— Свой день рождения отмечай без меня, но моя родня приедет, так что накрывай на стол — Сказал мне супруг
В груди и боль, и разочарование, и полнейшее непонимание, что же делать дальше. Я все смотрела на супруга округлыми глазами, заполненными надеждой. Надеждой на то, что его слова окажутся просто неудавшейся шуткой. Но никто не смеялся.
Игорь и я в браке уже чуть меньше пяти лет, совсем скоро годовщина. Живем вроде как душа в душу, но договориться по поводу моих дней рождений и других праздников никак не можем. Точнее, я поддерживаю идею обсуждения совместного досуга, чтобы он действительно был совместным, а Игорь отнекивается, отмахивается и сбегает от забот. Ни разу еще не видела, чтобы кто-то так жаждал поскорее выбежать на работу.
Почему же он был таким беглецом, что на половину праздников только пятки его сверкали? Все до боли очевидно. Сначала позовет ораву своих родственников, а как поймет, что на них еще надо готовить, то тут же улепетывает. А я стою как истукан посреди кухни, мой телефон разрывается от звонков, а голова буквально лопается от списка покупок и всего, что требуется наготовить. Хуже математики в университете, ей богу. Каждый раз рассчитываю на то, что точно муж повзрослеет, примется сам своих гостей принимать. Но все никак мечты в жизнь не воплощались.
Ребенка, наверное, по этой же причине безответственности Игоря у нас и не было… Иногда мечтаю, иногда жалею, что вообще с ним связалась, но почему-то всеми руками держусь. Люблю. В остальном-то примерный семьянин: и полку прикрутит, и за продуктами сбегает, и ухаживать будет. Но вот была за ним такая неискореняемая тяга к семейным застольям, на которых он обязательно должен быть гостем. Правда, никто нас никуда не зовет, естественно. Потому что муж на каждый праздник опережает родственников: «Отмечаем у нас!» — а что есть, что отмечать, как организовать… Это другие для него вопросы. Чуждые, ведь подготовкой, как таковой, занималась исключительно я. Ну и, может, сестра Игоря изредка, если случайно придет пораньше.
— Игорь, — я аккуратно начала прощупывать почву накануне моего дня рождения, — а как мы планируем отметить?
— Что отметить? — муж оторвался от каких-то важных новостей по телевизору.
Я моргнула и обиженно надула губы, совсем не оценив юмор благоверного. Что, что, а шутить ему редко удавалось.
— Пошутил я! Помню-помню, Новый Год, все дела. С наступающим! Отметим как обычно.
— Игорь! — я резко сорвала ухмылочку с его лица.
— Да знаю я, что ты меня так этим достаешь? День рождения, трали-вали… Мы же всегда одинаково отмечаем, зачем менять что-то?
— Я хотела предложить немного иной план, — заманчиво прошептала я.
И шепот действительно сработал: Игорь наклонился поближе, в глазах даже появился неподдельный интерес. Смотрел муж на меня, как на деда Мороза, который с минуты на минуту даст ему подарки, о которых он так долго мечтал. Забавно было наблюдать любопытного Игоря, ему это не свойственно было.
— Ну же! Говори, — нетерпеливо, с ноткой сарказма, послышался муж.
— Хочу по-особенному отметить на этот раз. Хочу вдвоем, и чтобы никого лишнего.
Игорь обдумывал мое предложение, изредка почесывая подбородок и то и дело вскидывая свою рыжую бровь. В голове его мыслительный процесс шел во всю, это отразилось даже на лице. Появился румянец. Но, кажется, язык тела мужа всеми возможными способами показывал согласие на «авантюру». Для кого-то обыденность, а для кого-то целое приключение, на которое для начала нужно настроиться.
— Как заманчиво, Светик, — ласковый голос мужчины по особому протянул последнее слово: Игорь любил меня так называть со дня нашего знакомства, — Почему бы и нет.
Я всем сердцем доверилась этому счастливому лицу и убежала в спальню планировать совместный отдых. Готовить — точно нет! Кряхтение у плиты плохо сказывается на настроении перед праздником.
«Точно! Почему бы не пойти на городской каток? — думала я под легкий стук карандаша об губы, — Там и лед причудливой формы — кататься интересно будет, и глинтвейн, и горячий шоколад, и кафе всякие, и атмосфера!»
Наконец, я точно определилась где мы с Игорем отметим день рождения. Первый раз только вдвоем. Это была такая большая редкость, как и действительно отдохнуть в праздничные дни. Я редко когда ждала даже своего дня рождения: его провожу, бегая от плиты до раковины. Но сейчас я была счастлива, уже предвкушала скорые выходные.
В один вечер я вернулась с работы. Ноги ломило от усталости, и хотелось просто стечь по стенке на пол и уснуть, но план осуществить не вышло — в проходе появился муж.
— Здравствуй, дорогой. Так сегодня умоталась. Ужас просто! — я выскочила из обуви и верхней одежды.
— Это… — Игорь мялся с ноги на ногу, — Тут дело такое, пацаны в горы зовут.
— Ой, а я уже распланировала все с катком… — я прикинула в голове отдых в горах и отдых на коньках, — Ну, ничего! Поехали хоть туда. Может, даже круче будет.
— Ты не поняла, они только меня зовут, мои же друзья.
За мгновение улыбочка исчезла с моего лица, а внутри все потрескалось. Теперь праздник буду справлять одна, в темноте, в тишине…
— Ах, точно. Забыл добавить. Мои там уже билеты на поезд купили, со дня на день будут тут! Вот, одна ты не останешься: праздник, как-никак.
Игорь полез обниматься, словно сделал для меня что-то хорошее, что-то, за что я обязана его поблагодарить. Но моих нервов хватило только на то, чтобы оттолкнуть его.
— Ты вообще понимаешь, что несешь? Предатель, — в уголках глаз выступили кристаллики слез, а затем одна за одной покатились по щекам, — Мне снова все выходные только и заниматься обслуживанием твоих родственничков? Я просила всего один день за пять лет, в который и я тоже смогу отдохнуть.
— Ты что, против того, чтобы мои родственники составили тебе компанию? Боже ты мой, откуда мне было знать, что ты закатишь мне такой скандал по поводу этой мелочи.
Игорь нарочито громко цокнул и закатил глаза.
— Свой день рождения отмечай без меня, но моя родня приедет, так что накрывай на стол — Сказал мне супруг
Мелочи? Мелочи? Он вообще серьезно? В груди и боль, и разочарование, и полнейшее непонимание, что же делать дальше. Я все смотрела на супруга округлыми глазами, заполненными надеждой. Надеждой на то, что его слова окажутся просто неудавшейся шуткой. Но никто не смеялся.
Я молча ушла. Было слишком не по себе. Я чувствовала себя преданной и разбитой, и эти чувства пятикратно увеличивались, когда я видела, как муж собирает свою сумку для поездки в горы.
Дверь хлопнула. Игорь уехал.
Я так и осталась сидеть на краю кровати и смотреть прямо в стену. Так не хотелось сейчас идти, готовить, убирать, всех обслуживать… Ожидания совсем не совпали с реальностью. Думала, встретит меня муж с букетом цветом, с приглашением в ресторан… Но не произошло даже самого минимума — исполнения обещания. Я не просила дорогих подарков.
— Да ну это все! — я буквально вскрикнула, когда резко вскочила с кровати.
Начала впопыхах собирать вещи, некоторые вещи мужа случайно оказались раскиданы по полу. Удивительно. Засунула в сумку наспех праздничное платье, домашнюю одежду, немного теплых вещей и пару обязательных предметов гардероба.
Я знала, что еще не поздно успеть успеть на автобус, а после на поезд, и доехать до родного города, где меня действительно любят и ценят дорогие для меня люди.
И вот, спустя десять коротких минут, я стояла в полной темноте возле двери. Куртка приятно шуршала, предвещая мне хороший праздник. Луна на улице приветливо проводила меня до остановки и скрылась за густыми облаками. Черное небо проглотило небесное светило целиком, ни одной звездой не повело.
Когда я уже была в поезде и спокойно дочитывала одну увлекательную книгу, мне начали трезвонить родственники:
— Ты где это ходишь? — с упреком спросила свекровь, — Мы тут ждем, вообще-то! Прямо под дверью.
— Я уехала, — лишь коротко увернулась от вопросов.
— Как это? — голос стал тише: на этот раз заявление слышали все, —Что?! Ты обязана встретить нас, как положено.
— Что слышали, до свидания!
И я сбросила трубку, как только на том конце начались крики и ненужная мне суматоха.
Поезд приятно покачивало, а удобные сиденья убаюкивали. Я была абсолютно одна в вагоне, за исключением пары проводников. Совсем меня в этот момент не волновали ни родственники под порогом, ни бардак, ведь квартира изначально моя была, ни муж, который тоже позвонил и начал закатывать скандалы.
— Да как ты могла? Моя родня на праздник приехала, а ты их его лишила, — грозный голос из трубки портил атмосферу.
— А они меня его не лишают каждый раз? Точнее, ты. На каждый мой день рождения зовешь толпу своих родственников, и места для моих гостей не остается.
— Ты могла бы отпраздновать со своими позже, — неумело парировал муж.
— Так твои гости и время все отнимают! Я за ними убираю, готовлю им, стол накрываю и целый вечер обслуживаю. Устала. Все!
— Да как ты можешь? Мне что, оплачивать им гостиницу и еду? Они хотели остановиться у нас, — муж обижено причитал, будучи полностью уверенным в том, что я блефую.
— Показываем билетик, — хорошенькая проводница остановилась напротив меня.
Я с удовольствием достала шуршащую в кармане бумажку и протянула под дырокол в руке девушки:
— Пожалуйста.
Игорь некоторое время молчал, пытался, видимо, придумать, что же делать в такой сложной ситуации. Впервые жена не захотела плясать под его дудку!
— Ты действительно просто взяла и уехала?
— Я об этом тебе и говорила все это время.
Игорь начал что-то блеять, но я уже давно отключилась и слушала отрывистые гудки. Стало настолько плевать, что было даже смешно. Зачем мне такой муж нужен, если он не в состоянии подумать о своей жене? Никогда больше не буду терпеть. Увижу, что эгоист, — тут же распрощаюсь.
Выходные я провела просто замечательно. Родители были очень рады меня, наконец, увидеть, повели по ресторанам и торговым центрам, чтобы я почувствовала себя самой любимой дочкой. Им еще не говорила, что разошлась с Игорем, но мужу отправила бумаги. По приезде в квартиру собрала его вещи и выставила за порог — сам заберет.
Вздохнула, наконец, полной грудью. Посвятила время себе, праздники проводила у своих родных. Они, кстати, никогда не позволяли мне готовить в мой день рождения, а на остальные праздники резали салаты все вместе. Стало гораздо проще жить.