— Раз вы разбогатели, то не откажетесь приютить родственников, — нагло заявил брат
– Никогда бы не подумала, что родители могут разделять детей!
– Да уж, жалко девчонку! Брата мать как наследного принца обхаживает, а на нее, бедную, толком внимания не обращает.
– Людка просто не понимает, что сама же своему сыну хуже делает. А Таня девочка смышленая, она и без маминой поддержки в люди выбьется.
Людмила всегда буквально боготворила мужа. Мужчина мечтал о сыне, и женщина очень расстроилась, когда родилась девочка. Отец не расстроился, он был рад дочери. А спустя три года у супругов все-таки родился мальчик, на которого мать ну просто не могла нарадоваться. К сожалению, вскоре после этого радостного события отца не стало из-за давней болезни сердца. Казалось, с тех под Людмила прикипела к младшему ребенку еще сильнее.
Сын Кирилл всегда был для матери на первом месте, а старшая дочь Татьяна была обделена ее вниманием. Она вынуждена была прислуживать брату, а ей все доставалось по остаточному принципу. Но, несмотря на это, девочка росла очень добросердечной. А еще она была очень способной, старательной и мечтала стать врачом. Однако, когда пришло время готовиться к поступлению в институт, Таня столкнулась с неожиданным сопротивлением со стороны матери:
– Чтобы больше ни о каких институтах я не слышала! Вон, через дорогу медицинский колледж, там и учись, если так хочется!
– Но там ведь только медсестер готовят, а я врачом быть хотела…
– Мало ли, чего ты хотела? Довольствуйся тем, что имеешь!
– Но почему?
– А ты думаешь, что я миллионерша? Твое высшее образование вылетит мне в копеечку!
– Но я же могу поступить на бюджет!
– Все равно! Сначала тратиться на репетиторов! Потом ты уедешь в другой город, и нужно будет помогать тебе финансово! Мне брата твоего нужно поднимать, я ему на обучение коплю!
– Что за несправедливость такая? Брату нужно учиться, а я обойдусь?
– А ты не сравнивай. Ты выйдешь замуж, сядешь на шею супругу и считай, что жизнь удалась. А парень должен твердо стоять на ногах!
Таня не была согласна с доводами матери, однако не могла противостоять. Она, конечно, могла бы проявить характер, поступить по-своему, но характера у нее как такового не было. Не умела девушка постоять за себя, показать зубы, поэтому сделала так, как было сказано: поступила в медицинский колледж. Матери было очень удобно: и деньги на учебу сына при ней, и помощница по хозяйству дома осталась.
Окончив учебу, девушка начала работать в отделении травматологии. Как-то раз к ним с переломом ноги попал молодой симпатичный парень по имени Александр. Он сразу заприметил хорошенькую медсестричку, да и от ее внимания не ускользнуло обаяние пациента. Между ними завязался роман, который продолжился и после выписки больного. Саша не стал тянуть с предложением и позвал Таню замуж спустя полгода отношений. Казалось бы, что Людмиле могло не понравиться? Но она и здесь выразила дочери решительный протест.
– Татьяна, ты что еще выдумала? Какое замужество?! Не хочу ничего слышать! Рано тебе еще!
– Да как же рано? Разве ты не в таком же возрасте за отца вышла?
– А ты меня с собой не сравнивай! Я была в семье одним ребенком, а у тебя, между прочим, еще брат имеется!
– Да какое отношение к моему браку имеет Кирилл?
– Самое прямое! Сначала парня женить нужно, а потом и о тебе подумаем!
– В первый раз слышу, что должна быть какая-то очередность! У нас что, первобытно-общинный строй? То мне учиться нельзя, то замуж выходить!
– А я смотрю, у тебя голос прорезался?
– Да, прорезался! Разве это нормально, что ты думаешь только о брате, а обо мне ни капельки? Но я отныне сама о себе подумаю! Согласна ты или нет, но я выйду замуж за Сашу!
– Ах так? Ну тогда знай, что я ни копейки не дам на эту свадьбу!
Угрозы матери не особо испугали Татьяну. Они с женихом и так собирались организовать скромный праздник своими силами, поэтому мамины деньги не были ей нужны. Однако родители Александра мечтали, чтобы у единственного сына была пышная свадьба, поэтому взяли все расходы на себя. Людмила из принципа не пришла на бракосочетание дочери. А вот Кирилл не стал игнорировать приглашение.
Мать воспитала Кирилла страшным эгоистом, поэтому он никогда не питал особой любви к сестре. Просто не смог упустить возможности поесть и выпить бесплатно. На выпивку Кирилл особенно налегал, поэтому к середине вечера был пьян до беспамятства. Он приставал к гостям, оскорблял невесту, лез драться к жениху. Стало понятно, что добром это не кончится, поэтому его пришлось выпроводить из ресторана. Потом Татьяна долго выслушивала по телефону претензии матери:
– Да как ты посмела выгнать родного брата? Это где такое видано?
– А где видано, чтобы брат портил свадьбу родной сестре?
– Да что он сделал? Ну выпил парень, разгорячился, захотел повеселиться! Будто у вас там общество трезвенников собралось!
– Ты так говоришь, потому что не знаешь, как он себя вел! А вот если бы ты там была и все видела…
– Мне не нужно ничего видеть, я верю своему сыну. И ты должна как можно скорее перед ним извиниться!
– Это он пусть извинится за то, что меня опозорил!
– Если это твое последнее слово, то знай, что у тебя больше нет ни матери, ни брата!
Людмила и Кирилл оборвали всякое общение с Татьяной. Живя в одном городе, близкие родственники совершенно ничего не знали друг о друге. Так прошло несколько лет, и за это время многое в жизни брата и сестры изменилось. Кирилл обзавелся семьей, у Тани родились дочери-близняшки. С появлением двоих детей в семье стала ощущаться нехватка денег, поэтому супруги решили рискнуть и открыть собственный бизнес.
Несколькими годами ранее Александру в наследство от бабушки с дедушкой достался загородный дом с большим участком. Место хорошее: свежий воздух, рядом озеро и сосновый бор. Вот и подумал молодой человек, что было бы неплохо превратить это место во что-то вроде отеля. Все началось с небольшого деревянного домика с баней, но со временем пустой участок превратился в настоящую базу отдыха, которая пользовалась огромной популярностью. Благосостояние семьи существенно возросло, и родственники Татьяны как-то об этом узнали. На этой почве Кирилл решил помириться с сестрой:
– Алло, Танюш! Привет! Сто лет не слышал твоего голоса!
– Привет, Кирилл… А ты почему звонишь? Не случилось ли чего?
– А что, обязательно должно что-то случиться, чтобы брат позвонил сестре?
– Да нет, просто мы ведь были в ссоре…
– Ой, Тань, сколько лет прошло? Мы что, всю жизнь будем обижаться?
– Да нет, зачем обижаться, мне самой все это не по душе.
– Вот и хорошо! Давай встретимся с тобой, поговорим, вспомним детство!
– Ну давай, если так хочешь…
Таня, несмотря на прошлое, тосковала и по матери, и по брату, но от встречи с ним не ожидала ничего хорошего. В принципе, ее дурное предчувствие оправдалось. Кирилла вовсе не интересовало, как живет Татьяна, счастлива ли она. Он буквально сразу перешел к делу:
– Я слышал, вы хорошо с мужем живете? Разбогатели?
– Не то чтобы разбогатели, но в общем не жалуемся.
– Повезло вам, конечно…
– Да разве дело в везении? Мы же работаем без выходных и отпусков, порой ночами не спим!
— А мне вот теперь работать негде… Сократили меня, а новую работу никак не найду… А жена пилит, что денег нет…
– Так ты хочешь работу у меня попросить? Ну, вообще-то, у нас есть вакансии…
– Да нет, я ведь ничего не смыслю в гостиничном бизнесе… Вот если бы ты могла одолжить мне немного денег…
Татьяна прекрасно понимала, что «одолжить» по мнению Кирилла – это просто подарить. Тем не менее, она не могла отказать брату, который первым сделал шаг к примирению. Она перевела ему на карту кое-что из личных сбережений. Парень от души благодарил сестру, хотя по глазам было видно, что он недоволен, что ожидал большего. Но Кирилл особо не расстраивался, что на первый раз получил немного, потому что останавливаться на этом он не собирался.
Видимо, брат рассчитывал, что будет давить на жалость и тянуть из Татьяны деньги, но прогадал. Девушка сразу решила, что не будет кормить бездельника. Ей нужно было заботиться о своих детях, а Кирилл должен сам зарабатывать себе на жизнь. Но парень, видимо, не был с этим согласен. Посоветовавшись с матерью, он решил пойти в лобовую атаку и без предупреждения заявился в отель, взяв с собой супругу и сына.
– Кирилл? Что ты здесь делаешь?
– Да вот… Мы с семьей решили отдохнуть немного на выходных. Раз уж у сестры собственный отель, то почему бы нам не расслабиться, не подышать свежим воздухом?
– Это вы, конечно, хорошо придумали, только нужно было предупредить… У нас ведь совсем нет свободных домиков…
– Неужели для брата не найдется местечка?
– Ну не выселять же нам гостей!
– Тогда своим домиком пожертвуйте!
– А мы где с Сашей будем жить? А девочки? Нет, это исключено! Разве что…
– Ну вот, я так и знал, что у вас в запасе есть какой-нибудь люкс для особенных гостей!
– Не люкс, конечно, но жить можно.
Таня открыла для брата новый домик, который еще не ввели в эксплуатацию. Он был еще на стадии ремонта, но все необходимое (кровать, электричество и вода) в наличии имелось. Это явно было не то, чего ожидал Кирилл.
– Ну и что это за сарай? Ты считаешь, что я и моя семья этого достойны?
– Извини, братик, другого нет! Либо заселяйтесь, либо приезжайте в другой раз. Но учтите, что у нас все на месяц вперед забронировано!
– Ладно, хорошо… Пусть будет этот номер… Только учти, что в качестве компенсации за доставленные неудобства нам полагается бесплатная кормежка!
– Ладно, что-нибудь придумаем…
Кирилл с женой быстро освоились. Вскоре они почувствовали себя королями отеля и начали хамить гостям. Они со всеми ругались, акцентируя внимание на том, что они родственники хозяев, и поэтому им все дозволено. Отдыхающие начали жаловаться Александру. Некоторые просто уезжали, требуя вернуть деньги. Спустя неделю Сашино терпение лопнуло, и он решил указать родственникам жены на дверь.
– Ну что, шурин… Погостили, отдохнули, пора и честь знать!
– Ты на что это намекаешь, зятек?
– Я не намекаю, а прямо говорю, что пора вам уезжать.
– А сестра моя, интересно, об этом знает?
– Да, Таня в курсе нашего разговора. Она полностью со мной согласна.
– Вот вы, значит, какие? Разбогатели и теперь брезгуете бедными родственниками? Жалко, чтобы мы свежим воздухом подышали да лишний кусок хлеба съели?
– Да будь вы нормальными людьми, ничего для вас не было бы жалко! Живите хоть месяц! Но вы же себя вести не умеете, всех гостей распугали! Мы не для того столько сил вложили в это место, чтобы вы всю нашу работу пустили под откос!
– Это твое последнее слово?
– Последнее.
Татьяна наблюдала за происходящим, притаившись за занавеской в своем домике, располагавшемся напротив. Ей было не по себе выгонять Кирилла и его семью, слезы так и норовили брызнуть из глаз. Но она понимала, что добра от нахального корыстного брата ей не будет. Он уже взрослый, и у него своя жизнь. А ей отныне нужно думать о благополучии собственной семьи. И если для этого придется пожертвовать родственными связями, то так тому и быть.