Деревенская жена
— Без Вали я никуда не поеду! – решительно заявила убеленная благородными сединами Мария Марковна, благородного вида дама лети 80, и демонстративно уселась в свое любимое кресло-качалку посреди гостиной.
— Мама, это глупо, — попыталась возразить Вера Николаевна, ухоженная дама лет 55, — Ты предлагаешь нам всем ждать одну Валентину?
— Вы можете ехать, а я дождусь, — твердо заявила Мария Марковна.
Вера Николаевна обреченно вздохнула. В их семье так было заведено, что последнее слово всегда было за Марией Марковной. «Наш матриарх» — как называл ее Никита.
— Вы готовы? – спросил Никита, буквально ворвавшись в квартиру, — Скоро стемнеет. Лучше бы по светлому ехать с учетом состояния дороги.
— Твоя бабушка встала в позу! – сообщила сыну Вера Николаевна, — не хочет ехать без твоей жены. Скажи хоть ты ей!
Никита с теплом посмотрел на свою бабушку.
— Бабуль, я с тобой совершенно согласен, — сказал он, — Я тоже без Валюхи не поеду.
Никита сед на диван и пультом включил телевизор.
— Сговорились! – обреченно воскликнула Вера Николаевна, сняла шляпу и отправилась в кухню заваривать чай.
Валентина позвонила только через два часа.
— Никита, я на даче, а вас нет, — взволнованно говорила Валентина, — Что-то случилось?
— Так мы тебя дома ждем, — со смехом ответил Никита.
— Дома? – удивилась Валентина, — Но я думала… Я сама приехала…
— Ладно, солнце, жди, скоро будем, — весело сказал Никита и насмешливо посмотрел на бабушку.
Валентина Павловна выглянула из кухни с торжествующим видом, мол, «Ну, что я говорила?».
Бабушка и внук залились смехом.
— Никита, об этом не может быть и речи! – твердо заявила Мария Марковна еще два года назад, когда внук привел Валентину для знакомства с матерью и бабушкой.
— Бабуль, да что она вам сделала? – обиделся Никита.
— Господи, сынок, неужели ты сам не понимаешь? – вмешалась Вера Николаевна, — Ты только посмотри на эту Валю.
— Каждый день смотрю! – ответил Никита.
— Совершенно неотесанная девчонка! – продолжала негодовать Мария Марковна, — Не умеет вести себя за столом! Не умеет поддержать разговор! И вообще…
— Зато она может классно поддержать в жизни! – перебил бабушку Никита, сто случалось крайне редко, — А в ваших ложках и вилках я сам путаюсь!
— Никита, что за тон? – попыталась возмутиться Вера Николаевна, но мать жестом заставила ее замолчать.
— Никита, послушай… — Мария Марковна старалась говорить мягко, — Мы с твой мамой прекрасно понимаем, как нелегко тебе дался развод, — Но это не повод затыкать образовавшийся вакуум кем попало!
— Ну, вы же ее совсем не знаете! – снова возмутился Никита, — Валентина… Она просто лучшая! Тем более, мне 32 года, я как-нибудь сам решу, с кем мне связывать свою жизнь. Вас я просто поставил перед фактом.
Сказав все это, Никита ушел, хлопнув дверью. Женщины переглянулись.
— Мама, ты думаешь, у него это серьезно? – с тревогой спросила Вера Николаевна.
— Обычная блажь, — решительно ответила Мария Марковна, — Знаешь, я почти уверена, что эта Валя для Никитки – обычная жилетка для соплей. Вера, давай договоримся, что больше не будем лезть к нему с этой темой. Пусть гуляет с этой Валей. Лишь бы ничего серьезного не замышлял. Уверена, что она скоро ему надоест.
На том и порешили. Больше ни мать, ни бабушка про подругу сына тему не поднимали.
Дело в том. что первая жена Никиты была настоящей любимицей его семьи. Дело в том, что Анечку Мария Марковна и Вера Николаевна знали еще с детства. Девочка являлась дочкой лучшей подруги матери Никиты. Анна и Никита росли вместе, и уже с подросткового возраста привыкли считать себя женихом и невестой. Едва окончив институты и получив дипломы, они поженились. Родители с обеих сторон (тогда еще был жив отец Никиты), сложились деньгами и купили молодоженам квартиру.
Свадьба была красивой и дорогой, отцы не скупились. Союз Анны и Никиты всем казался идеальным: отцы – деловые партнеры, а мамы – хорошие подруги.
Поначалу жизнь новобрачных была похожа на красивую сказку. Анна работала дома, отец обеспечивал наследницу – начинающего дизайнера интерьеров, солидными клиентами. Правда, особых способностей Анна в своем ремесле не демонстрировала, но ей на выручку папа всегда был готов прислать собственных сотрудников, которые в приказном порядке во время рабочего дня исполняли заказ вместо Анны, а ей лишь оставалось получать деньги и повышать свой рейтинг.
Что касается Никиты, то Виктор Александрович устроил своего сына в собственную фирму и начал активно готовить для руководящей работы.
Вера Николаевна не хотела, чтобы ее невестка утруждала себя домашней работой, поэтому начала приплачивать собственной домработнице, чтобы она следила за порядком в доме и готовила также в квартире Никиты и Анны.
Их паре многие завидовали. Рожденные, что называется, с серебряными ложками во рту, свою совместную жизнь они начали на всем готовом. И в то время, когда повальное большинство их ровесников было вынуждено экономить на всем, чтобы оплачивать съемное жилье. Или тянуть ипотеку, Анна с Никитой ни в чем себе не отказывали. Они могли позволить себе дорогие рестораны, модные концерты и шикарные курорты.
С детьми оба решили пока не торопиться, чтобы насладиться свободной жизнью молодых супругов.
Они прожили в браке 5 лет, а потом Виктор Александрович внезапно скончался. Его смерть была странной и внезапной. 50-летний мужчина, который никогда не жаловался на здоровье, ушёл из жизни по причине остановки сердца, прямо в офисе. Позже выяснилось, что незадолго до смерти значительную часть своих акций он почему-то передал отцу Анны.
Никита продолжал работать в компании, но теперь уже в качестве обычного сотрудника без нацеливания на руководящую должность в будущем. Дело в том, что у Анны был младший брат, который теперь занял привилегированную позицию вместо Никиты.
Через месяц после похорон отца Никита застал свою жену с другим. В тот день он вернулся домой раньше обычного. И, едва войдя в квартиру, прямо в коридору столкнулся с незнакомым мужчиной лет 35, довольно рыхлым и помятым, который выходил из ванной, обмотав бедра полотенцем. Выяснилось, что он был одним из клиентов Анны, рекомендованным ей отцом. Кажется, ему она оформляла загородный дом…
Анна даже не пыталась оправдаться.
— Ты же сам понимаешь, что потерял свой прежний статус, — заявила она Никите, — А мне нужно думать о своем будущем. Ты же не считаешь, что только мой папа теперь будет нас обоих тянуть.
Оказалось, что подаренная молодоженам на свадьбу квартира была оформлена на тестя. Судя по всему, Виктор Александрович настолько доверял своему деловому партнеру, что даже не стал проверять нюансы сделки, в которую вложил и свои деньги…
Никита просто ушел, собрав вещи, и вернулся к матери и бабушке. А своре из компании покойного отца его уволили.
Ему удалось устроиться с другую фирму, благо, квалификация у него была, что надо. Правда, зарплате он заметно потерял. А Валя… Валентина в его конторе мыла полы.
Однажды Никиту, что называется, сильно прижало морально, и он напился прямо на работе. Спящим за столом в собственном офисе его и застала миловидная уборщица. Рона привела его в более или менее вменяемое состояние подручными средствами, вызвала такси и сама отвезла домой, выслушав по дороге хмельную исповедь.
На следующий день Никита не знал, куда девать глаза от стыда, когда столкнулся с Валентиной. А она лишь рассмеялась и подбодрила горе-пьяницу.
— Пока мы живы, все проблемы решаемся! – заявила ему Валя.
Они стали здороваться при встречах, обмениваться общими фразами. А потом Никита позвал Валю на обед, поскольку есть в одиночестве ему в то день страшно не хотелось. Валентина оказалась прекрасным слушателем и собеседником. Постепенно между молодыми людьми завязалась отношения. Валя была из деревни, и в город приехала в надежде на лучшую жизнь. Однако пока особых успехов в этом не достигла.
А Никита понимал, что без Ваали ему все сложнее обходиться. И он понял, что именно с ней хочет прожить всю жизнь. У его матери и бабушки было совсем иное мнение.
Да, женщины договорились больше не цеплять Валю и стали терпеливо ждать, когда Никита одумается. А он взял и женился на милой и простой девушке. Пара сразу же переехала в съемное жилье, поскольку вести Валентину в «змеиное логово» Никита не решился.
Мария Марковна и Вера Николаевна были шокированы его поступком.
— Что ж, Верочка, видимо, нам нужно как-то с этим жить, — обреченно заметила Мария Марковна.
Скрепя сердце, Вера Николаевна и Мария Марковна были вынуждены терпеть Валентину. Как-то раз бабушка предложила Никите взять ее с собой на дачу.
— Пусть хоть как-то помогает, — заметила Мария Марковна.
— Бабуль, если вы с матерью начнете воспринимать мою жену в качестве служанки, мы сразу же уедем, — предупредил Никита.
Обеим женщинам стоило большого труда сдерживаться, чтобы не напоминать Валентине о ее месте в «пищевой цепочке».
— У вас даже огорода нет, — простодушно удивилась Валентина, осматривая холеный участок.
Ей так хотелось показать новым родственницам свои земледельные навыки. Но судьба все же подарила Вале шанс проявить себя, причем шанс весьма экстремальный.
На второй день пребывания семейства на даче полил сильный дождь, который продолжался в течение всего дня. Никите и его женщинам пришлось остаться ночевать. Ночью вдобавок к ливню добавился сильный ветер, который поломал деревья и оборвал линии электропередач. Наутро дачный поселок оказался практически отрезанным от внешнего мира, а также обесточен. Настал звездный час Валентины, который очень пригодился деревенский опыт выживания без удобств. Валя умело организовала костер, на котором готовила пищу. Потоками воды размыло соседские огороды и даже курятники. Поэтому на участок к семейству Никиты принесло овощи и двух бесхозных кур. По поводу одной Валентина сразу сказала, что она не жилец, поэтому несчастная птица пошла в пищу. А вторая снесла два яйца.
Также Валентина отыскала в сарае и сама отремонтировала старый генератор, обеспечив семейство своего мужа минимальным, но светом. Даже Никита как будто по новому открывал для себя жену.
Оценив ситуацию, за помощью к Никите и его семье потянулись некоторые соседи, которые оказалась в подобном положении. Валентина никому в помощи не отказывала. А потом приехали спасатели, ожидание которых семейство Никиты провело в относительном комфорте…
И вот наступили очередные выходные, и семья вновь засобиралась на дачу. Валя к тому времени училась на курсах бухгалтеров и стажировалась в компании. Она сильно задержалась в конторе и была уверена, что Никита с матерью и бабушкой уехали на дачу без нее.
По приезду все трое обнаружили свежий ужин и идеальную чистоту. Без них Валя времени зря не теряла.
— Если ты ее потеряешь, будешь полным идиотом, — шепнула внуку Мария Марковна, когда Валентина ненадолго вышла.
Никита в ответ рассмеялся и сжал бабушкину руку.