Встреча, которую невозможно объяснить. (Мистика из реальной жизни.)
Родные места… Куда бы не занесла жизнь, какие бы красоты не видел глаз, сердце всегда будет тянуть туда, где ты вырос.
Когда мне представилась возможность оказаться в родном городе, спустя десять лет после переезда, я согласилась, не колеблясь. Пусть проездом, на пару дней, но увидеть то, что снова и снова всплывало в памяти.
Конец октября радовал солнечными днями. Последнее тепло проходящего года. А далее- зима, и снова весна.
Оставив родственников, с которыми приехала, я пошла бродить по улицам. Просто, бесцельно. Я ни с кем не собиралась встречаться, никому не звонила. Мои близкие друзья давно разъехались в другие города, а те, кто остался не были мне настолько важны, чтобы тратить на них время.
Улицы были такими родными, и чужими одновременно. Много что изменилось, появились новые постройки, исчезли некоторые старые. Местами можно было увидеть тыквы и изображения злых духов. Сегодня что-ли этот праздник? Как же быстро чужая культура проникла в быт и умы. Однако… Я знала, что наш родной праздник, ночь Велеса, совпадает с западным Хеллоуином. Значит неспроста.
Погруженная в мысли, я шла и шла, невольно всматриваясь в лица. Я хотела увидеть знакомых, и не хотела одновременно. Странное чувство. Уже стемнело, и лишь свет фонарей освещал меня. Натянув капюшон, я понимала, что меня вряд ли кто узнает.
Пора уже было поворачивать назад, но я решила посетить место, которое играло главную роль целых десять лет жизни- мою школу. Я подошла к знакомому зданию и остановилась- новое ограждение. Когда я училась, двор школы был огорожен железным забором ещё советских времён. Там было много лазов и ходов, упрощающих и сокращающих перемещение, я помнила их все. Однако теперь двор был обнесён мелкой металлической сеткой, везде камеры, охрана. Времена меняются…
Я решила прогуляться вдоль забора, и посмотреть то, что возможно. Здание почти не изменилось, такое же серое, те же окна. И воспоминания, чувства, эмоции…
Я походила, немного, вокруг школы, повспоминала прошлое и повернулась идти назад. Как вдруг, услышала знакомый голос. Кто-то окликнул меня по имени! Оглянувшись, я увидела Диану, мою одноклассницу. Она вышла из темноты, под свет фонаря, радостно улыбаясь.
-Дианка!
Я опешила и растерялась. Диана не была мне близка, просто общались, как и со всеми. Покинув родные места, я перестала поддерживать связь с ней, как и почти со всеми одноклассниками. Я хотела было обнять её, но что-то остановило меня, и у неё, похоже, не было подобных порывов. Однако, слово за слово, мы начали оживлённо общаться. Я рассказывала ей о себе, а она о наших общих знакомых. Беседа захватила, я будто снова погрузилась в атмосферу детства.
Мы пошли по аллее, которая вела от школы к остановке. Там, как и во времена моего детства, было мало фонарей. В какой-то момент, я поняла, что застегнула все пуговицы пальто, и намотала шарф на голову. Странно. Ветер не поднимался, температура не должна была так резко упасть, почему же так холодно стало?
В полумраке аллеи я, то и дело посматривала на свою собеседницу. Немного, растерявшись, особо не следила за ходом беседы. Но, всё время, у меня было странное ощущение: что-то не так. Однако, когда, в очередной раз на её лицо упал свет фонаря, поняла, что же так меня смутило. Диана не изменилась. То есть, совсем! Нам было по двадцать восемь лет, но передо мной стояла та же восемнадцатилетняя девчонка, которой я запомнила её!
Это факт совершенно не укладывался в моей голове!
-Дианка, ты так выглядишь хорошо! Ведь ты совсем…не изменилась!- промямлила я.
Вдруг я поняла, что за эти полчаса общения мы вообще не говорили о ней! Я не задала ей ни одного личного вопроса, и это мне совершенно не было свойственно. И я должна исправить это!
-А как твоя-то жизнь сложилась? Где ты работаешь, есть ли дети?
Я поспешила спросить это, словно боялась вновь забыть, а Диана сразу погрустнела, и сделала шаг в тень. Я подумала, что она не хочет говорить о себе, поэтому решила перевести тему, достала телефон, и включила камеру.
— Давай сделаем фото на память!- предложила я, подходя к ней.
Но Диана запротестовала:
-Что ты, нет! Я не люблю фотографироваться. Ну же, убери!!!
Я опешила и убрала камеру.
-Мне пора,- сказала она.- рада была увидеть тебя.
С этими словами, Диана повернулась, и пошла назад, по улице, растворяясь в сумерках.
Я не посмела останавливать её, однако осадок остался, я понимала, что чем-то задела старую знакомую. Но чем? Ничего ведь необычного не делала, не задавала вопросов, на которые можно было бы обижаться. Что же… Значит есть причина.
Выйдя к остановке, я вдруг, ощутила, что на улице не так уж и холодно. Даже тепло. Я снова опустила шарф на шею, сняла капюшон, а заледеневшие кончики пальцев быстро отогрелись. Но тогда, погруженная в раздумья, я не обратила на всё это внимание.
Придя домой, я долго ещё была сама не своя. Произошедшие не давало мне покоя. Я всё вспоминала нашу беседу. Мне не спалось. Перед глазами стояло её лицо. Нет, это не было лицо молодой женщины. Это было лицо подростка!
На следующий день, гуляя по магазинам, я увидела свою старую учительницу. К моему огромному удивлению, она меня узнала, несмотря на то, что я изменила причёску и стиль одежды.
Мы мило пообщались, она была одной из самых моих любимых учительниц.
Узнав, что я приехала вчера, а уеду завтра утром, она поинтересовалась, с кем я успела увидится. Я же сказала ей, что цели повидать кого-либо не ставила, но встретила, случайно, Диану Иващенко. Как же меня удивила реакция учительницы! Услышав имя, она побледнела и посмотрела на меня так, словно я несу абсолютный бред.
-Боюсь, ты путаешь Диану с кем-то другим!- проговорила она севшим голосом.- Вспомни, кто был на неё похож, или, может, это другая Диана была…
Я точно знала, с кем общалась. Мы же сидели на соседних партах! Но, видя реакцию учительницы- полное непонимание, я не стала настаивать.
-Ты уехала, и не знаешь, пожалуй.- продолжила она.- Беда случилась с Иващенко. Она пропала без вести! Родители на уши подняли всю область, искали её во всех селениях, все леса прочесали. В первый месяц нашли только сумочку, больше ничего. А потом, спустя три месяца нашли тело. Опознали по пломбам и остаткам одежды… Ужасно всё это…
На глазах учительницы проступили слёзы, а в моих глазах поплыло.
Дальше я всё помню смутно… Как попрощалась с учительницей, как шла домой. В ушах стучало и стучало, а перед глазами стояло её лицо. Бледное, юное. И её улыбка- печальная, словно через боль и тоску.
Я подняла записи в Сети, и нашла события тех лет. Действительно, Диана Иващенко считалась пропавшей без вести, пока не обнаружили и опознали её останки. Виновника не нашли.
Может поэтому она всё бродит, неупокоенная, неотомщённая.
В тот день, в последний вечер моего пребывания в родном городе, я снова пошла к школе. В то же место. Честно? Я очень надеялась, что снова увижу её. Я хотела задать один единственный вопрос: «Кто это сделал?» Узнать имя, и дать шанс правосудию.
Но… Увы. Она больше не появилась.
Закрылся проход, скорее всего. Ведь ночь Велеса прошла.
Хотя мне всегда легко принимать любую мистическую тему, я всё ещё под впечатлением! Что это было? У меня нет никаких объяснений. Лишь осталось смутное чувство тревоги и тоски. И перед глазами всё стоит юное грустное лицо моей одноклассницы.