Твоu родumелu подарuлu нам кварmuру, но на свадьбу не скuдывалuсь. Пусmь не прuходяm! – заявuл женuх…
Рита рассматривала своё отражение в зеркале. Через несколько дней она переступит черту новой жизни, превратится в жену из невесты. Волнительно было. Хотелось убедиться, что всё пройдёт по плану. Молодая женщина планировала забежать в квартиру, которую ей и Егору подарили её родители. Там делался ремонт, хотелось переехать сразу после свадьбы, но строители что-то слишком долго тянули.
Убедившись, что ремонт идёт полным ходом, и через два дня всё будет закончено, Рита довольно улыбнулась, поблагодарила прораба, что поторопил своих работников, и поехала домой. Вернувшись в арендованную квартиру, где сейчас жили с Егором, Рита поспешила приготовить ужин. Ей хотелось порадовать жениха, удивить его своими кулинарными способностями. Он любил исключительно изысканные блюда, поэтому Рите пришлось покупать кулинарные книги и многому учиться, но она прекрасно справлялась.
Изображения используются на правах коммерческой лицензии.
Приготовив рыбу под белым соусом и нарезав овощной салат, Рита пошла прихорашиваться. Она уже почти доделала причёску, когда услышала, как открывается дверь.
— Как у нас вкусно пахнет! Ты самая настоящая волшебница, Ритулька! – сказал Егор, войдя в комнату и протянув невесте букет хризантем.
— Ты меня балуешь цветами. Есть какой-то повод?
— Меня дома дожидается такая красивая невеста. Ну чем тебе не повод? Самый настоящий.
— Давай переодевайся, мой руки и за стол. А я пока цветы в вазу поставлю.
Рита порхала от счастья. Она боялась, что ей не повезёт с избранником, окажется самовлюблённым напыщенным эгоистом, как муж её двоюродной сестры. Да только Егор таким точно никогда не станет. Вон как заботился о невесте, цветами заваливал её. С другой стороны, дедушка тоже заваливал бабушку цветами, если хотел чего-то или пытался добиться прощения.
За ужином Егор вёл себя необычайно молчаливо. Он словно действительно утаивал что-то важное, и Рите даже стало не по себе.
— Точно всё в порядке? Ты как-то странно себя ведёшь, — подметила женщина.
Убрав прилипшую ко лбу прядку каштановых волос, Егор выдавил из себя улыбку.
— Да, всё хорошо. Хотя… Тебя не обманешь, да и обманывать мне тебя совсем не хочется. Есть вещь одна. Ладно, не буду ходить вокруг да около. Меня повышают, Рита! Я начальника на свадьбу нашу пригласил, а он решил подарок нам сделать, повысит меня. Представляешь?
— Ничего себе! Какой щедрый у тебя начальник. Это прекрасная новость, но я так и не понимаю, почему ты такой грустный ходил? Всё ведь здорово складывается.
— Так-то оно так… Понимаешь, на свадьбу придёт мой начальник. А ещё будет много друзей и родственников из интеллигентных семей…
Рита не понимала, к чему Егор клонит. Ну, будут у них гости. И что с того? Они ведь не для гостей устраивают свадьбу! Или жениху хотелось всё перекроить в последний момент? Она так старалась… и вот теперь смотрела на него в ожидании ответа.
— Я знаю, что твои родители подарили нам квартиру, но они на свадьбу ведь не скидывались. Всё за счёт моих родителей будет, если не считать твоё платье и пару мелочей в оформлении. А так как мои родители оплачивают банкет, они… они настоятельно попросили, чтобы всё прошло идеально, никто не испортил праздник. Пусть твои родители на свадьбу не приходят. Мы потом с ними посидим за столом, через денёк-два-три.
Риту словно молотом по голове ударили. Глядя на Егора, она не понимала – шутит её жених или на самом деле говорит то, что лежит на сердце.
— Это какой-то розыгрыш? Ты меня проверить хочешь или что? – спросила женщина, нервно сглотнув ком, вставший в горле.
— Я знал, что тебе тяжело будет принять мою просьбу, но всё-таки… следует подумать, Рита. Твои родители не впишутся в общую обстановку. Твой отец – слесарь. Мне порой самому стыдно и провалиться хочется от его шуточек, а если он за столом выкинет что-то подобное? Понимаешь, свадьба должна пройти по плану. Это наше выгодное вложение в будущее. Как покажем себя, так потом к нам относиться будут другие. Нам важно подружиться со всеми родными, присмотреться, кого мы выберем в крёстные ребёнку. Твоя мама одевается, как базарная баба, ты уж не обижайся. Твои родители будут сильно выделяться на фоне значимых гостей. Нам это только навредит. Они должны понимать это. Тем более мы же не отказываемся потом отметить это торжество вместе с ними. Просто в другой день.
Сильнее стиснув вилку в руке, Рита выдавила улыбку. Ей хотелось закричать на Егора и высказать всё, что думала о просьбе в кавычках, поэтому женщина решила, что ей просто необходимо перевести дух.
— Ты так побледнела. Может, тебе водички налить? – засуетился Егор.
— Спасибо. Пей сам. Тебе она нужнее. Я пока не готова продолжать этот разговор. Устала и хочу спать. Ляг сегодня в гостиной, пожалуйста. У меня завтра непростой день, нужно выспаться.
С этими словами Рита ушла в комнату. Она сняла с себя серьги и ожерелье, которое надевала, чтобы произвести впечатление на жениха, распустила волосы и спешно избавилась от опротивевшего в мгновение ока платья.
Егор попробовал войти, но понял, что невеста закрылась на щеколду, и постучал в дверь.
— Рит, ты обиделась, что ли? Это ведь для нашего блага! Чтобы в будущем мы могли устроиться. Я ничего не имею против твоих родителей, но им лучше не портить такой день.
Её родители испортят свадьбу? Как Егор вообще мог такое придумать? Злость всё сильнее распалялась внутри. Рита смотрела на своё отражение в зеркале и видела совершенно другого человека. Никогда раньше она не злилась так сильно, а теперь каждую клеточку тела покалывало, всё горело от ярости. Зубы заныли от напряжения, так как стиснула их слишком сильно.
Может быть, её родители и были простыми людьми, но Рита любила их. Она хотела, чтобы к жениху её вёл именно её отец во время церемонии бракосочетания! Однако Егору удалось настоять, что эта традиция устарела, и не следует им позориться, совершая такую «глупость». И вот теперь вообще решил избавиться от её родителей. Почему же не его интеллигентные родственники подарили им двухкомнатную квартиру? А её, Риты? Теперь уже и не хотелось замуж. Если Егор ведёт такие разговоры сейчас, то, что будет позднее? Попросит не отвозить детей к родителям супруги, потому что они дурно повлияют на тех?
Уснуть добрую часть ночи не получалось. Голова шла кругом. Рита всё думала… думала, но ни одна дельная мысль не посетила. Единственный выход, который она видела в этой ситуации – разорвать помолвку и отказаться от свадьбы, пока не стало слишком поздно. Свадебное платье она ещё даже не забрала, поэтому можно продать его и выручить хотя бы большую часть вложенных в пошив средств… За прокат автомобиля и ресторан тоже можно вернуть деньги. И всё-таки женщина решила ещё раз поговорить с женихом перед тем, как примет окончательное решение.
Двое недавно близких друг другу людей, а теперь далёких, как соседи, встретились за завтраком. Даже с чего начать разговор было непонятно.
— Как тебе спалось? – первым начал Егор.
— Всё в порядке. А тебе? – сухо ответила Рита.
— Да не особо… Я себя виноватым чувствовал, хоть и не сделал ничего плохого. Понимаю, что для тебя это прозвучало неожиданно. Наверняка ты не знаешь, как преподнести всё своим родителям. Если хочешь, я сам с ними поговорю и объясню. Они должны понимать, что нам сейчас важно налаживать…
— …контакты, — за Егора закончила Рита.
— А ничего, что это наша свадьба? Она для нас, а не для наших родственников, Егор. Это мы должны чувствовать себя комфортно и радоваться в такой день. Разве не так?
— Конечно. Мы и будем. А твои родители порадуются за нас через денёк-два. Ну а что такого? Никто в обиде не останется. Кроме того, банкет дороговатый выходит, а ещё места в ресторане ограничены. Я пригласил начальника и пару коллег с работы. Ну твоим родителям даже некуда присесть будет.
— И ты считаешь это нормальным? – Рите кусок в горло не лез. Она сделала только глоток кофе, который неприятной горечью теперь оставался во рту.
— Это нормальные отношения. Если это принесёт нам выгоду, значит, именно так мы и должны поступать. Не приглашать своих родителей я не могу, потому что они оплатили большую часть банкета. И никого из родственников или друзей тоже не вычеркнуть. Я пошёл собираться. Вечером не забудь приехать на финальную пробу торта с внесением изменений, которые мы попросили.
Егор ушёл, а Рита осталась за столом одна. У неё был отпуск, но сегодня девочки попросили заехать на работу и помочь стажёру, которая пока ни в чем толком не разбиралась.
Рита глубоко задумалась. А ведь никто не придёт на эту свадьбу с её стороны. Она так мечтала, что лучшая подруга станет её свидетельницей, но муж настоял, что выбрать должны невесту его друга, потому что «так правильно». Он слишком откровенно намекнул, что подруга Риты ему вообще не нравится, и невесте бы подумать, следует ли дружить с таким человеком дальше. Раньше так отчётливо не бросались в глаза слова Егора о том, что Рите придётся отказываться от чего-то привычного, а теперь… С ума сойти!.. А ведь её жизнь действительно резко перекроилась. Рита любила Егора, не запрещала ему проводить время с друзьями, пыталась подружиться с ними сама, делала всё, чтобы нравиться его родителям. А что сделал сам Егор? Честно говоря, ни-че-го!..
— Прости, — прошептала Рита, снимая с пальца обручальное кольцо.
Возможно, на неё разозлятся родители Егора, вложившиеся в свадьбу, но высокого значения это теперь не имело. Не готова Рита связывать свою жизнь с человеком, который не уважает её выбор, не спрашивает её мнения и делает так, как захотелось ему.
Егор уже уехал на работу, поэтому Рита быстренько собрала свои вещи и положила кольцо на прикроватную тумбочку. Она не стала писать записку, понимая, что разговора с женихом избежать не сможет. Им придётся обсудить всё, но теперь уже выходить за него замуж Рита не хотела. Она поняла, что отношения сильно изменили её, не в лучшую сторону, и она не желала меняться дальше. Всю жизнь подстраиваться только под желания своего партнёра? Это в корне неправильно. Так точно не должно быть.
Состояние было совсем не тем, чтобы обучать кого-то на работе, поэтому Рита извинилась перед коллегой и поехала к родителям.
— Как хорошо, что мы квартиру тебе дарением передали и до регистрации вами брака! – сказала мама, услышав откровения дочери.
От родителей Рита никогда не держала секретов, а они всегда поддерживали её.
— Удумал чего! Он считает, что банкет их дороже квартиры? Это хорошо, что он сейчас раскрыл свои истинные намерения, дочка. Видел я, что не так что-то в этом Егоре, да только понять не мог, что именно. Манерный он слишком. Вёл себя, будто пупом земли себя считал. Теперь всё понятно с ним. Ведь действительно считал! Интеллигентные они. Мы тоже, знаешь ли, не глупые! Вот бы он попробовал блеснуть своими знаниями, уверен, что уделал бы его. Ты не страдай! Всё обязательно наладится.
Как ни странно, Рита не страдала. С души будто бы свалился тяжёлый камень. Женщина решила встретиться с подругой, прогуляться с ней и извиниться за то, что в последнее время отказывалась от общения. Как же много она упускала. И ведь не замечала этого. Всё старалась стать лучшей для Егора. Да, он был хорош собой. Красавец, каких ещё поискать! А вот душа оказалась пустой. Никчёмной.
Егор позвонил невесте из кондитерской, где они должны были встретиться, чтобы попробовать торт. Рита даже как-то забыла об этом.
— Я не приеду, Егор. Отмени всё. Свадьбы не будет. Я решила, что не готова выходить замуж. Прости.
За что извиняется, Рита совсем не понимала. Это Егор должен просить прощения за весь бред, что Рите пришлось выслушать вчера.
— Как это не будет? Ты в своём уме? – закричал Егор. Он прикрыл трубку, и Рита услышала его приглушенную просьбу простить, адресованную явно кондитеру. Выйдя на улицу, мужчина уже спокойным голосом продолжил: — Рита, я понимаю, что у тебя сейчас эмоции. Ты волнуешься, и это нормально. Если моя вчерашняя просьба таким образом подействовала на тебя, мы можем всё обсудить ещё раз. Я объясню тебе, почему нужно поступить именно так, если ты не поняла этого.
— Не надо мне ничего объяснять, Егор. Я говорю тебе – свадьбы не будет. Я не хочу выходить за тебя замуж и постоянно делать то, что кажется правильным тебе. Это ненормально. Я хочу общаться с людьми, которые близки мне по духу. Хочу проводить время со своей семьёй. Я хочу ходить на рыбалку со своим отцом, хоть ты считаешь это не женским занятием. И мне надоело ходить по дому в вечерних платьях, как нравится тебе. Я люблю обычную просторную одежду. А твои изысканные ужины… они уже поперёк горла. Мне нравится есть обычную жареную картошку. Прости, но мы не подходим друг другу. Вчера ты только подтолкнул меня к этому осознанию. Ключи от квартиры я оставила в почтовом ящике. Договор аренды заключён на тебя, поэтому если хочешь, можешь продолжать жить там.
— Ты не можешь так поступить со мной! – забеспокоился Егор. – Скажи, что пошутила. У меня повышение на кону! Начальник… я женатым должен быть. Твою ж! Рита!!! Где ты? Я приеду!
— Не надо приезжать. Тебе не удастся меня разубедить. А с папой моим тебе лучше не встречаться, потому что он грозился поправить тебе черты лица, уж слишком правильные они у тебя. Прощай, Егор. От платья я уже отказалась. Полная стоимость будет возвращена. Мои родители оплачивали его, но так как за банкет и другую подготовку вернут не всю сумму, я попросила перевести возврат на твою карту. На этом всё.
Рита отключила телефон. Конечно, больно расставаться с прошлым. Егор стал её зависимостью. Рита не любила, она была очарована им поначалу, а мужчина ловко манипулировал ею. И вот теперь Рита освободилась от миража, не дававшего ей покоя всё это время. Она отпустила.
Егор, вероятно, испугался встречи с отцом Риты, а точнее его кулаком, поэтому сам не приезжал, но его родители безрезультатно пытались образумить невесту. Как только ремонт в квартире закончили делать, Рита перебралась туда и начала новую жизнь. Она стала жить для себя. Деньги тратила на себя, покупая книги, которые Егор называл детским лепетом, посещая парки аттракционов, проводя время так, как нравилось ей. Она была уверена, что однажды встретит человека, с которым ей будет по пути, а Егор… Он женился на интеллигентной невесте, которую ему выбрали родители, потому что нуждался в жене. Не был он счастлив в браке, который с самого начала был фальшивкой, но это только его дело. Каждый выбирает сам – для себя он хочет жить или для окружающих.