27.08.2023
255 просмотров

Задорный дедушка uз совеmскuх кuносказок прожuл последнuе своu 17 леm заmворнuком

   Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями  острохарактерные актеры

Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями острохарактерные актеры могли раскрыть все грани своего мастерства.

Многие сильные театральные актеры несмотря на загруженность в театре, с огромным удовольствием соглашались сыграть в очередной добротной киносказке. Для того чтобы блеснуть юмором и харизмой, запечатлев свое неординарное мастерство на кинопленке. Одним из таких лицедеев был Павел Павленко.

   Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями  острохарактерные актеры-2

Актер родился в Киеве 20 сентября 1902 года, но уже через год после его рождения семья переехала в Москву. Мать Павла рано ушла, и его воспитывал отец, оперный певец и режиссер Павел Иванович Павленко.

Революция застала Павла гимназистом, гимназия была реорганизована в трудовую школу, которую он закончил в 1920 году. После чего устроился на работу сценаристом в театр «Студия». В этом театре он впервые начал выходить на сцену, и сыграв свои первые роли, решил стать актером.

   Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями  острохарактерные актеры-3

Азы актерского мастерства он постигал в театральном техникуме, и параллельно играл в детском театре. После учебы работал в Харьковском краснозаводском театре, затем в Московском театре революции. В последующие годы он сменил еще несколько театров, пока в конечном итоге не обосновался в Центральном театре транспорта.

   Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями  острохарактерные актеры-4

В кино Павленко пришел уже возрастным актером и ему по определению были уготованы роли характерных персонажей второго плана. При этом каждый герой актера это цельный, законченный и выразительный образ.

Критик Булгарин «Композитор Глинка» (1952), смотритель училищ «Ревизор» (1952), Павел I «Корабли штурмуют бастионы» (1953), Иван Игнатьевич «Капитанская дочка» (1958), инженер-строитель «Наш корреспондент» (1958).

По-настоящему раскрыл для нас этого артиста великий советский сказочник Александр Роу. Его когда скромные, когда наглые, и всегда озорные сказочные старички по сей день доставляют нам массу радости при каждом просмотре любимых киносказок.

Главнейший Церемониймейстер «Королевство кривых зеркал» (1963), отец Настеньки «Морозко» (1964), подводный царь «Огонь, вода и… медные трубы» (1967).

   Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями  острохарактерные актеры-6

Не менее виртуозно актер исполнил драматическую роль старца Зосимы в экранизации Иваном Пырьевым философского романа Достоевского «Братья Карамазовы» (1968). Затем зицпредседателя Фунта в «Золотом телёнке» (1968). А также трогательного дедушку пчеловода в комедии «Вас вызывает Таймыр» (1970).

   Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями  острохарактерные актеры-7

Среди коллег Павел был известен как остроумный и доброжелательный человек, никто и подумать не мог, что за пределами сцены и съемочной площадке он вел одинокую скучную жизнь. Актер с женой Анной Степановной не имели детей и вели замкнутую жизнь, избегая больших компаний. После ухода супруги Павел Павлович остался совсем один.

   Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями  острохарактерные актеры-8

На пенсию актер вышел еще в 1960 году, однако последующие годы продолжал активно играть в кино. Последнее его появление на экранах состоялось в 1976 году, он сыграл в экранизации Марком Захаровым «12 стульев» того самого сторожа, который нашёл доставшиеся народу бриллианты.

   Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями  острохарактерные актеры-9

После этого небольшого на яркого появления, этот уже немолодой человек вел одинокую жизнь затворника, до самого своего ухода 9 марта 1993 года, он прожил 90 лет.

   Необыкновенные советские киносказки являлись не только уникальным явлением советской культуры, но и площадкой на которой не скованные никакими академическими условностями  острохарактерные актеры-10


Оставь комментарий

Рекомендуем