Уборщица устроилась в компанию, чтобы насолить директору из мести
— Татьяна, видела нашу новую уборщицу? — Алла обратилась к своей подруге, пока та заканчивала подводить губы помадой, добиваясь идеальной формы.
— У нас новая уборщица? — Татьяна наконец отложила зеркало и повернулась к Алле.
— Ну, ты как всегда не в курсе, — протянула Алла, лениво потягиваясь.
Татьяна усмехнулась и повернулась к коллеге:
— Не знаю, но ты ведь обязательно расскажешь, что в ней такого, что зацепило тебя.
Алла расслабилась, откинувшись на спинку кресла. Рабочий день только начинался, но работать совершенно не хотелось. Впрочем, она устроилась в эту компанию не только из-за работы. Её привлекал сам хозяин — Артур Сергеевич, молодой, привлекательный и вдобавок холостой. Алла подозревала, что именно поэтому офис был полон красивых девушек.
Сам Артур, казалось, чётко понимал ситуацию и был вполне доволен ею. Алла даже чувствовала в атмосфере дух некоего соперничества, но оно касалось не столько трудовых успехов, сколько длины юбок и яркости помады.
— Она просто какая-то особенная… молодая, красивая, — начала Алла.
Татьяна чуть не выпала из кресла:
— Кто — уборщица? Не тяни, неужели она ещё и с образованием?
Алла задумывалась на мгновение, затем кивнула:
— Может быть, но разговаривает она довольно грамотно, без всякого провинциального акцента.
Татьяна внимательно посмотрела на подругу:
— Интересно! А её работа, уборка, на уровне?
Алла пожала плечами:
— Вроде бы чисто, но она безумно меня раздражает.
Татьяна вскинула брови:
— Не узнаю тебя, Аллочка! Чтобы уборщица тебя злила? Никогда бы не поверила! Обычно ты таких людей вообще не замечаешь, как будто их нет.
Алла подалась вперёд:
— Вот в этом-то и дело! Я стараюсь её не замечать, но она держится так, будто она внучка королевы.
Таня захохотала:
— Уборщица внучка королевы?
Алла обиженно засопела:
— Как только сама её увидишь, поймешь, о чём я говорю. Всё, пора работать, а то начальник скоро появится…
Таня грустно вздохнула, кивнула и уткнулась в экран ноутбука. Артур Сергеевич действительно был завидным женихом, и она не могла позволить себе потерять такую работу, которая давала ей шанс выйти за него замуж. Новую уборщицу Таня впервые увидела в обеденное время, когда они с Аллой и другими коллегами направлялись в кафе. На входе они наткнулись на стройную рыжеволосую девушку.
— Таня, это она? — спросила Алла.
Девушка уже прошла мимо, и Таня заметила:
— Да, но на уборщицу она совершенно не похожа. Интересно, она действительно не дура, как ты говоришь, или ты всё-таки придумала?
Алла, потянув её за руку, сказала:
— Потом разберёшься! А теперь поторопись, а то поесть не успеем.
Таня двинулась следом:
— Не помешало бы тебе обедать хоть раз в неделю.
Алла тут же насупилась. Лишние килограммы всегда были для неё болезненной темой. Несмотря на то, что полной она никак не была, всё равно мечтала немного похудеть.
Валерия, та самая рыжеволосая уборщица, замечала, как за ней следят коллеги, но старалась игнорировать косые взгляды, сосредоточившись на работе. Её не интересовали никакие офисные интриги. У неё была более важная цель, которую она никому не собиралась открывать. Она попала в эту компанию не ради уборки. Её целью был Артур Сергеевич. Посмотреть ему в глаза, наказать, отомстить — вот что было на её уме, хоть она и не до конца понимала, как этого добиться.
Никто в офисе её не знал. А она впервые увидела его здесь, в этой компании. Но продумывала свой план она уже полтора года, и теперь любые косые взгляды её не волновали.
У Валерии была старшая сестра Калерия, с которой они делили одну мать, но отцы у них были разные. Калерия уехала учиться, затем вернулась и нашла работу. Она всегда была умной и привлекательной, и Валерия обожала её, стараясь во всём подражать сестричке. Но однажды Калерия пришла домой и неожиданно заявила, что уволилась и собирается уехать. Валерии было тогда 17, и она с заплаканными глазами смотрела на сестру:
— Как это уедешь? А я, что же — буду без тебя, Калерка?
— Успокойся! Ты уже взрослая, всё сама сможешь. — Увидев, что сестра всё-таки дала волю слезам, Калерия присела рядом и крепко обняла её. — Лера, скоро ты подрастёшь и поймёшь. Я влюбилась, и мне казалось, что это взаимно. Он уверял в своих чувствах, а я поверила. Теперь я осознаю, что он просто подлец. Не могу здесь остаться, хочется убежать далеко-далеко.
Валерия смотрела на сестру и видела в её глазах глубокую боль.
— Лерочка, остаёшься за главную, папа тяжело болен, мама всё тащит на себе, ты понимаешь?
— Я понимаю тебя. Ты будешь приезжать?
— Конечно, буду! Как же я без вас?
Но вскоре семья получила известие из роддома в одном из городов: Калерия умерла при родах. Отец оказался в больнице, у матери хватило сил только на то, чтобы поехать туда, забрать вещи и новорождённого Михаила, появившегося на свет в тот самый момент, когда его матери не стало. Но как только Калерию похоронили, мать тоже сломалась и слегла. Вся забота легла на плечи Валерии, но она не жаловалась. Валерия безмерно любила Мишку, заботилась о маме и навещала отца в больнице.
Полгода спустя отец ушел из жизни, не выдержав утраты дочери. Он всегда считал её своей, невзирая на то, что они не были родными по крови. Мама Валерии совсем ослабла. Лера проводила ночи у её постели, моля:
— Мамочка, я не справлюсь одна с Мишкой, мы пропадём без тебя.
И мама, будто услышав её, начала бороться за жизнь. Валерия видела, как ей тяжело, но мама старалась. Когда здоровье начало улучшаться, она сказала дочери, что та должна учиться.
— Мама, не говори так! Мне нужно работать!
— Работы у тебя будет вдоволь, а ты должна учиться, Лерочка. Калерии и папы больше нет. Неужели ты не хочешь жить нормально? Их не вернуть…
Лера старалась учиться на повышенную стипендию, подрабатывала… и только спустя год добралась до вещей сестры, где обнаружила письмо, адресованное ей.
Когда Валерия его прочитала, ночью, в ней бурлили слёзы. Она узнала, почему её сестра уехала. Вернее, кто стал причиной её гибели. Имя в письме отсутствовало, но фамилия была всем известна в этом городе.
И теперь Лера работала в той самой компании.
Сначала она решила собрать всю возможную информацию о боссе. Всё оправдывалось: он был молод, на вид ни в чём не замечен, безупречен. Чем же он так ранил её сестру?
Она убедила мать, что сможет совмещать учёбу заочно и устроилась на работу уборщицей. Однако все коллеги сразу почувствовали её неискренность и относились с осторожностью. Валерия понимала, что рано или поздно её планы раскроются. И если она хочет навредить Артуру, делать это нужно быстро.
Вечером, когда шеф проводил совещание, Валерия находилась неподалёку от двери, которую случайно оставили открытой. Она узнала, что фирма вскоре подпишет крупный контракт, настолько значимый, что его подготовкой занималась вся команда, а не один отдел. Руководитель поблагодарил всех за своевременно проделанную работу и пообещал премии после успешных переговоров. Валерия заметила, как он размахивает какими-то документами в воздухе, прежде чем аккуратно положить их на стол.
— Валерия, что вы здесь делаете?
— Я жду, чтобы убрать в кабинете.
— Идите домой!
Лера отступила в сторону.
***
На утро офис был в смятении.
— Николаевна, вы как?
Бухгалтер была очень доброй женщиной, но неожиданно как сорвалась с цепи. Лера слышала, как Артур кричал в своём кабинете, когда сотрудницы метались по офису. Она надеялась, что новые партнёры передумают и уйдут, но, к сожалению, за дверью они договорились. У неё не вышло сорвать сделку.
Вечером, когда Лера закончила уборку и собиралась уйти, в её маленькую комнату заглянул начальник.
— Валерия, вы ещё здесь? Зайдите ко мне в кабинет!
Лера удивлённо посмотрела на него. Неужели он решил к ней пристать? Собравшись, она с решимостью пошла за ним.
— Присядьте, нам предстоит серьёзный разговор, Лера!
Осторожно сев, она заметила, как Артур включил большой экран. На нём было видео: ранним утром Лера прокралась в кабинет, схватила контракт и выбежала. Она заметно побледнела, а Артур сел напротив.
— Я долго размышлял и пришёл к выводу, что не просто так вы кажетесь не похожей на обычную уборщицу. Учитесь, из хорошей семьи. Но вот ваше поведение и поступки… Объясните, зачем вы здесь и что вам от меня нужно?
Лера подняла голову и, усмехнувшись, ответила:
— Мне нужно, чтобы у вас всё шло наперекосяк, а потом вы закончили жизнь в нищете и одиночестве.
Артур постукивал пальцами по столу.
— Мы раньше не виделись. Откуда такая неприязнь?
— Может, вы меня и не помните, но с девушками этого города у вас было достаточно встреч. Одна из них — моя сестра, Калерия, погибшая из-за вас.
Артур поднял руку:
— Погодите, расскажите подробнее.
Лера начала говорить со слезами на глазах. Когда она закончила, Артур подал ей стакан воды.
— Значит, это из-за Миши…
Лера настороженно посмотрела на него.
— Мы не позволим забрать у нас Мишу.
Артур нахмурился:
— Вы человек крайностей.
Он встал, посмотрел в окно и продолжил:
— Мой отец вторично женился, когда мне исполнилось семь лет. У меня появился брат, совсем не такой, как я. Его баловали сверх меры. Он ничего не умел и не стремился. Когда мы выросли, я много раз спасал его из полиции. Я полностью осознавал, что ваша сестра была целью его романа, который разворачивался у меня на глазах. Брат даже начал работать здесь. Я посчитал, что он меняется, но он снова сорвался, и всё повторилось, плюс проблемы с правоохранительными органами… Ваша сестра пришла увольняться. Я не удерживал, зная, что она всё равно уедет.
— Значит, это не ваша вина?
Сейчас Лера была точно уверена, что натворила что-то ужасное.
— Нет, не моя. Но знаете, я рад, что у меня есть племянник. Папа будет очень рад внуку!
— Где сейчас ваш брат?
— Через полгода после отъезда вашей сестры он умер от передозировки.
Он повернулся к Лере:
— Идите домой, больше не приходите на работу. Завтра мы с отцом нанесём вам визит.
***
Прошло три месяца.
— Тань, я совсем запуталась. Это же наша уборщица! Помнишь, не задержалась надолго?
— Да, действительно!
— Я же говорила, что здесь что-то неладное. Интересно, зачем она пришла с ребёнком?
— Кто знает, может, что-то забыла или нужна справка.
— Видите, как она выглядит? Даже на нашу зарплату такое не купишь!
Лера вошла в офис, вежливо поздоровалась и направилась прямо к кабинету Артура. Татьяна и Алла ошеломлённо следили за ней. Они ожидали, что из кабинета раздадутся голоса на повышенных тонах, но всё было тихо.
— И что это значит, Тань?
— Да откуда мне знать, сама ничего не понимаю!
Через десять минут из кабинета вышла Лера, за ней Артур с маленьким Мишкой на руках, весело смеющимся, потому что дядя показывал ему козу.
— Прошу внимания! — все замерли в изумлении.
— В следующие выходные у меня свадьба, и я хочу представить вам свою будущую жену и сына Мишу. Поэтому следующий четверг — последний рабочий день, а затем долгий уикенд…
Кто-то воскликнул «Ура!», кто-то «Горько!» Только Таня и Алла остались молчаливыми. Лера, которая остановилась у дверей, тяжело вздохнула. Ей было жаль этих хороших сотрудниц, которые, скорее всего, теперь уволятся и пойдут искать другую компанию с молодым холостым директором…