27.09.2024
85 просмотров

О каком внуке вы говорите? Вы же внушили своему сыну, что я нагуляла ребенка! Теперь ходите, глаза мне мозолите! – сказала свекрови невестка

– Подожди секунду, – Евгения Петровна перебила свою подругу Светлану Ивановну, а затем обратилась к невестке, – Ты скоро там? Как долго ты заставишь ждать нашу гостью.

– Уже все готово, – Алена поднесла большой поднос с чаем и разными угощениями. – Приятного аппетита! – тихонько давила девушка, аккуратно опуская поднос на стол.

Невестка всегда все делала идеально, чем еще сильнее раздражала Евгению Петровну. Ее сын Александр женился год назад и не на ком-то, а на простой деревенщине. С матерью у Александра было много бесед, где она настоятельно рекомендовала выбрать другую девушку. Но, когда Алена узнала о беременности, вопросы отпали сами собой.

Все это время молодые люди жили с Евгенией Петровной. Будущая свекровь не желала устраивать пышную свадьбу, и уж тем более, чтобы там присутствовали деревенские родственники невесты. Алена была скромной и немногословной девушкой, поэтому с уважением отнеслась к решению будущей свекрови.

Через полгода после росписи с Александром, она взяла академический отпуск в институте и занялась подготовкой к рождению ребенка, а также взяла на себя все хлопоты по дому.

– Ну вот я и говорю. Зачем мне платить каким-то чужим людям, если невестка может сама и приготовить, и убрать? – Евгения Петровна продолжала делиться с подругой сокровенным.

– Верно ты говоришь, Женечка. Молодые на то и нужны, чтобы нам, старым, помогать, – вторила Светлана Ивановна.

– Кого это ты назвала старой? Я себя такой не считаю, – фыркнула Евгения Петровна. – Молодость и красота пройдет, и ничего не останется, – она посмотрела сторону невестки. – А у меня и ум, и достоинство, и происхождение. Не понимаю, что мой Саша нашел в этой Алене, – язвительно добавила женщина.

– Она и правда хороша собой, да еще и внука тебе скоро родит, – ответила Светлана.

– Да кому он нужен? Будет тут крик ночами поднимать. Ты представляешь, что начнется? – Евгения Петровна аж выкатила глаза от негодования. – Эй, подойди-ка сюда. Хватит подслушивать чужие разговоры. Вот тебе список, иди в магазин, – женщина обратилась к Алене.

– Столько всего… – невестка бегло прошлась по длинному списку продуктов. – Я не смогу донести все это одна, мне уже тяжело с животом.

– Какие все нежные стали, – свекровь поджала губы. – Ну значит, сходишь несколько раз. Беременным полезно гулять. А, когда вернешься, приготовишь ужин, да и пропылесосить не мешало бы, – оглядев комнату, подметила Евгения Петровна.

Алена понимала, что порой свекровь несправедлива к ней, но ради любви к Саше, она терпела. Девушка считала, что когда Евгения Петровна увидит внука, то смягчится и поменяет свое отношение к ней. А сейчас, она просто терпела и делала все, что ей велели.

В эту ночь, после нескольких тяжелых пакетов, которые приходилось пешком нести на четвертый этаж сталинского дома, Алена почувствовала боль в пояснице, а затем боль перешла в живот.

– Саш, у меня живот болит, – Лена тихонько потрясла за плечо спящего супруга.

– Иди выпей таблетку, – ответил он на автомате.

– Я уже пила, не помогает. Надо наверное, скорую вызвать, чтобы посмотрели. Может быть, укол сделают или что-то еще, – продолжила Алена.

– Слушай, я так устал на работе, а тут ты еще. Давай спать, – резко ответил Саша.

Алена кивнула, сходила еще раз на кухню попить водички и вернулась в спальню. Каждое движение приносило девушке боль. Кое-как она уснула, но под утро проснулась от резких болей. А когда заметила несколько капель крови на постели, испугалась.

– Саш! – закричала она. – У меня кровь!

– Что ты орешь? – в их комнату вошла Евгения Петровна. – И так всю ночь шляешься, не даешь спать нормально.

– У меня кровь, – со слезами на глазах ответила Алена.

Саша в этот момент уже вызывал скорую. Девушку сразу же госпитализировали и оставили в больнице не сохранении.

– Еще немного и можно было потерять ребенка, – строго сказал доктор. – Ты почему раньше не обратилась?

– Думала, что само пройдет… – виновато отпустив глаза, ответила Алена.

Александр и Евгения Петровна не поехали сопровождать Алену. Они договорились приехать через два часа сразу в больницу, а также собрать для нее необходимые вещи.

– Да уж, твоя жена меня скоро в гроб сведет. Это же надо, поднять такую шумиху. А если ее в больнице оставят? Кто будет по хозяйству помогать? – Евгения Петровна отчитывала сына, пока они ехали в больницу. – И вообще. Я видела, как она с каким-то молодым человеком вчера обнималась. Так что тебе стоит подумать, твой ли это ребенок, которого она носит под сердцем.

Саша резко затормозил.

– Что ты имеешь в виду? – спросил он.

– Да, сынок. Пока ты на работе, твоя благоверная развлекается с другим мужиком. Я сама вчера видела. Еще и пакеты помог ей донести до дома, – шипела Евгения Петровна, чуть не брызгая слюной.

– Я разберусь с этим, – строго ответил Александр и нажал на газ.

В больнице их встретил лечащий врач Алены и попросил мужа на пару слов.

– Понимаете, у нее произошла отслойка. Придется, полежать в больнице пару недель, а может и до родов. Иначе возможен риск родить недоношенного ребенка или же вовсе потерять его. Алене я подобных прогнозов не говорил, сами понимаете, чтобы не нервировать лишний раз.

– Понимаю… – потерянно ответил Александр, будто не слушал доктора. – Я могу ее увидеть?

– Да, конечно. Тридцать седьмая палата. Только накиньте халат.

Саша почти бежал в палату. Увидев супруга, Алена резко поднялась и тут же схватилась за живот от боли.

– Привет. Как же я рада, что ты приехал. А твоя мама? Она тоже приехала?

– Да. Она сидит в машине, – скомкано ответил супруг. – Ты мне вот что скажи. Почему ты вчера обнималась с каким-то мужиком прямо под окнами нашего дома? – строго спросил Саша.

– А откуда ты узнал? – смутилась Алена. – Это мой двоюродный брат. Он только приехал в этом году, чтобы поступать. Оказывается, будет жить рядом, они с другом сняли там квартиру.

– Быстро ты на ходу истории придумываешь, – зло ответил муж. – Еще что придумаешь?

– Да это правда. Хочешь, позвоню ему сейчас? – Алена растеряно начала искать телефон. Наклонившись к тумбочке, перед глазами потемнело и больше девушка ничего не помнила. Когда она очнулась, рядом не было мужа, а сама она оказалась прикованной к кровати системой с лекарствами.

Алена этим же вечером пыталась позвонить мужу, но он не брал трубку. И сегодня, и на следующий день, и даже через неделю.

– Ну неужели у тебя никого нет? А отец ребенка где? – беспокойно спрашивала Аня, соседка по палате, Алену.

Девушка лишь отворачивалась к стене, ничего не отвечая.

– Я тебе на тумбочку фруктов положу. Мне еще принесут, так что кушай. Малышке нужна здоровая мама, – сказала Аня.

Так прошли долгие два месяца. За это время Алена узнала, что родится девочка, а не мальчик. На прошлом УЗИ-обследовании доктор что-то перепутал. «Саша этому не обрадуется. Он же хотел наследника» – лишь такая мысль промелькнула в ее голове.

Единственный, кто приезжал навещать Алену, был ее брат Гриша, с которым Александр заподозрил ее в измене. По наставлению родителей девушки, Гриша покупал разные продукты и навещал сестру строго раз в неделю. Родители постоянно были на связи с Аленой, но она никому не говорила, что с супругом они сейчас не общаются.

Алена родила здоровую девочку. После многочисленных неудачных попыток девушка перестала звонить Саше, лишь горько плакала в подушку по ночам. Для нее было удивлением, что муж приехал на их выписку с малышкой из роддома. Она старалась держать лицо, но сердце у Алены прыгало от счастья.

– Мне надо с тобой поговорить, – он отвел ее в сторону на глазах изумленных родственников.

– Даже без букета приехал. Каков негодяй! – шепнула им вслед мать Алены Анастасия Петровна.

– Я все решил, поэтому вот – ты сейчас не беременна и мы можем спокойно развестись. Отпираться нет смысла, так лучше сразу согласись, – холодно произнес Александр.

– А как же мы с Ангелиной? – заплакала Алена.

– Ну как-нибудь справитесь. Между прочим, я приезжал к тебе, и все прекрасно видел, как ты ворковала со своим… ухажером, – язвительно ответила Александр. – На отцовство можешь не рассчитывать.

– Я поняла тебя, – без эмоционально ответила Алена, понимая, что Евгения Петровна за два месяца хорошо промыла мозги сыну, и что-то отрицать сейчас совершенно бессмысленно.

Алена переехала к родителям в деревню. У них был просторный дом, и для нее с дочкой выделили отдельную большую комнату. К удивлению Алены, их присутствие никому не мешало. Родители девушки работали физически – с весны до осени выращивали овощи и фрукты, которые продавали на рынке. После тяжелого рабочего дня их было трудно разбудить даже плачем малышки.

По вечерам, когда работы в огороде становилось меньше, Анастасия Петровна помогала Алене с дочкой, чтобы та могла передохнуть. Но вместо этого Алена старалась помогать родителям по дому. Она прекрасно понимала, как они сильно уставали за день, поэтому помогала с готовкой и уборкой в доме. Делала она это идеально, ведь свекровь выдрессировала из нее служанку.

Время, проведенное в деревне, дало Алене возможность проанализировать прошлое и понять свои ошибки. Она пришла к выводу, что все к лучшему. А жить с такой свекровью и врагу не пожелаешь. А если уж Саша так легко поверил словам матери о неверности, то о какой любви может быть речь?

Когда Ангелине исполнилось два года, в дом родителей приехала Евгения Петровна. Она побоялась войти в дом и тихо сидела на лавочке возле него, ожидая девушку.

– Евгения Петровна? – Алена не поверила своим глазам.

– Да, Аленочка, я пыталась дозвониться, но ты не отвечала. Поэтому решила приехать лично, – ответила женщина сладким, как мед, голосом.

– Это и не странно. Я давно заблокировала ваши с Сашей номера, сразу после развода, – спокойно ответила девушка.

– Ты понимаешь, Саша больнице. У него рак… – на глазах Евгении Петровны появились слезы. – Он может никогда не поправится, а я так и не смогу себя простить за то, что развела вас. Может быть, вы с дочкой съездите навестить его? Я тебя очень прошу…

Алена смотрела на исхудавшую женщину, которая мало напоминала ту, с которой она жила под одной крышей два года назад.

– Я понимаю, что причиняла тебе боль. Прости ты меня, дуру, – Евгения Петровна начала спускаться на колени.

– Да прекратите вы, – Алена резким движением руки подняла женщину. – Мы съездим к нему один раз. На большее можете не рассчитывать.

– Спасибо тебе большое…

– Пишите адрес и как его найти, – Алена протянула Евгении Петровне листок и ручку.

– Вот, все написала.

– Я вас поняла, а теперь уходите. Незачем тут концерты устраивать на глазах у людей. Это деревня, а не город. Тут каждый друг друга знает. Не хочу, чтобы мне пришлось объяснять, что здесь происходило. И так обо мне чего только не говорили, когда я из города одна приехала с ребенком, – Алена презрительно посмотрела на Евгению Петровну.

Алена, как и обещала, поехала к Саше, только одна. Она посчитала, что маленькой девочке нечего делать в подобных местах. Когда Алена вошла в палату и увидела Александра, то не сразу его узнала. Рядом сидела Евгения Петровна.

– Здравствуй Алена. Я пойду, чтобы вы могли поговорить наедине, – сказала она и вышла из палаты.

Саша посмотрел на нее и отвел взгляд, – Зачем приехала? Позлорадствовать?

– Нет. Твоя мать просила навестить тебя и показать дочь.

– У меня нет дочери, – слабо ответил мужчина.

– Ну да… Значит, она тебе так и не рассказала всего. Ну да ладно, пусть это останется на ее совести. Значит, зря я так долго к тебе ехала?

– Значит, зря.

– Ну тогда я пойду. А ты, поправляйся. Лежать одному в больнице наверняка не самое веселое занятие, – язвительно произнесла Алена и вышла из палаты.

В конце коридора девушка заметила Евгению Петровну, которая нервно стучала пальцами по подоконнику.

– Я сделала, как вы просили. Но больше не ищите меня, хорошо?

– Спасибо тебе, девонька…

Женщина следила за удаляющейся стройной фигурой. Алена всегда была утонченной и красивой девушкой, но сейчас в ней что-то поменялось. Ее взгляд, походка и жесты излучали уверенность, от Алены прямо веяло прохладой. От этого Евгении Петровне становилось некомфортно.

Прошло полгода, и Саша ушел из жизни, оставив Евгению Петровну одну в большой пустой квартире. Так как женщина давно не работала, денег на помощницу по хозяйству не хватало и приходилось справляться с домашними делами самостоятельно.

Ее внешний вид, когда-то безупречный, стал неухоженным. Женщина почти перестала общаться с людьми и вела замкнутый образ жизни. Соседи заметили, что Евгения Петровна давно не выходила из дома, и забили тревогу.

Когда выяснили, что она скончалась несколько дней назад от инсульта, Алена получила известие, что Евгения Петровна завещала квартиру своей внучке. «Наверное, в последние дни ей было очень одиноко…» – подумала Алена.

Родители настояли на том, чтобы Алена с дочкой переехали в город.

– Что тебе тут делать? А там и работу толковую найдешь, и хорошую школу для Ангелины, – твердила Анастасия Петровна.

– Не хотелось бы жить в квартире, где умерло два человека друг за другом. Представляешь, какая там энергетика?

– Тогда сдавай квартиру. А через три года продашь ее, купишь себе новую, – предложила женщина.

– Наверное, ты права, – вздохнула Алена.

Так и получилось. Алена с дочкой переехали в город. Нашли себе квартиру, а заодно и арендаторов в унаследованную квартиру. Через три года, Алена продала квартиру без малейшего сожаления и купила новую в хорошем районе. Благодаря трудным временам в прошлом, Алена смогла построить новую счастливую жизнь.


Оставь комментарий

Рекомендуем