Богачи позвали в гости сватов из села и высмеяли их подарки: студень и авоськи огурцов с огорода
Владимир вырос в деревне с потомственной любовью к животным. Мальчик с детства таскался за уличными кошками, собаками, птичками, и всех нёс в дом. Родители одобряли стремление помочь и вылечить пострадавших зверьков, но разводить в доме зверинец не позволили.
Отец парня всю жизнь проработал на местной ферме, одной из крупнейших в регионе. Его почитали как профессионала своего дела. Его супруга работала там же дояркой. Для них Вова был желанным вторым ребенком, которого они воспитали в любви и ласке, строго не наказывая. Сам он был парнем добросердечным и ко всем спешил на выручку, поэтому особо не доставлял родителям хлопот шалостями.
Семья довольствовалась тем, что имела. На богатство не рассчитывали. Вова не жаловался, донашивая вещи за старшим братом. Тот давно уехал в город — не по вкусу ему была сельская жизнь с мошками и запахом навоза. Ему хотелось городского размаха, разных людей и интересных развлечений.
Владимир после окончания школы тоже собрался в город, но не для того, чтобы погулять и поразвлекаться. Он был серьезно настроен исполнить свою мечту. С детства он хотел стать ветеринаром и с успехом поступил в колледж. Преподаватели оценили упорство и талант добросовестного студента, стремящегося познать профессию.
Во время учебы Владимир стал подрабатывать в приюте для животных. Ему было в радость общение со зверьками, да и какую-никакую прибыль он с этого получал. Все лучше, чем умалчивать перед родителями, что у него заканчиваются деньги.
Любовь к животным и желание принести пользу в развитии и усовершенствовании помощи бездомным животным руководило сердобольным студентом. Там же парень познакомился с прекрасной девушкой Настей, которая работала в приюте на добровольной основе.
Она была из волонтерок и давно приметила новенького робкого студента с добрым сердцем. Только Вова не понимал намеков. Он воспринимал Настю, которая постоянно крутилась рядом, предлагая свою помощь, только как подругу.
Окончив учебу, Владимир стал работать в ветеринарной клинике, все так же помогая приюту. Однажды на улице мимо него прошла красивая ухоженная девушка с длинными светлыми волосами и красными ногтями, ведя на поводке собачку карликовой породы — йоркширского терьера. Парень сразу обратил внимание, что собака припадает на переднюю левую лапку, прихрамывая, а его хозяйке хоть бы что — идет широким шагом, даже не заметила. Владимир окликнул ее и быстро догнал, преграждая путь.
— Девушка, погодите немного. У вашего питомца какие-то проблемы с лапкой, смотрите.
Незнакомка заметила, что пёсик стоит неровно, подогнув левую лапу.
— Ой, что же делать? Нужно к врачу.
— Я как раз ветеринар. Идемте в клинику. Сейчас осмотрим вашего малыша.
Вова с улыбкой подхватил питомца девушки на руки и понес в кабинет для осмотра. Его хозяйка по имени Алина последовала за ним, внимательно наблюдая за умелыми манипуляциями молодого доктора. Парень обходился с терьером очень осторожно, ласково разговаривал и развлекал, незаметно извлекая обнаружившуюся глубокую занозу.
— Вот и все, малыш. Теперь тебе будет легче. Он у вас такой храбрый, даже не вырвался и не скулил, — похвалил его ветеринар, поглаживая по мохнатой, аккуратно постриженной макушке.
— Вы просто волшебник, — хлопнула в ладоши Алина и принялась ласкать своего питомца.
Она достала яркий розовый кошелек и извлекла из него несколько крупных купюр.
— Возьмите, вы заслужили, сотворили чудо.
Владимир взял только одну купюру и протянул сдачу.
— Больше не нужно. Это ведь моя работа.
Сдачу Алина забрала, наверно, чтобы не обижать его.
— Как насчет вечера в кафе? Отказы не принимаются. — Мажорка подмигнула симпатичному ветеринару и направилась к выходу. — Я заеду за вами перед закрытием.
— Хорошо. До встречи, — ответил Вова и вздохнул, когда дверь за Алиной закрылась.
Она ему, конечно, понравилась. Приятная и красивая, умеет общаться и любит животных. Даже сама пригласила его встретиться снова. Разве не удача для него?
Вечер прошел замечательно. Много говорили, смеялись. Девушка без конца восхищалась работой Вовы, который смущался и скромничал, преуменьшая свои заслуги. Потом девушка покатала парня из глубинки на своем красном мерседесе и показала несколько особенных мест в городе, о которых молодой врач не подозревал.
Алина все больше ему нравилась. Она видела разницу в их положении, но не акцентировала на ней внимание, развивая знакомство. Владимир понимал, какие они разные, но он не думал о деньгах или выгодных связях, глядя на ее утонченные черты лица. Парень сам не понял, как ему настолько повезло, что их встречи стали регулярными и приняли серьезный оборот.
Теперь Владимира и Алину можно было назвать парой. Вова очень старался удивить возлюбленную. Он боялся, что сильно уступает тем парням, которых девушка привыкла видеть вокруг себя. Его ухаживания отличались. Он часто мямлил и старался скрыть неуверенность, надеясь, что его скромные подарки все равно будут ей приятны.
Алина охотно продолжала общаться с ветеринаром. Ей нравилось то внимание и осторожность, с которыми тот к ней относился. Её привыкли впечатлять громкими словами, охапками цветов, брендовыми туфлями из последней коллекции, но трепета в парнях не было. Алина находила старания Владимира забавными и воспринимала их роман как милое развлечение.
— Ты такой душка, — любила она повторять, целуя парня где-нибудь в общественном месте, и тот сразу краснел от взглядов прохожих.
— А ты бесстыжая, — с улыбкой дразнился он.
Родители мажорки знали о странном увлечении дочери, но позволяли развлекаться, ведь она у них все-таки умная, замуж за него не пойдет. Она могла себе позволить покуролесить — денег много, беспокоиться не о чем.
Волонтерка Настя знала о романе Владимира с богачкой и видела его счастливое лицо, когда они говорили по телефону. Ей эта Алина казалось неискренней. Настя как-то видела ее, когда мажорка забирала парня из приюта. Они тогда пересеклись взглядами, и Настя ощутила холодок. Девушка боялась, что если богачка порвет с Вовой, он долго не сможет оправиться.
— Послушай, дочь, — как-то позвал Алину отец, понимая, что с новым возлюбленным дочь проводит времени больше, чем со всеми предыдущими. — Познакомь нас с матерью со своим кавалером. Мы начинаем бояться, что вы под венец пойдете. А еще лучше и родителей его пригласи к нам. Посмотрим, на кого-то ты там глаз положила.
— Как скажешь, папочка, — ответила девушка и упорхнула из дома.
Тем же вечером Владимир огорошил своих родных поздним звонком.
— Ну, дорогие, приезжайте. Я жениться собираюсь. Сваты вас в гости зовут, хотят познакомиться.
В родном доме парня началась суматоха. Счастливые мать и отец стали собираться в гости. Собирали гостинцы, наготовили тазик оливье, собственных овощей, лучшие сало, холодец из фермерского мяса и свежей зелени, мешки с картошкой, луком, морковью…
Семья богачей встретила гостей, которые притащили авоськи, с нескрываемым презрением. Мать парня стала раскладывать угощение на стол, расхваливая, какой все свеженькое и полезное. А у хозяев стол накрыт был блюдами из ресторана в дорогих тарелках…
— Да, и правда колхоз, — в голос рассмеялся отец Алины. — Я-то думал, дочь, ты пошутила, а тут такое… Насмешили, конечно. Еще доярок нам в родстве не хватало.
— Вы сначала попробуйте. Все только с грядки, очень вкусно, — предлагала мать Вовы, отстаивая свои продукты. — Вы давно такого домашнего холодца не пробовали, я вас уверяю.
— Вы что? Мы такое не едим. А вот собачкам нашим как раз по вкусу придется.
Бизнесмен щелкнул пальцами, и официант подошел к столу.
— Унеси это и это отсюда!
Под изумленный взгляд гостей официанты стали разносить принесенное угощение со стола.
— Кажется, у нас возникло недопонимание, — сказал отец Алины. — Вы подумали, что будет сватовство и смотрины? Серьёзно, что ли? На что вы надеялись? Что мы свою принцессу за вашего колхозника отдадим?!
— Да как вы смеете, — не вытерпел отец Владимира и в возмущении взмахнул салфеткой, что лежала на коленях. — Мы к вам с душой, по-человечески, а вы с нами хуже, чем с собаками… Не зря говорят, что зажрались богатеи! Ни стыда у вас нет, ни совести! Вставай, мать, идем отсюда.
— Не семья, а клубок змей, сынок, — сказала мать Володи. — А эта твоя сидит, даже рта не открыла за вечер, бесстыжая. И вы все напыщенные болваны, нечего на мою семью так смотреть!
— Езжай уже в свой колхоз, деревенщина, — заговорил бизнесмен, потешаясь с вида возмущенных гостей. — Хоть повеселили нас. Цирк, ей богу.
— Лучше со скотом общаться, чем с вами.
Владимир бросил на невесту взгляд, полный обиды, непонимания и злости. Она сидела и улыбалась, глядя, как её отец унижает его родителей. Но, встретив его взгляд, только холодно посмотрела на него. Не стоило ему ожидать большего от этой семейки. Родители ее оказались хамами, а Алина — жестокой стервой.
Владимир шел домой, весь погрузившись в свои мысли. Ему было стыдно перед родителями, что заставил их проделать весь этот путь ради насмешек невежественного миллионера. Ему до сих пор не верилось, что после всего Алина могла так его подставить. Она ведь знала, что так будет. Почему позволила этому произойти? Неужели для нее время, проведенное вместе, ничего не значило?
После того случая близкие люди и коллеги перестали узнавать Владимира. Предательство Алины разрушило внутри него всю любовь, смысл жизни, надежду. Парень даже задумывался о суициде, напиваясь вечерами до беспамятства.
Настя забила тревогу, видя как возлюбленный сводит себя в могилу. Она не выдержала и стала приходить к нему каждый вечер, скандаля и отнимая бутылку алкоголя.
Сначала ей было больно и обидно, когда Вова прогонял её, но потом он сдался и открылся ей, выплакав всю свою боль у нее на плече. На то, чтобы вытащить друга из пучины печали, девушке потребовалось несколько месяцев.
— Сегодня мы идем в кино. Не забудь, — напомнила ему девушка, позвонив под конец смены, когда тот уже собирался домой.
— Настя, какая же ты неугомонная, — вздохнул уставший на работе, Владимир. — Никуда от тебя не деться.
— Вот-вот. Даже не думай прятаться. Я тебя где угодно найду, из-под земли достану.
Во многом благодаря девушке волонтерке Владимир смог вернуться в прежний ритм жизни и вновь начал получать удовольствие от своей работы и общения с людьми. С момента расставания Владимира и Алины прошло больше года. Девушка уже и думать забыла о нем. Жила себе припеваючи, разводила нового дурачка на чувства.
Однажды в фирму ее отца нагрянула налоговая проверка и обнаружила множество нарушений. На бизнесмена завели уголовное дело, большую часть имущества семьи конфисковали. Мать и дочь не знали, что им делать. Они оказались буквально на улице, источник дохода перекрыт. Жили на последние деньги, сняли квартиру и занимали у всех знакомых, чтобы прожить еще один день. Многие прежние друзья семьи теперь отвернулись от них, чтобы их не уличили в преступной связи с попавшимся на нарушениях бизнесменом.
За это время жизнь Владимира тоже круто изменилась. Он больше не был обычным ветеринаром. За отличную работу и амбиции молодого мужчину назначили заведующим клиникой. Он пользовался большим уважением персонала. Многие хотели работать в его клинике, чтобы сотрудничать с ним. Также он разобрался в себе и понял, что испытывает к давней подруге Насте, вытащившей его из депрессии, сильные чувства.
Несколько месяцев назад влюблённые сыграли свадьбу и жили вместе с двумя котами и собакой, которых подобрали на улице. А на прошлой неделе стало известно, что Настя ждет ребенка. Дом наполнился хлопотами и счастливым смехом супругов.
Однажды Вова заметил знакомое лицо на улице. Оказалось, это осунувшаяся Алина стояла посреди улицы в жилете какой-то косметический торговой марки и раздавала прохожим листовки. Видимо, на больше она не была способна, и довольствовалась такой работой.
Встретившись с бывшим взглядом, она хотела подойти, но поняла, что не стоит. На лице Владимира не дрогнул ни один мускул. Теперь Алина была ему безразлична.