Ржавый подклад (Мистический рассказ)
-Аля, борщ! — крикнул Борис, заходя в дом.
-Да погоди ты.., — Алевтина буркнула себе под нос, — Боря, беда! Посмотри, что в огороде нашла!
Алевтина потащила мужчину к картофельной грядке. Среди сочных, недавно выкопанных клубней лежал свёрток. Боря с удивлением разглядывал ржавые булавки, иголки, спутанные волосы, ржавые проволоку и ключ, погнутые лезвия бритвы. Все это было перемотано толстой чёрной нитью.
-Пару часов назад нашла ржавый подклад. Так испугалась, что сразу в дом сиганула. Не знаю, что делать.
Боря молчал. Он хоть и мужик, но во всю эту чертовщину верит. А тут в доме, в его доме, такое!
-Аля… Ты виновата! Тетки табунами ходят в твоё доморощенное ателье. Платья шьют, юбочки, пальтишки… Заодно кто-то подкинул!
Алевтина вытерла лицо концом косынки. Она схватила ведро, стоящее неподалёку и накрыла им подклад.
-Мало ли… Пойдём обедать, решим, что будем делать.
Боря жевал. Аля нервно щёлкала семечки. Сонная муха билась в стекло.
-Молчать надо пока! Никому про подклад не говори. Сделаем вид, что ничего не находили. Может, вычислим негодяя! А я к бабке-колдунье в соседнюю деревню поеду, посоветуюсь! И подклад с собой возьму…
Боря кивнул. И правда, мало ли завистников. Все у них в семье ладно. Алевтина шьёт на заказ, все деревенские женщины к ней толпами ходят. Да и у него самого все в порядке: и с работой, и со здоровьем.
-Недавно положили, — рассуждала Аля, — Проблем-то нет никаких! Но это пока…
Женщина три раза сплюнула и тихонько постучала костяшками пальцев по столу.
На следующий день Алевтина вернулась домой ближе к вечеру.
-Кур, кроликов покормил… Козу подоил. По огороду кое-что сделал. Устал! И как ты все успеваешь? И шить, и по хозяйству, — бурчал Борис, ожидая, что скажет жена.
-А у меня выбор есть? Ладно, слушай! — Алевтина начала рассказ, — подклад этот для нас. На болезнь и на с м е р т ь! Какая-то сильная ведьма ритуал провела. Все плохо, Боря! Земля, на которой живем, опасна для нас. И только для нас. Другие жить в этом доме будут — все у них хорошо сложится.
Борис открыл рот от удивления.
-А что делать? Бабка-колдунья помочь сможет?
-Защиты какие-то поставила. Но это ненадолго. Надо что-то решать. Переезжать, самый лучший вариант, — Алевтина опустила глаза.
-Куда переезжать? Ты что? Бабка твоя пусть подумает! Надо убирать чертовщину эту! Это же наш дом! Мы тут сколько живем? Двоих детей вырастили! — кричал Борис, — никуда не поедем!
-Да не кричи! Подумаем, что делать. Но ты молчи про ржавый подклад! Никому не говори!
***
Алевтина несла с рынка тяжелую сумку. Она торопилась. Дел много, да ещё и постоянная клиентка придёт.
-Аля! Давай сумку, — подлетел Боря.
Он виновато смотрел на жену. Рядом стояла Зоя. Аля недовольно фыркнула:
-Рассказал, да?
-Я ещё один свёрток нашёл. Такой же! Гляди… А тут Зойка пришла. А как ей не рассказать? Это же сестра моя, — Боря виновато смотрел под ноги.
Аля недолюбливала Зою. Слишком любопытную и очень настойчивую. Сколько раз они ругались и ссорились. Да и Боря обычно на сторону сестры вставал.
-Так, Алевтина. Борю не ругай. Мы сейчас втроём подумаем хорошенько. Кто мог сделать такое? — затараторила Зоя, — соседка ваша? Она же все ходит, выпрашивает часть участка ей продать. Или эта, Иванова? Помнишь, Аля, ты в прошлом году к весне ей платье шила. А она так на пирожках поправилась, что в него не влезла. Вы же с ней чуть не подрались… А что с этим подкладом делать?
Аля шумно выдохнула и процедила сквозь зубы:
-Бабка-ведьма сказала сжечь! У меня дел много. Если вам так надо — сами подумайте хорошенько!
Алевтина пошла в дом, Боря рванул за ней.
-Иди! Жену свою успокаивай! Тоже мне… Я сама сожгу, все что надо! — крикнула Зоя и махнула рукой.
Как только Боря скрылся в доме, она взяла ведро и зачерпнула комья земли вместе с подкладом.
В округе была только одна колдунья. К ней-то и ездила Аля. Но Зоя помнила рассказы о другой старухе. Много лет назад к ней ещё Зойкина мама ходила. Конечно, старуха уже не принимает никого из-за возраста. А может быть, даже и померла. Но женщина решила всё-таки к ней съездить.
***
Зоя скромно топталась у покосившегося забора. Старуха сидела на лавке, гладила кота и делала вид, что никого не замечает.
-Добрый день!
-Не принимаю, — проскрипела старуха.
Зоя указала на ведро.
-Ржавый подклад… На с м е р т ь!
-Чего? Что ты мне иголочки эти принесла? Лучше почисть их от ржавчины хорошенько и дальше пользуйся. Нет тут черноты никакой… Я такие вещи за версту чую. Вонь от них! А это пустышка, — старуха смотрела мутными глазами на удивлённую Зою.
-Что вы такое говорите? В огороде уже второй свёрток нашли! Сказали, что порча! И что ничего сделать нельзя. Защиты ненадолго помогут. И надо срочно с того места уезжать! Иначе с м е р т ь! А это же брат мой, жена его. Помогите, а?
Старуха с трудом встала. Она внимательно посмотрела на ведро с землей, потом на Зою.
-Идём в дом…
***
-Видишь, свеча ровненько горит. Не трещит, не чадит. Огонёк плотный, толстенький, — старуха водила свечкой над ведром с подкладом, — магии тут нет! Но напугать хотели, да.
-Ладно! А кто подложил ржавый подклад? — не унималась Зоя, — ведь кто-то принёс это на огород!
Старуха поднялась. Она медленно бродила по кухне, доставала мешочки и свертки. Что-то бормотала, отряхивала от пыли свечи и баночки. Улыбалась, щурила глаза и похлопывала себя по рукам.
-Помню, все помню! Тяжко мне это даётся. Здоровья нет. Лежу потом пластом, — старуха села обратно, — но сейчас сама тебя в дом пригласила. Значит, помогу.
Морщинистыми пальцами она растерла какую-то сушёную траву. Затем в потрескавшийся глиняный горшочек полетел ржавый подклад. Несколько капель маслянистой жидкости из маленькой баночки. Старуха поднесла к горячей свече тоненькую лучину. Та быстро вспыхнула и полетела в горшочек.
Комната наполнилась серым туманом, который повалил из горшка. Его было так много, что и вытянутую руку не разглядеть.
-А вот тут есть магия, — проскрипела старуха, — вот тут колдовали. Закрыли человека, кто подбросил иголочки ржавые. Поэтому и туман. Не разглядеть!
-Как закрыли? Зачем? — Зоя старалась не вдыхать.
-А чтобы никакая другая ведунья не смогла разглядеть, — старуха вылила воду в горшочек и туман быстро рассеялся, — тот, кто принёс это в дом твоего брата сначала попросил навести туман. Обычный человек и так не узнает, а вот у ведьм свои секреты есть. Но туманная завеса скроет, никакие ухищрения не помогут!
-А что же делать?
Старуха продолжала улыбаться. Она что-то придумала. Подскочила со стола, как юная барышня и побежала в другую комнату. Вернулась она с большим тазиком и куском марли.
-А ну, сходи-ка во двор. Набери воды из колодца! А потом закрой ставни. Мне нужна темнота.
Зоя сделала все, как сказала старуха.
-Ведунья не увидит, а обычный человек увидит, если под верным углом показать, — усмехалась старуха, — таз перед собой ставь, воду туда лей и накройся марлей. На воду смотри и молчи!
Зоя беспрекословно подчинилась. Сквозь полупрозрачную накидку она видела, как старуха зажгла свечи. Две, три, семь, десять… На каждой полочке, на каждом свободном местечке медленно колыхались огоньки. Зоя смотрела на воду. Она видела своё лицо, освещённое свечками.
Старуха уже что-то шептала. Она встала возле Зои, взяла в каждую руку свечу и капнула воском на накидку. Какие-то капельки застывали и застревали в марлевой сетке. Какие-то успевали долететь до воды. Зоя смотрела на своё отражение. Восковые сгустки, что плавали в воде, искажали его. Застывшие на марле капельки свисали, как сосульки. Зоя вглядывалась в свои черты, смотрела на глаза, губы, щеки.
Постепенно её лицо стало меняться. Оно как бы поплыло. Зоя задержала дыхание. Вскоре из воды на неё смотрел совсем другой человек.
-Я вижу, — прошептала женщина.
-И кто это? — усмехнулась старуха.
***
-Аля! Выйди ко мне! — Крикнула Зоя, заходя во двор, — Алевтина!
Аля недовольно выглянула из дома. Она, ругаясь про себя, подошла к калитке.
-Рассказывай, Алевтина. Только правду говори, — Зоя не собиралась церемониться, — я правду знаю. Вопрос: зачем?
Аля в миг сжалась. Её будто по голове ударили. Она пришибленно посмотрела на Зою.
-Ты, Зойка, зря влезла. Если бы все по плану пошло, то мы с Борей зажили бы! Продали бы это участок и дом! Хозяйство это, не нужное никому. Грядки, грядки, грядки! Дети нас давно в город зовут. Купили бы квартирку, мир хоть посмотрели бы.
Мы ведь ещё не старые. А как живем? Боря набрал себе смен на работе… А зачем? Мы не бедствуем, накопления есть. Но нет, надо ведь ещё и огород развести. А зачем, Зой? Все равно половину соседям раздаём, нам это все не съесть. Куры, козы, кролики! Куда их-то? Боря поросят ещё взять хочет! А кто за хозяйством смотреть будет?
Он так на работе упахивается, что уже не до этого. А я ведь шью на заказ! У меня работы много! А ещё и приготовить, прибрать надо. Этот дом с огородом и животными для меня каторга!..
Думала, он подклада испугается. Все вот это продадим и в город уедем. Я там могу шить, да и Боря работу нашёл бы. Зять со связями, поможет! А разговоры не помогали. Когда соседка заикнулась, что хочет часть нашего участка купить, Боря сразу раскричался. А я так уговаривала его…
Я никаких наговоров не делала. А колдунья просто закрыла меня от глаз других ведьм. Борька же верит во все это. Вдруг сам пошёл бы…
Зоя молчала. Она не знала, как реагировать. Слишком сложно. Да, враньё. Да, коварно. Но ведь и Алевтину понять можно.
-Разбирайтесь сами! Я ничего говорить не буду. Но врать ему не позволю! — Зоя вышла за калитку.
***
-Аля, борщ! — крикнул Боря с порога.
-Не будет борща. Я не готовила, — Алевтина вышла к мужу, — а подклады — это моих рук дело. Хотела напугать тебе, чтобы мы вместе уехали из деревни. Магии там нет. Никто не заболеет и не у м р е т. Зойка правду узнала. А тебе я решила сама сказать. И что мы теперь делать будем, я не знаю.
-Для начала было бы неплохо поесть, — растерянно сказал Боря.
***
После громкого скандала, просьб, уговоров и объяснений Алевтина плакала в комнате. Борис пил на кухне остывший чай. Мужчина сделал последний глоток и со стуком поставил чашку на стол.
-Аля! Слышишь? Значит, так! Половину участка соседке продадим! Животных тоже! Оставим себе несколько несушек! С начальством я на работе поговорю, смен дополнительных брать больше не стану! И завтра, чтобы прям завтра, — Борис после каждого предложения легонько стучал кулаком по столу, — Аля, слышишь?
-Слышу.
-И завтра детям звони! Скажи, что через пару месяцев в гости приедем. Поняла?
-Поняла.
Боря шмыгнул носом и пробубнил сам себе:
-Ну а что, пусть так. В чем-то права Алевтина. Это сейчас она подклад-пустышку пробросила, а кто знает, что ещё выдумает…