10.01.2025

На свадьбе матери девочка взяла микрофон, чтобы поздравить ее и включила видео

Аня категорически не понимала, зачем им в доме этот человек. Она всегда хотела, чтобы мама вышла замуж и чтобы мама была счастлива, но не с этим же. Девочка сидела на диване, делала вид, что читает книжку, а сама в полглаза следила за Артуром. Тот только недавно проснулся и теперь, не спеша и не обращая никакого внимания на Аню, сновал по дому. Артур все время разговаривал по телефону. И как она поняла, далеко не с мужчиной. Видимо, считал ее совсем маленькой, потому что не стеснялся. «Мил, ну что ты такое говоришь? У меня через две недели свадьба, а ты хочешь совратить почти женатого мужчину?» Он слушал, что ему отвечали, потом смеялся, снова говорил сам. Ане было страшно противно. Противно от того, что она все это слышала, и противно от того, что этот человек, которого так любит мама, ее обманывает. 

 Аня резко отложила книжку. Артур повернулся, внимательно посмотрел на нее и ушел в спальню, крепко прикрыв за собой дверь. А Аня решила посоветоваться со своим лучшим другом. Аня резко выскользнула на улицу и бросилась по дороге к баракам, которые находились не так уж и далеко. Просто их не было видно из-за высаженных высоких туй, которые как бы отгораживали элитный поселок от обычных городских трущоб.

  Если бы Алла Олеговна знала, что ее дочь там бывает, у нее бы, наверное, сердце отказало. Аня смотрелась, никого не было рядом. Вложила два пальца в рот и пронзительно свистнула. Тут же из окна барака показалась лохматая голова пацана:

 — Ань, заходи, родаки к бабке уехали.

 Она перемахнула подоконник, двери для слабаков, и спросила:

 — А ты че не поехал?

 Петька, друг Ани, почесал затылок:

 — А я по-английскому двойку получил, вот сижу зубрю, а то папка ремня всыпать обещал.

 Аня улыбнулась. Папа у Петьки был большой, бородатый и страшно добрый. Его любили все абсолютно дети во дворе, но всыпать ремня Петьке он обещал периодически, правда, ни разу еще свое обещание не исполнил.

 — Ань, а ты че, мы же договаривались только завтра вечером встретиться. 

 — Петь, я к тебе посоветоваться. 

 Петька был старше ее на целых два года. Ане  только-только исполнилось двенадцать, а Петьке уже четырнадцать было, поэтому он был для нее настоящим авторитетом. Дружили давно, с того самого момента, как Петька помог ей добраться до дома, когда она упала с велосипеда. Тогда ей было восемь. 

 — Да? — Петька закрыл учебник. Он знал, что в семье Ани скоро произойдут изменения, и сразу понял, что подруга пришла к нему именно с этим. Аня рассказала о поведении Артура, сказала, что мама вообще ничего не замечает. — Петь, я не понимаю, как ей рассказать, чтобы она мне поверила?

 — А я не понимаю, чего ты боишься, у вас же с мамой хорошее отношение, вот сядь и все расскажи, она точно послушает тебя, ну или прислушается.

  Аня задумалась. Это было правдой. Они с мамой всегда были дружны, правда, сейчас уже нет такого, чтобы они, обнявшись, кино смотрели или что-то обсуждали. Сейчас мама обнимается с Артуром и обсуждает все с ним.

 — Ладно, так и сделаю. Спасибо, Петь.

 Парень смутился:

 — Нет, за что? 

 — Ну, за то, что ты есть.

  Вечером Артур куда-то стал собираться. Алла, которая только что пришла с работы, удивленно посмотрела на него. 

— А ты куда? Он поцеловал ее и ответил.

 — А, да с другом немного в баре посидим, я же скоро стану женатым человеком, уже никуда и не сходишь, а очень давно не виделись. Да ты не переживай, я ненадолго. 

 Алла улыбнулась:

 — Сходи, конечно, а то я все время на работе с людьми, а ты все дома один. И не торопись, отдохни, посиди с товарищем.

 — Спасибо, родная, ты у меня самая лучшая.

 Только Артур замялся, а Алла хлопнула себя по лбу:

 — Ой, я даже не подумала. Вот, держи. Она быстро протянула ему деньги. Артур еще раз чмокнул ее и вышел за дверь.

  Алла какое-то время смотрела ему вслед, потом повернулась к Ане, как будто вспомнив о ее существовании:

 — Ну что, нет, устроим сегодня девичник? 

— Устроим, мам. Они вместе приготовили ужин. Аня уже и забыла, когда они так делали. Поужинали, посмеялись, а после того, как посуда была вымота, Аня присела перед мамой:

 — Я поговорить с тобой хочу. Алла вздохнула:

 — Аня, я знаю, что тебе не нравится Артур. Знаю, вернее, помню, что он моложе меня, но неужели ты не хочешь, чтобы мама была счастлива? 

 — Он не может сделать тебя счастливой. Пока ты на работе, он разговаривает с другими женщинами и сейчас вот я уверена, что он на твои деньги повел в бар кого — нибудь еще, а не с другом он там.

  Алла хлопнула по столу ладонью: — Так, все, хватит. Мне очень больно осознавать, что я вырастила такую эгоистку. Не хочу ничего слушать. И вообще, ты слишком мала, чтобы рассуждать о таких вещах. Иди в свою комнату.

 Аня обиженно засопела и сразу ушла. Бесполезно. Мама просто не слышит ее. Похоже, Ане придется смириться с тем, что Артур просто пользуется мамой и ее деньгами. Ночью она проснулась от громких голосов, посмотрела на часы половина четвертого. Вернулся Артур, видимо, только что и не в очень хорошем состоянии. Мама отчитывала его, а потом он заорал: — Послушай, Алла, что ты ведешь себя, как бабка со внуком? Хватит меня ругать.

 Хлопнула дверь спальни. Потом еще раз, и Аня услышала извиняющийся голос мамы. Стало так противно, что девочка натянула на ухо подушку.

 На следующий день Аня и Петя сидели на пустыре:

 — Да, нужно что-то делать.

 Аня вздохнула:

 — Петь, а что сделаешь? Ты же понимаешь, мама только его слышит, вообще ничего не замечает. 

— А свадьба когда? 

— Петь, десятого.

 Петя улыбнулся:

 — Слушай, есть у меня план. Не знаю, понравится он тебе или нет, но кажется другого способа нет, чтобы мама тебя услышала и что-то поняла. 

 Глаза Ани загорелись:

 — Рассказывай Петя! 

 Когда Петя закончил, Аня с сомнением покачала головой: 

— Петь, но как мы это сделаем? Ты же понимаешь, мы в школе, а это нужно…

 — Погоди, я все придумал….              

 Десятое число  приближалось. Артур даже перестал ругаться с мамой. Да, он в принципе отлучался почти каждый вечер, но Алла молчала. Видимо, помнился тот скандал, когда Артур сравнил ее с бабушкой. Аня знала, что Артур на десять лет моложе мамы. Ничего страшного в этом она не видела, если бы ни одно «но». Она была уверена. Артур не любит маму, а последние расследования ее и Пети только подтвердили это.

  Аня была у себя в комнате, когда услышала разговор Артура по телефону:

 — Мила, я договорился с Колькой, приедешь в качестве его девушки. Да не бойся ты, никто тебя не знает, конечно. Хоть посмотри, что нас с тобой теперь ждет, какая жизнь.  Да ладно, не ворчи, я ее целовать буду только потому, что нужно. А вот ты, смотри, не напейся, а то знаю я тебя.

  Аня сжала кулаки. — Вот сволочь, совсем обнаглел.

  Вечером за столом Артур как бы невзначай сказал:

 — Алла, я тут вспомнил о своем друге, хотел бы, чтобы он со своей девушкой на свадьбе был, ты же позвонишь в ресторан? 

— Конечно, а что за друг? 

— А ты его еще не видела, Колька, мы с ним в детстве дружили, потом он уехал куда-то, а тут вот вернулся и позвонил. 

— Ну это же здорово, столько твоих друзей на свадьбе, будет весело.

  Аня встала и молча вышла. Она просто не могла это все слушать, не могла смотреть на то, какой глупой выглядела мама. Конечно, она думала, что Артур ее любит, но Аня-то понимала, никогда он ее не любил. Да и Артур все понимал, и только мама оставалась в полнейшем неведении. 

 В свадьбу было вгрохано столько денег, что, наверное, простому человеку на целую жизнь  хватило бы. Но Алле было ничего не жалко для любимого. И вообще, она считала, что это здорово, устроить такое торжество, когда получается настоящая семья, когда такая любовь.

 Только дочь ее не радовала. Каждый раз Алла давала себе обещание, что она поговорит с Анечкой, что будет уделять ей больше внимания, которое у нее отнял Артур, но чуть позже, после свадьбы. Алла вспоминала их совместные вечера и думала, что нужно обязательно их вернуть. Просто теперь смотреть какой-нибудь фильм они будут не вдвоем, а втроем. 

 Торжество проходило в шикарнейшем ресторане. Аня никак не могла сосредоточиться на том, чтобы успевать со всеми поздороваться и отвечать на приветствия. Она даже не рассмотрела, насколько красив зал. Страшно нервничала. Не знала, что будет после ее поздравлений. А вдруг их план не сработает? Вдруг мама обидится на нее и все? Аня не хотела зла маме, но… Девочка пыталась поговорить с ней еще раз, но мать резко осадила ее:

— Ань, перестань, а? Ты уже не ребенок, чтобы так себя вести. В конце концов, это низко. Не порти мне настроение перед самым главным днем в моей жизни.

  Аня отошла. Она даже не смогла сказать, что раньше самым главным днем был ее день рождения. 

— А теперь поздравления от Анны, дочери невесты. Анечка, пожалуйста, голос ведущего заставил ее вздрогнуть.

  В подготовке поздравления принимали участие все мальчишки из Петькиного двора. Аня выпрямилась и вышла на сцену:

— Мамочка, прежде чем ты увидишь то, что я хочу тебе показать, я хочу, чтобы ты знала, я очень люблю тебя. И больше всего на свете хочу, чтобы ты была счастливой.

  И тут ведущий включил видеозапись, которую Аня передала ему перед самой свадьбой. На экране Артур жарко целовал девушку, которая сейчас сидела неподалеку от него. Потом Артур в баре и снова с этой девицей, которая была в нижнем белье. Уже никто не смотрел на экран, все глядели на молодоженов. Девица тут же исчезла, а Артур тихо сползал под стол.

 Аня видела глаза мамы. 

— Мамочка, прости меня, но ты не хотела меня слышать, а он, он просто не любит тебя. 

 Алла ничего не ответила. Ане показалось, что в этот момент мама ненавидит ее. Девочка кинула микрофон в руки ведущему и бросилась из ресторана. На улице ее ждал Петька. Ну, Аня ничего не ответила, просто пробежала мимо. Поймал ее Петя уже возле реки:

— Да стой ты, ненормальная!

 Аня повернулась к нему, уткнулась в грудь и расплакалась:

— Петь, что я наделала?

— Да ничего, все правильно. Ну, конечно, не очень красиво, но ты же защищала свою маму.

 Они сидели у реки  и бросали камушки в воду. Оба молчали. Наконец, Петя спросил:

— А мы тут до утра сидеть будем?

 Аня пожала плечами:

— Я не знаю. Я не знаю, что дома и как идти домой.

 Снова помолчали. Петька сказал:

— Так пойдем к нам. Ты же знаешь маму, накормит, спать уложит.

— Не могу. Мама будет волноваться. Слова Ани прозвучали неуверенно. «Нет, мама, конечно, будет волноваться, но, наверное, не так, как раньше». 

—«Аня!» Девочка подпрыгнула. Они с Петей встали. Рядом с ними стояла Алла:

— Здравствуй, Петя. Можно мне с вами посидеть? Устала, пока искала вас. 

Петя пробасил:

— Конечно. Вот на куртку садитесь. Он расстелил свою куртку, и Алла улыбнулась:

— Спасибо. Она присела и  осторожно обняла Аню, — Прости меня, доченька! 

— Нет, мам, это ты меня прости. Нельзя было так. Я не подумала, что это увидишь не только ты, но и все гости. 

Алла улыбнулась:

— Плевать. Понимаешь, Анюта, как будто наручники с меня  сняли. Сама себе придумала счастье и носилась с ним, идиотка. 

— Мам, ты не идиотка, ты у меня умная, красивая, самая хорошая. 

 Петя присел рядом. Алла обняла его другой рукой:

— А ты, значит, и есть тот самый легендарный Петр, о котором я так много слышала, но никогда не видела. А почему ты никогда не приходил к нам в гости?

 Петя смущенно хмыкнул:

— Ну, наверное, потому что я живу не в вашем поселке. 

 Алла озабоченно посмотрела на него:

— А где? Где-то далеко?

— Нет, не очень, в бараках. Но вы не думайте, я ничему плохому Аню не учу. 

— А я и не думаю. 

— Погодите, так вы решили, что я такая, что я буду смотреть на тебя как-то не так, раз ты не…

 Петя смущенно кивнул.

— Ну вы даёте. Ань, ну ты же меня знаешь, как ты могла подумать? А знаете что, а давайте завтра устроим праздник, позовём родителей Пети, ваших друзей, я кого-нибудь из своих  позову и устроим как там  у вас? “Тусню”. 

У нас целый ресторан еды и оплаченный ведущий. 

 Аня рассмеялась:

— Мам, а как мы праздник обозначим?

 Алла задумалась, потом достала телефон:

— Так, что тут у нас завтра? Во, нашла! Завтра день кота. Ань, ты имеешь что-то против котиков?

 Аня отрицательно качнула головой и прижалась к маме:

— Я так рада, что ты вернулась. А хороший мужчина, мы обязательно же встретимся, вот увидишь! 

Алла поцеловала дочь в макушку:

— Ладно, всем  по домам. Завтра всех жду на праздник. —Петя, чтобы был с родителями! 


Оставь комментарий

Рекомендуем