— Как работать закончишь, иди на кухню ужин готовить, я голодный — Заявил муж
Все же поторопилась я выйти замуж за Олега, школьная влюблённость пусть остается в школе. В реальной, взрослой жизни все иначе, проза жизни — это вам не стихи украдкой в парке. Или просто мне так не повезло — не разглядела в муже негативных качеств? Но тем не менее, анализировать уже поздно, нужно действовать решительно, ведь Олег точно не герой моего романа, как оказалось.
— «Здравствуйте, Николай! Я вижу, вы недавно сделали заказ. Могу я вам помочь относительно заказа, или у вас есть еще вопросы? Добрый день, Анна. Спасибо за ваше терпение, сейчас я делаю проверку статуса вашей заявки. Здравствуйте, Дмитрий…», — буквы тянутся нескончаемой лентой, им нет ни конца, ни края.
Никогда бы не подумала, какая же это нудная работа — сотрудник поддержки сервиса доставки еды. Однако, деньги с неба не падают, нужно работать, чтобы хоть как-то держаться на плаву. Спасибо маме и папе, помогают по мере сил, но они тоже пока не научились рисовать деньги.
— Тома, я дома! — в дверях появился пунцовый с мороза Олег. — Привет лучшему специалисту сервиса «Кушать подано». У нас есть что-то покушать?
Олег остался доволен своей искрометной шуткой и заржал, как конь.
— Тише! — зашипела я на мужа. — Оксаночку разбудишь.
— Не шипи, аки аспид, — скривился супруг. — Оторвись ты от своего чата, в конце концов, не видишь муж пришел, голодный, как папа Карло?
Олег опять рассмеялся над своей остротой. За это я его когда-то полюбила — за просто фантастическое чувство юмора. Только в последнее время шутки у мужа какие-то плоские, злые, неуместные.
— В морозилке пельмени есть, — ответила я, не отрываясь от монитора. — Свари.
— Опять пельмени…,— Олег сделал страдальческое лицо. — У нас не дом, а пельменная какая-то. Хоть еду в вашем заказывай.
— У тебя денег не хватит, — ответила я тон супругу. Обычно я сдерживаю себя, но в этот раз Олег реально достал.
— Ах так? — побагровел муж. — Тогда я к маме пойду, у нее для меня точно тарелка горячего борща найдется.
Он ушел, громко хлопнув дверью. А я не в силах сдерживать нахлынувшие эмоции, заплакала. Проснулась Оксана и тоже захныкала. Господи, что за жизнь такая, корявая, неопрятная, неорганизованная?
А ведь все начиналось очень красиво, как в старом советском фильме «Вам и не снилось». Олег и я вместе со школьной скамьи, сидели за одной партой. Он мне рюкзак до дома доносил, а я ему помогала по математике и русскому языку. Нас в классе окрестили «женихом и невестой», словно в воду глядели.
— Я тебе помогу в универ поступить, ты даже не сомневайся, — бодро отвечала я. — Главное доверяй мне хорошо?
Олег все же поступил, не без помощи родителей, у которых были какие-то связи, но поступил. Я же всегда хорошо училась, поэтому протекция мне не понадобилась.
— Тома, тебе реально нравятся все эти цифры? — спрашивал меня Олег, когда я помогала ему разобраться с лекциями. — Эх, только зря время теряю…
— А кем ты себя вообще видишь в жизни? — задала я резонный вопрос.
Олег на секунду задумался, затем почесал переносицу и важно изрек:
— Стендап комиком! У меня же огненно выходит шутить.
— Не фантазируй, пожалуйста, — рассмеялась я. — В нашей глубинке твой талант хохмача точно никому не нужен. Тут нужна нормальная работа, которая гарантирует верный кусок хлеба, понимаешь?
— Не будь занудой, Тома! — парировал Олег. — Нужно следовать за мечтой, как в кино показывают.
Теперь этот мечтатель трудится на стройке по ряду причин. Первая причина — наша свадьба, вторая причина — Олега отчислили. Муж вечно жалуется, что у него «собачья работа», что он сильно устает, но кто, как не он сам в этом виноват?
На втором курсе я поняла, что у нас будет ребенок, чем очень сильно удивила Олега, как впрочем и всех остальных.
— Вариантов нет, только свадьба! — заявили наши с Олегом родители. Чай, уже не школьники, никто вас не осудит.
Торжество было не самым шикарным, но зато очень веселым. В качестве подарка мои родители на год сняли нам с Олегом квартиру, что было очень кстати. Родители Олега презентовали какую-то кухонную утварь, заявив, что без нее в хозяйстве просто никуда. Я не стала возражать и морщиться — поварешки так поварешки.
Когда появилась Оксана, пришлось взять академ, потому что на учебу попросту не хватало времени. Олег, чтобы наше семейство хоть как-то держалось на плаву, работал на стройке, как я уже упомянула, заливал какие-то фундаменты. Его былая удаль и задор куда-то подевались, муж стал более угрюмым, если и шутил, то шутки его были какими-то однобокими и недобрыми.
Мои мама и папа понимали наше положение, хоть как-то оказывали помощь, свекры же это сделать отказались, у них помимо Олега еще двое детей, у каждого из них свои проблемы.
Идея найти удаленную работу пришла мне. Я видела, что муж приносит домой копейки, которых хватает только на базовые потребности. Однако, это это было не так просто, как показалось.
Наконец мне улыбнулась удача. Я связалась со специалистом по кадрам сервиса по доставке еды «Кушать подано», прошла анкетирование, меня приняли на должность специалиста поддержки.
— Работа довольно монотонная, многих она с непривычки утомляет, — сообщили мне. — Справитесь? Насколько мы вас поняли, у вас маленькая дочь. Она не станет вас отвлекать от работы с клиентами?
Я и сама точно не знала, справлюсь я или нет, но заявила. Что все будет хорошо.
— А что, так можно было? — спросил меня Олег в своей ехидной манере. — Эх, жалко у нас один ноутбук, иначе я бы тоже целый день сидел, на клавиатуру жал.
— Сомневаюсь, — парировала я. — У тебя еще со школы проблемы с русским языком. А в чате нужно писать грамотно, без ошибок, чтобы клиентов не отпугнуть.
— Да? — переспросил Олег. — Тогда я пока на стройке потружусь, лопатой помахаю. Глядишь, варианты найдутся, например, кому-то коммерческий директор понадобится.
— Все же какого комика потерял «Камеди клаб»! — усмехнулась я. — Нужно было просто нормально в ВУЗе учиться, сейчас бы трудился маркетологом или финансовым аналитиком в теплом офисе, на мягком стуле.
— Покой нам только снится! — пропел Олег. — Ну где наша не пропадала? Везде пропадала.
Очень скоро я поняла, что работа за компьютером очень меня утомляет. В каждую свободную секунду я бежала к дочери, проверяла, как она. Если было нужно — кормила, усыпляла, меняла памперсы. Затем снова к ноутбуку — возражения, конфликты, заказы, прочие нюансы.
— Тамара, ты вообще высыпаешься? — участливо спрашивала меня мама, когда приходила в гости. — Может быть, мне приходить, помогать тебе с Оксаночкой? Или готовить, например…
— Не нужно, мама, спасибо, я справлюсь, — ответила я. — Я очень талантливая, умею работать в режиме многозадачности. Оксана — спокойный ребенок, много спит, совершенно не приносит хлопот.
— Но если что, обязательно звони, поняла? — строго сказала мама. — Я на столе тебе денег оставила, там немного, но лишними они точно не будут.
Все же золотой человек моя мама! А вот про мужа я этого сказать не могла…Олег менялся и далеко не в лучшую сторону. Он приходил недовольный, заявлял, что очень устал, требовал каких-то вечных разносолов, на которые у меня чисто физически не хватало времени.
— А вот моя мама пироги печет с картошкой и курицей, — мечтательно закатывал глаза он. — Эх, или пиццу заказать бы…Надоело одно и тоже, никакого разнообразия.
— Сам научись готовить, — отвечала я. — Если нет возможности заработать денег, хотя бы на кухне меня разгрузи.
— Как это — «научись готовить»? — не понял Олег. — За два дня стать шеф-поваром, что ли?
— Это совершенно ни к чему, — ответила я. — У меня есть подруга, Марина. Так вот, ее муж учился готовить по роликам в интернете, представляешь?
— Нет, не представляю, — хмыкнул Олег. — Я что, должен целый день на объекте торчать, а потом еще и рецепты разучивать?
— Ты будешь это делать только для себя, — парировала я. — Я не стремлюсь экзотикой питаться. Хватает того, что я больше тебя зарабатываю.
Это был запрещенный прием. Как и любой другой мужчина, Олег не любил, когда ему высказывают подобные вещи. Разумеется, он обиделся и целый вечер со мной не разговаривал.
А в один из дней Олег заявил мне, что очень устал, ему требуется отдых.
— Скоро спина отвалится раствор месть, — проворчал Олег. — Мне нужно в себя прийти, расслабиться.
— Это каким образом? — не поняла я. — На море что ли намылился?
— Ну какое море при моей-то зарплате? — хмыкнул Олег. — Нет, дома посижу, наберусь силушки богатырской. Опять же с ребятами встречусь…
Видите, как все у него легко и просто — захотел парень отдохнуть и расслабиться, пожалуйста, сам себе хозяин. Не то что я — держусь за работу, словно клещ, в нее вцепилась.
Олег просыпался ближе к обеду, требовал завтрак, затем долго смотрел телевизор или уходил к друзьям, словно подросток. В таких случаях возвращался он довольно поздно, с характерным запахом.
Конечно, такие поступки мужа выводили меня из себя:
— Олег, ну сколько можно вести себя, словно ты прыщавый юнец? В конце концов, у тебя есть ответственность…
— Запомни, я никому ничего не должен! — пафосно отвечал Олег. — Я очень устал на своей стройке, так что имею полное право на отдых.
В тот злополучный день все шло наперекосяк буквально с самого утра. Умываясь, я поняла, что отсутствует горячая вода, была вынуждена плескаться в ледяной воде. Затем у меня подогрела яичница, потому что Оксана отвлекла своими капризами. Приступив к работе, я нарвалась на вредного клиента, который мне откровенно хамил.
Ближе к вечеру я была буквально выжата, как лимон, чуть ли не ревела от обиды и бессилия. Мне казалось, что весь мир на меня ополчился, а света в конце тоннеля я не увижу. Вместо того, чтобы поддержать меня, Олег наоборот, все усугубил.
— Как работать закончишь, иди на кухню ужин готовить, я голодный — Заявил муж
— Не маленький, сам что-нибудь приготовишь, — буркнула я и получила в ответ настолько грубую тираду, что даже покраснела от обиды.
Чего только я не услышала в свой адрес, какие только потоки отборной брани не лились на меня!
— Сидишь дома целыми днями, только вид делаешь, что работаешь! — возмущался Олег. — Даже не знаешь, что такое настоящая работа!
— Ага, ты прекрасно знаешь, вот только денег почти не приносишь, — ответила я с обидой.
— Да ты молиться должна, что у тебя такой муж! — рявкнул Олег. — Если бы не я, где бы ты сейчас была?
— Известно, где, — мой тон стал более спокойным. — В универе бы училась, нормальное образование получала.
— Ах, это я виноват? — раскалился до бела Олег. — Так знай, если бы не Оксана, я бы давно тебя бросил, только дочка меня сдерживает, чтобы я тебя не бросил…
Это уже вообще ни в какие ворота не лезло. Куда подевался прежний, любящий Олег? На меня глядел откровенный хам, с замашками невежи.
— А я тебя не держу, — вдруг выпалила я. — Все равно не очень заметно, есть ты или нет. Мне все приходится тащить на себе, ты живешь в свое удовольствие.
— Да я тружусь, не покладая рук! — сотрясал воздух Олег. — Чтобы вас с дочкой обеспечить.
— Ага, — кивнула я ехидно головой. — Только вот этого я совершенно не замечаю. Где те деньги, что ты зарабатываешь?
У Олега вмиг пропали все аргументы, он хватал воздух, словно рыба, выброшенная на берег.
— Я ухожу, — внезапно выпалил он. — Живите сами, как хотите.
— Мы -то проживем, — кивнула я. — А вот за тебя я не ручаюсь, зная твой характер.
Олег кинулся собирать вещи, я не стала его удерживать, мне было противно находиться с ним в одном помещении. Через полчаса муж покинул квартиру, громко хлопнув по привычке дверью.
— Не переживай, дочка, — я подошла к дочке, взяла ее за маленькую ручку. — Твой отец все равно не оправдал моего доверия. Нам с тобой вдвоем будет гораздо лучше.
Оксана доверчиво поглядела на меня, словно поняла смысл моей фразы и улыбнулась. Мои родители поддержали меня, сказав, что они ожидали, что так произойдет. А папа даже добавил:
— Олег твой болтун, вот и все. А если верить Шекспиру — гремит лишь то, что пусто изнутри. Много слов, а действий ноль.
Очень меткое высказывание, между прочим, я буквально начала аплодировать папе. Теперь Олег обязан выплачивать дочке денежное содержание. А как он это будет делать — не мое дело.
После того, как я рассталась с мужем, мне даже дышать стало легче, словно огромная гора с плеч упала. Наша школьная любовь оказалась неустойчивой, словно карточный домик. Но какие мои годы — найду еще в жизни достойного человека, нужно только в это верить.