— Чтобы стать частью нашей семьи, ты должна прописать моего сына в своей квартире — Заявила будущая свекровь
— Мама зовет на ужин. — сказал Коля, и улыбнулся мне.
— Хорошо, пойдем. — согласилась я. — Что-то случилось?
— Конечно, случилось! Ее единственный сын женится на тебе, Валя! — пафосно-шутливо отозвался жених.
Мы рассмеялись, и я поспешила допить кофе и убежать на работу.
Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня поделюсь с вами историей моей новой клиентки. Она рассказала, что случилось с ней, и теперь мы вместе прорабатываем эту ситуацию.
Мы с Колей познакомились четыре месяца назад. Случайное знакомство оказалось судьбоносным, как это обычно и случается. Подруга давно советовала мне пойти на спектакль нового очень талантливого режиссера, а я все отнекивалась – работа, дела. В итоге Юля меня уболтала, а сама накануне решила прихворнуть, поймав что-то сезонно-осеннее. Я решила, что раз уж собралась идти, то пойду и одна. Рядом со мной сидел приятный молодой человек, и во время антракта мы с ним оказались в очереди в буфет, разговорились. Оказалось, что зовут молодого человека Николай, и он очень любит театр. Заядлый театрал смотрел уже шестой спектакль этого режиссера, и интересно сравнивал предыдущие его работы с нынешними.
Мне понравилось, что парень такой культурный и сведущий в делах искусства. Не часто в наше время таких встретишь – молодежь ведь все больше в компьютерах, на работе, обременена бытом, и всякими совсем не культурными развлечениями. С Колей общаться было очень приятно. На следующий день он позвонил мне, позвав в кафе, и я охотно согласилась. Пили облепиховый чай с пирожными, парень безоговорочно заплатил за меня на свидании, пригласил на выставку, которая открылась в картинной галерее недавно.
Мы прекрасно проводили с Колей время. Он был заботливый, галантный, обаятельный, очень начитанный. Богатая эрудиция делала его интересным собеседником. Я и сама, закончив исторический факультет, всегда много читала, поэтому нам было о чем поговорить с парнем.
Через два месяца мы как-то незаметно съехались. Вернее, Коля перебрался ко мне. Отношения развивались, нам было хорошо вместе. На момент нашего знакомства у меня была своя просторная двушка. Ее купили мне родители, соединив деньги с продажи бабушкиной однушки и добавив свои. Бабушки не стало шесть лет назад, когда я только поступила в ВУЗ, и мама с папой поспешили обеспечить меня собственным жильем.
— Ты девушка, у девушки свой угол должен быть. Потому что жизнь долгая, в ней дети случаются, мы с матерью хотим быть уверенные, что ты защищена. — сказал мне тогда папа.
На тот момент я не то что о детях, я и об отношениях-то не думала. Только поступила, с головой окунувшись в интересные лекции, сдавала экзамены, жила занятиями да книжками. Меня это вполне устраивало, но когда я закончила учебу и пошла работать, вдруг захотелось и любви тоже. Захотелось семьи, ребятишек, спокойного налаженного быта, сильного мужского плеча рядом. Наверное, у каждой женщины такой период наступает, и как раз, когда со мной это случилось, я и встретила Колю. По сути, он был моим первым. Нравился мне в школе мальчик старшеклассник, но это было давно и такой ребячество, что и вспоминать нечего.
Совместная жизнь казалась мне вполне комфортной – мы оба с Колей были совами, которые предпочитают засиживаться допоздна, а утром тяжело встают. Мы оба не любили мясо, и предпочитали рыбу и морепродукты.
Коля помогал по дому в мужских делах – подкрутил дверцу шкафа, что давно разболталась, поменял лампочки в ванной, сам поменял межкомнатную дверь в спальню. Мне нравилось, что он все умеет своими руками, хоть и вырос без отца. Насколько я знала, мать Коли осталась одна совсем молодой, с маленьким ребенком на руках. Муж просто бросил ее, и растить ребенка женщине пришлось самостоятельно.
Через четыре месяца с момента знакомства Коля позвал меня замуж. Я была несколько обескуражена таким быстрым развитием событий, но повода отказать не нашла, и согласилась. Мне и правда было с Колей хорошо – мы всегда находили о чем поболтать, любили одни и те же фильмы и книги, одинаково смотрели на многие вещи в этой жизни. Порой я начинала фразу, а он заканчивал, и наоборот. Теперь же я была в статусе невесты, и пришло время знакомиться со свекровью.
Вернера Ивановна была приятной женщиной, еще совсем не старой и очень ухоженной. Роскошные светлые волосы, хорошие зубы, подтянутая фигура, несмотря на то, что свекровь уже перевалила полвека. Холеные руки в серебряных массивных кольцах, экстравагантные бохо-платья – этакая богемная львица на светском вечере. Мне Венера Ивановна в целом понравилась. Я ей тоже, о чем свекровь напрямую мне и сказала.
— Наконец-то Коля остепенится с тобой, моя хорошая! — Венера Ивановна поставила передо мной тарелку с тарталетками, начиненными сыром с зеленью и чесноком.
— И я с ним.
— Конечно! А что, у тебя квартира своя, я слышала? — женщина переплела пальцы в кольцах, положив их перед собой на стол, всем видом демонстрируя свою заинтересованность.
— Да. И машина. Но я никак на права не сдам, поэтому она стоит у папы в гараже.
— Ой, как хорошо! А работаешь ты, солнышко, кем?
— Я по специальности так и не пошла. Логистом в крупной фирме спорттоваров.
— Наверное, платят хорошо? Логисты нынче богатые! — все расспрашивала свекровь. — Ты бери салатик, «Гнездо глухаря» называется. Очень вкусный!
— Платят, и правда, хорошо. Я даже не ожидала, что настолько много получать буду, когда устроилась.
Тогда меня эти вопросы не насторожили. Ну, что плохого в том, что мать будущего мужа озабочена жизнью своего единственного сына? Конечно, ей интересно, как и где мы будем жить, да в наше время действительно важно, сколько зарабатывает женщина. Не каменный век нынче, где мужчина охотник, а женщина только костер поддерживает. Мы теперь равны, тоже работаем, и зарабатываем почаще больше мужчин.
После предложения выйти замуж, свекровь позвонила, поздравив нас с Колей. Говорила, как рада, что мы решились, давала кое-какие советы по устройству свадьбы.
— Да мы не хотим ничего пышного. Тихо по-семейному отметим, да и все. — сказала я.
— Ну, смотрите. Это и правильно. Столько сейчас эти праздники стоят! Но кольца непременно хорошие купите, я денег добавлю, это от меня вам подарок будет. — тараторила в трубку свекровь.
Уже была назначена дата регистрации, заказан праздничный обед в кафе на двенадцать человек. Я купила на церемонию кремовое воздушное очень красивое платье с открытыми руками и плечами. Я была стройной, фигура позволяла выбрать любую одежду. Коля мой выбор одобрил, сказав, что я похожа на сказочную фею. Волосы я решила собрать в высокую прическу и украсить ее живыми хризантемами. Помочь мне в этом обещала подруга-парикмахер, которая в свое время позвала меня в тот самый театр, где мы с Колей познакомились. Хоть и не планировали мы праздновать с размахом, но, как и всякой женщине, мне хотелось быть красивой.
До регистрации оставалось три недели, когда жених сказал, что нас на ужин зовет его мама. Я была рада семейному собранию, да и общаться с будущей свекровью мне было приятно. Приготовила свой фирменный торт «Наполеон». Мне в этот раз особенно удался крем, да еще и я сумела по скидке купить миндальные хлопья для украшения. Шедевр был готов, я нарядилась в голубое платье-футляр, туфли-лодочки. За окном стояла теплая осень. Начало октября не грозило снегом и даже дождем. Деревья еще шелестели золотом и охрой, а ветер дул ласковый.
Мы с Колей собрались и пошли. Добирались на маршрутке, благо, ехать было всего три остановки. Свекровь расстаралась. Накрыла шикарный стол с несколькими салатами, треской в сливочном соусе на горячее, разнообразными симпатичными закусками.
Венера Ивановна выплыла к нам из недр квартиры нарядная, дыша туманами духов. Холодный аромат «Кензо» очень шел этой внешне холодной блондинке. Этакая Снежная Королева в возрасте – элегантная, красивая, студеная. Венера Ивановна приветливо улыбнулась, пригласив нас к столу.
— Ты сама еще и торт испекла, Валюша! Ой, какая красота! — беря контейнер, ворковала мать жениха.
Мы сели за стол, начали есть. Несколько минут провели в молчании, утоляя первый голод.
— Чтобы стать частью нашей семьи, ты должна прописать моего сына в своей квартире — Заявила будущая свекровь
Я едва тарталетку не уронила с икрой, услышав такое заявление.
— Но с чего бы я его там прописывала? Зачем? — поинтересовалась я.
— Ну, так будет честно, Валентина. Иначе что вы за муж с женой будете, если он прописал у матери останется? — настаивала Венера Ивановна.
— Мы обсудим это с Колей. — сухо отозвалась я.
Больше есть не хотелось. Я с трудом досидела остаток вечера, ломко поднялась из-за стола, сославшись на плохое самочувствие.
— Коль, пойдем домой, что-то не слишком мне хорошо…
Жених взволнованно посмотрел на меня, но спрашивать и спорить не стал. Домой мы ехали в молчании, которое никто не спешил нарушать. Разговор я устроила уже дома, когда мы сели в кухне за стол, налив себе по кружке крепкого сладкого чаю.
— Ты согласен со своей матерью?
— Конечно, мама права! Сперва ты меня пропишешь, а потом, думаю, согласишься, что честно будет половину на меня оформить.
— Вот скажи, зачем мне это нужно? Квартиру покупали мне родители, ты сюда ничего не вложил.
— Ты всюду своей выгоды ищешь. Хочешь меня общипать, как липку, и на улицу, да? Тебе от меня только деньги нужны! — на повышенных тонах говорил Коля.
— Да какие? Я с тебя еще ни копейки не требовала, а ты сразу зашел «пропиши в квартире», «оформи на меня половину»! — также повысив голос, отвечала я.
— Все с тобой понятно, мама моя была права.
— Вот и иди, значит, к ней! И никакой свадьбы! — окончательно разозлившись, прокричала я.
Коля встал, не допив чай, собрался и ушел, демонстративно громко хлопнув дверью. Я осталась одна, расплакавшись. Ни тебе свадьбы, ни тебе счастливой жизни! С другой стороны, хорошо, что именно сейчас жених мой показал свое истинное лицо и истинные намерения. Нужна ему была моя квартира и моя зарплата. Уверена, что стань я его женой, он бы большую часть расходов нашей семьи благополучно переложил на меня, словно так и надо. Это он охотился за моими деньгами, и даже до регистрации скрыть этого не сумел. И мать его хотела того же. А я-то, наивная, полагала, что Коля меня любит, что Венера Ивановна ко мне со всей душой. Но такие люди во всем ищут лишь выгоду, любовь для них второстепенна.
Я сидела в кухне до утра, пила чай, плакала, раздумывала. Нужно было отменить праздничный обед в кафе, сказать родителям и подругам, что замуж я не выхожу. Утром я именно это и сделала. Пришлось объяснять причину ссоры и расставания. Родные и близкие безоговорочно встали на мою сторону, поздравив с разлукой с таким непорядочным человеком. Я понимала, что они правы, но обида и грусть все равно жгли внутри.
Коля мне больше не звонил и не писал, зато пытался прийти к моим родителям и друзьям и рассказывать обо мне всякие гадости. Все мои близкие послали его по известному адресу, и Коля вскоре успокоился, затаившись. Меня его молчание вполне устраивало, а до слухов не было никакого дела. Мои останутся со мной, этот случай стал дополнительной проверкой для людей, которых ценила я, и которые ценили и верили мне и в меня.
Жизнь потихоньку пошла своим чередом. Я осталась в своей двушке с котом, который вечерами звонко мурлыкал, словно успокаивая. Меня часто навещали мама с папой, отец настаивал, чтобы я пошла учиться на права. Решив, что сейчас самое время, так и поступила, и теперь в моем расписании добавились занятия по вождению. Сдала экзамен я только с третьего раза – это оказалось очень сложно. Зато теперь я была за рулем, и пять лет ожидавшая меня машина, теперь исправно служила своей хозяйке. С учетом пришедших в город холодов, авто было как нельзя кстати.
По выходным я ходила на выставки и в театры. Мне нравилось бывать там даже одной, иногда ко мне присоединялась подруга. Одиночество меня не пугало и не тяготило. Я была уверена, что лучше уж одной, чем с кем попало, вроде Коли. Ходит, наверняка, где-то в этом мире мой родной человек, тоже ждет меня. Непременно мы с ним увидимся, обретем счастье вместе. А пока время для себя и на себя. Такие периоды тоже нужны и важны, они помогают разобраться, чего же действительно хочется, к чему действительно стремишься и что по-настоящему важно.