«Зелёная мuля». Фuльм замечаmельный , но mяжелый! Эмоцuu не возможно сдержаmь, а uгра акmёров феерuчна !
«Зелёная миля» — очень сильная картина и, возможно, самая достойная экранизация произведений Стивена Кинга (по крайней мере, сам Король ужасов считает именно так). Эта адаптация стабильно входит в топы лучших фильмов всех времён и народов.
В основе – одноимённый роман, который мы сегодня можем прочитать целиком. Но, когда он только выходил, представлял из себя что-то вроде литературного сериала. Кинг выпускал одну часть и сразу приступал к написанию следующей. Помимо коммерческого расчета, так писатель добивался того, чтобы читатель не «проглатывал» книгу целиком, успевая осмыслить прочитанное.
Выпуская одну часть за другой, Кинг держал читателя в ожидании. Да и себя, собственно, тоже. Писатель не знал наперёд, чем закончится «Зелёная миля» и останется ли в живых Джон Коффи.
Персонаж Коффи дарил людям исцеление благодаря своему магическому дару, но окончил свою жизнь на электрическом стуле под крики ненавидящей его толпы. Многие отмечают здесь неприкрытый библейский подтекст, на это, мол, также намекает аббревиатура имени героя (John Coffey – Jesus Christ).
Когда режиссёр Фрэнк Дарабонт взялся за экранизацию, одной из сложнейших для него задач было найти актёра на роль Джона Коффи. В книге герой описан как настоящий великан, который с трудом умещался на тюремной койке. Также роль была очень драматичной, и не каждый актёр бы справился. Возможно, поэтому отказали Буббе Смитту, известному как сержант Хайтауэр из «Полицейской академии».
На помощь пришёл Брюс Уиллис. По его рекомендации, рассмотрели кандидатуру Майкла Кларка Дункана, с которым Брюс играл в «Армагеддоне». Это был лучший выбор для картины, а для самого Дункана – прорыв в карьере.
Майклу удалось передать всю доброту, детскую наивность и великую боль своего персонажа. Для исполнения отрывков, где Коффи лпачет, актёр вспоминал своего отца, который оставил семью, когда Майкл был ещё ребёнком.
Игра Дункана – украшение фильма, но надо отметить, что весь актёрский ансамбль впечатляет. Помимо блестящего Тома Хэнкса, можно выделить Дэвида Морса (добрый здоровяк Зверюга) и Сэма Рокуэлла (маньяк Билл).
Отдельного упоминания точно достоин Даг Хатчинсон. Его персонаж Перси Уитмор — жестокий, нарциссичный и сыкливый (во всех смыслах) тип. Экранный Перси также отвратителен, как книжный. К слову, Даг был старше персонажа на пару десятков лет.
Другой важный персонаж – мистер Джинглз, невероятно умный мышонок, который кардинально изменил жизнь обитателей тюремного блока. Исполнили эту роль около 30 разных мышей. К слову, ни одно животное на съемках не пострадало.
С помощью дрессировок удавалось заставить мышей выполнять сложные трюки, например, играть с ниточной катушкой. Но в особо сложных сценах мистера Джинглза изображали с помощью компьютерной графики. К слову, один из мышиных актеров как-то не постеснялся пописать на руку Тома Хэнкса.
Есть ещё один персонаж, неживой, но играющий важную роль в фильме. Электрический стул, также известный как «старая замыкалка». Он был воссоздан по чертежам реального электрического стула 30-х годов. Как-то Стивен Кинг посетил съемочную площадку и решил посидеть на «замыкалке». Ощущение, по его словам, было адовое.
Сценарий фильма достоверно передаёт основные события и мрачную атмосферу романа. Однако, некоторые детали упразднили. Например, в кино не говорится, за какие преступления судили Эдуарда Делакруа и Вождя.
В последней части книги главный герой рассказывает, как умирали основные персонажи после основных событий. Оказывается, никто из них не умер своей смертью. Чаще причинами были заболевания или несчастные случаи. В фильме об этом не сказано.
Также, в картине нет санитара дома престарелых, который любит измываться над стариками. По описанию, он предстаёт чуть ли не как реинкарнация Перси Уитмора. Этот садист особенно жесток с главным героем книги.
Также действие фильма перенесли из 1932-го в 1935-й. Это сделали для того, чтобы создатели могли использовать кадры из фильма «Цилиндр», который смотрит Джон Коффи незадолго до казни. К слову, желание Джона посмотреть кино – также нововведение фильма.
В целом же, Фрэнк Дарабонт, будучи большим поклонником произведений Кинга, очень трепетно подошёл к переносу книги на экран. Впоследствии он говорил, что не променял бы работу над «Зелёной милей» даже если бы ему предложили покупаться с обнажённой Сальмой Хайек.