Мальчуган после школы мыл машины богатых людей, чтобы подсобить своей больной бабуле. И что произошло
Из школы Василий вышел вместе со своим одноклассником Вадимом. Они собирались вместе сходить на снежную горку. Но на половине пути Вася вдруг остановился «Прости, Вадик, но я лучше домой пойду. Там бабушка одна, кто знает, может, именно сейчас ей нужна моя помощь». Вадим покачал головой и недовольно ответил «Эх, ты, а ещё друг называется… Да если бы я знал, что ты откажешься, то я бы с ребятами на каток пошёл. Ладно тогда.. давай! И передавай привет своей бабушке!».
Василий не обиделся на его слова, понимая, что Вадим их сказал не со зла, и через день, максимум, два, он успокоится. Дойдя до дома, Вася посмотрел на окна своей квартиры. В них не горел свет, а это означало, что бабушка, либо спит, либо чувствует себя неважно, и ждёт, когда из школы вернется её внук. Открыв ключом дверь, мальчик почувствовал дуновение холодного воздуха. И ему стало не по себе, в тот же миг он забежал в зал и увидел, как его бабушка лежит на диване с закрытыми глазами.
Приблизившись, он провел рукой по её лицу и понял, что она живая. Однако частое дыхание говорило о том, что с ней что-то не так и нужна медицинская помощь. Набрав на телефоне нольтри, он судорожно проговорил дежурному «Приезжайте скорее, моя бабушка без сознания, ей плохо». Дальше он также шустро продиктовал адрес. Медики вовремя успели и привели старушку в чувства. У неё резко подскочило давление и на некоторое время она потеряла сознание . Открыв глаза, Зинаида Петровна первым делом произнесла «Внучек, как же я рада тебя видеть». Через силу она протянула к нему руки и прижала к себе.
Ей предложили госпитализацию, но она от неё отказалась «Не могу я в больнице прохлаждаться. Мне за внуком надо присматривать, он без меня пропадет, совсем ребенок ещё. Спасибо, Вам, что к жизни меня вернули, но лучше я дома полечусь». В ответ медики пожали плечами, пожелали доброго здоровья и покинули квартиру. Василий снова прижался к бабушке и едва не заплакал «Я так испугался, что больше не увижу тебя живой. Всё, теперь никаких друзей, после школы сразу домой. Прости, бабушка, что задержался, я очень, сильно тебя люблю».
Зинаида Петровна не сдержалась и заплакала «Господи, да какой же ты у меня добрый и отзывчивый. Сама судьба мне тебя подарила». В этот момент бабушка подумала «И если так было суждено, то я ни за что тебя не брошу. Я обязательно поставлю своего внука на ноги, чего бы, мне это, ни стоило». Воспитанием Василия она занималась одна, потому, что его мать пропала пять лет назад и о ней до сих пор ничего неизвестно.
Поговаривали, что Марины, так звали мать Васи, уже нет в живых. Но Зинаида Петровна в это не верила и продолжала надеяться, что её дочка скоро найдется. Правда, организованные изначально поиски никаких результатов не принесли. Со временем их свернули и развели руками, дав понять, что сделали всё, что могли. Что же до сына Марины, то он тоже, как и бабушка, жил надеждами снова увидеться с мамой. Он каждый день ложился и просыпался с этой мыслью. Так и жили вдвоем бабушка и внук, небогато конечно, на бабушкину пенсию и на крошечное пособие положенное Васе.
И вот, теперь, когда кроме него больше некому было ухаживать за бабушкой, он взял на себя эту обязанность. Бабушка, которая воспитала внука практически в одиночку, научила его самому главному: «любовь, Васенька, не кончается, она будет всегда, а вместе с ней всегда будет забота, сочувствие, и милосердие». Вася легко отказался почти от всех детских радостей, ради ухода за любимой бабушкой, которая слабела на глазах. Всё больше из-за сильных болей Зинаиде Петровне приходилось лежать, украдкой утирая слезы. И при этом она горячо просила Бога не забирать её, пока внук не подрастёт и не встанет на ноги.
Зинаида Петровна понимала, что Вася совсем ещё ребенок и ему очень тяжело, поэтому всякий раз, скрывая свою слабость и болезнь, настойчиво просила его не сидеть вчетырех стенах, а сходить с друзьями на улицу. Внук в ответ кивал, но находил разные причины, чтобы отказаться. Вот и сегодня он не пошел с Вадимом на снежную горку. Как чувствовал, что нужно скорее возвращаться домой.
Поднявшись с дивана, Зинаида Петровна взяла внука за руку и повела на кухню. Там Вася увидел на столе стопку пышных блинчиков «Бабушка, когда же ты успела их напечь?». Открыв крышку кастрюли, он едва не присвистнул на всю квартиру «Ещё и мой любимый борщ приготовила». Улыбнувшись в ответ, бабуля произнесла «Ну, конечно, неужели же я тебя голодным оставлю!? Иди мой руки, сейчас будем ужинать. Кстати, сегодня к блинам будет сгущенка».
Радости Васи не было предела. Он быстренько помыл руки и, сев за стол, принялся за наваристый борщ. Наблюдая за ним, Зинаида Петровна поддерживала руками своё лицо и хитро улыбалась. Заметив такое пристальное внимание, внук спросил «Что случилось, бабушка, я что, неправильно ложку держу?».
Махнув на него рукой, та спокойно ответила «Да, нет, просто вспомнила слова своей знакомой. Она как-то давно, ну, до того, как твоя мать пропала, говорила, что ты весь в отца вырастешь. Даже приводила аргументы: мол, Андрей был бездельником, коварным и бездушным человеком. Но вот, прошло совсем немного времени, а я вижу, что её слова оказались пустой болтовней. Да ты ешь, вон и блины тебя ждут. Я сегодня действительно замоталась, вот и не заметила, как давление подскочило. Хорошо, что у меня есть такой внук, который за версту чувствует проблемы».
Поужинав вместе с ним, Зинаида Петровна вымыла всю посуду, а затем уселась на кресло и включила телевизор. Вася же, после сытной трапезы отправился в комнату делать уроки. Но не успел он сделать и пару шагов, как увидел, что бабушка достала из кармана халата кошелек и с дрожью в руках стала пересчитывать остатки денег. Судя по всему, их было немного, а впереди ещё две недели до следующей пенсии. Осторожно, чтобы она ничего не слышала, он, всё же, прошел через зал и закрыл за собой дверь. В голове только и крутилась мысль «Я должен помочь своей бабушке».
Но как это сделать, Василий пока не знал, и единственное, что пришло на ум, это поискать в интернете подработку для подростков. Правда, в его тринадцать лет сложно было найти что-то стоящее. И тогда Вася вспомнил, что один из учеников в школе, который учился на два класса старше, как-то рассказывал ему, что иногда подрабатывает мойкой машин. Но это было не просто работа по найму, а помощь отцу. Тот владел несколькими автомоечными комплексами и, тем самым, приучал сына к труду. И у него весьма неплохо получалось, тем более что Тимур, так звали того ученика, всегда имел достаточно карманных денег.
Вася загорелся этой идеей и уже на следующий день, во время перемены, еле уговорил Тимура, чтобы тот замолвил за него словечко перед своим отцом. Старшеклассник согласился, особенно после того, как Василий рассказал, для чего ему нужны деньги. После уроков они вместе отправились на автомойку, и уже там Вася познакомился с папой Тимура. Посмотрев на него, Евгений Олегович подмигнул и произнес «Молодец, что решил помогать своей бабушке. Это похвально, ведь среди подрастающего поколения так редко встретишь целеустремленных и заботливых детей. Но смотри, чтобы учеба от этого не страдала».
И в этот же день Вася заработал свои первые деньги. Он прямо сиял от счастья, когда ему вручили хрустящие купюры. Не видя дороги, мальчик мчался домой, чтобы по пути купить бабушке что-нибудь вкусное. Из всего обилия сладостей он выбрал шоколадные трюфели. Именно их она любила, и покупала, когда позволяли деньги. Не подумав о том, что бабушка в любом случае спросит, откуда у него деньги, Василий пришел домой и гордо вручил ей целый кулек конфет. Склонив голову на бок, Зинаида Петровна проговорила «Ну, ты даешь, как будто на каком-то празднике. У вас что, сегодня в школе чье-то день рождения отмечали?».
Василий сделал пару шагов назад, словно, боялся, что с близкого расстояния бабушка заметит его волнение «Да нет, просто я помогал одному нашему учителю, и он мне за это заплатил. Только не ругайся, ведь мне так хотелось сделать для тебя что-то приятное». Скрестив руки на груди, Зинаида Петровна сдержанно ответила «Я и не думала ругаться, тем более что ты ничего плохого не совершил. Помощь другим людям, это всегда хорошее дело. Мы тоже, когда были таким же юными, ходили к пожилым людям и помогали по хозяйству. Правда, нам тогда за это не платили, зато грамоты вручали, что тоже было очень, приятно».
Резко выдохнув, Вася тут же радостно достал из кулька несколько трюфелей «А давай вместе их поедим, всё же, это моя первая получка». Он так произнес слово получка, что Зинаида Петровна еле сдержалась, чтобы опять не заплакать. Ведь не этого она ждала от судьбы: не должен внук работать в таком возрасте. Это ей надо изыскивать средства, чтобы он ни в чем не нуждался. А получается, что Вася вместо неё тратит свое личное время на то, чтобы заработать немного денег. С другой стороны, она и сама понимала, что вечно жить не будет и наступит момент, когда внуку придётся самому определяться в этой жизни.
Зинаида Петровна считала, что должна вывернуться наизнанку, но окружить внука теплотой и заботой. К тому же, как она думала, нельзя давать себе слабину. Вон, дочка, похоже, оступилась и пропала. И ещё неизвестно, при каких обстоятельствах это случилось. Василию повезло, и больше бабуля не задавала вопросов по поводу денег. Тем более что он пока не хотел ей говорить о том, что подрабатывает мытьём машин богатых людей. Да, именно так, ведь большая часть клиентов отца Тимура были состоятельные граждане.
Совмещая учебу и нечастые подработки, Василий всё чаще замечал, что становится более самостоятельным и ответственным. И если раньше он как-то не обращал внимания на цены, когда ходил с бабушкой за продуктами, то теперь детально изучал стоимость каждого товара на полке. Вот, что значит врожденная хозяйственность, и правильно сказала бабуля, что он нисколько не похож характером на своего отца проходимца.
Что касается бабули, то она всё равно настороженно относилась к тому, что её внук иногда подрабатывает после школы. Зинаида Петровна чувствовала себя немощным человеком. Хотя, если посмотреть на это с другой стороны, то даже хорошо, что внук теперь не просто родной человек, но ещё и самый настоящий помощник в доме. Как-то они сидели возле телевизора, и бабуля неожиданно у него спросила «Вася, может, ты больше не будешь подрабатывать? Я ведь пенсию получаю, пусть и небольшую, но голодными ведь мы не сидим».
Ответ внука сразил её наповал «Я хочу быть нужным обществу, а для тебя опорой. В нашей семье теперь есть мужчина, который способен её обеспечить». Гордость распирала, как самого Василия, так и его бабушку, оба они осознавали, что это не пустые слова. И не смотря на время, затрачиваемое на мытье машин, внук довольно, неплохо учился, во всяком случае, без двоек и троек. Кроме того, Зинаиду Петровну ещё ни разу не вызывали в школу. И это говорило о том, что Вася прилежный ученик.
Помогая своей больной бабушке, он чувствовал за неё ответственность. И если раньше она чаще всего ходила по магазинам, то после этих перемен Василий сам брал деньги и список того, что необходимо приобрести. Мало того, Зинаида Петровна договорилась с одной знакомой в ЖЭКе и та спокойно принимала от её внука квитанции на оплату за коммунальные услуги. В общем, Вася стал взрослеть не по дням, как говорится, а по часам.
И что интересно, он практически совсем не спрашивал у бабушки насчет своей матери. Такое чувство, будто он перестал о ней думать или же разуверился в том, что она когда-нибудь найдется. Зинаида Петровна, порой, задавала себе один и тот же вопрос «А не очерствел ли он душой?». Ей казалось, что в попытках сносно учиться и хоть что-то зарабатывать, Вася мог растерять все добрые эмоции. И в будущем уже не сможет искренне улыбнуться, потому, что разучится это делать или просто сердце не будет реагировать на радостные моменты.
Это больше всего и тревожило Зинаиду Петровну, и она решила выбрать день, чтобы серьезно поговорить с Васей. Близились выходные, а это значит, что внук днем будет дома. Но как назло в субботу к ним в гости пришла соседка. Та любила почаевничать, а заодно городские сплетни собрать, бабуля в шутку про неё говорила, что у той язык без костей. Пришлось отложить разговор с внуком до воскресенья. Тем более что Василий был в каком-то подавленном настроении.
Всю ночь Зинаида Петровна не могла нормально заснуть. Всё обдумывала, как бы мягче намекнуть внуку, чтобы он бросил эту свою затею с заработками. И вроде нужное и полезное дело, да только этим взрослые должны заниматься. Подумав об этом и представив себя на его месте, бабуля тихо всплакнула в темноте. Ей было неудобно за то, что теперь внук, можно сказать, тащит семью, а не она со своей небольшой пенсией. Но, опять же, это было его решение, и он осознанно на это пошел. Кроме того, учеба не страдала и учителя на него не жаловались.
Наступило долгожданное воскресенье, тот день, когда нужно было откровенно поговорить с внуком. Зинаида Петровна даже заблаговременно проверила, в каком настроении Вася. Тот задорно напевал какую-то песенку в ванной, пока умывался. Приготовившись к разговору, бабуля даже принесла в зал кружки с компотом и заварными булочками. Но тут, совершенно внезапно, прозвенел дверной звонок. Пожав плечами, старушка пошла открывать. Не понимая, кто бы мог пожаловать к ним в гости, она без задней мысли распахнула дверь.
И её в тоже мгновение чуть приступ с ног не сбил. Как раз и внук вышел из ванной, и он остолбенел, ведь перед ними стояла Марина, вполне живая и невредимая, ещё и в дорогой одежде. Даже улыбалась, правда как-то натянуто и как показалось Василию неискренне «Привет, мои хорошие, а чего такие напуганные, вы что, мне не рады!?». Зинаида Петровна, опешив, взяла Васю за руку и попятилась обратно в зал, попутно шепча какую-то молитву. Марина прошла вслед за ними и уселась в кресло «Что-то вы странно меня встречаете, а я ведь так спешила увидеть родного сына и свою любимую маму». Она картинно приложила платочек к глазам, якобы промокая несуществующие слезы, при этом стараясь не задеть густо накрашенные ресницы.
Наконец, оцепенение прошло, и Зинаида Петровна тихонько спросила «Где же ты была всё это время? Тебя искали всем городом, да что там говорить, даже областные спасатели подключались. Мы думали, что ты окончательно пропала или погибла». Смеясь, Марина произнесла то, отчего у бабули и её внука всё внутри похолодело «Так я устраивала свою личную жизнь, ты бы всё равно, мама, не дала мне этого сделать. Вот и пришлось исчезнуть на время, чтобы встать на ноги. Ну, Васенька, иди к маме, я так по тебе соскучилась».
Вместо этого сын злобно покосился на неё и также враждебно проговорил «Не хочу я тебя видеть, уходи, мы и так хорошо живем. Ведь, правда, же, я говорю, бабушка?». Зинаида Петровна в ответ кивнула «Всё верно, внучок, мы через многое с тобой прошли. И не думаю, что какая-то прохвостка нам нужна. Пусть катится туда, откуда приехала, это окончательно! Марина, другого решения от меня не жди». Сверкнув глазами, та фыркнула себе под нос «Ну, мы это ещё посмотрим, кто будет в шоколаде».
Хлопнув дверью, Марина выскочила из квартиры, и даже не попрощалась. В том, что она в любом случае ничего не получит, никто и не сомневался. Весть о её возвращении быстро разлетелась по городу и вскоре Мариной заинтересовались сотрудники опеки. У них к ней накопилась масса вопросов и в первую очередь, где она столько времени пропадала. Естественно, что ничего другого, как ту же сказку, что и бабушке с внуком рассказала, Марина им не поведала.
Сотрудники опеки были в шоке и не могли поверить, что женщина, мать наконец, так поступила с родным сыном. Другое дело если мама и вправду оказался в тяжелой ситуации и не могла выйти на контакт. Так нет же, веселилась на полную катушку в своё удовольствие. Как и следовало ожидать, по настоянию Зинаиды Петровны, сотрудники опеки подготовили документы для лишения Марины родительских прав.
Что же до того разговора, который должен был между ними состояться, то Зинаида Петровна решила не торопить события. Она подумала, что пусть внук спокойно учится, а по поводу денег теперь не будет проблем. Ведь Марину, как ей сказали сотрудники опеки, обяжут выплачивать на сына алименты. Мало того, пересчитают все годы её отсутствия, тем более что она делала это умышленно. Кроме того, им ещё придется разобраться, как Марине удавалось всё эти годы так искусно скрываться.
После всех этих событий Василий временно прекратил подрабатывать. Он отдал бабушке все деньги, что успел накопить и сказал «Нам пока хватит, а там что-нибудь придумаем». И то, правда, ведь мальчику нужно доучиться, чтобы в будущем получить хорошую профессию. В общем, долгие и томительные ожидания матери для них закончились. И пусть не совсем в приятном смысле, зато теперь не надо будет за неё переживать. Вася так и вовсе заявил, что у него кроме бабушки больше никого нет, и она для него единственный родной человек. Правильно говорила бабушка, любовь не кончается, не берет отпусков и не делает перерывов, если она, конечно, есть.