О финале «Ты у меня одна»: 6 версий, чmо разочаровало главного героя в последнюю минуmу фильма
«Ты у меня одна» фильм весьма спорный. Дело в том, что вокруг него частенько разгораются разногласия. Кому-то нравятся герои и они понимают их поступки. Другие ругают и уверяют, что так бы никогда не поступили. Весьма спорным является и финал фильма.
Напомню: Женя (герой Збруева) говорит Ане, что не поедет с ней в Америку. Не нужны ему ни хорошая работа, ни богатства, ни сытая иностранная жизнь в компании красавицы-блондинки. Вместо этого он решает остаться с супругой Наташей. После этого Евгений подходит к своему дому и глядя в окна громко кричит жене: «Наташка, ты у меня одна! Словно в ночи луна». И в эту же секунду улыбка покидает лицо героя, он грустнеет и уже смотрит в окна своей квартиры искоса.
И на этом все. Звучит музыка и идут финальные титры.
Этот эпизод длится меньше минуты, герой сначала весело кричит жене, а уже через мгновение меняется в лице. И все — никаких пояснений, дальше идут титры.
Вот этот конец, казалось бы довольно простой, зрители воспринимают по-разному. К такому выводу я пришла, опросим своих знакомых и просмотрев десятки разных киноблогов.
Вот, как разные зрители воспринимают перемену в лице главного героя и его задумчивый взгляд на квартиру:
ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ. Евгений засомневался, что поступил правильно. Ему вдруг снова захотелось уехать с Аней в Америку, но он упустил свой шанс.
ВЕРСИЯ ВТОРАЯ. Не то, что б Евгений захотел в Америку или к Ане – не любил он ни эту чужую страну, ни эту чуждую ему женщину. Но и возвращаться к супруге ему не хочется. В финале он снова вспомнил, как постоянно ругался с Наташей и перебивался с копейки на копейки, как его душили бытовые проблемы. И он задумался – а нужно ли ему все это, а может бросить всех и начать все с чистого листа?
ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ. Евгений загрустил, так как рассчитывал, что Наташа тут же выглянет в окно – сияя от радости, ведь муж выбрал ее, а не Аню. Но Наталья сидела дома и плакала, вовсе не пылала от великой чести, оказанной ей Женей. И Евгений понял, что прощение жены ему придется долго и сложно вымаливать. А он же весь такой принципиальной и гордый, не чувствующий себе виноватым.
ВЕРСИЯ ЧЕТВЕРТАЯ. Дело не в принципах, а в том, что в финале Евгений осознал, что Наташа никогда не примет его обратно. Не нужен он ей теперь. Он загрустил, потому что понял – он остался один.
ВЕРСИЯ ПЯТАЯ. Женя задумался, а что будет дальше? Даже если Наташа его простит и пустит обратно домой. И что? Ведь сам Евгений никак не изменился. Он ничего нового не сможет дать своей семье. Да, он любит жену и дочку. Но одной любовью сыт не будешь. Он понимает, что рядом с ними близкие люди будут несчастны.
ВЕРСИЯ ШЕСТАЯ. Причина перемены в лице Жени вовсе не в женщинах. Он отказался от сытой американской жизни ради Родины. И недолгое время чувствовал себя важным патриотом – в своей голове он поступил, как герой. И вот он весь пылает от гордости, но видит, что никому нет дела до его «подвигов» — вместо похвалы люди вокруг продолжат страдать, пить, «мракобесничать». И Женя понимает, что никакой он не герой.
Вот такие 6 версий, почему герой Збруева в финале сначала пылал от счастья, но через секунду помрачнел. Какой вариант вам кажется ближе? Или, может, у вас есть своя расшифровка многозначительной концовки этого фильма?
Картина Дмитрия Астрахана переносит в тяжелые 90-е годы.
Х/ф «Ты у меня одна» / Ленфильм
Мелодрама «Ты у меня одна» вышла на экраны в 1993 году и получила множество наград на российских и международных кинофестивалях. У картины Дмитрия Астрахана по-прежнему большая армия поклонников. Но среди зрителей немало и тех, кого разочаровала эта история.
Главному герою не хватало денег, а главной героине — его любви
«Ты у меня одна» снят по пьеса Олега Данилова «Мы идём смотреть «Чапаева»». Мелодрама стала вторым совместным проектом Дмитрия Астраха и писателя. В основе лежит история безответной любви школьницы Ани Коливановой, которая уехала в США за 20 лет до происходящих событий. Она уже тогда была влюблена в главного героя — Евгения Тимошина, который значительно старше. У Жени завязался роман с Наташей, его будущей супругой. Перед отъездом она признается в чувствах Тимошину и обещает, что никогда не разлюбит его.
Х/ф «Ты у меня одна» / Ленфильм
Прошло 20 лет. 40-летний Евгений живет со своей супругой Наташей и дочерью в крохотной однокомнатной квартире. Он — рядовой инженер в одном из лениниградских конструкторских бюро. Чтобы прокормить семью, ночью разгружает ящики в продуктовом магазине. Его супруга работает сексопатологом. Зарплаты у обоих настолько мизерные, что денег еле хватает. Наташа мечтает о беззаботной жизни со всеми благами. Она хочет красиво одеваться, жить в большой квартире и иметь семейный автомобиль.
Та самая Аня Коливанова построила успешную карьеру в США и приезжает в родной Ленинград в качестве представителя американской компании, которая собирается сотрудничать с конструкторским бюро. Наташа надеется, что именно ее мужа возьмут в новый совместный проект. Она уже грезит о богатом будущем своей семьи и ждет Аню в гости, накрыв щедрый стол. Но Тимошин приходит с работы без американской гостьи и говорит жене, что не собирается о чем-либо просить Коливанову, потому что ему «неудобно». У супругов разгорается скандал, после которого жена с дочерью уходят из дома.
Х/ф «Ты у меня одна» / Ленфильм
В этот момент Аня появляется на пороге их квартиры. Тимошин приглашает ее к столу, а вскоре Коливанова снова говорит ему о своих чувствах. В итоге Женя не смог устоять перед красотой и напором Анны. Она уговаривает Тимошина работать вместе с ними, оформляет ему билеты и полностью обновляет его гардероб в дорогом магазине. Он сначала соглашается ехать, а потом меняет решение и говорит Анне прямо в глаза, что не любит ее. Услышав отказ, она хотела свести счеты с жизнью, но телохранители спасли ее. В итоге Коливанова уехала обратно в США без Тимошина.
А главный герой вернулся к своей семье — в ту самую неустроенную крохотную однокомнатную квартиру. Потому что ему «удобна» такая жизнь — от зарплаты до зарплаты, о чем он сам кричит.
Разочаровал главный герой
Х/ф «Ты у меня одна» / Ленфильм
Многие зрители остались недовольны персонажем, которого играет Александр Збруев. По их мнению, Тимошин — безвольный и побитый жизнью мужчина, который уже ни к чему не хочет стремиться. И даже ради благополучия семьи не готов перешагнуть через свою гордость и попросить о хорошей работе.
«Главный герой оказался инертным и неспособным прогибаться под обстоятельства. Его «любовь» оказалась банальным нежеланием менять себя и работать над собой. Как он сказал, «’так просто удобно»
«Тут бы порядочному мужчине подсуетиться, но в меру, а не прыгать в постель. Вырваться из нищеты, обеспечить жену и дочку счастливой жизнью. Но нет! Он принципиальный, и подачки ему не нужны. Он лучше будет дальше шабашить грузчиком. А на самом деле он просто не хочет ничего менять в жизни — это ведь надо развиваться…»
«Фильм насквозь пропитан отчаянием, серостью, бедностью. Прямолинейность Евгения, которую пытаются выставить геройством, на самом деле и есть та «простота, которая хуже воровства»
«Тимошин остается с женой по долгу, он ее не любит, Анну тоже не любит, из двух зол выбирает привычный уклад, он не пробивной, перемены любые его пугают, иначе бы пытался обеспечить более достойную жизнь семье»
Не понравилась зацикленность на «дяде Жене»
Х/ф «Ты у меня одна» / Ленфильм
Анна Коливанова даже спустя 20 лет все так же сильно любит «дядю Женю». Приехав в родной Ленинград на несколько дней, она хочет добиться от него взаимности. У молодой и красивой бизнес-леди это получается — но только на одну ночь.
Зрители разделились на два лагеря: одни считают ее любовь к Жене искренней, другие же видят в этом некую нездоровую зацикленность.
«Уехавшая ещё девочкой в Америку, там выросшая и сформировавшаяся, успешная и богатая бизнес-леди… для этого нужны здравый смысл, устойчивая психика и подвижность, открытость новому, умение идти вперёд, развиваться. И вдруг какая-то зацикленность на «дяде Жене» из детства (а во взрослой новой жизни мужчин не нашлось?), попытка что-то доказать, истерика с выбрасыванием из окна… Не верю. Так не бывает».
«Местами слишком пафосно и истерично. Не верю, что девочка, уехавшая в Америку в школьном возрасте, может любить чужого мужа 20 лет до потери самообладания»
«Идиотизма главной героини не могу понять. Как психолог, могу утверждать — там нет любви. У взрослой женщины это чистый воды мазохизм. Она от своих мучений и унижений испытывает удовольствие»
От фильма остается тяжелый осадок
Х/ф «Ты у меня одна» / Ленфильм
Астрахан снимал картину в начале 90-х, когда большинство россиян либо не имели работы, либо получали за нее такие копейки, что охватывало уныние. И режиссеру удалось передать настроение тех лет. Вряд ли создатели фильма ставили задачу создать гнетущее впечатление у зрителей. Но именно такой эффект производит драма и сейчас, спустя 30 лет после выхода фильма.
«Вот получается режиссерам во всех красках нарисовать атмосферу 90-х, после которой хочется впасть в депрессию, какая-то безработица, разруха… Неприятный осадок какой-то от фильма»
«Фильм отражает реалии 90-х, оставляет впечатление депрессивности и безнадежности»
«У меня этот фильм вызывает просто брезгливость. Понимаю, сложное время, денег нет, купить ничего не могут. Но вы посмотрите на квартиру героев! Захламлено все пространство, сваленные где попало книги, увядшие цветы, жуткомрачный ковер. Что, отмыть квартиру и разобрать вещи, выбросить хлам и протереть пыль — большие деньги нужны? Времени у героев навалом, но предпочитают тратить на нюни и слюни, а не на то чтобы сделать свою жизнь хотя бы чище.
«Я все думала: пусть маленькая квартира, но своя. Порядок элементарно навести? Убрать лишнее барахло? Освежить ремонт? Чистота и порядок в квартире идет от женщины. А жена крайне ленива»