Миллионер отвез зажравшегося внука в глухую деревню. Но кто бы мог подумать.
Семён Маркович, пожилой, но очень ухоженный мужчина, известный миллионер, владелец нескольких фирм и компаний, сидел в кабинете начальника полиции, опустив голову, и готов был провалиться сквозь землю. Его отчитывали, как мальчишку!
Начальник полиции уже просто не мог сдержать эмоции:
-Уважаемый Семён Маркович! Это переходит всякие границы! Мы уже много раз закрывали глаза на выходки вашего внука. Но в этот раз он превзошел сам себя! Устроить гонки на трассе в невменяемом состоянии, разбить вдребезги свой и наш патрульный автомобиль, а затем подраться с представителем власти. Это уже перебор… При всём моём к вам уважении, я не могу закрыть на это глаза. Сейчас Владимир в больнице под охраной, а потом срок, и на этом точка. Может хоть тюрьма из него дурь выбьет!
-Да я всё понимаю, упустил парня, совсем от рук отбился. Но вы уж так-то не горячитесь, пожалуйста. Внук же, всё-таки… Дайте мне одну неделю, и я приму кардинальные меры и мой шалопай больше никогда не доставит вам проблем – слёзно просил бизнесмен.
Семён Маркович вышел из полицейского участка красный, как варёный рак, и злой, как дьявол. Он сел в свой шикарный автомобиль и велел водителю:
-В больницу вези, буду разбираться с этим негодником!
А сам устало прикрыл глаза и задумался. «Когда и как я упустил Володьку?», перебирая в голове фрагменты жизни, словно дубли в киноленте.
В молодые годы вместе с супругой, Зинаидой, работали в НИИ. Жили, как все советские люди, скромно, честно, но зато счастливо и спокойно. Сыночка Матвея воспитали, всю душу в него вкладывали, да и времени не жалели – вот и вырос отличный парень, экономический институт закончил блестяще. В лихие девяностые с работой было туго, с зарплатой ещё хуже, денег ни копейки не было. Вот Семён Маркович и подался в бизнес. Сын, хоть и юнец ещё был, а помогал во всём, вместе через что только не прошли! И от «крыши» отбивались, и дефолт пережили. И дело закрутилось, завертелось, постепенно переросло в могущественную сеть.
Само собой разумеется, такая бизнес индустрия отнимала колоссальное количество сил, здоровья, а главное нервов. Сын тем временем удачно женился, внука родили. Володей назвали. Бизнесмен радовался, вот сыну на старости передам все дела, и буду отдыхом наслаждаться.
Но не пришлось его мечтам осуществиться! Проклятая авария разбила жизнь олигарха вдребезги! Сын с женой были ещё живы, когда приехала скорая, но несмотря на все усилия врачей, пара скончалась, травмы были несовместимые с жизнью. Виновник аварии, молодой и пьяный лихач, сел надолго, уж Семён Маркович об этом позаботился, да что толку! Сына этим не вернуть.
Трехлетний Володька остался сиротой. Наверное, если бы не внук, бизнесмен бы сломался, не выдержав такого горя. Да и Зинаида беспрерывно выла белугой и почернела вся – шутка ли, единственный сын, наследник, надежда и опора ушел из жизни…
А так, спустя месяц после похорон, Семён жестко сказал супруге:
-Вот что, мать! Кончаем сопли распускать. Нам теперь с тобой мальца на ноги поднимать надо!
И действительно, Зина в заботах о малыше понемногу оттаяла. Она любила Володю беззаветной, слепой любовью, бесконечно его баловала. Мальчику было позволено абсолютно всё! Он привык командовать и требовать! Любой каприз исполнялся тут же, даже если он был далек от нормальности.
А Семён Маркович с головой ушел в бизнес, нужно было укреплять капитал, поэтому он, конечно же, многого не видел и не замечал дома. Приезжал поздно, и уставший падал в кровать без сил. В редкие минуты семейного отдыха он задаривал внучка дорогущими подарками, пытаясь компенсировать отсутствие внимания и времени.
Вот Володя и вырос наглым, самодовольным, хамом и мажором. Он с малых лет понял – дед всегда занят, а бабуля выполнит всё и будет молчать, если что. Главное – надавить на жалость, мол, я и так сирота, без папы и мамы, ещё и ты меня попрекать будешь? Эта фраза действовала на Зину магически, она тут же становилась слепая и глухая к выходкам родного внучка.
Учился Вова отвратительно, хамил, дерзил преподавателям, сальные шуточки отпускал девчонкам, а то и вовсе руки распускал. Ведь он хорошо знал, ему ничегошеньки не будет, школа частная, а дед – меценат.
В университете та же история – парень там только формально числился. Сам же всю ночь бегал по дискотекам, а домой он вкатывался только под утро, как правило, в невменяемом состоянии, и падал спать, иногда даже и не удосужившись снять обувь.
Зина, конечно же, пыталась по утру пожурить внука:
-Володя, иди завтракать. Нам надо серьезно поговорить. Ну сколько будет продолжаться это непотребное поведение? Я вот деду всё расскажу! Вон, отец твой покойный, не в пример тебе, какой умница был, учился на отлично, карьеру строил, а ты! – на глазах женщины в этот момент всегда выступали слёзы.
-Бабуль, какой завтрак? Не зуди над ухом, и так голова раскалывается! И дедом не пугай, побубнит, да и ладно. Только и слышу: «Отец то, отец сё..» Ну кто сейчас переживает насчет учебы? Скукота же!! – огрызался молодой человек.
Время шло, Зина всё больше сдавала, болела и не могла она спокойно наблюдать, как её ненаглядный Вовчик жизнь свою прожигает да губит, и вот в прошлом году женщина скончалась. Семён Маркович замкнулся, осунулся и на время забросил совсем Володьку, глубоко переживая тяжелую утрату любимой Зиночки. А когда опомнился, огляделся, то понял, что упустил внука окончательно. Тот совсем с катушек слетел, стал агрессивный, злой и наглый. Вот и сегодня, стервец, что вытворил! Ну уж нет, с этим надо что-то решать кардинально!
У мужчины созрел коварный план… Он распорядился охране обо всем, и зашел в палату. Володька лежал на койке, переломов вроде не видно. Так, пару ссадин и синяков.
-Ну, здравствуй, внучок – начал мужчина.
-Привет, дед. Ты это, не ругайся, я там машину прилично помял, так вышло, я не виноват… И вот ещё, проблема образовалась – и парень подергал рукой в наручниках. -Ты ж всё решишь? Правда? – заискивающе спросил парень.
-Конечно, не волнуйся, уже решил. Быстро одевайся и в машину. Наручники не снимать с него – приказал он охране и вышел.
-Эй, дедуль, ты что? – недоумевал парень.
Знал бы он, что будет дальше… Ехали они долго, по пыльным ухабистым дорогам, часов восемь. Парень истерил и возмущался:
-Да куда вы меня везете? Дед, в чём дело? Что за глупые игры? – кричал парень.
-Хорошая игра, трудотерапия называется. Скоро узнаешь! – рявкнул Семён Маркович.
Парень тут же притих. «Лучше сейчас деда не злить» — решил он и даже задремал.
-Вставай, Володя, приехали – ухмыльнулся бизнесмен.
Парень протирал глаза и ничего не мог понять. Какая-то глухая деревня, изба покошенная, даже забора нет толком. Зачем они здесь, не понимал парень.
-Значит так, любимый внук. Слушай сюда. Поскольку ты считаешь себя достаточно взрослым для того, чтобы пить, гулять, бить машины и драться с полицией – и все эти развлечения на мои деньги, попрошу заметить. То будь готов и к самостоятельной жизни! А это теперь твой дом. В подвале запас еды на неделю, без изысков, конечно, только самое необходимое. Вот тебе деньги на хлеб, тоже на неделю. А дальше крутись сам! Я больше тебя спонсировать не собираюсь, ты уже совершеннолетний. Меня не ищи. Вздумаешь вернуться – в тюрьму загремишь, на тебя дело всё ещё открыто, уж я позабочусь.
Садясь в машину, Семён Маркович махнул охране, телохранители сняли наручники с парня и уехали, оставив за собой облако пыли…
Володя был в шоке! Он никак не мог поверить в реальность происходящего. Первую ночь внук так и проспал одетый на старом пыльном, продавленном диване. Он верил, что это шутка такая, дед проучить решил, утром приедет и заберет его. Ну не бросит же, в самом деле, любимого внучка в такой дыре.
На следующий день, ближе к обеду, парень понял, что дед не собирается за ним приезжать. Он хотел было позвонить Семёну Марковичу, надавить на жалость, как всегда, но обнаружил, что в этом Богом забытом краю, сеть вообще не ловит.
Парня охватила злость: «Ах так? Ну и ладно, подумаешь! И сам проживу! Что я, маленький что ли? Всё равно через неделю соскучатся и заберут, никуда не денутся! – кипятился молодой человек.
Голод не тетка, пришлось Володе, в первый раз в жизни хлопотать по хозяйству. Да и в свинарнике жить противно. Кругом пылища и грязища. Хочешь не хочешь, а пришлось идти к колодцу за водой, полы мыть да веником махать…
С непривычки парень за день умаялся так, что упал спать без задних ног, а старый диван ему мягкой периной показался. Прошло две недели, Семёна Марковича всё не было. Деньги на хлеб давно закончились, продукты тоже были на исходе. У парня началась паника. Он соорудил подобие самодельной ной удочки, накопал червей во дворе, и решил сходить на рыбалку на местный пруд. Невдалеке ловил рыбу с лодки деревенский житель. Вдоволь насмеявшись нелепым попыткам Володи выудить хоть что-нибудь, мужчина сжалился и решил помочь парню. Так и познакомились. Рыбака звали Гришей, он в соседнем поселке на ферме работал, а на пруду так, для души рыбачил.
-Гриш, где здесь денег нормальных можно заработать? А то финансы закончились, а дед все не едет за мной, видать крепко обиделся – спросил парень.
Григорий рассмеялся:
-Ну ты даешь! Ты что, с луны свалился? Сразу видно — городской. Да тут работу то днём с огнем не сыщешь. Чтобы копеечку иметь – вкалывать надо. Хочешь, приходи завтра на ферму, нам рабочие руки всегда нужны. А там посмотрим, может на что и сгодишься. Хотя по тебе видно, к работе ты не приучен – усмехнулся мужчина.
-И на том спасибо – обиженно буркнул Володя. Перспектива работы на ферме его совсем не впечатляла, но делать было нечего.
Так и завертелись рабочие будни юного скотника. Поначалу парень злился, жутко уставал, руки от тяжелой работы покрылись мозолями, ещё и эта жуткая вонь от коровника. Но видя, как лихо и умело делает свою работу Григорий и другие мужчины, ему становилось стыдно ныть и жаловаться.
Пообщавшись с простыми работягами, обливаясь потом под палящим солнцем, до Володи стало доходить, как тяжело дается каждая заработанная копейка и как она ценится.
Наконец то, в выходной день к дому подъехала шикарная иномарка. Парень на радостях выскочил из дома в чём был:
-Ура, наконец-то я отмучился, дед приехал! – ликовал Володя.
Но к его удивлению, из машины вышел поверенный отца и сообщил парню страшную новость:
-Примите мои соболезнования, Владимир! Ваш дедушка, Семён Маркович, скончался. Я привез вам его завещание. Пожалуйста, ознакомьтесь.
Парень дрожащими руками взял документ и перечитал его три раза, прежде чем до него дошел смысл написанного. Весь свой капитал и имущество дед завещал передать в помощь детским домам и приютам. А о нём, Володе, в завещании вообще ни слова!
Поверенный уехал, а парень так и стоял, как вкопанный на крыльце, пребывая в ступоре. Потом машинально взял полотенце и побрел на пруд освежиться и прийти в себя. Он ничего не видел перед собой, в голове крутилась только одна мысль: «Дедушка… Ну как же так! И я теперь нищий… У меня, кроме этой покошенной хибары вообще ничего нет! Ай да дед! Вот это проучил!» — сокрушался про себя парень.
Из состояния шока его вывел крик и барахтанье на самой средине пруда. Кто-то тонул и отчаянно звал на помощь! Володя не раздумывая прыгнул в воду и с большими трудами вытащил на берег девушку. К этому моменту она уже не дышала. Парень лихорадочно стал вспоминать, как оказывать первую помощь. Стараясь изо всех сил, он уже не надеялся на чудо. Наконец-то девушка прокашлялась и начала розоветь. Парень облегченно упал на траву и выдохнул: «Ну слава Богу! Очнулась!»
Незнакомка начала приходить в себя, её бил озноб, несмотря на жару. Володя подхватил её на руки, укутал в полотенце, и крикнул:
-Говори, где живешь, утопленница!
Девушка, еле шевеля губами, произнесла:
-Дом председателя, я его дочь, меня Таня зовут, и закрыла снова глаза.
Вова опрометью побежал на руках с Таней к её дому, хоть и путь был неблизкий. Из последних сил он постучал в окно и калитку. Собака во дворе громко залаяла и через минуту на пороге появился сам председатель.
-Боже мой, дочка, Танюша! Что с ней? – закричал мужчина.
-Забирайте вашу утопленницу. Еле откачал, думал, не спасу – и парень передал девушку отцу.
-Ой, дуреха! Чего удумала! Это я во всем виноват, дурак старый! Спасибо тебе, парень, вовек не забуду. Ты проходи. Отдохнешь, в себя придешь. Сам вон еле на ногах стоишь – скомандовал мужчина.
Таню уложили на кровать. Возле неё суетилась мать, вызвали фельдшера. Слава Богу, всё обошлось, просто у девушки был сильный шок и переохлаждение. Ей сделали успокаивающий укол, и дочка заснула.
На кухне Володя с председателем беседовали и пили холодный квас. Он сказал:
-Понимаешь, я Танюше жениха хорошего сыскал, состоятельного, уже и засватали. А он ей не мил. Дочка плакала, просила меня, умоляла не отдавать её замуж, а я уперся и ни в какую. Вот она и решила от отчаяния утопиться. Никогда себе не прощу! А ты кто таков? Что-то я тебя не знаю, ты давно в деревне?
Володя врать и юлить не стал, и как на духу рассказал всё председателю. Ему даже легче стало. Парню давно хотелось выговориться и хоть с кем-то посоветоваться, как дальше быть.
-Да уж, наворотил ты, парень, дел! – протянул мужчина.
-Знаешь, что? Парень ты вроде не плохой. Добро сделал, дочку мою спас. Помогу тебе. Иди ко мне работать водителем. Я тебе дров выпишу, избу поправишь. Глядишь, и не пропадешь, если горькую пить не будешь – предложил председатель.
-Я согласен! – обрадовался Володя.
Дела и правда потихоньку налаживались. Руки у парня оказались золотые, он и печь в доме на зиму переложил, и забор отстроил новый, баню тоже. С Танюшей Володя подружился. Они подолгу гуляли вечером и мило беседовали. Он млел от её нежного стана, рыжей копны непослушных волос и мягкой, кошачьей грации. Володя удивлялся сам себе, ну как ему раньше могли нравиться эти гламурные городские девицы с пустым взглядом?
Оказалось, жизнь в деревне не так уж и плоха, как думалось поначалу. Особенно вечером, когда поднимался туман и вечерняя прохлада, сияли звезды, дурманяще пахли травы и трещали цикады. Постепенно молодые люди сблизились и полюбили друг друга. Отец Тани был только рад этому, видел, дочка счастлива, Володя заботится и любит её.
Дело шло к зиме. Володя выписал дров и колол их во дворе. Вдруг пёс Бим стал громко лаять. «Кто бы это мог быть?» — подумал парень.
Володя потерял дар речи, когда из машины вылез дед! Он подбежал к нему, не веря в происходящее, и обнял до хруста, чуть не плача от радости:
-Дедуля! Родной! Ты жив? Как же я рад!
Семён Маркович тоже диву давался метаморфозам. Изба отличная, порядок кругом, всё по-хозяйски. Внук, розовощекий, возмужавший, и такой взрослый. И следа не осталось от прежнего нытика мажора.
-Ты прости меня, внучек, что обманул тебя! Живой я! Просто я уж не знал, как по-другому тебе мозги вправить. Да вот не выдержал, решил таки проведать, соскучился сил нет! – и бизнесмен расчувствовался и всплакнул.
-Ты проходи, дед. Я сейчас чай поставлю. Ты голодный? У меня мясо вкусное, и щи отменные!
-Ого! Да ты и готовить научился? – диву давался мужчина.
-Знаешь, дед, спасибо тебе! Я здесь жить научился!
-Ну вот и хорошо. Тогда поехали домой? Раз наука на пользу пошла? – сказал миллионер.
-Честно, дедуль, не хочу! Я девушку полюбил, Танечку, жениться хочу. Работой доволен. Мне здесь нравится. А мегаполис не для меня. Суета, злоба, там всё какое-то не настоящее, некогда оглянуться и отдышаться. Ты ко мне приезжай, на свадьбу, и вообще. Я всегда тебе буду рад! В баньке попаримся, порыбачим. И денег я не хочу, когда сам их заработаешь, то ценишь гораздо больше.
-Наконец то я слышу слова настоящего мужчины. Я горжусь тобой, Володя. И уважаю твоё решение. Теперь и умирать не страшно!
Дед с внуком обнялись и долго ещё беседовали обо всем.