— Ты почему приехала так рано? — испугался муж, не пуская жену домой
— Ты почему приехала домой так рано?! — испугался муж, по инерции закрывая дверь перед носом у жены.
— В каком смысле? — Света успела вставить сумку в проем, чтобы дверь не захлопнулась. Ситуация была похожа на дешевый анекдот. Вот только в роли «командировочного мужа» из анекдота была жена, Светлана…
Не зря она не хотела уезжать, подозревала супруга в неверности!
Светлана всегда мечтала построить карьеру. Она много работала и со временем получила желаемую должность. Поначалу муж Светланы, Гоша, с недоверием относился к новой должности жены.
— И чего это тебя назначили? Неужели не нашли кого-то другого?
— Какого?
— Ну… Мужчину, например, или девушку, моложе…
— Значит, по-твоему, хорошие должности должны занимать либо мужики, либо девицы? А зрелым, опытным женщинам куда? На свалку?! Доживать? — оскорбилась Светлана.
— Нет, я не это имел в виду, — сконфузился Гоша. Он попытался что-то объяснить, оправдаться, но у него не вышло.
Светлана обиделась и несколько дней не разговаривала с ним. А потом сообщила, что уезжает в Москву.
— Зачем?!
— Вызывают в главный офис. По делам.
— Надолго?
— Нет, на пару дней.
— В следующий раз сообщай заранее! Как я буду один жить?
— Справишься. Не двухлетний ребенок. Сосиски, макароны, пельмени никто не отменял. Гоша уныло кивнул. Светлана уехала, но это было только начало.
С того момента ей часто приходилось ездить то в Москву, то в Санкт-Петербург. Больше чем на три дня она не уезжала и всегда предупреждала мужа о своих поездках. Обычно Гоша расстраивался, бубнил, но в последнее время что-то в его поведении изменилось. Он стал скрытным, вел себя странно и словно только и ждал, когда жена уедет.
А Светлана, как назло, не уезжала. В ее фирме снова назревали перемены, и женщине приходилось еще усерднее работать. Она задерживалась в офисе, и у Гоши появилось много свободного от жены времени. А когда появляется свободное время, как правило, находятся и занятия. Порой эти занятия приводят к распаду семьи.
Светлана понимала это, заметив, как изменился муж. Он часто зависал в телефоне, не интересовался ее новостями, совершенно не скрывал обеспокоенности тем, что жена «засиделась» дома.
— Милая, у тебя проблемы на работе? — спросил он однажды.
— Нет… С чего ты взял?
— Я посчитал, что ты не уезжала в Москву уже больше двух месяцев, — Гоша выглядел разочарованным. — Тебе нашли замену?
— Вовсе нет! Я просто нужна здесь. А почему ты спрашиваешь?
— Да так… Вдруг ты забыла сказать мне что-то важное? Вот и решил уточнить.
— Не беспокойся. Если я куда-то соберусь, то ты узнаешь об этом первым, — фыркнула Светлана. Она задумалась над поведением мужа, над его вопросами и странными взглядами.
«Наверное, нашел себе зазнобу», — подумала Светлана. Кроме того, она отметила, что муж совершенно перестал приносить деньги домой.
— Может быть, мы съездим в магазин вместе? — предложила она, позвонив мужу.
— Не думаю, что хочу тратить на это время. Интернет для того и придумали.
— В таком случае закажи продукты сам. Мне некогда заниматься этим, а ты уже дома.
— Хорошо, — согласился Гоша. А через полчаса с карты Светланы списали оплату заказа.
— Почему ты не заплатил сам?! — спросила она.
— У меня небольшие трудности с финансами, зарплату задержали… Да и вообще, обычно ты за продукты платишь. Не вижу проблемы.
— А я вижу проблему! Ты стал нахлебником, при этом не выполняешь элементарные вещи: даже здороваться по утрам забываешь, сразу же хватаешь телефон! В ванной запираешься и часами сидишь. Что ты там такое делаешь так долго?! — взорвалась Светлана.
— Я думал, что «кабинетные» дела — то, на что имеет право любой человек. Личные границы — слышала что-то об этом? — недовольно ответил Гоша. Ему не понравилось, что жена назвала его нахлебником.
— Тебе нужны личные границы? Устал, значит, от меня? — Светлана скрестила руки на груди. — Хорошо, в таком случае радуйся: меня отправляют в командировку.
— Когда? — глаза мужа заблестели. Он не смог скрыть радости.
— А вот прямо завтра. Поездка срочная, долгая… — Светлана хотела сказать, что на год, но побоялась, что муж не поверит и ее план не сработает.
— И насколько же ты уезжаешь?
— На месяц, — выпалила она, заметив, что руки мужа потянулись к телефону.
«Ну и ну… совершенно не контролирует себя! Жена еще за порог не ступила, как он уже любовницу приглашает!»
Мысли Светланы были одна печальнее другой. А ведь еще недавно она беспокоилась вовсе не об этом, а о том, что начальник вызывал ее в свой кабинет и долго говорил.
— Подумайте, я вас не тороплю.
— Понимаю, но у меня семья… Это слишком трудное решение, я не могу принять его в одиночку.
— Разумеется. Я дам вам возможность подумать.
— Сколько времени у меня есть?
— Полтора-два месяца. К лету я должен отдать отчет в главный офис. Возможно, вы сами его передадите, уже в новой должности.
Светлана скромно улыбнулась. О таком предложении она и мечтать не могла. Но ее муж, Гоша, был против таких перемен. Поэтому женщина не испытала всего спектра эмоций. Она отложила разговор на некоторое время: нужно было подготовить мужа к этим новостям. И вдруг такой поворот.
Оказалось, что муж ждет, не дождется, когда жена освободит жилплощадь!
Светлана собирала чемодан с тяжелым сердцем. Внутренний голос говорил ей о том, что уезжать не стоит, но она все-таки поехала. К счастью, ей и правда согласовали поездку, из которой она рассчитывала вернуться внезапно, без предупреждения.
Светлана уехала: оставила мужа, а он даже не обратил внимания на то, что холодильник был пустым, что жена не приготовила для него чистые рубашки…
В эту поездку все было иначе. Гоша не звонил жене, чтобы узнать, как она долетела, как добралась до отеля. Он не писал ей сообщения и вообще, словно забыл про ее существование. Более того, на звонки жены он отвечал довольно сухо, между делом. Так, словно он куда-то постоянно спешил, и у него не было возможности потратить пару минут на простой разговор.
Сначала Светлана жалела себя, плакала в подушку, понимая, что их брак обречен, но спустя несколько дней поймала себя на мысли, что любое завершение — это начало чего-то нового.
Спустя две недели во время разговора с начальником, она приняла судьбоносное решение:
— Я согласна, Борис Львович.
— Вы все обдумали? — уточнил он, сдерживая улыбку.
— Да.
— В таком случае, завтра мы проведем совещание. Удачно, что вы сейчас в Москве.
— Хорошо.
Светлану утвердили единогласно. Очередная ступень в карьерной лестнице была пройдена. Ей бы радоваться, но домашние проблемы мешали ощутить полноценное счастье.
— Вы можете приступить к новым обязанностям уже с понедельника. Вероятно, вам необходимо закончить какие-то дела дома? — уточнил новый босс.
— Да. Вы правы.
— В таком случае поезжайте в свой город, закрывайте все вопросы и возвращайтесь. Надеюсь, вам хватит недели на решение дел.
— Да. Этого вполне достаточно, — Светлана кивнула. Она оформила обратный билет и, не откладывая, отправилась домой. Мужу она звонить не стала. Ей нужно было застать его врасплох. Что и случилось.
Зайдя в подъезд, она вынула ключ и дрожащими руками отперла замок.
— Кто там?! — раздался голос мужа. Вероятно, Гоша был рядом с дверью. На секунду Светлана подумала, что просто накрутила себя, что муж верен ей, и сейчас, дома, она не увидит доказательств его неверности.
— Это я.
— Света?! Ты почему приехала домой так рано?! — напугался муж, закрывая дверь перед носом у жены.
— В каком смысле? — Света успела сунуть сумку, чтобы дверь не захлопнулась. — По-твоему, я должна заранее спрашивать разрешения «на въезд?» Ну-ка, отойди! Я устала с дороги.
Светлана с силой толкнула дверь и зашла в квартиру. Выражение лица мужа было непередаваемым. Казалось, он был готов на все, лишь бы жена исчезла.
— Неужели ты не рад меня видеть? За две недели не соскучился? — она посмотрела на чужие вещи, лежащие в прихожей. Курточка, кеды… Светлана ожидала, что любовница мужа будет ходить на каблуках, а не в этих тряпичных «тапках».
— С-соскучился… А ты почему так рано? Или ты проездом? — муж болтал глупости, и Светлане стало вдруг смешно.
— Точно, я проездом. Кое-что улажу и дальше поеду, — она прошла вглубь квартиры, откуда доносился шум. Светлана была настолько взволнована, что не сразу заметила слой пыли на полу, не увидела она и мешки с клеем. И только заглянув в комнату, она поняла, что происходит. В ее отсутствие муж решил сделать ремонт! Правда, закончить его он не успел, потому что жена приехала раньше.
— Сюрприз не удался? — она подперла бока кулачками. — Как мило, я смотрю, у нас тут розовые стены и рисунок из детского мультфильма на обоях. Ты впал в детство? Или решил для нашего 18-летнего сына комнату обустроить? Он у нас мальчик, а не принцесса! И живет он в институтской общаге, а жениться и детей рожать ему еще рано! — рявкнула Светлана. Гоша опустил взгляд. — Жду объяснений, не молчи!
— Это комната для моей дочери.
— У тебя есть любовница, которая родила дочь?!
— Нет… У меня есть дочь, которая родила дочь. Боже, я понимаю, что все это звучит странно… Ведь мы с тобой двадцать лет вместе…
— Да! Ты прав, это звучит так, словно ты не в себе!
— Послушай, Света, у меня есть дочь. Я так же, как и ты, не знал о ее существовании до недавнего времени… Ей двадцать лет… Ее мать умерла, помочь некому. Недавно я узнал, что стал дедушкой. В общем, Алиса нашла меня и попросила о помощи. Ее бросил мужчина, и ей негде жить. Она одна с младенцем на руках… А я чувствую вину за то, что она росла без отца. Позволь мне хотя бы внуку дать то, что я не дал дочери! — Гоша говорил сбивчиво, а Светлана не могла поверить его словам.
— Вижу, что ремонт почти завершен? — выдавила она.
— Да, кроватку привезут послезавтра. Не волнуйся, все уже оплачено. Светочка… Дорогая, я не сказал тебе заранее, потому что думал, что ты не согласишься, что будешь злиться и не позволишь приютить бедняжку. Я рассчитывал, что, когда ты вернешься из командировки, все уже будет готово, и Алиса с малышкой переедет сюда. Я просто надеялся, что ты не станешь выгонять молодую мать на улицу… Ты же добрая женщина!
— Ты совершенно прав. Я не стану выгонять мать с младенцем. Я выгоню тебя! Сейчас же собирай вещи, чтобы через час твоего духу тут не было! — крикнула она. — А вы продолжайте работать! — Светлана обратилась к женщине, делающей ремонт. — У вас сутки, чтобы закончить.
Та кивнула.
Гоша стоял ни жив, ни мертв.
— Света… Как ты можешь меня выгнать? Мы с тобой столько лет… Куда я пойду? Да и зачем тебе одной такая большая квартира?
— Это я уже без тебя решу. Убирайся к своей «дочери и ее дочери»!
Когда муж ушел, к Светлане подошла женщина-ремонтник.
— А кроватку куда привозить? Или вы откажетесь? — спросила она.
— Сюда везите. Все оплачено.
Светлана села на стул и задумалась. Как хорошо, что ей предложили эту работу с переездом в Москву. Иначе сейчас она боролась бы с собственным здравомыслием за то, чтобы не пускать незнакомку с ребенком в свою квартиру. Кем действительно приходилась Гоше Алиса, дочерью или любовницей, Светлана не знала. Но она не могла позволить чужой женщине жить на ее территории. А ремонт? Он был очень кстати.
Светлана набрала номер телефона подруги.
— Ань, привет. Я все-таки решила переехать. Мне оплачивают жилье в Москве, сын живет в общежитии института, а муж… — она сделала паузу. — Мужа я выгнала. В общем, квартира свободна. Заезжайте, живите. По аренде много не возьму, мы же подруги. И еще… для внучки не покупайте мебель. Гоша «позаботился» о будущих жильцах.
Аня осталась в восторге от свежего ремонта в детской. Она давно снимала квартиру неподалеку, но собственница решила продать жилье, и женщина с дочерью и внучкой остались без крыши над головой. Своего жилья у них не было — сложная история. Она не надеялась, что подруга решится на переезд, но теперь была очень рада.
— Спасибо, Света! Обещаю, что квартира будет в надежных руках. А про измену мужа не печалься. Мало мужчин, которые хранят верность женам… Пусть теперь со своей «дочерью и внучкой» живет, платит за съемную квартиру и покупает продукты. А ты их содержать не обязана.
Женщины немного поговорили, и Светлана пошла собирать вещи. У нее в жизни предстояли серьезные изменения, к которым нужно было тщательно подготовиться.
Развод, раздел имущества и новая работа, новое место жительства и новые горизонты. В новой жизни старому Гоше места не нашлось, хотя он очень старался помириться и даже приезжал к жене в Москву. Но Света ошибок не прощала…