08.08.2024
12 просмотров

Когда отец увидел реакцию ребенка на кота, то сразу выкинул животное на улицу. А как бы поступили вы?

Около мусорных баков, под грудой картона, тихо умирал кот. Непонятного, от прилипшей грязи и запекшейся крови, цвета. Голодный, тощий, с разодранным ухом, кровоточащими рваными ранами на боках, в кровь содранными подушечками лап. Картон хоть немного защищал от холодного ветра и дождя.

Еще полгода назад у него был дом, семья, собственный уголок и уютное место на подоконнике, откуда он наблюдал за незнакомым миром. А сейчас он доживал последние часы, чувствуя, как силы покидают его.

В доме своей хозяйки кот Леопольд появился маленьким котенком. Лариса (так звали девушку) окружила малыша любовью и заботой. У маленького Лелика (необычно ласково называла его Лариса) появилась своя корзиночка-лежанка с мягкими игрушками. Лариса рассчитала правильно – Лелик зарывался носиком в искусственный мех и сладко засыпал.

Когда котенок подрос, хозяйка оборудовала для него целый уголок с когтеточкой, столбиками, по которым можно было лазать, двухэтажными площадками обозрения и роскошным домиком, почти под самым потолком.

Домик Леопольду очень нравился. В нем он скрывался, когда к Ларисе приходили гости с маленькими детьми. Детишки старались потискать Лелика, почему-то считая, что ему такое внимание доставляет наслаждение. Отнюдь, котенок не мог дождаться, когда надоедливые гости уходили.

С появлением нового домика все изменилось. Как только раздавались переливы дверного звонка и в прихожей слышались чужие голоса, Леопольд, удостоверившись, что среди гостей есть дети, демонстративно залезал в домик. И не было никакой возможности заставить его спуститься вниз.

Уютно устроившись, он рассматривал гостей, наблюдал за попытками детворы выманить его вниз.

— Ага, размечтались, нашли глупенького. – Думал про себя Леопольд, игнорируя протянутое в ручках угощение.

Когда лицезрение гостей надоедало, он сворачивался клубочком и сладко засыпал.

Со временем Леопольд превратился в большого кота с роскошной, белой, шелковистой шерстью. Его любимым занятием было сидеть или лежать на подоконнике и наблюдать за тем, что происходит на улице. Ему нравилось смотреть, как играют во дворе дети, ходят взрослые люди, ездят машины, щебечут и порхают с ветки на ветку птицы.

Иногда его взгляд ловил таких же, как он, котов. Только те, уличные, были такими неухоженными и суетливыми. Наблюдая за ними из окна, Леопольд не мог представить, что когда-нибудь окажется на их месте.

Больше всего Леопольду нравилось сидеть на руках у Ларисы. В эти минуты он слышал, как бьется сердце его хозяйки. Его глухие удары давали коту чувство защищенности.

Когда Лариса уходила на работу, Леопольд оставался «на хозяйстве». Вдоволь насмотревшись в окно, он залезал на одну из смотровых площадок и дожидался там свою Ларису.

Леопольд был домашним котом в полном смысле этого слова. На улицу его выносили в переноске, когда нужно было посетить ветеринарного врача. Впечатление от таких поездок у его осталось самое неприятное. Тесная переноска, шум на улице, гул голосов людей и животных, дурно пахнущие машины нисколько не радовали Леопольда. Куда уютней и спокойней было дома.

Беззаботная жизнь Леопольда продолжалась больше года, пока, однажды, в доме не появился новый человек.

— Знакомься, Леопольд, это Всеволод, мой жених. – Познакомила Лариса своего питомца и мужчину.

Вскоре Всеволод стал жить с ними. Леопольд благосклонно отнесся к новому члену их маленькой семьи, поэтому его удивляло, почему тот старается держаться от него на расстоянии.

Только раз, Всеволод взял Лелика на руки, погладил его, поиграл с ним. Кот решил, что контакт установлен и так будет всегда. Но, неожиданно, после игры с котом, мужчине стало плохо. Вызвали скорую помощь, в квартире запахло лекарствами.

— Лелик, ты не обижайся, но к Всеволоду тебе подходить нельзя. – Говорила вечером Лариса, держа на руках своего питомца. – Нет, малыш, ты его ничем не обидел. Дело в том, что у моего мужа аллергия на кошачью шерсть.

Что такое аллергия Леопольд не знал, но зато хорошо понял, что Всеволод старается держаться от него на расстоянии.

— Ну что ж, я не навязчивый. – Думал Леопольд, обозревая комнату с высоты своего домика.

И все, вроде бы, стало налаживаться, Всеволод и Леопольд научились жить в одной квартире, не пересекаясь друг с другом, как, вдруг, Лариса исчезла. Леопольд не находил себе места, словно чувствовал приближение беды.

Вернулась Лариса через несколько дней, и не одна: в квартиру внесли маленький сверток, в котором оказался крохотный человеческий детеныш. Леопольд обрадовался возвращению хозяйки. Ему хотелось запрыгнуть ей на руки, промурлыкать, как он ее ждал, скучал и тревожился из-за ее отсутствия. А еще он хотел рассмотреть маленького человечка, которого Лариса называла ласковым словом «доченька».

Но мечтам Леопольда не суждено было сбыться. Лариса мимоходом погладила кота (а в былые времена она брала его на руки, разговаривала с ним, рассказывала, где была и что делала).

— Прости, Лелик, мне нужно к доченьке. – Проговорила женщина и скрылась в спальне, закрыв за собой дверь.

К малышу Леопольда не подпускали совсем.

— Нельзя. – Коротко говорил ему Всеволод. – Вдруг, ты его поцарапаешь.

— Не понял, а почему это я должен его поцарапать?! – Обижался Леопольд и забирался в свой домик.

С каждым днем на него все меньше и меньше обращали внимания. Он уже забыл, когда сидел на руках Ларисы, слушал биение ее сердца. Теперь его место занял маленький ребеночек хозяйки.

Однажды Леопольду все-таки удалось проникнуть в комнату малыша. Тот лежал на маленьком столике, агукал, пока Лариса его переодевала. Кот осторожно запрыгнул на столик и аккуратно пристроился на самом краешке. Он с любопытством рассматривал крохотного человечка, который отобрал у него любовь и заботу Ларисы.

Молодая мама меняла сыну пеленку и краем глаза внимательно следила за Леопольдом, готовая в любую секунду скинуть его со стола. Но кот, примостившись на уголке, не проявлял никакой агрессии. Какое-то время он разглядывал доченьку, а потом спрыгнул, потерся об ее ноги и вышел из комнаты.

— Наверное, я зря беспокоилась. – Подумала женщина, провожая взглядом Леопольда. – Лелик настроен к доченьке очень доброжелательно.

Когда отец увидел реакцию ребенка на кота, то сразу выкинул животное на улицу

Когда отец увидел реакцию ребенка на кота, то сразу выкинул животное на улицу

А через какое-то время в квартире поднялся переполох. Малыш громко плакал, Лариса металась с ним по квартире. Наконец, когда крошка стала покрываться пятнами и задыхаться, Всеволод вызвал скорую помощь. Ларису с младенцем увели приехавшие врачи, Всеволод выскочил из квартиры следом за ними.

Леопольд наблюдал за всей суетой из своего домика и не понимал, что происходит. Всеволод вернулся ночью. А утром, едва покормив Леопольда, надел перчатки и вынес его из подъезда.

— Прости, приятель, ничего личного. Просто у моей дочурки аллергия на кошачью шерсть. Вчера она едва не умерла. Пойми, я не хочу потерять дочку. Прощай. – Проговорил мужчина и скрылся за дверью подъезда, оставив испуганного Леопольда одного, в чужом и незнакомом ему мире.

Леопольд пробовал плакать и царапаться лапками о дверь подъезда, но ему никто не открыл. Делать было нечего, и роскошный белый кот сделал первые шаги в неизвестность.

Новая жизнь встретила Леопольда не ласково. Здесь не было мягких лежанок и когтеточек, домиков и всегда чистых лотков, свежей воды и вкусной, разнообразной еды. Зато с лихвой хватало голодных бездомных котов, которые за кусочек найденного на помойке хлеба готовы были разодрать друг друга в клочья. А еще таких же голодных, озлобленных, никому не нужных собак.

Леопольду пришлось постичь науку выживания. Не сразу, пройдя через множество ошибок, некоторые из которых едва не стоили ему жизни, кот научился добывать себе еду, находить места для ночлега, драться за уголок в подвале или крохотный кусочек еды.

Голод стал его постоянным спутником. Теперь в худющем, грязном, засусленном коте нельзя было узнать прежнего шикарного Леопольда. Прошло полгода, но кот так и не привык к бродячей жизни. Да, у него выработались навыки хищного зверя, он научился выпускать когти и шипеть так, что, порой, даже собаки убегали от него восвояси. Но ночами, когда он забирался в очередное укромное местечко, ему снился его дом, его семья. Снился тот прежний Леопольд, каким он был когда-то.

Леопольд не знал, как давно это произошло – может быть три дня назад, а может и два. Он утром вышел к помойным бакам. Кот приспособился кормиться в это время, когда люди, куда-то торопясь, бросали на мусорку пакеты, в которых очень часто были остатки еды. Ему повезло – он нашел остатки картошки и половинку сырника. Не успел он доесть свою находку, как над ним нависла огромная тень. Леопольд поднял голову и увидел морду бродячего пса.

Кот не успел выбраться из бака и оказался в ловушке. Пес поняв, что кот его опередил и уже успел позавтракать, не на шутку разозлился. Он старался подцепить бедолагу огромной лапой, несколько раз Леопольду казалось, что челюсти с острыми клыками откусят ему голову. Своими грубыми когтями пес пару раз пробороздил по бокам кота, оставив рваные раны.

Не известно, чем бы все закончилось, но к счастью для Леопольда к помойке подошли люди с пакетами и прогнали собаку. Когда стихли все звуки, кот, убедившись, что никого поблизости нет, через силу выбрался из бака. Он хотел спрятаться в подвале, в котором спал этой ночью, но сил идти не было. Леопольд заметил в стороне сваленные в кучу разорванные картонные коробки. Среди них он и спрятался.

Он пролежал там целый день, потом ночь, а потом он просто перестал понимать утро на улице или вечер. Ему с каждым часом становилось все хуже. Картонка пропиталась кровью, раны ныли, подушечки пальцев начали гноиться и сильно дергали.

Когда Леопольд понял, что умирает, он собрал последние силы и выполз из- под коробок.

— Не хочу умирать на помойке, лучше доползу до дерева. – Последнее, что успел подумать кот.

Едва он выбрался из-под картона, как потерял сознание.

Артур возвращался со смены. Осень надвигалась неумолимо – только что прошел моросящий дождь, и на улице было слякотно и промозгло. Артур недовольно посмотрел в сторону расползшейся помойки: опять коммунальщики не торопятся с вывозом мусора. И вдруг намокшая куча картона зашевелилась, и на дорожку выполз грязный, окровавленный кот. Невидящим взглядом он посмотрел на Артура и рухнул ему под ноги.

Движимый неясным порывом, Артур наклонился к животному, приложил пальцы к тельцу. Кот еще дышал, но видно было, что это не на долго. Мужчина аккуратно поднял разодранного кота, положил в стоящую рядом коробку и широким шагом пошел прочь со двора.

Леопольд открыл глаза. Все было как в тумане. Голоса незнакомые, но запахи он смутно припоминал. Они были из его прошлой жизни.

— Я уже умер? – подумал Леопольд и ощутил резкую боль в боку.

— Пришел в себя, голубчик! Ну, вот и славно! – пожилой врач легонько погладил кота по голове. – А теперь, батенька, будем принимать нормальный вид и лечиться.

От этого голоса, бархатного, доброго у Леопольда потекли слезы. Врач заметил это:

— Да ты что, дружочек, все самое страшное позади. Не плачь, все у нас с тобой будет хорошо.

Леопольда забрали в стационар. Врач не знал, за что браться в первую очередь – обрабатывать раны или обеззараживать кота. Остановился на втором. Леопольд мужественно перенес все: стрижку, мытье шампунем, дикую боль в ранах, которые врач чистил от гноя. А потом началось длительное лечение.

Артур сам не понимал, почему бездомный кот запал ему в душу. Но уже на следующий день он был в клинике. Врач сказал, что, минимум, неделю коту придется находиться в больнице.

— А там посмотрим, как он себя будет чувствовать.

Через неделю Артур приехал опять. Дома он рассказал жене о своей находке.

— Лизонька, может быть, заберем его к себе? Я видел его на днях – он такой несчастный.

Жена украдкой взглянула на игравшую в манеже дочурку и подавила вздох.

— Ну чего уж, привози, конечно.

Леопольд не верил своим глазам: из больницы его забрали домой. Пусть это был другой дом, другая семья, но это были люди, готовые подарить ему тепло и заботу.

Леопольд быстро шел на поправку. Раны зарубцевались, отросла шерсть. Только разорванное ухо напоминало о пережитом. У Леопольда появилось новое имя – Барон.

— Почему Барон? – Удивился Артур такому выбору жены.

— Да ты посмотри, какой он красавец, какая у него шерсть. А хвост! Ну, вылитый кошачий барон!

А еще ему разрешали играть с маленькой девочкой. Теперь он целыми днями проводил с ней в манеже. А когда мама уносила дочурку спать, шел следом, запрыгивал в кроватку и засыпал в ногах девочки, свернувшись клубочком.

Когда Артур или Лиза брали его на руки, Леопольд-Барон тоже слышал, как бьются их сердца. Но он был уверен, что эти сердечки звучат по иному – от них исходят волны доброты. Про себя Артура и Лизу он так и называл: мои Добрые Сердца.


Оставь комментарий

Рекомендуем