16.10.2023
1063 просмотров

Почmu все бездарu, ленmяu u хамы: касmuнг дuрекmор о акmерах

Здравствуйте! А вы знаете почему?Каждый год из театральных вузов выпускается по несколько тысяч профессиональных, дипломированных актёров и актрис, но на экранах мы видим (плюс-минус) одних и тех же, за редким исключением. Неужели новые лица не нужны и не интересны нашим режиссёрам и продюсерам? Ведь таланты среди выпускников, разумеется, есть и их точно не мало. Я поговорил с кастинг-директором в одном из ведущих актёрских агентств страны и очень хотел бы с ней поспорить, но… итак, обо всём по порядку.

Александр Петров и Константин Хабенский

Александр Петров и Константин Хабенский

Дорогие читатели, я точно знаю, что очень многие наши режиссёры прям обожают зажигать новых «звёзд». Открыть в неизвестном артисте талант, огранить этот «самородок» и показать его зрителю. Несколько знакомых режиссёров мне говорили, что это что-то невероятно приятное для них. Но наш кинематограф, как я очень долго думал, работает весьма странно. Стоит открыть такой новый талант, и его тут же начинают снимать во всём, приглашать на роли, даже на те, которые откровенно не подходят, и в превращать этот талант в раздражитель для зрителя.

Так было с Безруковым, Козловским, Петровым, сейчас это происходит со многими другими артистами. Они определённо талантливы, но если сниматься в таком темпе — по 4-5 проектах в день, если скакать по съёмочным площадкам, то даже самые настоящий гений не сможет хорошо проработать все свои роли. 

Сергей Безруков был самым востребованным артистом российского кино, но сейчас больше отдаёт себя театру, ну и «халве» (шутка)

Сергей Безруков был самым востребованным артистом российского кино, но сейчас больше отдаёт себя театру, ну и «халве» (шутка)

Конечно, продюсеры хотят собрать хорошую кассу, а для этого на афише должно быть именитое лицо. А как лицу стать именитым, если его не хотят снимать в кассовых лентах, пока он не именит? Можно, конечно, сниматься у дебютантов, в фестивальном и авторском кино, сыграть кучу эпизодов, дабы себя показать, но заметят всё равно лишь один процент, а то и меньше.

В актёрских базах агентств и киностудий десятки и сотни тысяч артистов, которые ждут своего «звёздного» часа, но снимаются из них на постоянной основе — 5 процентов. Недавно я разговорился по душам с кастинг-директором и задал ей эти волнующие вопросы — почему на экранах одни и те же артисты? Почему режиссёры всё меньше хотят открывать новые таланты? И получил ответы, которые показались мне сначала сомнительными.

Сергей Бурунов два года подряд (21 и 22-й) был одним из самых кассовых актёров

Сергей Бурунов два года подряд (21 и 22-й) был одним из самых кассовых актёров

На вопрос — почему одни и те же лица кочуют из фильма в фильм она сказала фразу, которая меня сильно удивила и даже шокировала: а потому, говорит, что нет актёров! Вообще нет? Они, как бы есть в актёрских базах, но большая часть из них — абсолютные бездари и лентяи. Она рассказала как искала для большого режиссёра на кассовый проект за миллиард артиста от 45 до 55 лет. Ей поставили чёткую задачу — найти незамыленное лицо, при этом, с большим актёрским диапазоном и сильным голосом.

Отсмотрела она больше 1500 артистов, потратив много месяцев и сил. И ни один из них не устроил режиссёра: либо внешность не подходит, либо артист слабый, либо ещё чего. В итоге, роль предложили Машкову. Он отказался из-за плотного графика, и взяли Хабенского. Более того, ни один из тех 1500 артистов не справился с актёрской задачей и не мог выжать нерв, да ещё живой, не наигранный. Некоторые играли неплохо, но не более. Она тоже подтвердила, что режиссёры очень хотят новые лица, но, говорит, что талантов- то практически и нет.

Владимир Машков

Владимир Машков

То ли образование в театральных вузах начало катиться вниз и выпускаются абсолютно неготовые артисты, то ли все таланты идут после выпуска сразу в театр и оседают там. А новых артистов худруки почти не отпускают на съёмки, разве что, только на эпизоды или в период отпуска летом. Вот тут, пожалуй, начну соглашаться — в театральных вузах нас абсолютно не учат работать с камерой. (Только во ВГИКе) Студенты часто могут шикарно играть на сцене, но совершенно не представлять себе что такое кино и какие там законы существования. Как работать на площадке и как играть роль не по порядку, например, как вести себя на пробах. А пробы — это очень важная часть актёрской профессии. Нас не учат как их проходить, как к ним готовиться, и приходится самому набивать шишки, ошибаться или ходить на какие-либо курсы.

А ещё проблема в том, что многие артисты безумно самоуверенны. Они никогда не признаются самому себе и окружающим, что чего-то не умеют. Будут ходить на тысячи проб и считать, что режиссёры не понимают их таланта. И,кстати, сыграть на пробах с листа без подготовки глубокую и трагичную сцену не каждый сможет — это большая работа. 

В. Тодоровский снял А. Петрова и Д. Козловского в сериале «Надвое». Мне, кстати, очень понравился

В. Тодоровский снял А. Петрова и Д. Козловского в сериале «Надвое». Мне, кстати, очень понравился

Вернёмся к тезису, мол, артистов талантливых нет. Раньше, ещё лет 10-15 назад кастинг-директора постоянно сами ходили на дипломные спектакли студентов, в театры и могли увидеть т найти прекрасных артистов. А сейчас выбирают по видео визиткам. А это тоже надо уметь — хорошо себя снять! Профессионалы, которе снимают хорошие визитки, обычно, берут за это от 10-15 тысяч рублей, и не каждый артист, получая в театре копейки, может себе это позволить.

Вот и снимают артисты себя сами на телефоны трясущимися руками или неумело нарезают свои роли из дурных сериалов в один файл. Но это же работа кастинг директора — найти артиста. А получается, что они переложили её на самих артистов и говорят что талантов нет. Но, повторюсь, артистов этому не учат, и они годами могут ошибаться на пробах, рассылать дурные самодельные визитки и ждать чуда. Кстати, раньше о пробах было легко узнать, а сейчас в открытом доступе только кастинги в рекламу и в самые дурно — мыльные сериальчики. Хорошие пробы — это эксклюзивная информация для узкого круга посвященных.  

Юра Борисов

Юра Борисов

Да и режиссёры ещё как лукавят. Сколько из них постоянно говорят в интервью, что мечтают взрастить новый талант. А на деле — они никогда не хотят тратить лишнее время на съёмочной площадке и берут опытного, но надоевшего артиста. Если хочешь открыть талант, пожалуйста — иди в театральный вуз, посиди на экзамене, сходи в маленький и неизвестный театр, съезди в регионы — там тоже огромное множество талантов.

К нам в институт приходили и Учитель, и Эшпай, и Тодоровский, и Панкратов — Белый, и многие другие режиссёры в поисках

неизвестных талантов, а сейчас у режиссёров нет на это времени и всем «рулят» кастинг директора, которые переложили поиск актёров на самих актёров. Да и кино сейчас стало полностью продюсерским, а не режиссёрским, артистов навязывают, а режиссёр — такой же наёмный рабочий.

А ещё кастинг директор мне сказала, что нынешний актёр ленив до безобразия и охамел. Ей приходится буквально бегать за ними, упрашивать записать пробы, дозвонится и согласовать время прихода, порой, труднейшая задача. Актёры хотят к себе какого-то особого отношения, не берут трубки, хамят, приезжают на пробы под градусом, опаздывают и неделями не могут просто снять себя на телефон и текст выучить. И так себя ведут никому неизвестные артисты, которые ещё ничего, кроме зайчиков и грибов не сыграли. По её словам, те, кто сейчас на слуху, обладают, помимо актёрских данных,ещё и самым главным качеством — на них точно можно положиться и они проверенные. А неизвестный актёр — он часто, как тёмная лошадка. Может прийти пьяным, плохо сыграть, не уметь работать с камерой, запоминать текст или просто оказаться неадекватным. И это, к сожалению, так.

Здравствуйте! А вы знаете почему?-7

Писал статью и очень хотел возразить, но, по ходу, всё больше убеждался, что возражать мне почти нечему. Я и сам, когда подрабатывал на втором курсе ассистентом по актёрам, видел на пробах, как неизвестные артисты мнят себя гениями, открывают двери с ноги, хамят, а сыграть ничего не могут. Да чего уж греха таить: я столько раз проваливался на кастингах, выглядел, как беспомощный ребёнок, не мог сыграть простейшие сцены из-за волнения, нервов и неопытности.

Артист просто обязан постоянно развиваться, обучаться и сам заниматься своим продвижением. Чуда можно так и не дождаться. А пока мы ленимся и ждём этого чуда, на экранах будут те, кто смог попасть в струю.

А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях — мне очень интересно.


Оставь комментарий

Рекомендуем