Мужчuна попал в забыmое Богом село u зашел в заброшенный сарай. На него смоmрелu грусmные глаза жuвоmных, уже смuрuвшuхся со своей учасmью
Зрелище было жалким, и я решил, что оно никогда не выветрится из моей памяти. День был жаркий, страшно хотелось пить, а от увиденного у меня и вовсе пересохло в горле. Звери, стоящие напротив меня, с трудом держались на хрупких, как спички, ногах. Их изможденные тела покачивались. Огромные карие глаза умоляли о спасении, и я даже подумал, что сама судьба привела меня в это место.
Длинные уши безвольно обвисли, изредка подергиваясь, чтобы отогнать надоедливых насекомых. Тощий хвост жался между ног, прикрывая изъеденную язвами голую кожу. От увиденного у меня закружилась голова, горло сжалось в рвотном позыве. Никогда прежде я не видел ничего более ужасного, и вид потерянных, полуживых животных, разрывал мне сердце.
Когда-то у них была пышная шерсть. Сейчас же она представляла собой жалкие свалявшиеся клочки, тут и там покрывающие изможденное тело. Ребра отчетливо просматривались сквозь кожу, болезненно натягивая ее.
Мы с животными смотрели друг на друга. В моих глазах, наверное, отчетливо отражались шок и жалость, а в их глазах ― усталость. Кажется, они смирились со своей незавидной участью, больше не ожидая от человека ничего хорошего.
Двое несчастных ослов, прижавшиеся друг к другу в надежде получить опору и защиту, подались назад, когда Олег приблизился к ним. Он боялся спугнуть животных и вел себя максимально осторожно, стараясь не делать порывистых движений.
Звери едва стояли на ногах, пошатываясь и внимательно наблюдая за ним. Тот ослик, который был меньше своего приятеля, как-то странно опирался на ногу, раздраженно пофыркивая. Присмотревшись, Олег понял, что дело в копыте: за животными явно не следили, и копыта успели отрасти и закрутиться вперед. Бедный ослик был вынужден опираться на заднюю часть копыта, что создавало дополнительные неприятности.
В этом селе Олег оказался не просто так. Их с коллегой отправили в командировку на новый объект, и приятель попросил заскочить по пути к родственникам. Пока Павел приветствовал многочисленных родственников, Олег отправился на прогулку, чтобы размяться после долгой дороги.
Когда-то деревня была процветающей. Сейчас же от роскошных домов и участков мало что осталось. Многие оказались заброшенными, поросли травой и диким кустарником. Посреди поселения находился стадион, который в настоящем активно использовался в качестве пастбища для домашней скотины.
Обогнув трибуны, Олег вышел к зданию сельсовета. Ранее это помпезное сооружение с колоннами и балюстрадами было украшением поселения, сейчас же тоскливо глядело на прохожих выбитыми окнами второго этажа. Дом культуры пострадал даже больше: кажется, местные отхватывали от него по кусочку каждый день.
Устав от созерцания былых красот, Олег решил направиться к речке. Павел рассказывал, что речка здесь глубокая, бурная, а вдоль нее растут ивы. Проверив телефон и убедившись, что Павел не звонил, Олег пошел по тропинке, но к своему удивлению обнаружил рядом с берегом заброшенную ферму. Два здания были разрушены и растасканы по кирпичику предприимчивыми местными жителями, а вот третье строение сохранило стены, но лишилось крыши. Теперь вместо нее над стенами высились сочно-зеленые кроны молодых деревьев.
Олег, как зачарованный, направился к зданию. Будто какая-то неведомая сила манила его к руинам фермы. Возможно, ему стало интересно, какой она была в свои лучшие годы, а может он услышал какие-то звуки. Позже Олег уже не мог вспомнить, что именно привлекло его внимание.
Подойдя ближе, он заглянул в окно, и обомлел от изумления. У противоположной стены здания стояли два ослика. Сперва Олег подумал, что ему привиделось из-за жары. Подавшись назад, он поглядел по сторонам, будто надеялся, что откуда-нибудь появится хозяин животных и объяснит ему, что происходит. Но вокруг не было ни души, кроме ослов, выжидающе глядящих на Олега сквозь отсутствующее окно.
Секунду поразмыслив, он решил прогнать осликов подальше, чтобы они не поранились об обломки или стекло. Снова оглядевшись, Олег забрался внутрь через окно, подтянувшись на крепких руках. Когда он спрыгнул с другой стороны, под его подошвами хрустнуло битое стекло.
Услышав этот характерный звук, Олег отбросил сомнения, решив обязательно помочь бедным животным. И куда только глядят безалаберные хозяева? Так ведь и до травмы недалеко. Но этот вопрос не нуждался в ответе. Стоило Олегу ступить ближе, как он не поверил своим глазам. Ослики были не просто изможденными, они едва держались на ногах. Их тела были испещрены жуткими ранами, некоторые из которых начали гноиться.
Осмотревшись, Олег заметил, что вся трава, которая успела прорасти здесь, тщательно обглодана, над животными нет навеса, а дверной проем заблокирован досками и строительным мусором.
― Вот же!.. ― Олег недоверчиво несколько секунд таращился на дверь, затем глянул на ослов, которые не сводили с него глаз. Кажется, они понемногу привыкли к тому, что рядом находится незнакомец, и уже не пятились и не пофыркивали.
Каково это ― знать, что ты обречен на страшную смерть собственным хозяином? Судя по тоскливому, понимающему взгляду зверей, они прекрасно представляли, какова их дальнейшая участь.
― Как же мне вам помочь?
Второй осел с проблемным копытцем, прятался за своего товарища покрупнее, явно ожидая от Олега подвоха. От этого сердце парня сжалось, он желал немедленно помочь беднягам, сделать хоть что-нибудь. Может, разобрать завал у двери и выпустить животину? А если потом хозяин обернет все так, будто он пытался украсть его имущество?
Внезапно напряженную тишину нарушила громкая мелодия, и в комнате все испуганно вздрогнули. Олег быстро вытащил мобильник из кармана и ответил на звонок Павла, который освободился от толпы родственников. Объяснив, где находится, Олег отключился. Через четверть часа на ослов уже смотрели двое парней. И оба не знали, что делать со сложившейся ситуацией.
― Давай у тетки спрошу, ― наконец предложил Павел. ― Они тут долго не протянут. Но если заберешь, так сразу завопят, мол, украл. Не хватало еще получить срок из-за каких-то ослов.
Павел выбрался из окна и направился к деревне. Олег последовал за ним, предварительно оглянувшись на новых знакомых и пообещав:
― Мы сейчас вернемся, ребята. Мы вас не бросим.
Но перед тем как уйти окончательно, Олег спустился к реке, нагреб охапку травы и закинул ослам через оконный проем, подальше от битого стекла. Животные тут же заинтересовались угощением, а Олег бросился бежать к родственникам Павла.
― Так это нашего Мирона Колосова животина, ― с поражающим безразличием махнула тетка Павла рукой. ― Он еще год назад приволок их сюда. По деревне такой счастливый ходил, клялся, что бизнес вести будет и село возрождать. Умора! Кому эти ослы нужны здесь, а? Он-то думал, что сюда сразу толпа народа повалит, на ослов его любоваться, в повозку их запряжет… За все лето так никто и не приехал. А ослам корм нужен был. Вот Мирон и запер их в пустующем коровнике на зиму ― там остатки сена оставались. Мы уже и забыли, что они там…
Олег был шокирован таким наплевательским отношением к живым существам. Ему стало дурно, и он поспешил выйти во двор, чтобы глотнуть свежего воздуха. Кипя от раздражения, он забрался в машину, и через несколько минут к нему присоединился Павел.
― Слушай, ― начал он. ― Давай мы сперва с объектом разберемся и шефу отчитаемся, а затем уже про ослов подумаем. Все равно за несколько часов с ними ничего не случится.
С заданием шефа они разобрались быстро, а вот что делать с ослами, оставленными хозяином на смерть, они так и не придумали.
― С Мироном мы договоримся, ― сказал Павел. ― Мы ему как деньги покажем, так он нас внимательнее некуда будет слушать.
Олег покачал головой, не веря в услышанное, но обязан был спросить, что они дальше будут делать, после того как ослов выкупят.
― Ну, в мою машину они точно не влезут, ― сказал Павел, и тут Олег не стал спорить. Он стал припоминать всех многочисленных друзей и знакомых: одноклассников, соседей, коллег с работы. Никто из них даже близко не походил на ярого любителя животных, к тому же в квартире двое ослов вряд ли будут смотреться уместно.
Среди контактов в телефоне Олег сперва не обнаружил никого подходящего, а затем взгляд зацепился за слово «Кони». Так и было подписано. Удивившись, Олег стал припоминать, что это за чудной номер. Затем вспомнил, как младший брат канючил, что хочет научиться на лошади кататься. Вот Олег и отыскал номер. Видимо идея не прижилась, а контакт остался.
Он решительно набрал номер «Коней», решив, что раз ослы тоже копытные, эти люди должны знать, что делать с животными дальше. Когда на звонок ответили, Олег в нескольких словах описал происходящее. Когда на том конце молчание стало невыносимым, Олег переступил к делу, и объяснил, по какой причине звонит.
― Возможно, вам не до этого. Но вдруг вам нужна парочка ослов? Или вы подскажете мне, куда еще обратиться, чтобы спасти несчастных зверей.
― Вышлите на этот номер координаты и фотографии, ― произнес на том конце мужской голос, затем повисло молчание. Олег убрал трубку от уха и обнаружил, что собеседник отключился.
― Поехали на ферму, ― скомандовал Олег, ― нужно сделать фотографии. Кажется, у нас появилась надежда.
На ферме Олег сделал несколько снимков ослов, уделив особое внимание ранам на теле, копытам, выпирающим ребрам. Затем отправил все вместе с локацией на таинственный номер. В ответ пришло короткое сообщение: «Еду».
Тем временем Мирон Колосов, как и предсказывал Павел, быстро сдался, учуяв возможность заработать. Выторговав ослов, парни вернулись на ферму и высвободили их из заточения. Через некоторое время рядом остановился автомобиль для перевозки животных и из кабины выбрался крепкий хмурый мужчина лет пятидесяти. Он решительно погрузил ослов в прицеп, пообещал позаботиться о животных и уехал.
― Я не понял, ― растерялся Павел, глядя вслед отдаляющейся машине, поднявшей после себя столб дорожной пыли. ― Это что такое было? Ты только что раскошелился на ослов, а затем подарил их какому-то подозрительному типу. А если он их на колбасу пустит?
― Не пустит, ― сказал Олег, но слова приятеля поселили в нем неуверенность.
Несколько дней Олег ходил сам на себя не похож, все время отвлекался от работы и ни на чем не мог сосредоточиться. К субботе он не выдержал и позвонил по знакомому номеру «Кони».
― Здравствуйте, ― сказал он, когда на том конце ответили. ― Я по поводу ослов. Хотел бы спросить, как они поживают.
― Приезжайте, ― буркнул в ответ неприветливый голос, затем звонок оборвался и на телефон пришло сообщение с адресом.
С тяжелым сердцем Олег поехал на встречу, но, когда навигатор привел его на ухоженную ферму, напряжение как рукой сняло. В загоне стояли лошади, неподалеку на лужайке паслись пони, гуляли гуси, суетились куры.
К Олегу приблизилась улыбчивая женщина, представившаяся хозяйкой фермы. Она сразу поняла, кто явился к ним с визитом, и отвела к мужу. Он как раз обрабатывал язвы на теле одного из ослов. Олег остановился неподалеку, наблюдая за работой.
― Вы вовремя нашли этих бедолаг, ― сказала хозяйка. ― У осликов обнаружилось множество проблем. Мы начали лечение от паразитов. Те выедали их живьем изнутри.
Олег заметил, что ослики уверенно стоят на ногах, что им подпилили копыта. В целом они выглядели значительно лучше, чем при их последней встрече.
Наблюдая, как хозяин бережно работает с язвами на коже животных, Олег поразился, как порой обманчива бывает внешность. Ведь этот мужик казался сперва суровым и холодным. А на самом деле взял на себя ответственность за двух умирающих животных и даже ничего не потребовал взамен. Олег не смог сдержать улыбки, он был благодарен этим людям за спасение двух жизней и себе в том числе, что однажды не прошел мимо и не закрыл глаза на происходящее… А деньги… Деньги и нужны, чтобы их тратить. Удивительно, но сразу после этого спасения, благосостояния Олега резко начало увеличиваться. Совпадение, как считаете?