Обожаю «Морозко»!! Смоmреmь можно посmоянно, хоmя уже бабушка. А акmерскuй сосmав! Эmо же кладезь.
Фильм действительно получился очень сказочным. Для того, чтобы создать такую атмосферу на экране, съёмочная группа поехала на Кольский полуостров, прихватив с собой кошек, собак, тройку лошадей и даже одну медведицу.
Для Бабы-Яги, которую сыграл Георгий Милляр, в лесу соорудили избушку. Да не простую, а механическую.
Поворачиваться механическая избушка могла, а вот танцевать, увы, нет. Для танцев была изготовлена ещё одна избушка из поролона.
Сам Георгий Милляр тоже уделял много времени физкультуре, ведь Баба-Яга в фильме довольно подвижная.
Да и попробуй тут быть малоподвижным, когда в довольно лёгкой одежде приходилось сниматься на суровом морозе.
Инна Чурикова во время съёмок, однажды даже замерзла по-настоящему. Она заняла исходную для эпизода позицию, но подготовка к съёмке затянулась.
Главную женскую роль в «Морозко» исполнила Наталья Седых. Юной актрисе, на момент съёмок, было всего 15 лет.
Руководство картины не особо приветствовали такое решение. Мол, возраст неподходящий, да и голос слишком тонкий и тихий.
Но режиссёр картины, Александр Роу, настоял на своём и роль Настеньки досталась Наталье.
«Морозко» подарил Наталье Седых не только её первую главную роль, но и первый поцелуй. Причем, не с кем-нибудь, а с Эдуардом Изотовым.
Ну а самого Морозко сыграл Александр Хвыль. Персонаж получился настолько фактурным, что Александр после фильма стал постоянно выступать в роли Деда Мороза на новогодних ёлках в Кремле.
Но не только актёрским составом силён фильм. Нашлось в нём место и спецэффектам.
Помимо танцующей избушки, внимание привлекают и зловещие пни.
Пни изображали актёры в поролоновых костюмах. А когда пням приходилось полетать, применялся метод обратной перемотки.
Собственно, одна из самых эффектных сцен, с деревом покрывающимся инеем, сделан тоже таким способом.
Премьера фильма состоялась в 1965 году. «Морозко» впечатлил не только рядовых зрителей, но и деятелей кино. Фильм собрал много наград и даже сам Спилберг говорил, что «Морозко» предвосхитил многие голливудские шедевры.
В «Морозко» много злых героев, но самый худший тот, кто притворяется добряком
«Морозко» — настоящее собрание отрицательных персонажей. Из положительных я, пожалуй, могу назвать лишь Настеньку. Она единственная, кто делает добро без какой-либо корысти. Остальные персонажи — тихий ужас.
Кадр из «Морозко»
Но кто для вас в фильме самый главный злодей? Может быть, это Марфушенька и ее матушка, которые только и делали, что портили жизнь Настеньке? Да, они противные, но их главными отрицательными героями я не считаю. Хотя бы из-за того, что своей злости они никогда не скрывали — как говорится, у них, что на уме, то и на языке.
Кадр из «Морозко»
Аналогичная ситуация с разбойниками и Бабой-Ягой. Глупо критиковать их из-за подлости, когда у них на лице все написано. От таких героев просто-напросто нужно держаться в стороне. Тем более сами они ни на кого не нападали — жертвы к ним в лес приходили добровольно. Вот и получали в ответ злодеяния (Баба-Яга и вовсе не хотела связываться с Иваном и просила его оставить ее в покое, но он пристал «как банный лист»).
Так кто же тогда, на мой взгляд, самый ужасный персонаж в сказке? Это отец Настеньки. На вид милый старичок, который всем пытался показать, какой он хороший и как он любит свою доченьку. Но слова расходятся с действиями.
Это именно старик выбрал такую противную супругу с избалованной дочкой. Не видеть их нутро до свадьбы он не мог. Это именно старик позволил новым родственникам измываться над Настей. Ни разу толком не заступился за нее — лишь вздыхал и что-то бормотал себе под нос. Он ни разу не попытался помочь девочке, когда та «пахала» и днем, и ночью. Отсиживался в уголке избушки.
Почему не прогнал жену с Марфушкой? Для меня это загадка. Ведь дом был его и Настеньки. Соседи в деревне были адекватными. Наверняка, они бы встали на сторону знакомым им Настеньки и ее папеньки. Я очень сомневаюсь, что мачеха с Марфушенькой смогли подружиться с односельчанами. Так что не пойму, чего именно опасался старик, за что он держался, предпочитая «молчать в тряпочку»?
Кадр из «Морозко»
Самый неприятный момент в «Морозко» — когда старик согласился увезти дочку в лютый мороз в лес. Туту вообще нет ему оправдания. Как бы он не был запуган своей женой. Видите ли сил нестись в лес по сугробам с дочкой в санях у них нашлись, а сказать злобной женушке твердое «нет» — характер не позволил? Не верю! Просто под личиной добряка скрыта очень неприятная натура. Ему словно самому хотелось избавиться от Настеньки, как от какой-то обузы.
Кадр из «Морозко»
А вы что думаете про злодеев в «Морозко»? Считаете ли вы папу самым ужасным героем или я зря на него наговариваю?