Дежурства в школах СССР. Нужно лu это все было?
Дежурства в советской школе были разными: по классу и по школе, и каждое из них включало целый спектр обязанностей. Итак, усаживаемся поудобнее, и вспоминаем вместе.
http://news24today.info/dezhurstvo-v-shkole-uzhe-ne-to-a-vy-pomnite-kak-eto-bylo.html
Дежурство в классе
Дежурили, как правило, парами: каждая парта – 1 день. Дежурные следили за наличием мела в классе, бегали полоскать тряпку, пропитанную мелом, вытирали начисто доску, поливали в классе цветы, ходили в учительскую за классным журналом, накрывали столы в столовой на весь класс, а потом вытирали со столов крошки (лужи), когда все поедят. Опознавательным знаком дежурных была красная повязка на рукаве.
Начиная с четвертого класса, дежурные мыли после уроков пол в классном кабинете. Поднимали на парты стулья, подметали, вытирали пыль, мыли кабинет и выносили мусор из урны.
Дежурство по школе
По школе мы дежурили всем классом – по неделе каждый класс. Стояли по одному человеку на лестничных пролетах и патрулировали коридоры, следя, чтобы никто не носился, сломя голову, не пакостил и не хулиганил. Фамилии особо дерзких записывали и отдавали классному руководителю. Во время уроков по 2 человека дежурили в раздевалке, чтобы «засекать» хронических опоздунов, прогульщиков и любителей пошарить по чужим карманам.
После уроков дожидались, пока во всех кабинетах будут вымыты полы, чтобы проверить – насколько хорошо это сделано и сделать отметку в специальном журнале, который хранился у завуча.
Если забыла какие-нибудь обязанности дежурных, буду благодарна за дополнения в комментариях.
Иллюстрация взята из открытого источника.
Вот честное слово, по-моему, в настоящее время недовольных Советским Союзом и тем, что в нем происходило, становится все меньше и меньше. А ведь в начале и середине 90-х мы старались полностью вычеркнуть «совок» из нашей жизни. Тогда мы, почуяв свободу слова, стали поливать грязью все то, чему были обязаны в своей жизни, начиная от бесплатного образования и медицины, отсутствия безработицы, заканчивая дефицитом свободы, продуктов, джинсов и жвачки. Мы почему-то стали стесняться самой аббревиатуры СССР.
Но, по-моему, больше всего досталось школам, учителям и самим ученикам. По каким только программам в середине 90-х ни учились наши дети, какую только одежду они ни надевали, уходя в школу. Иногда, глядя на наряд и «боевой раскрас» старшеклассницы, не поймешь ученица это или модель с гламурного журнала. Даже учителя на фоне одежд некоторых учениц выглядели убого и бледно.
Но прошли годы, люди успокоились, проанализировали происходящее, сравнили с прошлым и сделали соответствующие выводы. В результате, сначала во все школы вернули обязательную школьную форму и сменную обувь. Оказывается это не только дисциплинирует учеников, но и сглаживает разные слои населения. Теперь не важно кто у тебя родители, в школу ученики ходят в одинаковой форме.
Далее, со следующего года принято решение вновь ввести в школы предмет НВП. Считаю, что это правильно и ничего плохого не будет в том, что юноши и девушки смогут элементарно разбирать и собирать автомат, знать азы обращения с оружием и противогазом.
Ну и наконец, в школах вновь вводят дежурство в классах, а именно после окончания уроков ученики будут сами убирать класс и мыть полы в нем.
Так по сообщению газеты «Молот» со ссылкой на депутата Госдумы Ларису Тутову, в России разрабатывается федеральный закон о трудовом воспитании школьников. По словам депутата, документ предполагает возвращение дежурства в классах и столовых. А мытьё полов станет прямой обязанностью детей. По словам Тутовой, чем чаще ребёнок будет что-то делать своими руками, тем больше он станет ценить труд других. Подобная практика существовала в СССР.
Лариса Тутова также отметила, что идея разработки закона о трудовом воспитании школьников принадлежит спикеру Госдумы Вячеславу Володину, который по этому поводу в интервью ТАСС сказал следующее:
— «Понятно, что кто-то опять начнёт взывать, что ребёнка отправляют в школу, чтобы он получал знания. Но ребёнок должен вырасти настоящим гражданином. Значит, у него должно быть сформировано отношение к труду. Только через труд можно воспитать отношение ко многим вопросам, которые ему потом придётся решать. При должном отношении к труду ребёнок будет расти в гармонии. В противном случае он будет потребителем».
Скажу честно, я очень рад возвращению в школы трудового воспитания. Вспоминаю свои школьные годы во времена СССР, когда каждый ученик на пару с другим обязательно по очереди оставались дежурными в классе и после окончания уроков полностью убирали класс, подметали и мыли полы, вытирали доску. Как правило, это были мальчик и девочка. Мальчик носил ведра с водой, поднимал стулья, а девочка мыла полы. И ничего зазорного и странного в этом не было. Более того, никто из родителей даже и подумать не мог, что бы пожаловаться на эксплуатацию своего чада и использование не по назначению детского труда.
А вот моя дочь уже этого не застала. Во времена ее учебы уже нельзя было «издеваться» над детьми, заставляя их мыть полы и подметать классы. Как впрочем и носить школьную форму, ибо не должны дети выглядеть как в инкубаторе.
Так что, как видим, не всё так уж плохо было в СССР и мы постепенно возвращаемся назад и продолжаем брать все самое лучшее из того времени.
Быть может кто-то со мной не согласится, что ж, это Ваше право. Как говорится, сколько людей, столько и мнений, я лишь высказал свое.