Приехали на дачу, где орудовала мать мужа
—Мам, прекрати на нее наседать! Это ее имущество, она может распоряжаться им так, как хочет. Перестань ей свои огурцы и перцы навязывать!
—Но ведь столько земли простаивает! Я же хочу как лучше!
—Ник, ну что ты снова начинаешь? Чего я тут один сделаю? Ты с коляской постоянно, от тебя помощи никакой, а уже сезон начинается! Давай я мать позову, мы с ней мигом все тут в порядок приведем! – Максим сморщился, глядя на то, как Ника пытается вытащить из дома какой-то мешок, бросает на полдороге и бежит к сыну. Мешок в итоге так и остался лежать поперек дороги. Не помощь, а сплошное вредительство!
—Нет уж! Друга позови, коллег пригони. Кого угодно, только не мать! Она и так ключи себе отжала, пока я от радости рот раскрыла. Моя бабуля не для того полжизни копила, во всем себе отказывала, дом сама покупала, чтоб я сейчас свой участок уступила твоей маме! У нас с ней вообще разные планы на него!
—Ой, ну ты скажешь тоже! Планы! Одна редиску хочет посадить, другая мангал поставить! – Попытался разрядить обстановку Максим, но тут же получил по голове какой-то старой игрушкой, которую Ника нашла на полу в прихожей захудалого домика, владельцем которого молодая семья стала буквально на днях.
***
Идея приобрести дачу пришла молодым супругам сразу после того, как в семье появился маленький Семен. Малыш родился слабеньким и нуждался в постоянных прогулках на свежем воздухе, который в городе был в остром дефиците.
Тут-то Ника и вспомнила, что у нее в пригороде есть участок со старым домиком, в котором когда-то жила ее бабушка. Отправляясь в мир иной, старушка завещала домик внучке, с тем, чтоб та превратила его в дачу и сажала помидорчики и перцы.
Ни то, ни другое Ника делать не умела, да и про участок благополучно забыла на несколько лет. За ним присматривал сосед, периодически сообщая, что домик в порядке. Мужчина пользовался участком и насаждениями по своему усмотрению, поэтому всех устраивал такой порядок.
Когда родился Семик, за окном таял снег. Самое время начать приводить участок в порядок, чтоб к началу сезона можно было выбираться на отдых за город. Однажды Ника упомянула об этом в разговоре за столом. Пришедшая в гости свекровь как-то заметно оживилась, услышав, что у невестки есть собственный загородный домик.
—Ой, Ника! Как это здорово! Что же ты раньше молчала! Я так люблю в земле копаться! Надо скорее ехать и смотреть, чтоб оценить фронт работ, записать необходимые расходы. В общем, надо браться за дело! Сейчас как раз пора семена на рассаду покупать! Будут у нас свои овощи для Семика.
—Мне кажется, ему этим летом свежие овощи и фрукты не понадобятся, он только родился! – С сомнением заметила Ника, но мать мужа ее уже не слушала. Она с упоением отдалась мечтам о собственной даче и тому, как она будет проводить там время, ухаживая за огородом.
—Вы знаете, а ведь можно там на лето курочек завести! Будете все лето со свежими яйцами.
—Ага, вы там еще поросеночка и козочку заведите. Тогда уж полный комплект – яйца, мясо молоко! – Ника думала, что пошутила, но свекровь уцепилась и за эту идею. Посмотрев на мужа, молодая мама заметила, как тот отчаянно делал жене знаки молчать и не подбрасывать матери идей.
—Мам, мне кажется, ты рано загорелась превратить домик в дачу. Ника там не была много лет. Дом мог прийти в негодность. Мало ли, вдруг там игра вообще не стоит свеч! – Максим выразительно посмотрел на жену, заставляя ее замолчать.
—Это неважно! У нас впереди целая весна. Успеем все сделать. А ты уже оформила все документы?
—Бабушка оформила на меня дарственную. Я думала, больше ничего и не надо. – Нерешительно заметила Ника. Она не любила всю эту бумажную возню и никогда не вникала в тонкости. Однако решила все же съездить в МФЦ и уточнить, нужно ли дополнительно оформлять какие-то документы.
Вместе с ней поехали муж и свекровь, которая жутко любила подобные заведения. Вернее – любила устраивать там скандалы. В обычной жизни ей не хватало эмоций и ссор. Более десяти лет женщина жила одна. А до этого – с двумя детьми, так как супруг ушел от нее сразу после рождения второго ребенка, не выдержав тяжелого характера вспыльчивой женщины. С возрастом, характер стал еще хуже, отчего старший сын Олег, брат Максима, практически перестал общаться с матерью. Они виделись максимум пару раз в год, чуть чаще общались по телефону. Ирина Викторовна в свое время очень сильно поссорилась со старшей невесткой, что не добавило теплоты в ее отношения со старшим сыном. И теперь ей ничего не оставалось, кроме как активно лезть в жизнь младшего сына, который был копией бывшего мужа и не мог так успешно противостоять ей.
К тому же, Максим был сильнее привязан к матери, так как совершенно не знал и не помнил отца. Ирина Викторовна на полных правах могла приходить в дом сына почти каждый день и не нашла ничего зазорного в том, чтоб отправиться вместе с невесткой оформлять подаренную дачу вместо того, чтоб посидеть с маленьким внуком дома.
—Мам! Мы бы и сами справились! Посиди с Семиком. Рано его еще по таким местам таскать. Там люди разные. Вдруг кто чихнет на него или кашлянет!
—Ну нет! Я дома сидеть не хочу. Вы же точно потом поедете участок смотреть, я тоже хочу. А на счет чихнуть или кашлянуть – пора ребенку начинать иммунитет тренировать. Пусть учится бороться с разными микробами!
Ника не стала вмешиваться в разговор мужа и свекрови. Ей одинаково страшно было тащить сына с собой в госучреждение и оставлять с Ириной Викторовной. Та не была отличной няней. Могла засмотреться своим любимым сериалом и не заметить, как внук истошно орет почти полчаса. Ника всего однажды попросила женщину посидеть с внуком, пока бегала в больницу. Ей позвонила соседка и сообщила, что малыш кричит так, что слышно в соседней квартире.
Позвонив свекрови, Ника с ужасом узнала, что та поставила коляску с внуком в дальней комнате, а сама уселась на кухне смотреть телевизор, даже не заметив, что мальчик подозрительно долго молчит. Как оказалось, до нее просто не доходил звук его плача. По ее словам…
С тех пор Ника твердо решила не просить свекровь о помощи. В МФЦ поехали все вместе. Уладив все формальности, решено было в тот же день поехать смотреть домик. Ника смутно помнила, как выглядел дом бабушки, так как в последний раз была там еще в детстве. Она устала и не особенно радовалась поездке, но муж и его мама были на таком подъеме, что заразили им и Нику.
Добравшись до поселка, Ника позвонила соседу, у которого хранились ключи от дома. Оказалось, дом был в худшем состоянии, чем они рассчитывали. Требовался ремонт, замена кровли и огромное количество дел на участке. Зато половина участка была засажена плодовыми деревьями и ягодными кустами, которые, по словам соседа, давали неплохой урожай. К тому же, участок постоянно окашивался, поэтому весной участок был практически готов к посадкам. Последний факт особенно порадовал Ирину Викторовну.
—Боже, как тут красиво! А столько места свободного! Я смогу и помидорчики, и огурчики, и перчик высадить! А вам вот уголок останется для мангала! – Заметила женщина, равнодушно глядя в самую заросшую часть сада, с которой предстояло больше всего хлопот.
Ника была поражена тем, как ловко свекровь начала орудовать не принадлежащим ей имуществом. Казалось, она уже все распланировала и от сына с невесткой ей были нужны только деньги на ремонт.
Сосед, который до этого топтался у забора, решил вернуть ключи хозяйке.
—Ника, мне пора. Вот ключи, теперь сами сможете за своей дачей смотреть! – Мужчина протянул Нике связку, но Ирина Викторовна в течение секунды преодолела несколько метров и буквально вырвала ключи из рук Ники, которая даже не успела ничего понять. Девушке захотелось схватить свекровь за шиворот и основательно встряхнуть, чтоб она вспомнила, что хозяйкой является Ника.
За пять лет брака с Максимом Ника научилась не обращать внимания на свекровь с ее «заскоками», но раньше мама мужа не проявляла столько прыти.
—Мам! А ты чего их забираешь? Дача Нике принадлежит, мы сами ее в порядок будем приводить.
Ника, стоявшая с протянутой рукой, словно нищий на паперти, почувствовала себя так глупо, что не нашлась даже, как возразить матери мужа. В этот момент стало понятно – свекровь так просто от дачи не отцепится и Нике придется бороться за нее.
—А что такого? Вам все равно сейчас некогда будет, а я уже с этих выходных начну разбирать завалы в доме. Вы его видели вообще? Такое ощущение, что там складировала старые вещи вся деревня! – Женщина старательно уводила разговор с ключей на дом, чтоб оставить их у себя.
Уже когда садились в машину, Ника еще раз напомнила про ключи, но свекровь резко ответила, что вернет им их, как только сделает себе дубликат.
—А с какой такой стати ты решила, что мы на это согласны? Нет, мам, не надо нам такой помощи. Ника сама решит, когда и что мы там делать будем. —Возразил сын.
—Но я хотя бы начну рассаду сажать! Вы не представляете, сколько она потом будет стоить! Лучше уж свою вырастить.
—Но мы не хотим там ничего сажать! Я хочу сделать домик местом отдыха на природе. Огород в мои планы не входил. – Заметила Ника и муж ее поддержал:
—Мам, если ты хочешь сажать рассаду – звони Ольге. У нее тоже есть дача. И трое детей в придачу. Я уверен, они будут рады твоему участию.
Упоминание о старшей дочери заставило женщину замолчать и отвернуться к окну.
Ника знала – у свекрови с золовкой сложные отношения. Настолько, что мать была нежеланным гостем в доме дочери. Дети Ольги практически не видели бабушку. Даже на семейные праздники она всегда приходила только к сыну и невестке.
Что уж было говорить о даче Ольги, на которую Ирину Викторовну никто просто не пустил бы. В чем была причина столь прохладных отношений, Ника не знала, да и не желала вникать в семейные разборки. Единственное, чего она желала, – чтобы свекровь поумерила пыл и перестала настойчиво требовать отдать дачу ей.
—Вот вы сами посудите — зачем она вам? Что вы там делать будете? Просто по грядкам топтаться? А я их в порядок приведу, столько пользы от них будет! – Свекровь снова решила вернуться к теме дачи, так как неловкая пауза затянулась.
—Не нужна нам эта ваша польза! Я не хочу пока ничего сажать на СВОЕМ участке, как вы не поймете! – Ника начала раздражаться. Она устала, ребенок капризничал, было неудобно сидеть. Вступать в объяснения со свекровью было последним, чего сейчас хотелось Нике.
Высадив Нику у дома и подняв коляску со спящим Семиком в квартиру, Максим решил отвезти мать к ней домой и еще раз попытаться донести до нее тот факт, что тревожить сейчас Нику не стоит.
—Мам, прекрати на нее наседать! Это ее имущество, она может распоряжаться им так, как хочет. Перестань ей свои огурцы и перцы навязывать!
—Но ведь столько земли простаивает! Я же хочу как лучше!
—Мам, эта земля простаивает лет пятнадцать уже. И ничего. Чего тебе вдруг приспичило именно сейчас, когда Ника только родила, атаковать ее совершенно ненужными ей заботами? Ты хочешь не как лучше, а как тебе удобнее. Когда мы решим, что делать с дачей, тогда и начнем на ней работать. А пока будем приезжать время от времени и просто расчищать там все.
Однако вскоре уже сам Максим переметнулся на сторону матери, так как увидел, что Ника в работе – слабый помощник.
Уже в первые же выходные наступила довольно теплая погода, позволившая оставить Семика спать в коляске на улице и начать освобождать дом от хлама. Последнего оказалось немало. Буквально все вещи были перепорчены мышами, поэтому выбрасывать приходилось абсолютно все. Даже заносить в дом ребенка было небезопасно. Ника решила выбросить вынести хлам, а затем отмыть мебель, сменить обои и линолеум, чтоб летом дом был пригоден для проживания.
Максим же планировал сделать куда больше. Видя, как Ника ежеминутно бегает к сыну и дела почти не сдвинулись с места, мужчина психанул:
—Надо было мать звать все же! Из тебя помощник, как из меня балерина! Мы сегодня полдня здесь, а ничего не сделали. Такими темпами мы к следующему лету только мусор вывезти сможем.
—А ты что, куда-то торопишься? – Нике было неприятно слышать то, что мужу проще позвать свою маму, нежели обратиться к другу или коллеге, которые были бы тут гораздо уместнее, ведь Ирина Викторовна умела только приказы раздавать.
—Ну а что тянуть? Вот сегодня, например, я планировал шашлыки тут пожарить. А куда нам их нести? В доме грязь ужасная. Придется прямо на улице их и есть.
—И давно ли мы такие нежные стали? – Ника поняла, вопрос появления на даче свекрови – временное явление. Спустя пару недель она точно тут появится и начнет воплощать свои гениальные идеи.
Радостное настроение, которое появилось в день первого просмотра, улетучивалось с катастрофической скоростью. Ника понимала, если пустить дело на самотек, свекровь сделает так, что ни Максим, ни Ника не смогу почувствовать себя здесь уютно. А ей так хотелось взять коляску и прогуляться к лесочку, расположенному неподалеку. Грешным делом Ника даже решила позвонить невестке мужа и попросить ее отвлечь свекровь работами на своей даче. Но Ольга отреагировала прохладно.
—Нет уж, пусть у вас там работает. Мы сами справляемся. САМИ. Она достала уже всех, терпите ее сами! — Ответ невестки Ирины Викторовны прозвучал достаточно грубо.
Следующие несколько недель Максим постоянно уезжал на дачу, а потом рассказывал, что успел сделать там. Семик заболел, поэтому Нике приходилось сидеть дома. О том, берет ли муж с собой кого-то в помощь, он молчал.
Спустя почти два месяца, буквально перед наступлением лета, Ника, наконец, смогла выбраться с сыном на дачу. Ее поразили преобразования, которые успел провести муж. Территория была очищена от мусора, наметились дорожки, стены дома сверкали новой краской, а крыша – новой кровлей. Но самое главное – большая часть огорода была занята грядками. А та зона, которую изначально Ника хотела определить под мангальную, уже завалена остатками старого шифера. Все сделано так, как планировала Ирина Викторовна. Ничего же из того, что хотела Ника, не было. Ей был нужен домик для отдыха, а получилась дача для труда. Мало ей грудного ребенка, теперь появились кусты помидоров, требующие внимания и ухода.
Грядки разозлили больше всего, так как Ника настоятельно просила ничего не сажать. В ее планах эта часть участка должна была быть засажена газоном, на котором мог бы играть Семик. Сейчас же ему отделили метр под деревом, на котором нельзя даже поставить песочницу или маленький надувной бассейн. Все, чего Ника просила не делать, было сделано так, как хотела свекровь.
Девушка почувствовала себя так, будто она – пустое место. На ее же даче с ней никто не хотел считаться. Причем к родной дочери свекровь боялась лишний раз в гости прийти, а на даче невестки она делала все, что хотела, не думая о том, как на это отреагирует Ника.
—Я так понимаю, вы меня решили не слушать. Что ж, сами виноваты. Верните мне ключи. Оба! Теперь только я буду решать, кто и когда поедет на мою дачу.
—Ник, ты чего? Мы тут столько дел переделали, ты себя неблагодарно ведешь! – Заметил муж.
—Да, вы тут знатно поработали. И сделали все, что не нужно было. Я просила прибрать в домике. Мне хотелось самой сделать здесь ремонт. Такой, как я хочу.
—Но разве плохо уже сейчас пользоваться домом?
—А вы куда-то торопитесь? В общем так, теперь только я решаю, кто и что тут будет делать. В конце концов, деньги на все были потрачены из нашего общего бюджета, но без моего согласия.
—Ника, ты неблагодарная инфантильная девчонка! Тебе на блюдечке все преподнесли! Ремонт сделали, участок засадили, пока ты дома прохлаждалась, а ты приехала и нос воротишь! – Свекровь решила перейти в наступление, так как отказываться хозяйничать на даче не собиралась.
—Серьезно? Так вы купите свой домик, и засадите там хоть полынью! Только от моего отстаньте! Я вас не просила это делать. Нет, не так, Я ВАС ПРОСИЛА ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ! А вы проигнорировали мое мнение и под видом доброй помощи навязали мне свои идеи. Я сидела дома с болеющим ребенком, а не отдыхала. Но где же вам это понять, если вы внука в комнате оставили, чтоб сериал не мешал смотреть! – Нику прорвало, и она высказала свекрови то, что хотела оставить в прошлом. Похоже, муж таких подробностей не знал и повернулся к матери.
—Мам, вообще-то ты мне сказала, что все с Никой согласовала. А еще, чтоб я ее не беспокоил, так как она все время ребенком занята. В общем, дамы, давайте-ка что-то решать. Этим летом так и быть, пусть остаются грядки, а на следующее – мы сделаем здесь то, что захочет Ника.
—Ага! Сейчас! Я уже удобрения привезла и землю в порядок привела. Она может захочет асфальтом всем заложить, я что же, молчать должна? – Ирина Викторовна не дала сыну договорить и бросилась на защиту своего огорода.
—О, отличная идея! Только давайте в этом году все в асфальт закатаем. У вас день, чтоб освободить грядки от ваших посадок, пока они не оказались под колесами укладчика! – Ника психанула и подошла к грядке, намереваясь начать выдергивать кусты. Однако Ирина не намерена была так просто сдаваться.
Она устроила невестке скандал, в который пришлось вмешаться и сыну. В итоге, к вечеру Ирина Викторовна уехала домой, обозвав сына и невестку неблагодарными поросятами, которые совершенно не ценят ее заботу. Нике было тошно, так как ругаться она в принципе не любила, но и позволять помыкать собой не желала.
Пытаясь успокоить жену, Максим пообещал очистить кусок земли и устроить мангальную зону, а за садом и огородом следить самостоятельно.
Закончить ремонт и привести в порядок домик удалось уже летом. Как Ника и мечтала, она много времени проводила с сыном за городом, гуляла с ним в лесу, давала возможность играть на травке у дома. Постепенно она сама смирились с наличием грядок, но попросила мужа к следующему году уменьшить их количество, так как выращенного урожая хватило бы на роту солдат, а ухода за насаждениями требовалось немалого.
В итоге, Нике и свекрови так и не удалось прийти к единому мнению, поэтому женщины старались пользоваться участком, не пересекаясь.