выйдет замуж за мужчину, с которым хочет пройти свой жизненный путь. Однако всё с самого утра пошло наперекосяк: визажист, с которым договорилась женщина за полтора месяца до торжества, позвонил рано утром, сообщив, что приехать не получится. Без объяснения причины. Просто не выйдет. И ведь Таня повелась на хорошие отзывы, где подчёркивали пунктуальность этого человека. Конечно, всякое могло произойти, но говорил визажист сухо, да и голос звучал так, словно он недавно проснулся после «весёленькой ночи». Мама постаралась успокоить дочь, сказав, что они и сами прекрасный макияж ей сделают. Таня старалась не накручивать себя. Ещё бы не хватало ей выходить замуж с заплаканными глазами. И не отменять ведь всё из-за макияжа? Не велика беда!.. В конце концов, Егор ведь говорил, что и без косметики Таня прекрасно выглядит.

Изображения используются на правах коммерческой лицензии

Жених к назначенному времени опаздывал, попал в пробку, поэтому договорились, что родители привезут Таню к зданию ЗАГСа. И что же это такое?

— Мам, а может, мне нельзя выходить замуж? Рано ещё? Всё ведь складывается против, — заговорила Татьяна по пути к ЗАГСу. – Отменить всё? Перенести до лучших времён? Не просто так ведь столько совпадений. Вон и чёрная кошка дорогу перебежала.

— Ну что ты за глупости такие говоришь? Из-за макияжа и пробки так расстроилась? А кошки… бегают и бегают. Им, между прочим, из-за всех этих человеческих предрассудков тяжелее, чем нам живётся. Если есть другие причины, тогда задуматься, конечно, стоит, но если вы с Егором любите друг друга, то отставить сомнения.

Жениха своего Татьяна любила, но она не понимала, что за испытания такие выпалили на её долю в такой прекрасный день. Может быть, у неё слишком завышенные ожидания? Следовало подготовиться заранее? К тому, что не всё пойдёт по плану?

Добило пришедшее на телефон сообщение от фотографа, что провести фотосессию он не сможет, так как только-только разбил фотоаппарат. Татьяна готова была разреветься, но держалась из последних сил.

— В наше время таких фотосессий профессиональных и не было, — утешала мама. – Сделаем мы вам красивые фотографии на телефон.

Встретившись с Егором, Татьяна успокоилась. Жених смотрел на свою невесту с восхищением. От него излучалась любовь и теплота. Всё правильно, а временные трудности – это ерунда. Самое важное в любом случае произойдёт, и они с любимым станут мужем и женой.

Во время регистрации Татьяна волновалась. Страшно было, что что-то может пойти не так. Сердце колотилось в груди, как перепуганная птица, оказавшаяся в силках. Однако всего мгновение, и они с Егором обменялись обручальными кольцами. Поставили подписи и вот – они муж и жена. Таня уже даже позабыла обо всех горестях. Она была безмерно счастлива. Однако поджидало ещё одно испытание.

— Танечка, я не поняла, что это за дела такие? – приблизилась к молодоженам свекровь.

Татьяна даже мельком осмотрела платье, не испачкалась ли она где-то. Почему свекровь говорила с ней таким тоном, ясно не было.

— Что-то не так? – решила уточнить Татьяна.

— Конечно, не так. Твоя семейка в эту свадьбу ни копейки не вложила. Я не понимаю, как им наглости хватило явиться в ресторан? Мы на них не рассчитывали. Пусть даже не смеют садиться за праздничный стол.

Татьяна потеряла дар речи. Как это на них не рассчитывали? Ведь считали вместе с Егором, сколько мест потребуется. Татьяне подумалось, что это шутка. Игра какая-то? Испытание, чтобы проверить её реакцию? Заметив недоумение дочери, уже и её родители приблизились. Только муж почему-то молчал.

— Людмила Евгеньевна, если это шутка какая-то, то она неудачная. Сегодня всё с самого утра идёт наперекосяк, и я подобное воспринимаю слишком остро.

— Да уж! Какие шутки? Света, раз дочь твоя сказать не может, так я скажу. Вы с Денисом ни копейки в торжество не вкладывали, поимейте совесть и покиньте ресторан без скандалов. На нас уже и без того косятся гости.

Татьяна обвела взглядом ресторан, где собрались гости, которых она и не знала совсем. Только пара знакомых лиц мелькала, а все остальные… кем они были? Родственники? Друзья свекрови? Непонятнее всего было другое – почему Егор молчал. Он полностью игнорировал разговор своей матери, словно всё так и было задумано.

— Вообще-то банкет был оплачен с наших накоплений, которые мы с Егором…

— Вот именно – вы с Егором. Ты уж прости, но вы с Егором теперь часть нашей семьи. Ещё раз говорю – твои родители ни копейки не вложили, так что обойдутся и без праздничного торта.

— Танечка, ты не переживай, — едва сдерживая слёзы сказала мама. Всё это время она сжимала руку побледневшего отца, успокаивая его, только бы не сорвался и не высказал родственничкам, где их место. – Всё нормально. Мы с папой поедем. Не сильно-то и хотелось. Мы же только поддержать думали. Всё нормально.

Таня снова взглянула на мужа, ища поддержки, но Егор будто бы язык проглотил. Неужели он боялся сказать что-то против матери?

Родители Тани ушли, а муж повёл жену к столу. Она едва осознавала, что происходило. Только когда гости закричали «горько!», а Егор полез целоваться, молодая женщина вышла из оцепенения. Она оттолкнула мужа от себя, насупилась, глядя на него. Дышать было тяжело. Сердце болело. Если посмели так поступить с её семьёй, где гарантии, что однажды не выкинут и её саму? Перед глазами стояли ошеломлённые лица родителей. Зачем Татьяне такое торжество? Не о такой свадьбе она мечтала. И теперь уже жалела, что сказала Егору «да».

— Танюш, ты чего? Всё же хорошо? Гости ждут, когда мы поцелуемся, — мягко подтолкнул муж.

— Ну и целуйся с ними, если тебе радостно, — выпалила Татьяна и бросилась прочь из ресторана. Ей там места не было. Она чувствовала себя чужой на собственной свадьбе. Глаза щипало от навернувшихся слёз. Как выбежала из ресторана и побежала по дорожке, Татьяна и не помнила совсем. Что удивительнее всего – Егор не помчался за ней. Он даже не пытался остановить её. И не было в этом нужды. Выводы для себя Татьяна сделать успела – она не нужна мужу. Если бы он на самом деле любил жену, дорожил её мнением, он бы никогда не поступил вот так. Ещё в момент, когда свекровь завела странный разговор, Егор должен был вступиться. А он просто безучастно молчал. Знал всё о планах своей матери, наверняка, заранее. И молчал.

Услышав сигнал автомобиля, Татьяна остановилась и обернулась. Родители ещё не уехали. Стояли на обочине. Мама вышла из автомобиля, и Татьяна бросилась к ней в объятия.

— Танечка, ты не должна из-за нас убегать с собственной свадьбы, — постаралась утешить дочь женщина, утирая слёзы.

— А что я должна? Превращаться в их марионетку? Они же верёвки из меня вить начнут. Нет, мама, меня такой расклад не устраивает. Я не собираюсь жить в страхе, что в один день свекровь окажется недовольна моим поведением, и мы с мужем разведёмся. С мужем! – Татьяна истерически засмеялась. – Где он этот муж? Поспешил остановить меня? Решил успокоить?

Только она сказала эти слова, как услышала виноватый голос со стороны. Таня обернулась и увидела Егора. Он не решался подойти ближе и стоял в нескольких метрах от неё.

— Поговори с ним. Если не поговоришь, пожалеешь ведь, — шепнула мама.

Татьяна вытерла слёзы. Ей уже всё равно было – размазалась ли косметика, как она выглядит. Возвращаться в ресторан она не планировала. И с Егором поговорить решилась только по одной-единственной причине.

— Танюш, не руби сгоряча. Это было решение моих родителей, не моё. Они привыкли каждую копейку считать. Твои родители ведь действительно не вложились в свадьбу.

— Мои родители кредит выплачивают, который брали на первый взнос для нашей квартиры. Как хорошо, что ещё не успели ничего выбрать и не влезли в общую ипотеку! – процедила Таня.

— Ну не злись, Танечка! Главное ведь, что мы с тобой друг друга любим? А твои родители не обиделись же? Давай ты умоешься и вернёшься в зал? Гости ждут. Мама успокаивает их как может.

Егор попытался обнять Татьяну, но она отшатнулась от него и посмотрела на мужчину чужим, ледяным взглядом. От мужчины разило алкоголем. Он уже выглядел «весёленьким». И вроде бы не успел много выпить, но как его развезло.

— Пришёл, только потому что мама твоя велела?

— Да при чем здесь мама? Тебя так зацепило их решение?

— А тебе оно показалось нормальным? — вопросом на вопрос ответила Татьяна.

— Ничего плохого я не увидел, чтобы сейчас раздувать из мухи слона. Даже твои нормально отреагировали, а ты истерику закатываешь на пустом месте.

Мотнув головой, Татьяна попыталась смахнуть с лица выбившуюся прядку. Она для себя уже всё решила.

— Я не позволю так обращаться с моими родителями и унижать их. Если ты считаешь произошедшее нормальным явлением, нам не о чем больше говорить.

Татьяна сняла с пальца обручальное кольцо и протянула Егору.

— Ты же его купил, ещё в должницы меня запишите.

— Что это значит? Почему ты снимаешь кольцо? Ты знаешь, что это дурная примета?

Татьяна с горечью хохотнула. Сколько знаков она ещё должна была увидеть, чтобы понять, что день, который должен был стать самым счастливым, превратится в чёрную точку на календаре? Не следовало ей выходить замуж за Егора. Они слишком поторопились. Таня не была до конца уверена, когда говорила «да». Она пыталась убедить себя, что это волнение, а теперь понимала – интуиция уже тогда кричала, что держаться подальше следует от такого жениха и его семейства.

— Это значит, что оставаться твоей женой я не планирую. Спасибо за то, что раскрыл своё истинное отношение ко мне сейчас.

С этими словами Таня развернулась и пошла к машине родителей. Она видела, что отец едва держится, чтобы не стукнуть новоиспечённого муженька. Следовало уезжать, чтобы дело не закончилось плохо. Теперь уже и делать больше нечего рядом с теми, кто оставил о себе самые худшие впечатления.

— Тань, ты же ещё пожалеешь! Не делай этого! Всё можно решить мирным путём! – крикнул вдогонку Егор.

Татьяна только подняла руку и помахала мужу, даже не обернувшись в его сторону. Вот так она и стала женой на один день. Забавно было и горько. Надежды не оправдались. Всё перевернулось с ног на голову. И теперь страшно было снова проходить через что-то подобное: знакомство, свидания и разочарование.

— Ты точно решила, что хочешь уехать? – спросила мама, когда Татьяна села в машину.

— Мам, я не позволю никому унижать вас с папой. Мужчин в этом мире много, а уж свекровей и подавно… А вы с папой у меня одни. Если они отказались от вас, так унизив, то и на моё расположение пусть даже не рассчитывают.

— Моя дочка! – дрогнувшим голосом произнёс отец. – Ну чего мы здесь сидим и сопли на кулак наматываем? В конце концов, не последний день живём. Все живы, а это важнее остального. Егор твой пусть спасибо скажет, что мать меня отговаривала по-мужски с ним поговорить. Кулак зудел.

— Я видела, папуль, но не стоит. Зачем тратить силы на тех, кто недостоин этого?

Мотор приятно зaрычaл, и машина тронулась. Татьяна порадовалась, что они с Егором не съезжались до свадьбы, как это модно сейчас. Не придётся снова встречаться с ним и ехать собирать вещи. Радовалась она и тому, что именно сейчас увидела истинную сторону мужа. Лучше так, чем обманываться и позднее превратиться в грушу для битья свекрови. Наверняка та планировала, как преподаст снохе урок и научит её быть покорной. Она и сына держала у ноги, под каблуком, раз боялся слово лишнее против сказать и не имел своего мнения. Вот только на что рассчитывала? Неужели совсем не жаль было Егора? Вряд ли он будет счастлив в будущем. Татьяна тяжело вздохнула и постаралась не думать о муже. Скоро бывшем. В конце концов, он о ней не думал. Его её состояние вообще не интересовало. Если бы мама не переживала, не пыталась успокоить гостей, он бы и не вышел, наверное…

Татьяна долго не горевала. Она подала заявление на расторжение брака. Общего имущества и детей у них с Егором не было, поэтому развод прошёл без задоринки. Отговорить Таню мужчина даже не пытался. Он всем своим видом показывал обиду. Она опозорила его семью перед всеми гостями, поставила его в неловкое положение, и это если не считать потраченных на свадьбу денег. Те деньги, что родители брали на первый взнос по ипотеке, потратили по назначению. Таня получала хорошую заработную плату, поэтому ипотеку ей одобрили сразу, и уже скоро она заехала в свою квартиру. Таня не собиралась опускать руки и сожалеть о потерянном. По сути, она ничего и не потеряла, а обрела свободу от безрадостного будущего. А вот Егору приходилось непросто. И умом он понимал, что Таня была во всём права, но рядом с ним постоянно находилась мама, твердящая, насколько коварной оказалась его бывшая жена, и как сыну повезло сразу избавиться от неё. Было ли у него шансы на счастливое будущее с такой мамой? Огромный вопрос… но Таня ответ на него уже не искала.


Оставь комментарий

Рекомендуем