Нужна лu была пuонерская органuзацuя деmям? Как она повлuяла на нашу жuзнь? Времена СССР
В школе, в 60-ые годы, пионерская организация была массовой и работала очень активно. У нас даже была специальная комната и называлась она пионерская.
Там работали все: комсомольцы, октябрята, пионеры. Главная там была пионервожатая, она была выпускницей нашей школы, поэтому знала многих учителей и учеников. В ее задачи входила организация работы дружины. В совет дружины выбирали от каждого класса активных ребят. Вот они и планировали, и помогали организовывать линейки, праздники, концерты.
Чем мы только тогда не занимались: сбор макулатуры, металлолома, помощь пенсионерам и т.д… Основное правило тех лет было — каждый должен был быть чем-то ОЗАДАЧЕН. В общем это так и было и причем все работали с удовольствием, было весело. Мы к чему-нибудь готовились: КВН, художественная самодеятельность, спортивные мероприятия, помощь отстающим ученикам.
В пионерской комнате находилась вся пионерская атрибутика: знамя, барабаны, горны. Так была своя атмосфера.
В пионеры у нас принимали в два этапа: сначала ребят, которые лучше учились и активно участвовали в октябрятских мероприятиях. Конечно, все хотели попасть в первую группу. Разница у нас была полгода, т.е. пол класса уже ходили в галстуках и с пионерскими значками, а остальная половина им очень завидовала.
Меня приняли первой, я была самой старшей в классе и активным октябренком, да еще и медсестрой. У нас было три медика, по одному на каждый ряд. Конечно, в классе еще имелось большое количество “начальства”, должности раздавали почти всем: был командир класса, заместитель командира, по-моему, даже не один.
Потом класс делился на звездочки, по пять человек в каждой. В этой звездочке был также свой командир. Он проверял домашнее задание, у кого не получалось, помогал отстающим, пытались даже объяснить материал.
Еще была редколлегия, там были художники, писатели, те, кто выпускал стенгазеты. В газете подводились итоги: чья звездочка лучше работает, как прошли те или иные мероприятия, кто участвовал. Критика обязательно присутствовала и недостатки разбирались.
В общем, у всех была своя должность и свои обязанности, мы постоянно были чем-то заняты. Я даже не представляла, что все это может так сильно измениться, казалось, что все так должно быть всегда.
В нашем классе было только двое ребят, которые отказались вступать и обществом это, конечно, не приветствовалось и скорее было исключением. Просто они были баптистами и по их убеждениям они не могли быть не пионерами, ни комсомольцами. Ребята эти были очень веселые, всегда смеялись и мы с ними дружили не меньше, чем с остальными.
Я вспоминаю то время с теплотой и пионерскую комнату мы все любили. Это было весло, чувствовать себя причастным к чему-то большому. Жили дружно, учились помогать друг другу. И честно говоря, я рада, что мое детство прошло в те годы.