Такого праздника мне больше не нужно! Супруга узнала, что родня мужа собралась к ним на Новый год, и решила
— Андрей, ты где? — влетела в дом супруга. — Отзовись сейчас же. Я тебя всё равно найду! Быстро спускайся вниз, разговор есть! Не отсиживайся там, я знаю, что ты дома!
Андрей сидел сейчас как мышка в маленькой спальне на втором этаже собственного дома в надежде, что Марина ещё какое-то время не сможет его там обнаружить. Слишком горяча была жена в ярости, могла и стукнуть чем-нибудь ненароком.
Он знал, почему Марина так зла сейчас на него. И было, отчего прийти в ярость.
А дело всё в том, что сегодня, тридцатого декабря, за день до Нового года, с утра позвонила его кума, как она сама себя любила называть, а по совместительству двоюродная сестра Андрея. Клара жила в деревне, откуда был родом сам мужчина.
— Андрюшка, привет! С наступающим тебя! Ну что, готовитесь к празднику? — родственница заполонила своим голосом всё пространство вокруг.
— Готовимся, — осторожно ответил Андрей, с опаской ожидая того, что последует за этими словами.
— Молодцы! Гостей-то ждёте? — без предисловий перешла к главному Клара.
— Нет, конечно! — слишком быстро ответил Андрей, не желая упоминать о том, что они с Мариной пригласили этом году на празднование Нового года её коллегу с мужем. Обещал также прийти друг Андрея с женой. Компания складывалась вполне приличная и спокойная. Не такая, как в прошлом году.
Но куме об этом знать было необязательно, тем более, что он сразу понял, каких гостей двоюродная сестра имела в виду.
— Ну и зря! А мы вот собираемся к вам приехать. Я с Ванькой, Надюшка, моя дочка, с Витей, да ещё свекры ейные, родители Виктора, тоже хотят с нами поехать. Говорят, надоело уже в посёлке Новый год встречать — одно и то же каждый раз, никакого разнообразия. Я им всё подробно рассказала о том, как мы весело в прошлом годе у вас погуляли, так они теперь тоже горят желанием поехать с нами. Ну а что, пусть едут! Не чужие же люди! — громко и радостно верещала в трубку Клара.
— Нет, Клара! — поспешил отказать куме Андрей. — Даже и не собирайтесь! Нас не будет дома. Мы сами в гости уходим. Да, нас пригласили уже!
Он с ужасом представил себе, что ожидает его в случае, если опять повторится прошлогодняя картина. Да Марина его просто со свету сживёт, так и будет пилить.
Андрей и сам не мог без содрогания вспоминать, как его деревенская родня заваливалась тогда к ним, ошарашенным и совсем не ожидавшим гостей, за полчаса до боя курантов. И превратила тихий и спокойный дом в настоящий цирк.
*******
— Нас Петровы к себе пригласили, — имея в виду свою родную сестру, сказала мужу Марина. — Но я не хочу к ним идти, если честно. У них всегда там такая толпа собирается. Давай дома отметим, с детьми вместе. Ты не против?
— Нет, я не против. Дома так дома, — согласился покладистый Андрей, тем более, что ему самому очень нравилось находиться со своей семьёй в только что отстроенном новеньком доме.
Марина приготовила стол. Ровно столько, чтобы хватило на четверых. Потому что выкидывать потом продукты было для неё кощунством, так воспитала их мать. Пару салатов, несколько тарелок с нарезками и одно горячее — манты с говядиной, которые так любили все члены семьи, выключая детей.
Когда все блюда были уже готовы, Марина предложила Андрею свозить их с ребятишками на ёлку, где сейчас было очень весело. Играла музыка, гирлянды на огромной ёлке и вокруг неё горели всеми цветами радуги. Дети с визгом катались с горки и бегали по ледяному лабиринту, а Марина с Андреем просто находились рядом, напитываясь чудесной атмосферой наступавшей новогодней ночи.
Потом они все, замёрзшие и счастливые, поспешили домой, к вкусному новогоднему столу.
Но, когда румяные от мороза и счастливые от предвкушения праздничных блюд хозяева сели за праздничный стол, вдруг совершенно некстати раздался звонок в калитку.
— Кто это? — удивилась Марина. — Соседи, что ли, прибежали нас поздравить? — Иди открой. Да недолго там. Пора уже нам начинать праздновать, да, дети?
— Марин, тут это…
Растерянный Андрей вернулся очень быстро, а следом за ним в комнату ворвалась его многочисленная деревенская родня, неизвестно откуда взявшаяся здесь в столь поздний час.
— А вот и мы! — закричала громкоголосая, подвыпившая для смелости и по случаю надвигающегося праздника Клара. — Не ждали? А мы сюрприз решили вам сделать. Заходи, народ!
Вслед за ней в дом вошёл ей муж Иван в лохматой собачьей шапке и такой же лохматой шубе неизвестного происхождения. За ним семенили сестра Клары Тамара с мужем Василием. После них взору ошарашенных хозяев предстали ещё несколько человек, имён которых не помнил даже Андрей, не говоря уже о Марине.
— А… Что это такое? Вы откуда все здесь? Мы вас не звали в гости, насколько я помню, — начала приходить в себя растерянная Марина. — Андрей, ты что, пригласил к нам гостей и не поставил меня в известность?
— Да, нет, что ты! — поспешил оправдаться муж. — Они сами…
— Да, мы сами! Думаем, пора уже съездить к вам в гости, посмотреть ваш новый дом. Что же вы — переехали давно, а родню не зовёте! — продолжала громкая Клара. — А тут такой повод прекрасный — Новый год!
Шебутные гости стали раздеваться, снимать с себя лохматые шубы и шапки, густо обсыпанные снегом, и отправились с интересом осматривать дом Андрея и Марины.
Когда удовлетворённая осмотром родня потянулась к накрытому Мариной столу, выяснилось, что еды на всех просто не хватит.
Незваные гости, конечно, привезли с собой поклажи, но в них были лишь бутылки с горячительным, которое предусмотрительно прихватили с собой любившие погулять на широкую ногу родственники.
Не успела Марина и глазом моргнуть, как от её красиво накрытого стола практически ничего не осталось.
— Не страшно, мы сейчас картошки нажарим, огурцов откроем солёных. Есть у вас огурцы-то? А капуста квашеная? Нету? Ну хоть помидоры солёные есть? Ну как же так? Что же вы так — живёте в собственном доме, а капусту с огурцами не сажаете? Это же первая закуска на любой праздник! — решила распорядиться на кухне у Марины подвыпившая Тамара. — Ну, доставай, что есть, Маринка, не стесняйся.
Кое-как накормив гостей тем, что нашлось в холодильнике и погребе, хозяева были вынуждены идти с ними во двор, потому что тем приспичило запускать фейерверки, которые они привезли с собой.
— Это Валерка, Томкин сынок, привёз матери с города подарочек. Работает где-то в магазине новогодних фейерверков, вот ничего лучше не придумал, как подарить эту китайскую фигню. Так что сейчас будем веселиться по полной, — оповестила всех присутствующих Клара.
Марина с ужасом вспоминала, как долго они потом с Андреем отмывали дом, выгребали мусор из дома и со двора. Женщина очень расстроилась, когда увидела прожжённый сигаретой большой ковёр на полу в гостиной и сломанную дверную ручку. Но больше всего Марине было жалко перебитую гостям дорогую посуду, которую она заказывала специально к новоселью. Да, повеселилась тогда родня мужа у них на славу.
******
Сегодня на работу Марине позвонила Клара и сказала, что уже предупредила Андрея об их приезде на Новый год, чем повергла женщину в состояние лёгкой прострации.
Марина несколько раз безуспешно пыталась дозвониться до мужа, чтобы выяснить, как он опять позволил своей наглой родне испортить им праздник. А потом сама помчалась домой.
— Ну, и что ты тут оккупировался? Выходи, расскажи мне, как ты мог пригласить к нам опять этих варваров, а? — отыскав мужа наверху, в детской спальне, строго спросила Марина.
— Да ты что? Не приглашал я их, она сама! Звонит мне Клара и говорит — мол, гостей ждёте? А я ей — нет, конечно! Мы сами уходим в гости в новогоднюю ночь. А она — нет, мол, никуда не уходите, потому что мы приедем к вам. Сватов своих ещё решила притащить к нам. Ну вот где совесть у человека, а?
— Так, с этим надо что-то делать, — стала лихорадочно соображать Марина.
— Да что тут сделаешь? Не открывать и всё. Постоят у двора, помёрзнут и уедут, — предложил Андрей.
— Ага, знаю я твою предприимчивую родню — или через забор сиганут, встав друг к другу на спины, или калитку каким-нибудь фейерверком разнесут! Нет! Тут надо действовать по-другому.
Она спустилась вниз, по пути обдумывая свою мысль, и набрала номер коллеги, которая собиралась прийти к ним завтра в гости с мужем.
— Слушай, Арин, а ты не хочешь съездить в увлекательное путешествие? В деревню, к родне моего мужа?
— В деревню? Можно. А что они вас звали? Может, это неудобно, что мы, совершенно посторонние для них люди, приедем к ним в Новый год? Если что, то мы не в обиде, езжайте без нас, — проговорила в трубку подруга.
— Да нет! Ну что ты! Они даже рады будут. Чем больше народу, тем лучше. У них всё запросто! Поедем завтра пораньше, засветло. Лады? — настаивала Марина. — А не понравится, так назад вернёмся, здесь езды минут сорок, не больше.
— Ну, не знаю… Неожиданно всё это. Но в принципе, мы с мужем любим приключения, — согласилась Арина.
Когда Марина поделилась с Андреем своей идеей, он слегка растерялся.
— Ты думаешь, это будет правильно? А вдруг они нас выгонят?
— Ну если выгонят, уедем домой. Делов-то. Зато надолго запомнят нашу науку.
— Ладно, поедем, повеселимся. Только я Женьку с собой звать не буду. Боюсь, он такой креатив не оценит, — имея в виду своего друга, сказал Андрей.
Ехать решили в первой половине дня, дабы застать дома родню мужа, которая на завтра навострила лыжи к Марине и Андрею.
Когда перед деревенским домом Клары и Ивана остановилась машина Андрея, хозяева сначала растерялись. А потом, увидев, что из подъехавшего автомобиля на улицу стал валить народ, то и вовсе расстроились.
— Ой, а кто это? А чё это они? Это все к нам, что ли? А, Вань? — испуганно спрашивала у мужа смотревшая в окно через шторку Клара. — Ты глянь, глянь, народу-то сколько! А кто это с ними?
— Да откуда же я знаю, иди и спроси у них! — в сердцах выпалил недовольный Иван.
В это время из машины на улицу высыпали все прибывшие — четверо взрослых и трое детей, и стали с удовольствием осматриваться вокруг.
— Боже, какие виды! Как здесь красиво, просто сказочно! Не то, что в городе! Настоящая новогодняя атмосфера! — радовались гости, оглядывая окрестности с пушистыми белоснежными сугробами и домишками под огромными шапками снега на крышах, из-под которых тянулись в небо столбики дыма.
Ребятня сразу же стала играть в снежки и лепить снеговика. А Андрей направился в дом, чтобы оповестить хозяев о своём прибытии.
— Клара, Иван, вы дома? — распахнув дверь в избу, громко спросил Андрей. — Кума, где ты? Встречай гостей! Не прячься!
Тут навстречу ему вышла хозяйка с перевязанной тёплым платком спиной.
— Ой, ой, не могу. Здравствуй, кум, — как будто даже не удивившись гостю, жалобно произнесла Клара. — Вот заболела я, видишь? Спину свело так, что лежу весь день, не поднимаюсь. Не до праздников мне. Хотели вот к вам приехать, да куда теперь! А вы-то что? В гости или так, развеяться, деткам своим деревню показать?
— Как это развеяться? Ты что? В гости мы, Новый год встречать. У нас же всё запросто — вы к нам без приглашения, мы к вам — без предупреждения! — смеясь, ответил Андрей.
— Ох, ох, не могу. Совсем свело, в бараний рог скрутило меня, — стонала Клара, держась за спину.
-Ты давай разматывай свой платок, да на стол накрывай. Гости у тебя на пороге, — Андрей хорошо знал характер своей двоюродной сестры. — Давай, давай, не притворяйся. А женщины помогут тебе на стол накрыть. Это наши друзья с нами приехали. Так что все здесь свои, ты не тушуйся.
Он понимал, что Клара совсем не собирается их принимать у себя. К этому и был готов. Но так как они приехали с детьми, а те уже порядком проголодались, то все равно пришлось бы их покормить, хоть бы даже тем, что они с собой предусмотрительно прихватили.
В это время в дом с шумом и гамом ввалились все остальные гости, румяные и усыпанные снегом.
— Ну что! Вот и мы! В прошлый раз вы к нам, а теперь — мы к вам! Встречайте гостей! — громко закричала Марина.
Все стали дружно накрывать стол, стараясь не обращать внимания на кислые и потерянные лица хозяев.
Хозяйке пришлось поставить на стол холодец, который она накануне сварила, готовясь к новогодним праздникам, запечённую в духовке с чесноком и специями свиную грудинку, а также отправить в погреб за солениями мужа Ивана. Очень кстати пришлись и пироги с мясом, а также сладкие — с повидлом, которые сегодня с утра напекла Клара. Закон гостеприимства требовал накормить родню и их друзей.
Не прошло и часа, как в дом к Кларе и Ивану подтянулись родственники с сумками, собравшиеся ехать в гости к Андрею и Марине. Была здесь и дочь Клары Надежда с мужем Виктором, и её свекры, мечтавшие встретить Новый год на новом месте, и ещё кто-то, не успевший представиться.
— Ну что, счастливо вам всем оставаться. На Рождество ждите. Обязательно будем. И друзей с собой прихватим, там ещё одна семейная пара собиралась с нами. Ну так все и приедем, — радостно выдал Андрей.
— Да, поедем, — вторила с улыбкой Марина. — Вот проведали родню, пора и честь знать! С наступающим вас! Берегите Клару, а то со спиной шутки плохи. И хорошо, что вы все здесь рядом с ней Новый год будете встречать, ей всё не так скучно и обидно будет. Надолго не прощаемся! Рождество и Старый Новый год — мы у вас празднуем!
— До свидания, — растерянно вторили все присутствующие.
— А может, всё же сегодня останемся, а? Вон здесь как хорошо и вкусно всё. Ты как, Андрей, не против? А вы? — обратилась Марина к своим друзьям, подмигивая им при этом.
— И мы не против. Никогда ещё Новый год в деревне не встречали, — весело согласились они.
— Нет, нет! Я… мне не до этого. Лежать буду. Какая мне теперь гулянка? — поспешно ответила хозяйка, держась за спину.
— Ну нет, так нет! Мы поехали.
Всю дорогу друзья весело смеялись над тем, как проучили наглую родню Андрея.
— А нам понравилось в деревне, — радостно сообщили дети. — И снега много!
— Ну и хорошо, значит, не зря съездили в это весёлое путешествие, — ответила Марина.
А приехав домой, все вместе стали не спеша готовить праздничный стол. Время ещё позволяло. Впереди был приятный новогодний вечер в любимом доме.
— Это как же они нас обвели вокруг пальца, Клара? Ну ты посмотри, какие хитрецы! — удивились все, кто остался в её доме после отъезда внезапных гостей. — Вот тебе и съездили в город, встретили Новый год! Опять придётся дома, по старинке.
— Да это я сплоховала. Взяла и позвонила им вчера. Надо было, как в прошлом году, без предупреждения нагрянуть, — с досадой ответила Клара. — Ну что, давайте готовиться к празднику. Дома встречать будем. Выбора у нас всё равно нет.