— Что расселась? Готовь быстрей! Ты не на курорт приехала!
Свекровь грозно посмотрела на Катю и громко поставила пакеты с едой на стол. — Книжки свои в Москве будешь читать! Тоже мне, принцесса. Свалилась, словно снег на голову, и думает, что тут бездельничать можно.
— Галина Ивановна, я с удовольствием вам помогу. Только не надо так грубо со мной разговаривать, — Катя посмотрела на недовольную женщину. — Зачем ворчать? Просто скажите, что нужно сделать.
— Не надо мне помогать, — сухо ответила Галина Ивановна. — Помощь это… Это когда просят. А я тебя ни о чём не прошу. Я говорю тебе о твоих обязанностях.
— В смысле? — Катя в недоумении посмотрела на свекровь.
— В прямом, девочка. Ты сама напросилась пожить с Ксюшей на море, пока мой сын за тебя работает. Бросила его там одного и думаешь, что здесь тебе пятизвёздочный отель. — Галина Ивановна отчеканила холодным голосом.
— Так говорите, словно вы не рады видеть внучку, — ответила Катя, поджав губы. Взяв пакеты, Катя направилась в сторону кухни.
— Внучку я всегда рада видеть, а вот её ленивую мамашу не очень, — свекровь проследовала за снохой. — Ещё раз тебе говорю, слышишь, если в нашем городе есть море, это не значит, что ты приехала на курорт.
— Сначала помогаешь мне по хозяйству и только потом отдыхаешь, — бросила в догонку женщина. — Шевли булками, ужин сам по себе на столе не появится.
— Да, поняла я, сейчас приготовлю. — Катя стала неохотно разбирать пакеты.
— Кстати, деньги за продукты ты мне верни! — Требовательно сказала свекровь.
Я же не буду тебя кормить на свою пенсию! За проживание я с тебя денег, так и быть, не возьму. Но весь месяц ты нас всех кормишь. — Галина Ивановна громко поставила Катю перед фактом.
Катя посмотрела наверх, вздохнула и пошла в прихожую за деньгами.
— Спорить бесполезно, только хуже будет. Не хочу в первый день скандал. Нас и так встретили не так, как я ожидала, — подумала про себя Катя и протянула свекрови две тысячи рублей.
— Здесь не хватает, давай ещё столько же, — свекровь взяла деньги и быстро сунула их в карман.
— Галина Ивановна, вы серьёзно? — Катя в недоумении посмотрела на свекровь. — Я вам дала сейчас даже больше, чем стоят эти продукты.
— А по жаре их кто нёс? Ну, ты и наглая… И к тому же жадная! — Возмутилась Галина Ивановна. — С завтрашнего дня ты не только на всех покупаешь еду, но и сама за продуктами будешь ходить.
— Лучше я и правда сама буду ходить в магазин, чем платить ей в два раза дороже за услуги доставки, — с обидой в душе думала Катя, чистя картошку.
— Ну, почему мама моего Николая такая вредная. Я же не сделала ей ничего плохого… А ей лишь бы придраться, — Катя тяжело вздохнула.
Катя, её дочка Ксюша, Галина Ивановна и свёкор Василий Петрович сели ужинать. Катя приготовила картофельную запеканку и курицу в сливочном соусе.
— Мамочка, как вкусно… — Ксюша с удовольствием съела свой кусок курицы и потянулась за ножкой, которая вальяжно красовалась на подносе.
В этот момент Галина Ивановна проворно нагнулась над столом и ударила Ксюшу своей ложкой по руке.
— Стоять! Куда прёшь! Все ножки принадлежит главе семьи Василию Петровичу. — Галина Ивановна, строго посмотрев на внучку, перевела взгляд и ласково посмотрела на мужа. — Лапуль, тебе положить ножку?
— Нет, Галочка, я сам возьму, — свёкор был слишком занят вытаскиванием пробки из бутылки с яблочной настойкой, которую он уже много лет сам гнал на чердаке.
— Галина Ивановна, зачем вы ударили Ксюшу? — С возмущением спросила Катя. — Можно же было спокойно сказать…
Свекровь высокомерно посмотрела на Катю, потом на пятилетнюю девочку, которая, испуганно потирая руку, прижалась к маме и сказала…
— А нечего лезть поперёд батьки в пекло! В моём детстве моя мать меня за такое деревянной ложкой по лбу била. А я так, по-доброму. Чтобы знала своё место и дерзкой не выросла.
— У неё даже рука покраснела, — Катя принялась успокаивать дочь, которая уже сидела с мокрыми глазами и боялась смотреть в сторону бабушки.
Накладывая себе вторую порцию жаркого, Галина Ивановна добавила. — Если ты сама не умеешь воспитывать дочь, я тебе быстро помогу. Пять лет ни слуху ни духу, а ту приехали со своими дрянными манерами.
— А не накатить ли нам всем моего фирменного, отменного «кальвадосика», — свёкр, решил разрядить атмосферу. Наконец, пробка поддалась, и он одолел бутылку, внутри которой жил его любимый зелёный змий. Которого он лет тридцать никак не мог одолеть.
— О Папуль, настоечка. — В комнату вошёл старший сын Гена с долговязой супругой Леной. — Начирикай и мне сто капелек, от души, — Гена уселся за стол и схватил куриную ножку.
— Сыночка, как прогулочка? Хорошо на морюшке сегодня? — Пропела свекровь.
— Да, ништяк, освежает, — прыщавый, упитанный Гена, с сальными волосами, залпом опрокинул полный стакан с крепкой настойкой. Издав победоносный вопль, он жадно вцепился в куриную ножку, словно охраняющий дом доберман вцепился в лодыжку грабителя.
— Мамочка, он взял ножку дедушки, так нечестно. Почему бабушка ему ничего не сказала. — Тихо прошептала Ксюша на ухо Кате.
— Ничего доченька, завтра пойдём в город, я тебя отведу в ресторан и куплю самые вкусные ножки в мире, — Катя нежно поцеловала девочку.
После ужина все участники трапезы умиротворённо переваривали еду в разных углах дома. Катя и Ксюша устроились у телевизора, чтобы посмотреть мультики перед сном.
На самом интересном моменте в гостиную ворвалась свекровь и выпалила.
— Катька, быстро на кухню мыть посуду. А ты, Ксюша, отправляйся во двор помогать деду собирать яблоки для настойки.
— Я хочу мультики, — недовольно ответила Ксюша и стал канючить.
— Не спорь с бабушкой! — Прикрикнула Галина Ивановна.
— Будешь сейчас смотреть мультики, тебя ночью похитит телевизор и утащит в тёмное подземелье. Злой дракон будет клевать твоё сердце, и ты больше никогда не увидишь маму и папу. — Добавила свекровь и скорчила жуткую гримасу.
Ксюша испугалась и спряталась за маму.
— Вот, поможешь деду и он, так и быть, завтра покажет тебе лабораторию, где делает свой кальвадос. Ты же хочешь посмотреть все эти баночки и колбочки. — Галина Ивановна решила перебить страх девочки любопытством.
Катя на кухне мыла посуду. Она с грустью и тоской понимала, что сбежать от мужа к его семье на море…. Это была не лучшая идея.
Последнее время она часто ссорилась с Николаем. Шёл седьмой год брака, и в отношениях становилось всё больше разногласий. А с весны Николай был сам не свой. То всё время работал, то всё время огрызался.
— У меня очень важный и сложный проект на работе. За него прилично заплатят сверху. Давай, я поговорю с мамой, и ты к ним приедешь на месяц с Ксюшей. А я спокойно один тут всё доделаю. — Когда мужчина предложил Кате такой вариант, она согласилась.
— Это явно будет лучше, чем мы с ним вдребезги разругаемся на почве его занятости и работы, — подумала Катя. — А так… Родная бабушка.
— На свадьбе она мне показалось приятной женщиной. Только странно, что Николай с ней практически не общается. И я её только один раз видела… — Катя сначала насторожилась, но потом решила, что поездка, наоборот, поможет сблизиться.
— Как раз будет отличная возможность получше её узнать и дать ей возможность провести приятное время в компании с внучкой, — решила Катя.
Как же Екатерина заблуждалась! Тогда на кухне, моя посуду, она даже не догадывалась, какой безумный ужас уже стоял на пороге её жизни…
— Кто же мог подумать, что они здесь все такие неприветливые и странные, — думала Катя, пытаясь очистить сковородку, которую, судя по внешнему виду, последний раз чистили до нашей эры.
— А это что у нас за такая сладкая пчёлка тут на кухне трудится?
Катя почувствовала, как кто-то грубо схватил её за талию. Зловонный запах спирта сразу забил девушке ноздри. Катя испуганно отпрыгнула. Перед ней пошатывался старший брат Николая. Гена.
— Ты ошибся женой! — крикнула Катя. — Не приближайся!
— Один раз мне поможешь, и никто ничего не узнает. А то сам брату позвоню и расскажу, что ты ко мне приставала! — Свинячьи глазки Гены налились кровью.
Мужчина, который еле стоял на ногах и явно перебрал с крепкой настойкой, жадно провёл языком по своим тонким, потрескавшимся губам и, расставив широко руки, стал приближаться к Кате.
— Ты пчела, я пчеловод! Иди сюда проказница, приласкай хозяина, — Гена почти вплотную приблизился к Кате.
Катя попыталась оббежать Гену, но тот её крепко схватил и грубо прижал к стене.
— Не рыпайся, шкура, а то хуже будет, — прошипел мужчина и схвати Катю за горло.
— Катя, Катя! Думай, что будешь делать! У тебя есть секунд пять, пока ты не потеряла сознание! Он всегда завидовал своему более успешному брату, поэтому ничего хорошего тебя точно не ждёт…
То ли внутренний голос, то ли Ангел Хранитель, то ли инстинкт самосохранения… Слова быстро и отчётливо прозвучали в сознании девушки.
— Что у тебя есть? Что ты держишь в руке. Какой предмет ты так и не выпустила из рук, когда в страхе отпрыгнула? Вспоминай!
— Сковородка? — Катя сразу почувствовала в правой руке тяжёлую чугунную сковородку.
— Правильно, а теперь быстро со всей силы нанеси удар! — приказал внутренний голос.
Катя дёрнулась и изо всех сил, как могла, ударила мужчину сковородкой по голове. Гена в растерянности отпустил руки и рухнул на пол.
— Больно… — Мужчина потерял сознание.
— Проверь пульс, — скомандовал пробудившийся голос.
— Есть. И пульс, и дыхание. — произнесла Катя дрожащим голосом.
— Отлично! У тебя есть пять минут, чтобы убраться. Прямо сейчас вызываешь такси. В это время машина будет быстро, — сообщил голос в голове.
— За него не переживай. Вытри сковородку и положи в шкаф. Плесни чистящего средства на пол и разотри ногой. — Голос озвучивал план действий.
— Он пришёл пьяным, ты испугалась и выбежала. Он поскользнулся и ударился головой. Тебя тут не было.
Катя молча и внимательно слушала инструкцию.
Закрываешь на кухне дверь снаружи вот этим тупым ножом. Там можно поддеть замок. — Голос в голове девушки хладнокровно продолжил раздавать точные команды.
— Спокойно идешь в спальню, берёшь свою сумку и чемодан. Ты приехала сегодня и ещё не распаковала вещи. Всё хорошо, — добавил голос.
— По дороге ты встретишь Галину Ивановну или Лену. Скажешь, что Гена закрылся на кухне и буянит. Они пойдут разбираться. Пока будут кричать и открывать дверь, ты возьмёшь свои вещи и выйдешь на улицу. — Голос звучал чётко и уверенно.
— Там, у яблонь, ты увидишь Василия Петровича и Ксюшу. Скажешь, что вы решили остановиться в отеле, и что с Галиной Ивановной ты договорилась. — Голос на секунду пропал, а потом продолжил.
— Чтобы не вызывать подозрений, скажешь, что ты вместе с Ксюшей завтра заедешь и поможешь деду собрать все спелые яблоки. Скажешь и сядешь в машину. — Голос опять на секунду исчез, а потом вернулся и добавил.
— В машине попросишь отвезти тебя в аэропорт и по дороге купишь через телефон билеты. Рейсы в Москву летают каждые несколько часов.
— У тебя пять минут, действуй. Быстро!
Под утро Катя, измученная событиями прошлого дня, открыла входную дверь московской квартиры. В которой она жила с Николаем. Тут Екатерину ждал ещё один стремительный и крутой поворот. На полу она увидела женское изумрудное платье, а в гостиной следы романтического ужина.
— Вот какой у тебя важный проект, значит…
— Такой красивый и дорогой стол ты не накрывал даже когда мы познакомились…
— Ксюша, мы сейчас поедем к моим родителям… нет, папу будить не надо... — Катя ласково обняла сонную девочку и тихо закрыла дверь.
— В городе у моей мамы и папы нет моря. Но зато там есть самые близкие мне люди. Те, кто меня никогда не предаст и не обидит. — Катя с грустью смотрела в окно поезда на мелькающий пейзаж. Ксюша тихо сопела у неё на коленях.
— Ну что же… Значит, пришло время для новой главы в жизни. Давно хотела что-то изменить, но не знала что. Вселенная решила изменить всё. Значит, так тому и быть. — Катя усмехнулась и улыбнулась ласковому, утреннему солнцу.
Вот такой рассказ, друзья. Пишите в комментариях, что думаете о героях.
От себя добавлю. Родственник или не родственник… главное, какой человек. И как он к вам относится. Не кровь определяет человека и не брачные или семейные узы. Человека определяют его слова, мысли и поступки. Окружайте себя порядочными и хорошими людьми!