У зятя «стыдная» профессия
— Лена, ты зачем снова его к нам притащила? — шипела Клавдия Михайловна, — Знаешь же, что в моем доме ему не рады!
— Мама, Женя — мой муж, и если ты пригласила в гости меня, значит, автоматически, и его тоже. Мы семья!
— Я его семьей не считаю! — скривилась женщина, — Я изначально была против вашего брака. Тоже мне, нашла себе не пойми кого!
****
Клавдия Михайловна, действительно, с первого дня знакомства невзлюбила будущего зятя. Она всегда мечтала, что у ее девочек будут приличные, состоятельные мужья, ведь и сами они достаточно обеспеченные люди, с положением в обществе. Столько вложили в дочерей, дали им прекрасное образование, воспитание… Нет, определенно, такие невесты достойны, по меньшей мере, принца!
Старшая дочь, Катерина, полностью оправдала надежды матери, выйдя замуж за состоятельного бизнесмена. А вот младшая…
Мужем Лены стал простой парень из самой обычной среднестатистической семьи: мама — бухгалтер, папа — слесарь-сантехник. Женя был очень добрым, отзывчивым и весёлым молодым человеком, обладал прекрасным чувством юмора, всегда старался всем помочь, к тому же, весьма неплохо зарабатывал. Однако, то, ЧЕМ ИМЕННО занимался будущий зять, повергло Клавдию Михайловну в настоящий шок.
— Кто-кто вы по профессии? — переспросила она при знакомстве, — Повторите, пожалуйста, ещё раз, мне кажется, я ослышалась!
— Работник кладбища, — спокойно ответил Евгений.
— Боже, только этого нам не хватало! — воскликнула женщина, — То есть, вы — могильщик?
— Ну, в народе людей моей профессии называют так, но это не совсем верно, — охотно пояснил Женя, — Мы занимаемся не только подготовкой места захоронения, но также следим за благоустройством, устанавливаем надгробия, занимаемся поправкой могил…
— Нет-нет! Увольте, не хочу даже слушать об этом!
— И очень зря, ведь рано или поздно у каждого возникает необходимость воспользоваться нашими услугами, — улыбнулся молодой мужчина. Он хотел лишь пошутить, разрядить обстановку, однако будущая теща приняла его слова на свой счёт и страшно оскорбилась.
После того, как молодые люди ушли, Клавдия Михайловна позвонила дочери и устроила ей разнос:
— Лена! — кричала она в трубку, — Ты что, сошла с ума? Кого ты притащила в наш дом?
— В чем дело, мама? — удивилась Лена, — Что не так с Женей?
— Ты ещё и издеваешься? — возмутилась женщина, — Что, получше претендентов на твою руку и сердце не нашлось? Могильщик, Лена! Это же ужас. Что люди скажут? Да мне стыдно родне в глаза будет смотреть!
— Не могильщик, в работник кладбища, — спокойно поправила мать Елена, — И вообще, я не понимаю, чем плоха его профессия? Ничего противозаконного, аморального или постыдного он не делает, напротив, помогает людям в тяжёлый для них момент.
— Лена, ты же у меня умница, красавица, с двумя высшими образованиями, преуспевающий юрист! Ну скажи мне, зачем тебе … Этот?!
— Мама, у моего жениха есть имя, — холодно ответила женщина, — И это мой выбор. Я люблю Женю, и мы поженимся, хочешь ты того или нет. И прекрати устраивать сцены на пустом месте, я уже не маленькая девочка и сама способна выбрать себе мужа!
— Ах, так! Хорошо, выбирай! Только потом не плачь, локти кусать станешь, вспомнишь, что мать говорила, да поздно будет! И учти, я такого зятя никогда не приму!
— Я тебя услышала, — сказала Лена и сбросила вызов.
На душе было гадко от слов матери, а ещё было очень обидно за Женю — судить о человеке только по его профессии — это ли не глупость?
***
Евгений с Еленой все-таки поженились, и Клавдия Михайловна даже присутствовала на их свадьбе, хоть и просидела весь вечер с поджатыми губами.
С момента заключения брака прошло почти три года, но за это время теща и зять виделись всего несколько раз, на семейных торжествах.
Евгений прекрасно понимал, что категорически не нравится матери супруги, и старался лишний раз ее не раздражать своим присутствием. В гости к Клавдии Михайловне Лена практически всегда ездила одна, муж ее присутствовал лишь тогда, когда пойти без него было попросту неприлично.
И вот сегодня мать позвонила Лене и сообщила, что Катерина, ее старшая сестра, вместе с мужем собираются приехать к ним в город на несколько дней, навестить родственников. Они давно уже жили в столице и не баловали родню своим вниманием, все не находили времени нанести визит.
— Я тут праздничный ужин запланировала на завтра, приходи, вы ведь с сестрой с твоей свадьбы не виделись, — сказала Клавдия Михайловна, — Посидим, поболтаем по-родственому.
— Ко скольки нам подъехать? — уточнила Лена, — Может быть, чуть пораньше, помочь тебе с приготовлениями?
— Не вам, а тебе, — отчеканила ее мать, — Твоего супруга я не приглашала.
— Это ещё почему? — не поняла женщина.
— Ты ещё спрашиваешь? — фыркнула Клавдия Михайловна, — Да Катин супруг — влиятельный бизнесмен, и что, я с ним за один стол могильщика усажу? Позор какой.
— В таком случае, меня тоже можешь не ждать! — отрезала Лена, — Я без Жени никуда не пойду.
Весь день она думала о разговоре с матерью, а потом приняла решение: в гости они пойдут вместе с мужем. Евгению Лена ничего не сказала о состоявшемся с матерью разговоре, лишь оповестила, что та пригласила их на ужин.
Когда в назначенный час Лена с мужем появились на пороге родительской квартиры, Клавдия Михайловна, открывшая дверь, чуть не задохнулась от возмущения. Если бы взглядом можно было испепелить, то от ее дочери и зятя остались бы только дымящиеся угли.
Дождавшись, когда гости снимут верхнюю одежду, она гостеприимно пригласила Женю за стол, а сама, взяв под локоть младшую дочь, отвела ее в кухню.
— Я же сказала, что не желаю видеть твоего мужа в своем доме! — шипела она, пылая праведным гневом, — Зачем ты его притащила?
— Потому что мы — семья! — спокойно ответила Лена, — И если ты пригласила меня, то значит, и его тоже.
Вечер прошел напряжённо. Клавдия Михайловна не знала, куда деться от стыда, тем более, когда на вопрос мужа Катерины, чем он занимается, Евгений, ничуть не смущаясь, стал увлеченно рассказывать о своей работе.
К удивлению всех присутствующих московский бизнесмен совершенно не смутился и ничуть не был шокирован. Напротив, он слушал с большим интересом, задавал много вопросов. А потом мужчины переключились на обсуждение своих хобби, и оказалось, что оба они — заядлые охотники.
— Сто лет уже никуда не выбирался, — грустно говорил Владимир, муж Кати, — Все некогда, бизнес. Но ничего, на новогодние праздники приеду к вам, и мы с тобой обязательно отправимся поохотиться! Отведем душу!
,****
— Вот видишь, мама, — на следующий день говорила Лена, — Владимир с Женей прекрасно нашли общий язык, а ты переживала! Посмотри, никого не смущает род деятельности моего мужа, кроме тебя.
— Владимир — просто очень воспитанный и интеллигентный мужчина, он не стал показывать своего отношения, — уверенно возразила Клавдия Михайловна, — Но наверняка сделал свои выводы. Ты снова опозорила всю нашу семью!
После того вечера теща к зятю относиться лучше не стала и осталась при своем мнении. Однако через полгода, в мае, она позвонила дочери и потребовала:
— Дай-ка трубочку Жене!
— Он на работе, — ответила Елена, очень удивлённая такой необычной просьбой, — Позвони после шести. А что случилось?
— Я вчера ездила на кладбище, хотела проведать могилу вашего отца, — сказала женщина, — И увидела, что земля осела, а памятник, что мы ему ставили десять лет назад, покосился, а самое страшное, что плита треснула.
— И чего ты хочешь от моего мужа?
— Неужели не ясно? — возмутилась Клавдия Михайловна, — Пусть поправит все, закажет новый памятник, уствновит.
— Женя работает на другом кладбище, мама, — напомнила Лена, — А там, где похоронен папа, тоже наверняка есть люди, которые этим занимаются.
— Да ты хоть знаешь, сколько это стоит? — возмутилась ее мать, — Я поинтересовалась — чуть от услышанного не поседела окончательно.
— То есть, ты хочешь, чтобы мой муж все сделал бесплатно?
— Конечно, — ничуть не смущаясь, подтвердила Клавдия Михайловна, — Он работу сам сделает, опыт есть. А памятник заказать новый и вы бы могли, в конце концов, там ваш отец. И потом, у твоего Жени наверняка связи, сделают хорошую скидку.
— Прости, мама, но Женя не будет этого делать — холодно ответила Лена, — Ты же не принимаешь его, на порог пускать не хочешь. Вот и обойдешься без его помощи. Найми людей.
— Но у меня нет таких денег!
— Так попроси у другого зятя, хорошего, — съязвила Лена, — Все, некогда мне, я на работе!
Она, и впрямь, не собиралась помогать матери, не хотела говорить ничего мужу, но вечером Клавдия Михайловна позвонила ему сама.
Евгений, внимательно выслушав тещу, пообещал помочь.
— Дорогой, зачем ты согласился? — удивилась Лена, присутствовавшая при разговоре, — Она же тебя терпеть не может, относится хуже, чем к собаке!
— Ну и что? — пожал плечами Евгений, — Ты предлагаешь мне на нее равняться, поступать также? Нет, дорогая, я выше этого! И потом, я не имел чести познакомиться с твоим отцом, но уверен, что он был прекрасным человеком, раз вырастил такую дочь. А хорошему человеку как не помочь? Он же ни в чем не виноват?
Лена улыбнулась и обняла мужа.
— Ты прав. И папа был бы счастлив иметь такого зятя! Да и вообще, Бог с ней, с мамой! Главное самим такими не стать, всегда оставаться людьми!