– Сынок, возьми домашних яблок! – услышав это, Вася замер на месте. Парня звала его покойная бабушка
Чтобы срезать путь домой, Василий направился вдоль рыночных рядов. Здесь он купил кое-какие продукты к ужину. Исчерпав денежный лимит, мужчина поплелся к родной девятиэтажке. Вдруг чей-то знакомый до боли голос заставил Васю вздрогнуть:
– Сыночек! Возьми домашних яблочек!
Вернувшись к торговым рядам, мужчина пригляделся к звавшей его старушке. Да, она похожа на его покойную бабулю, и голос такой же, но не она.
– Точно домашние? – спросил у нее Вася.
– Точно! Моя яблоня в этом году большой урожай дала! – ответила пожилая женщина.
– А червивые почему?
– Без химии, сынок, мои яблоки, вот и не побрезговал червячок! – тараторила старушка.
Конечно, Вася вернулся сюда не за яблоками. Привлек его родной голос покойной бабули. Та также умела убеждать с такой же манерой. И мужчина, словно прирос к месту.
– Ладно, куплю. Дома жена беременная ждет и сынок. Может, эти яблоки порадуют их, – согласился мужчина.
– А ты завтра приходи ко мне. Я меда принесу. Липового! – предложила старушка.
Вася закивал головой, поблагодарил бабушку и пошел домой. Всю дорогу он вспоминал свою родную бабулю. Добрым она была человеком. Всегда подбадривала его маленького, всегда заботилась о нем. Кроме нее у мальчишки и не было никого. Мать привезла ей его, Васю совсем младенцем и оставила. Сама уехала в неизвестном направлении. Ходили слухи, будто не стало ее из-за пьянок. Бабушка часто плакала тихонько, а Вася утешал ее:
– Бабуль, ты только не плачь. Я вырасту и помогу тебе!
Но не суждено было дожить старушке до этого времени. Не стало ее, когда внуку было 13. Его отдали в детский дом, а жилье бабушки забрали родственники, которых Вася никогда не видел.
Так и вырос парень в детдоме. Выучился, отслужил в армии, квартиру получил. Потом устроился на завод. Симпатичный, высокий молодой человек вызывал интерес у девушек. Однако те, узнав, что он детдомовский, тут же переставали обращать на него внимание. Лишь через пять лет он встретил как-то свою подружку по несчастью, Галю. Девушке тоже пришлось расти в приюте. Вася предложил ей замуж, а потом у них родился сын Никитка. А теперь Галя дочерью беременна.
С улыбкой Вася зашел домой и поставил пакеты на стол.
– Галя, разбирай продукты. Там я еще яблок купил у бабушки на рынке. Яблоки домашние! – сказал он жене.
Молодая женщина поспешила заглянуть в пакеты. Скоро они с Никиткой сидели перед телевизором и хрумкали вкусными яблочками.
Всю ночь Васе снова снилась родная бабушка. Она ласково гладила его по голове, приговаривая: «Внучек, все у тебя будет хорошо!». Утром мужчина проснулся от звука будильника. Пора на работу.
Днем та старушка не выходила у него из головы. Одолевали грусть и тоска. «Мария Тимофеевна!», – вспомнил он ее имя. По пути домой он решил опять заглянуть на тот торговый ряд, где вчера стояла бабушка с яблоками. А ей он напомнил сына Кирюшу. Парень погиб при исполнении. Увидев Васю, все внутри у старушки всколыхнулось. Решила она привезти ему на следующий день обещанный липовый мед.
Возвращаясь знакомой дорогой, он услышал снова родной голос:
– Милок! А мед-то, мед ты забыл!
Вася обернулся и увидел старушку, которая так по-доброму смотрела на него. Подойдя к рядам, парень поинтересовался, уставившись на мед:
– Сколько я должен?
– Брось, милок. Какие деньги? Это так, от души. Гостинец тебе и твоей семье!
Молодой мужчина немного опешил. Неужели эта бабушка просто так решила его угостить?
– А морковка сладкая у Вас есть? – неожиданно для себя спросил он.
Старушка растерялась было, но потом произнесла:
– А как же? У меня в деревне, сынок, все есть. Только сумки мне тяжелые не поднять. Хочешь, приезжай. Я дам тебе, сколько нужно и морковки, и картошки, и лучка.
И Вася, зачарованный воспоминаниями о детстве, побрел вслед за бабушкой. Приехав в деревню, он с грустью задумался. Вот те же домики, как тогда, когда он был маленьким, те же дороги, у которых растет подорожник, те же грядки на огороде, между каких он бегал пацаненком.
…На следующий год Мария Тимофеевна ждала гостей. За угощениями отправилась в местный сельский магазин.
– Мне вон тех конфеток, да торт не забудь, Лорочка, – сказала бабушка продавщице, и та потянулась за сладостями.
– Тимофеевна, куда тебе столько сладкого? Диабет заработаешь! – хихикнула баба Нюра в очереди.
– Это не мне, гостям, – поведала с гордостью старушка.
– Эти гости оберут тебя когда-нибудь до нитки! Чужие ведь, – предупредила соседка.
Но Мария Тимофеевна не стала ей ничего отвечать. Людям не закроешь рот. Ей хорошо, и ладно. Для одинокого человека счастье – встречать молодежь с детьми. Так Вася со своей семьей и стали старушке родными. Их она привечала у себя каждое лето. И не важно, родственники они или нет, главное, люди хорошие оказались!