01.10.2023
315 просмотров

– Мы uнсmumуmов не кончалu, — взъелась свекровь. — Поглядuм, кого mы нам родuшь

— Весь в мать, такой же бесстыжий и непонятливый, — твердила женщина, размахивая руками. – Быстро в дом, чтоб соседи не увидали! И только попробуй ляпнуть кому-нибудь, что ты ночевал на полке. Отдеру, как Сидорову козу!

Владелец Ольга Брюс

Владелец Ольга Брюс

— Убери от меня Вадика. Я устала, и крики ребенка меня только расстраивают.

Это были первые слова относительно того, какую роль теперь играли Валентина и ее сынишка Вадим для строгой Анны Валерьевны. Единственный сын Анны, Михаил, женился вопреки воле матери, и теперь та вовсю, как могла, отыгрывалась на нежеланной невестке. Анна грезила, чтобы Михаил привел в дом в качестве своей законной жены совсем другую девушку. Любую, но не такую, как Валентина. Та была, по мнению свекрови, недостойна даже стоять рядом со своим молодым супругом.

— Ну и что, что у нее два высших образования? Ума или красоты ей это прибавило? Мой Миша вон, какой видный, сразу порода чувствуется. А Валя? На нее без слез не глянешь, того и гляди, ветром унесет.

Валентина была тоненькой, как тростинка, но удивительно сильной. После учебы работала врачом-ординатором в кардиологии, писала диссертацию. Но для свекрови что аспирантура, что второй вуз были одним и тем же. Поэтому и говорила пренебрежительно о двух высших образованиях невестки.

Михаил познакомился со своей будущей женой, когда приходил навещать отца своего друга, Гены. У мужчины случился сердечный приступ, и Валентина была включена в состав оперирующей бригады. Все прошло хорошо, но молодая врач волновалась и переживала за пациента. Заходила к нему хотя бы раз в день, чтобы узнать его самочувствие. Старик был очень доволен таким вниманием.

— Вот, что значит хороший врач. Не просто лепила, а от бога. Не каждый так интересуется людьми, а она … очень неравнодушная. Повезет же кому-то.

Михаил посмеивался над сентиментальностью дяди Вити, но для себя сделал отметку: надо увидеться с врачом. Он потерял дар речи, столкнувшись взглядом с Валентиной. Она показалась ему настолько хрупкой, что даже появился страх дышать в ее сторону. Но девушка была спокойна и уверена в себе, доброжелательно общалась с пациентами и их посетителями. С того дня Михаил понял: он или назовет Валю своей женой, или останется холостяком на всю оставшуюся жизнь.

Однако, в холостяках засидеться не пришлось. Почему Валентина решила выбрать Михаила, для всех осталось загадкой. Но Анна Валерьевна рвала и метала, хотя тот факт, что одна из лучших молодых врачей стала ее невесткой, приятно тешил ее самолюбие.

— Да толку от нее? – женщина театрально закатывала глаза, когда знакомые поздравляли с новым членом семьи. – С утра до вечера на работе, ничем не помогает. Руки не из того места растут, а Мишенька только и знает, что оды хвалебные напевает ей. Не всем, говорит, у плиты стоять, тут работа, видите ли, важнее – жизни спасает. Ну-ну, видали таких спасателей. Слава богу, никто не окочурился и в суд не подал.

Когда сноха была беременной, Анна то и дело не забывала мотать нервы будущей матери.

— Дорогая моя, нормального ребенка можно рожать только до 25 лет. И то, с оглядкой, чтобы проблем со здоровьем не было. А тебе уже тридцатник, как бы уродца не родила.

Валентина вспыхнула и, глядя свекрови в глаза, четко проговорила:

— Я – врач и знаю все риски. Не переживайте, с моим малышом все будет хорошо. Только, пожалуйста, не надо начинать подобные разговоры. Мне нужен абсолютный покой.

— Ишь, какая умная, — взъелась свекровь. – Мы институтов не кончали, нормально все родили и воспитали. Поглядим, кого ты нам принесешь.

Но, когда родился Вадим, свекровь даже не спросила, как себя чувствует внук и невестка. Все внимание женщины было приковано к сыну, который, порхая от радости на крыльях счастья, не замечал, что мать смотрит на него хмуро и недобро.

— Чему там радоваться? – ворчливо проговорила она. – Пусть мне не подсовывают этого крикуна, у меня нет никакого желания на него тратить свои нервы и время.

Валентина промолчала, когда впервые услышала такие слова в адрес Вадика. Но не смогла сделать этого в другой раз, когда свекровь поставила под сомнение психическую полноценность малыша:

— Чего он не спит и часто ревет? – морщила нос Анна. — Поди, с головой не в порядке. У нас в роду таких не было, надо бы Валю проверить.

Михаил не стал возражать, когда жена потребовала переехать в другую часть города. Свекровь усердно разрывалась между стремлением насолить невестке частыми визитами и нежеланием видеться с ней лишний раз. Поэтому вела себя, как маленькая избалованная девочка, которая хочет прямо противоположное тому, что ей предлагают.

— Мам, мы с Валей и маленьким к тебе приедем, — звонил ей Михаил. – Соскучилась, наверное, по внуку?

— Еще чего, — надменно отвечала мать. – Лучше бы приехали с огородом помочь, сердце у меня не то, что прежде. Вадика оставьте с няней, я не выношу детский плач.

— Как я его оставлю чужому человеку? – хмурился Михаил. – Ладно. Не будем тебя беспокоить.

— Сам приезжай, только без своей тощей ведьмы, — требовала Анна Валерьевна, но сын сухо повторял:

— Отдыхай, мам, — и бросал трубку.

Мать тут же выбегала на улицу и всем подряд плакалась:

— Увела эта костлявая у меня сына. Не хочет мать родную видеть, чтоб ей пусто было.

Владелец Ольга Брюс

Владелец Ольга Брюс

Вадик рос, редко общаясь с бабушкой. Она терпеть не могла, когда привозили внука без согласования, и он задавал ей разные вопросы. Бабушка не выдерживала и говорила гадости про его мать. Мальчик первое время не понимал, почему такое происходит, но в третьем классе попросил, чтобы его не отправляли к бабуле.

— Она все время меня ругает, — обиженно проговорил Вадик. – Не разрешает с ребятами играть, всех их прогоняет. И про маму плохо говорит.

Потом Валентина и Михаил узнали, что Анна Валерьевна, будучи не в духе, несколько раз выгоняла мальчишку на улицу среди ночи. Утром находила его в бане и криками требовала, чтобы он перестал ее позорить своим поведением.

— Весь в мать, такой же бесстыжий и непонятливый, — твердила женщина, размахивая руками. – Быстро в дом, чтоб соседи не увидали! И только попробуй ляпнуть кому-нибудь, что ты ночевал на полке. Отдеру, как Сидорову козу!

Шли годы. Вадим с отличием закончил школу и экономический факультет одного из лучших вузов региона. После нескольких лет стажировки в разных компаниях решил открыть собственное дело, благодаря чему добился впечатляющих успехов. Однажды, он приехал к бабушке на блестящей дорогой иномарке, то Анна Валерьевна не забыла похвастаться успехами внука перед соседями:

— Вот что значит яблочко от яблоньки. Недаром я на него столько времени и здоровья потратила. Видели, какой он стал? Мечта любой барышни, вот какой мой Вадик.

— А чего он к тебе не приезжал раньше? Да и сейчас не торопится тебя навещать? – ехидно спрашивали кумушки, с любопытством глядя на красную от усердия Анну.

— Это же и ежу понятно, — отмахивалась сварливая женщина. – Если бы не мое воспитание, был бы такой же малахольный, как его блаженная матушка. Только она, ведьма такая, отучила его ко мне ездить. Вадька ведь прямо плакал горькими слезами, чтобы его ко мне на все лето отпускали. А она – ни в какую. Чуть ли не ремнем охаживала за такие слова. Бедное мое дитятко. Хорошо, Господь все видит, вот и дал мальчику все, чтобы он стал успешным. И все благодаря моим молитвам.

Соседки хихикали, слыша слова Валерьевны. Уж они-то видели, как та прежде сама гоняла мальчишку пучком крапивы вокруг двора и орала благим матом, называя всеми известными ей ругательными словами. Причем не разбираясь, кому именно предназначались ее перлы: внуку или невестке. Чаще всего доставалось на словах Валентине, потому как дотянуться до нее не было никакой возможности.

Михаил обижался, когда жена отказывалась отпускать сына к Анне Валерьевне.

— Валенька, она ведь нам не чужая. Вадика любит, хоть и по-своему, — говорил мужчина. Жена соглашалась на его просьбу скрепя сердце. Она прекрасно понимала, что Вадим, скорее всего, тоже не будет в восторге, но уговаривала его побыть с бабушкой, сколько сможет. Терпения обеих сторон хватало, обычно, на пару недель, после чего возмущенная Анна звонила сыну и требовала избавить ее от вертлявого беспокойного отпрыска.

— Он мне все имущество портит! Не слушается, делает по-своему! Мне этот ирод всю малину поломал! — кричала она в трубку. – Новые кусты придется сажать!

Вадим признался, что хотел выгнать приблудившегося теленка соседей, но тот ломанулся в малинник и все там перетоптал. Бабушка наградила его за это ремнем и оставила без ужина. Как-то Михаил случайно подслушал, как мать ругала последними словами его жену и сына. Лишь после этого согласился не заставлять мальчика ехать к Анне Валерьевне.

Однако после того, как Вадим построил родителям просторный новый дом и купил отцу машину, сам обзавелся хорошей квартирой и новенькой дорогой иномаркой, тон бабушки сразу изменился. Она пела дифирамбы внуку, не забывая и про свои скромные заслуги. Михаил только посмеивался, слыша, что его сын – это лучшее, что случилось с Анной Валерьевной. Хотя Валентину по-прежнему вспоминали только с поджатыми губами и нахмуренными бровями. Потому что она так и осталась для свекрови тощей ведьмой…


Оставь комментарий

Рекомендуем