Провела жениха в армию, а одноклассник надругался. Утаивала от мамы беременность.
— Яночка, ну в армию ухожу. Может, сегодня…
— Рома, мне ещё год в школе учиться, а тебя я всё равно дождусь. Любим же друг друга и очень давно. Обходился без этого, и год ничего не изменит. Вернёшься, поженимся.
— А если этот шустрый Русланчик тебя уведёт? Сколько раз от меня получал, чтобы к тебе не приставал. Обещал мне, но пока я далеко, всё может быть.
— Обещаю, Ромочка, что всегда и везде буду с подружками. А они у меня боевые. Время пролетит, и ты вернёшься.
***
Романа у военкомата провожали его родители и Яны. Они дружили семьями и всегда мечтали детей поженить.
В сентябре Яна отправилась в школу. Как ни скучала по Роме, но последний год учёбы нужно хорошо окончить, и она сосредоточилась на учёбе.
Так прошло полгода.
В конце декабря Руслан пригласил своих одноклассников встретить Новый год на даче его родителей. Это трёхэтажный благоустроенный дом с множеством комнат, в которых можно будет остаться ночевать. Руслан был уверен, что, скорее всего, половина класса согласится поехать. Он знал почти всех своих одноклассников ещё с первого класса и мог с уверенностью сказать, кто из них согласится, а кто нет.
Яна не собиралась ехать. Но вечером к ней пришла целая делегация девчонок.
— Яночка, ну не отказывайся. Руслан всё отменит, если ты не поедешь. Так и сказал. А нам так хотелось на халяву отведать всяких вкусностей. Он закуски и напитки будет в ресторане заказывать. Его папаша ради сына готов на всё. Не бойся ты его, мы же рядом будем, — уговаривала бойкая Наташа. Ей очень нравился черноволосый этот парень, но он зациклился на Яне. Это огорчало, а поездка на его дачу вселяла надежду.
Яна поняла, что от неё зависит, состоится ли это мероприятие, и согласилась.
В посёлок приехали днём. Делать ничего не нужно. Суетились два официанта из ресторана. Они из автомобиля носили в дом покупки, а гости вместе с хозяином в это время играли во дворе в снежки.
Дорожки вычищены. Эту работу выполнил охранник, который также является садовником и дворником.
Вечером сели за стол и потихонечку провожали Старый год с тостами. Одним словом, веселились. Мальчишки пили коньячок, но по чуть-чуть. Так приказал Руслан, чтобы нормально встретить Новый год. Девушкам был предложен ликёр. Он сладенький и лёгкий, как охарактеризовал Руслан, знаток в этом деле. А он пользовался авторитетом в классе, скорее всего, побаивались сына главы администрации района и удивлялись, что не в гимназии учится.
Яна пила ликёр, понимая, что это почти безалкогольный напиток. Осушив первый бокал, Наташа ей его опять наполнила, уговаривая, что от этого напитка невозможно опьянеть, хотя успела кое-что подлить. Ей хотелось, чтобы подруга быстро уснула, освободив путь к Руслану.
— Янка, попробуй салат с авокадо. Вкус неописуем, — и, поднеся салатницу, ложкой сдвинула подруге в тарелку горку. Наташа планировала сама отвести Яну на второй этаж в комнату, в которой оставили свои вещи, и потом запереть и вернуться к столу. Поэтому сидела рядом, чтобы дождаться, когда подруга перестанет соображать.
Яна уже напробовалась понемножечку разных блюд, и её клонило ко сну. Решила, что второй бокал ликёра её взбодрит, и выпила. Через минуту всё поплыло перед глазами. Ей было стыдно, и, чтобы никто этого не заметил, потихоньку оправилась к лестнице. Наташу отвлёк подсевший к ней одноклассник, показывая в телефоне юморное видео, которое только что скачал в интернете, и она не заметила исчезновения подруги.
Чья-то рука повела Яну по лестнице, и она уже не поняла, в какую комнату попала. Уже там почувствовала, что с неё снимают одежду. Казалось, что это подруга. Через время ощутила резкую боль внизу живота. Предположила, что ударилась обо что-то острое и непременно спросит об этом Наташу, и впала в забытье.
Утром, когда Яна открыла глаза, то оказалась в объятиях Руслана. Она сразу всё поняла и, отбросив от себя его руку, возмутилась.
— Как ты мог со мной так поступить? Где Наташа? Мы с ней немедленно поедем домой.
— Не получится, Яночка. Ночью был сильный снег, и дороги замело. Чистить, скорее всего, будут через пару дней. Люди празднуют, так что успокойся и давай продолжим. Ты такая замечательная! А меня как обнимала и шептала слова любви. Летом мы непременно поженимся.
— Никогда, слышишь, никогда! Я обещала Рому ждать и люблю только его.
— А как ты объяснишь, что уже не девушка и отдалась мне? А он тебе этого не простит. Знаю таких чистоплюев. Тебе один путь — это в ЗАГС со мной.
Яна не стала больше разговаривать, встала, не стесняясь Руслана, собрала свою одежду на полу и с ней скрылась в ванной комнате. Там она приняла душ, оделась и, взглянув на Руслана, который всё ещё нежился в кровати, гордо удалилась из его комнаты. Только уже около лестницы чуть не расплакалась от того, что вчера пила эту коварную сладость, а могла просто налить в бокал сок и попивать, да и быть трезвой. Зря поверила Наташе, что ликёр — это слабый женский напиток. Мысль, что подруга что-то покрепче ей долила, мелькнула и сразу погасла. Не могла Наташа. Ей всегда нравился Руслан. Но что-то же было, коль так развезло? Если Руслан, то он к ним не подходил. Один опрометчивый поступок, и трагедия на всю жизнь.
К весне Яна забеременела, но продолжала переписываться с Романом. Ей, наивной девчонке, казалось, что свершится чудо, и без какого-либо участия она потеряет неродившегося ребёнка. В аптеке купила таблетки, но постоянно раздумывала принимать или нет, доставая их из-под подушки. А вдруг не помогут, а ребёнок родится неполноценным? Оставить в роддоме? Но как родное дитя будет воспитываться потом в детском доме или в чужой семье? С Русланом она связываться не стала, понимая, что сыночек такого папаши отвертится в любом случае, отвергнув насилие, которого, если рассуждать логически, не было, а выглядело добровольно, и она останется виноватой.
Яна тщательно скрывала от матери своё состояние, хотя понимала, что признание неизбежно. Но пусть это произойдёт позже. Аборта она боялась как огня. Соседка Лена в своё время избавилась от ребёнка на раннем сроке, теперь уже семь лет замужем, а забеременеть у неё не получается. Значит, и с Романом ни так и ни этак не получится. И с ребёнком, и бесплодная ему будет не нужна. Руслана не любила и простить ему этот поступок не сможет.
Пришло время, и Яна в душевно-подавленном состоянии всё же сообщила родителям, в каком положении находится.
— А я не хотел, чтобы ты, дочка, нарушив нашу традицию, встретила Новый год вне дома. Вот тебе и результат. Кто ещё из одноклассниц забеременели? — Отец ходил по комнате взад и вперёд со сжатыми кулаками и пытался таким образом себя успокоить.
— Да не знаю я, папа. Мне и так тяжко, — Яна плакала.
— Не мучай её, отец. Как-то переживём это. Ругай не ругай, а беременность от этого не исчезнет. А тот парень обещал на тебе жениться, дочка? — мать хотела сгладить ситуацию.
— Да не люблю я его, мама. Слишком тщеславен. С такими семейную жизнь не построишь.
— А я понял, дочка. Не Руслан ли надругался? — отец остановился и внимательно взглянул на дочь, чтобы уловить её выражение лица.
— Папа, это ты сказал, а не я. Не надо разборок. Я хочу, чтобы у нас всё в семье было спокойно. С такими людьми нельзя связываться, — не знал отец, что этот одноклассник так и продолжал уговаривать Яну встречаться, а потом пожениться. Но она стояла на своём.
Уже к маю живот Яны в классе заметили, и мальчишки подхихикивали, а девчонки к этому относились по-разному. Кто осуждал, а кто сочувствовал. Яна понимала, что от этого не убежать, и держалась стойко даже перед учителями. Скорее бы сдать экзамены, получить диплом и готовиться стать матерью. С Романом Яна больше не общалась. Ему доложили, и он сам больше ей ничего не писал, кроме последних нехороших слов.
Руслан уже буквально доставал Яну.
— Ты пойми, упрямая девчонка. Стоит нам со справкой сходить в ЗАГС, то нас сразу распишут. Мы с тобой уже совершеннолетние.
— Я, Рус, тебе этого никогда не прощу. И оставь меня в покое.
— Ах так. Рисуешь после родов остаться без младенца. Мой отец не допустит, чтобы родное нам дитя проживало вдали от нас.
— Не поняла тебя. Что задумал?
— Я отец и могу его забрать через суд. Поступи разумно, Яночка, и никогда об этом не пожалеешь. Я буду любить за нас двоих. Запала ты в моё сердце очень давно, и я ни перед чем не остановлюсь.
— Ты не посмеешь так поступить. Ребёнку необходимо материнское молоко.
— От тебя зависит, Яночка. Решай. Или мы после занятий расписываемся и ты к нам переезжаешь, или прощайся с моим ребёнком уже в роддоме.
Подумав, Яна согласилась. С таким, как Руслан, договариваться бесполезно.
В этот день Яна с Русланом зарегистрировали брак и в управе посетили кабинет его отца.
— Пап, понимаю, что не по правилам, но мы любим друг друга, и ты скоро станешь дедушкой. Мы с Яночкой уже супруги, и вечером, когда ты придёшь домой, то все вместе отметим это событие в узком кругу.
— Ну ты, сын, удивил. Я думал, что у тебя женилка ещё не выросла, а скоро отцом станешь. Уйдите с моих глаз. Дома буду поздравлять. А сейчас мне надо это пережить, — и показал на дверь.
Мать Руслана восприняла эту новость мягче.
— Что ж, сын, наворотил, так пожинай свои плоды. Только обязательно окончи институт. Без образования сейчас никак. А ты, невестка, как я поняла, станешь домохозяйкой. Это, конечно, перебор — иметь в нашей квартире двух женщин на кухне, но как-то помиримся.
Пройдя и этот рубеж, Руслан повёл Яну с вещами в свою комнату.
— Не обращай на мать внимание. Она у меня добрая. Ты не пожалеешь, что за меня замуж вышла. Тогда всё у нас произошло по обоюдному согласию, и ты меня обнимала.
— Ладно тебе оправдываться, Рус, было и было. Ради ребёнка я готова на всё.
— И даже меня полюбить?
— Но это, Руслан, как получится. Жизнь длинная, и в неё всё может произойти, — а сама пожалела, что не отказала тогда Роману. Теперь бы, когда он вернулся, уже воспитывала ребёнка от него. Как сказано в пословице: «Знал бы, где упасть, соломки подстелил».
Роман, когда, отслужив, вернулся, то предложил Наташе выйти за него замуж. А она и не растерялась. Видный парень, и, по крайней мере, лучше Руслана.
Яна родила девочку и со своей участью смирилась. Руслан помог ей забыть Романа, и любовь к первому жениху в её сердце постепенно угасала.
Дочка была настоящей красавицей: темноволосая и кудрявая, с карими глазами, она очень походила на Руслана. Но он всё равно хотел сына и продолжал настаивать на своём.
Смирилась Яна, и через несколько лет уже они и мальчика воспитывали, такого же черноволосого, как дочка. Всё замечательно сложилось у них в семье. Яна уже не жалела, что согласилась за Руслана выйти замуж. Внимательный и ласковый, таких ещё поискать надо, но он рядом, и ей никто больше не нужен, коль так случилось.
У Романа с Натальей изначально не очень всё складывалось. Роман менял работу за работой. Нигде не уживался, показывая свой дерзкий характер. В конечном счёте Наталья с ним развелась и с сыном переехала к своим родителям.