— Касатик, купи цветочки!
— Касатик, купи цветочки!
— Спасибо, не надо.
Егор стоял на остановке,— ждал автобус. И всё было хорошо, ровно до того момента, как откуда-то появилась бабулька с гладиолусами. Поставила ведро с охапкой цветов, уселась на складной стульчик и, видимо, заскучала: на остановке никого не было, да и автобусы давно не подъезжали.
— Купи цветочки — девушке подаришь! — бабулька не отставала. — Смотри какие красивые! Только из палисадника — свежие. Такие долго простоят… Да не жадничай — девушки скряг не любят.
Егор не выдержал и досадливо пробурчал.
— Бабушка. Отстаньте. Некому мне цветы дарить.
— Ка-а-ак некому! — старушка всплеснула руками. — Такой хороший хлопец и без девушки! — она закачала головой. — Пьёшь, поди.
Егор вздохнул, мысленно проклиная себя, что не удержался и вступил в разговор. Бабушка была симпатичная, бодренькая, с круглыми розовыми щёчками и ласковым прищуром. Но такие, он был в этом, почему-то, уверен, самые болтливые. Теперь, решил он, не отстанет.
— Вот-вот! Вижу, как вздыхаешь! — бабулька не унималась. — Пьёшь,— потому девчонки и бросают. Кому ж охота с алкого…
— Да не пью я! — не выдержал Егор. — Наоборот, спортом занимаюсь.
— О как! — старушка на секунду задумалась. — Так поди из-за спорта и работать некогда?
Егор молчал, в душе ругая себя на все лады за то, что дал втянуть себя в этот дурацкий разговор.
— Чего молчишь? Угадала? Не работаешь? На шее мамки с папкой сидишь …
— Работаю!!! — Егор сам не понял, как выпалил это, — на стройке! Сварщик шестого разряда! И квартира есть… И машину скоро куплю. Бабушка, отстаньте, пожалуйста.
— Хмм…, — задумчиво хмыкнула старушка. — Сварщиком говоришь …
А девушка что ж?
— Да нет, нет у меня девушки!!! Бабушка, отстаньте, очень вас прошу!
Бабулька заерзала на своём складном стульчике, задумалась.
Егор выдохнул, отвернулся и с надеждой стал выглядывать автобус в конце улицы — скорее бы уже подошёл. Но тот, как на зло, будто в воду канул.
Тут старушка встрепенулась:
— А звать-то тебя как, хлопец.
Егор сдался. Напору бабульки противостоять было себе дороже — это он уже понял.
— Егором…
— Егорушка, а телефон у тебя есть?
Егор напрягся.
— Есть.
— Тут, Егорушка, я смотрю, совсем народу никого — какая уж торговля! Домой пойду, только мне б позвонить, чтоб внучка меня забрала отсюда. С цветами помогла. — бабулька хитро прищурилась. —Или сам, что ли, помоги бабушке — донеси цветочки. Я тут через три улицы живу.
Егор вздохнул.
— Извините, правда, некогда, — ехать надо. Вот вам телефон — звоните.
Бабулька быстро набрала номер и затараторила в трубку бодрым командным голосом:
— Аленка, а ну-ка быстро вертайся назад — забирай меня с остановки. Ну-ну-ну! Чего разболталась! Нету тут никого, а мне плохо — сердце прихватило, домой хочу! Вертайся, кому сказала! — и довольная она отдала телефон Егору.
— Хорошая у меня внучка! Медсестра!
Егор пожал плечами, предпочёл промолчать — бабулька попалась болтливая, ещё немного и начнёт рассказывать всю свою судьбу со времён царя Гороха. Так и случилось: бабулька не унималась, продолжала говорить ему в спину.
— Родители у неё, ну сын мой с женой своей, Царство им небесное, в аварию попали. Вот она с 13 лет со мной и живёт. Умница. Работа-дом, дом-работа, не бросает меня…
— Бабушка!! Ну зачем ты! — неожиданно раздался девичий голос. Егор обернулся. И обомлел — перед ним стояла Алёна Кириллова — его школьная любовь, которая однажды в седьмом классе перестала ходить в школу. Он тогда долго переживал её внезапное исчезновение, жалел, что так и не признался в своих чувствах.
— Алёна! Ты?! Откуда?
Егор подошел к девушке. От избытка чувств растерялся, зачем-то схватил её за руку. Она тоже узнала Егора, засмеялась.
— Егор? Матвеев? Вот это встреча! Рада тебя видеть!
Она ответила на пожатие и не торопилась убирать руку из его ладони. Он застыл с глупой улыбкой, на ходу пытаясь придумать, что бы ещё сказать. И вдруг почувствовал как его дёрнули за рукав ветровки.
— Ну что, касатик, цветочки берёшь?