07.07.2024
7 просмотров

Кем на самом деле была Анна Сергеевна, соблазнявшая Семен Семеныча. Разгадываем главную загадку «Брuллuанmовой рукu»

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.

Взять например, ту же «Бриллиантовую руку». И знаменитую Анну Сергеевну в исполнении великолепной Светланы Светличной.

Да, сразу, ты, дорогой читатель, наверно скажешь — мол, обычная дама низкой социальной ответственности, что обиталась в курортном городишке с понятной целью поиска богатеньких клиентов. Шеф ее за деньки попросил соблазнить-оглушить бедного семейного экономиста из «Главрыбы».

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-2

Но нет. Далеко не все так просто с этой вашей дорогой Анной Сергеевной.

Во-первых, такой профессии как «проститутка» в СССР, ясное дело не существовало :). И обворожительная Анна Сергеевна, даже если была б по сути, интердевочкой, где-нибудь бы да числилась. Я считаю: работала манекенщицей. Скорее всего, в том же самом доме моды, где параллельно подвизался и Геша Козодоев. Но только в другой группе и другой смене — слишком уж бурно отреагировал герой Миронова на первое появление Анны Сергеевны. Явно не знал ее прежде. Может быть — «новенькая»?

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-3

На работу Анны Сергеевны моделью указывает тот показательный момент, что она свободно тусит днем по городу, гуляя по магазинам. Такой расслабон в СССР далеко не каждая дамочка могла позволить, работать нужно было б. Но вот манекенщице тут проще — отшагала положенные часы на подиуме да и свободна!

Анна Сергеевна еще и явно отлично танцует перед пьяненьким Семен Семенычем — такое раскованное действо перед мужчиной не каждая советская женщина той строгой поры сумела б исполнить. Без опыта на подиуме, разумеется.

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-4

Да, чего греха таить, ради доступа к красивой жизни советские манекенщицы нередко находили себе возлюбленных папиков именно среди цеховиков, фарцовщиков и просто воров в законе… Именно там, скорее всего, и отыскал Шеф свою Анну Сергеевну — ибо нередко сам появлялся в этом царстве дольче-вита — его перст, указующий на моделей мини-бикини-69 мы видим в фильме…

Ну может еще вариант — актриса в театре. Но тогда б ее точно в городе знали б хорошо.

Работа на КГБ

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-5

Но еще одно мое личное мнение — красотка-обольстительница напрямую связана с КГБ. Сейчас объясню почему.

Я, как и все зрители, с детства, глядя комедию Гайдая, искренне полагал, что Анна Сергеевна — самая, что ни на есть подельница Шефа с КО. Матерая бандитка. Однако не все так просто.

На самом деле, Анна Сергеевна в фильме появляется раза три, еще до того, как примется соблазнять наивного Семен Семеныча. Первый раз ее наблюдает Лелик в подзорную трубу, во время исполнения спецоперации «детям мороженное, бабе — цветы». Тут Анна Сергеевна в роли неспешно прогуливающейся случайной прохожей. Быстро исчезающей, как только Лелик ее спалил.

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-6

Во-второй раз, Анну Сергеевну мы замечаем на показе мод — явно на месте работы. Но сидит не в компании Шефа и Лелика — а напротив. Словно просто наблюдая и желая втереться к ним в доверие. И снова Анну Сергеевну, дорогие друзья, мы видим в ресторане «Плакучая Ива» — аккуратно тихонько наблюдает из-за дерева.

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-7

В общем, Анна Сергеевна явно по заданию преследует банду контрабандистов. На одном из показов мод втирается в доверие к Шефу. Попадает к нему в постель. А далее действует по обстоятельствам.

Любопытный момент — Анна Сергеевна в своей речи использует словечко «хаза». Этим же словом пользуется управдом Плющ в разговоре с милиционером. Может быть, Гайдай так призрачно намекнул на связь Анны Сергеевны с Органами? Не знаю, не знаю…

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-8

Отмечу и что Анна Сергеевна в речи проявляет себя большую часть экранного времени именно как нормальный законопослушный человек. Типично бандитский для той эпохи сленг («хаза», «салют, мальчик», «ксива») звучит в ее разговоре только при общении с Леликом и Гешей. Причем звучит несколько заученным — как «редиска, сосиска, сарделька» в ругани Доцента.

При общении же с Семен Семенычем речь у нее чистая-чистая, глазенки честные-честные. И видно, что противно самой Анне Сергеевне все это делать. Я считаю, что эдакая маска тут работает.

Белобрючный образ Анны Сергеевны - явный толстый намек на девушку Бонда

Белобрючный образ Анны Сергеевны — явный толстый намек на девушку Бонда

Впрочем, сотрудники милиции эту Анну Сергеевну явно не знают. Сами пытаются из описания Семен Семеныча понять, кто же такая сия сеньорита. Из чего я делаю закономерный вывод — наша тетя работает на куда более высокую инстанцию. А именно на «комитет глубинного бурения». Тоже интересующийся делом о контрабанде золота-бриллиантов. Скорее всего, я так полагаю, в особую задачу «агента Анны» входила разработка именно всех преступных делишек Шефа.

Да и «невиноватая я» кричит уж слишком не наигранно наша красавица… Думала, внедрившись в банду, взять Шефа с поличным, повышение в звании получить, а толстая ханжа-управдом Плющ разом всю малину обломала?

А может наша Анютка — тайный агент какой-нибудь заграничной разведки или иностранной мафии? Нити-то шефовых махинаций ох как далеко за бугор в капстраны уходят….

Фильмы Гайдая, как и все советские ленты в принципе, всегда славились тонким сценарием. И множеством незаметных фактов, по которым многое можно сказать о героях, чего открытым текстом не упоминается.-10

Оставь комментарий

Рекомендуем