Младший сын с женой решили выселить мать из дома
– Куда это вы, Михайловна, с чемоданом? На курорт собрались?
– Да, Ивановна, на курорт! Старшенький мой, Рома, в позапрошлом году с семьей на юг переехали, дом купили, а теперь в гости позвали. Буду все лето в море купаться, на солнышке греться, да им по хозяйству помогать!
– Это конечно, хорошо, не каждому так везет, чтобы все лето проводить у моря, да еще и бесплатно! Только вот с домом что будет, с хозяйством? На огороде ведь все без вас пропадет! Да и личности еще всякие сомнительные по улицам ходят… Как бы не залезли да не украли чего!
– Я об этом побеспокоилась. Младший мой, Дима, будет несколько раз в неделю наведываться, за порядком смотреть!
– Ну тогда счастливого вам пути и хорошего отдыха!
Анна Михайловна уезжала в гости к старшему сыну с легким сердцем. Она выдала младшему кучу распоряжений, подробно расписала, что и когда поливать, когда собирать урожай, чем кормить курочек. Женщина старалась сильно не нагружать Дмитрия, но дел все равно получилось много. Парень внимательно выслушал маму, все записал и клятвенно заверял, что будет следовать всем ее указаниям. Сказал, чтобы она спокойно отдыхала и ни о чем не беспокоилась, передавал старшему брату пламенные приветы.
Тем не менее, Дмитрий слова своего не сдержал. За две недели он приехал в мамин дом лишь один раз, но совершенно ничего не сделал. Он лишь деловито расхаживал с женой Ксенией по участку, что-то ей рассказывал и показывал, а она с недовольным видом осматривалась вокруг. Походив туда-сюда, муж с женой благополучно уехали. Если бы не добродушная соседка Светлана Ивановна, живущая через забор, то и помидоры бы посохли, и курочки погибли бы с голоду. А чуть позже Дима снова приехал с супругой, в следом за ними – грузовая газель с вещами. Они с Ксенией решили кое-что провернуть:
– Послушай-ка, Дима… А почему бы нам с тобой не подзаработать, пока мама твоя будет на пляже загорать?
– Как это? Будем урожай с ее огорода на рынке продавать? Не смеши меня!
– Ой, да причем здесь ее урожай? Давай временно переедем в ее дом, а свою квартиру сдадим! Я посчитала, что в нашем районе аренда дорого стоит, за лето неплохая сумма набежит…
– Ага, сейчас! Так я и переехал из центра города в поселок на окраину! Что я там забыл? Я оттуда на работу буду минимум час добираться! Если уж хочешь заработать, давай лучше в мамин дом жильцов пустим…
– Ты же сам говоришь – поселок на окраине. За сколько мы этот несчастный дом сдадим? За три копейки? Тогда уж лучше забудь о моем предложении. Представь, что я вообще ничего не говорила.
– Да погоди ты, не кипятись… Хорошо, допустим, мы провернем это дельце. А что потом? Что мы скажем маме?
– Ой, да мама твоя ничего не узнает. Скажем, что переехали, чтобы за хозяйством ее получше смотреть. Она только благодарна будет! А как приедет, мы жильцов выселим и обратно к себе вернемся!
Дмитрий подумал-подумал и решил, что предложение супруги не лишено здравого смысла. Действительно, почему бы не заработать немного, если подвернулась такая возможность? Супруги успешно провернули свой план. Они быстро нашли арендатора и переехали в дом к Анне Михайловне, где, впрочем, ничем не занимались, кроме того, что собирали по выходным шумные компании на шашлыки. Помидоры, кстати, так и засохли. А курочки чудом выжили стараниями Светланы Ивановны, которая в отсутствие Димы и Ксении тихонько пробиралась во двор и давала птице корм.
Прожив в таком режиме три месяца, супруги поняли, что не хотят ничего менять. Им понравилось иметь дополнительный доход, поэтому они решили отступить от первоначального плана и не выгонять жильца. Вместо того, чтобы вернуться домой, они решили сделать Анне Михайловне сюрприз, заявив, что будут жить вместе с ней. Не сказать, что женщина не обрадовалась. Она скучала в одиночестве, поэтому думала, что с сыном и невесткой будет веселее. Но все-таки не на шутку удивилась:
– Как вы приняли такое решение, Дима?! Вы же все из себя такие городские, продвинутые и вдруг решили перебраться ко мне в частный дом. Не случилось ли чего?
– Да нет, мам, не о чем волноваться. Просто понимаешь, мы с Ксюшей не так много зарабатываем, практически все уходит на еду. А квартира у нас, сама знаешь, давно требует ремонта. Вот мы и решили ненадолго сдать ее, чтобы подкопить денег. И вообще, по тебе соскучились! Ты же не против, что мы так ворвались, не спросив?
– О чем ты говоришь, сынок?! Я вам всегда рада! Вы ведь так редко меня навещаете, а теперь хоть наговоримся вдоволь! Да и Ксюша будет мне помощницей!
По взгляду Ксении можно было догадаться, что она явно не собирается быть никому помощницей, но свекровь не придала этому особого значения, ведь невестка практически всегда ходит с таким недовольным выражением лица. Но вскоре женщине пришлось сполна вкусить всех прелестей жизни с властной, нахальной и, что немаловажно, ленивой невесткой. Будучи гостьей в доме свекрови, она чувствовала себя полноправной хозяйкой.
Молодежь, мягко говоря, села на голову Анне Михайловне. Даже когда пожилая женщина проживала одна, ей все равно было тяжело справляться, так как возраст и хронические заболевания давали о себе знать. А теперь, с переездом сына и невестки, готовки и уборки стало намного больше, ведь они не делали по дому совершенно ничего, а лишь спали, ели, разбрасывали вещи и периодически приводили толпы друзей на шашлыки. При этом у Ксении хватало совести предъявлять свекрови претензии:
– Анна Михайловна, я же просила не заходить в нашу с Дмитрием комнату! Это наше личное пространство!
– Больно мне нужно ваше пространство. Просто у меня там в комоде хранятся кое-какие вещи, вот я за ними и заходила.
– Буду рада, если вы в моем присутствии заберете все, что вам нужно, и перенесете в свою комнату. У нас и так места мало, еще ваших вещей не хватало! А если подобное повторится, я повешу на дверь замок!
– Хорошо, Ксюша, раз ты так говоришь…
– И еще! Не готовьте, пожалуйста, больше этого ужасного супа с грибами, у Димы от него изжога. А я терпеть не могу лук в котлетах, имейте это в виду!
Стычки с невесткой происходили чуть ли не ежедневно. Вернее, Ксения нападала, а Анна Михайловна молча выслушивала, потому что по своей натуре была тихой, спокойной и совершенно неконфликтной. И все-таки ей было очень обидно. Чем она заслужила такое отношение? После таких разговоров женщина запиралась у себя в комнате и тихонько плакала. А потом брала себя в руки и через силу шла заниматься домашними делами, потому что, кроме нее, некому ни уборку сделать, ни поесть приготовить, ни во дворе порядок навести.
Но даже у ангельского терпения есть предел. Анна Михайловна выдержала целых три месяца пытки, а потом решила серьезно поговорить с Дмитрием. Раньше она этого не делала, чтобы не рассорить молодых, но тянуть было некуда. Женщина была уверена, что сын встанет на ее сторону:
– Димочка, родной, ну сколько это будет продолжаться?
– Что ты имеешь в виду, мама? Мы тебе надоели? Ты хочешь, чтобы мы съехали?
– Да нет же, дело не в этом! Живите у меня столько, сколько хотите, но ведь нужно совесть иметь! Вы же мне совсем не помогаете! И Ксения твоя так грубо со мной разговаривает, будто я ей враг! Я чувствую себя чужой в собственном доме!
Не успел Дмитрий раскрыть рот, чтобы что-то ответить, как в комнату ворвалась Ксения, которая, видимо, подслушивала за дверью. Когда речь зашла о ней, девушка не смогла смолчать:
– Что это вы, дорогая свекровушка, делаете? Жалуетесь на меня моему мужу? Хотите нас рассорить?
– У меня нет такой цели, Ксюша. Я просто хочу, чтобы вы относились ко мне уважительно и осознали наконец-то, что я вам не прислуга! Раз уж решили здесь поселиться, будьте добры помогать!
– Извините, Анна Михайловна, но мы с Дмитрием работаем, нам некогда. А если мы взвалим на себя весь дом, то вы тут зачем нужны?
– Ты что это говоришь? Это вообще-то мой дом!
– Если дом ваш, значит, вы им и занимайтесь. Лично я вам прислуживать не собираюсь!
Анне Михайловне было жутко обидно слышать такое от невестки, к которой она всегда хорошо относилась, которой она в свое время много помогала. Но еще больнее было смотреть на то, как Дмитрий просто помалкивает и кивает в ответ на все, что говорит его ненаглядная супруга. Такого предательства от собственного сына женщина никак не ожидала. Почувствовав себя абсолютно чужой и лишней под крышей собственного дома, она собрала немного вещей в маленькую сумочку и ушла, будучи никем не замеченной. Бедная женщина попросила убежища у доброй и отзывчивой Светланы Ивановны.
Соседка приютила, обогрела, накормила чаем и выслушала горькую исповедь Анны Михайловны. Ей было до ужаса жаль старую приятельницу, и она чувствовала, что обязательно должна что-то сделать. Светлану Ивановну так и подмывало устроить взбучку этим бессовестным. Но она решила действовать мудрее. Когда Анна Михайловна уснула, напившись успокоительных капель, соседка достала из сумки ее телефон и переписала номер Романа. Потом она вышла на улицу и позвонила парню, чтобы рассказать, как младший брат обижает мать.
Рома не верил своим ушам. Он не мог оставаться в стороне от этой ситуации, и супруга полностью поддерживала его. Парень купил билет на ближайший самолет и уже утром был в родном городе. Он не пошел к матери, чтобы ее утешить, а отправился прямиком к брату, чтобы поставить его на место:
– Что это ты, Дима, творишь? Ты по какому праву выгоняешь мать из ее собственного дома?
– Никто ее не выгонял, она сама ушла!
– Конечно, бедная женщина уйдет, если твоя жена ее обижает, а ты закрываешь на это глаза!
– А тебе-то какая разница? Ты чего вообще приперся? Уехал на моря, живешь себе там припеваючи, вот и живи! А в наши дела не вмешивайся!
– А я в ваши с женой дела и не вмешиваюсь, вы меня не интересуете! Собирайте свои вещички, возвращайтесь в свою квартиру и занимайтесь там, чем хотите! А мать оставьте в покое!
После этих слов в комнату влетела Ксения, которая, как всегда, подслушивала, и начала кричать на деверя:
– Ты посмотри, какой умный! За мать он переживает! Так почему бы тебе не забрать мать к себе, если ты такой заботливый?
– Как ты угадала? Я и так об этом подумываю!
– Вот и хорошо! Уезжайте на все четыре стороны, а мы тут сами разберемся и с квартирами, и с домами!
– Боюсь, Ксения, ни с чем вам разбираться не придется. Потому что этим домом, в который вы ворвались как налетчики, мы с матерью владеем пополам. Мы просто продадим его и дело с концом. И, кстати, в квартире вашей у меня тоже есть доля собственности. Я и это у вас отберу, если продолжите так себя вести!
Ксения с Дмитрием кипели от гнева, но деваться было некуда. Уже к обеду их и след простыл. Дом все-таки был продан, когда Роман уговорил мать переехать к нему на побережье. Парень хотел еще наказать Диму, создав ему проблемы с квартирой, но Анна Михайловна уговорила его оставить младшего брата в покое, не ссориться с ним. Ему ведь и так по жизни не повезло. Такому бесхребетному да при такой фурии-супруге еще много придется натерпеться.