— Ноги твоей сестры на моей даче больше не будет
— Верка, привет! Ну калитку-то открой, я же с этой стороны не могу, — кричала Вере её старшая сестра с улицы, — а ты чего не сказала, что на дачу едешь? Чего нас с собой не взяла?
Хорошо, что мама позвонила и обмолвилась: говорит, мол, Верка с мужем на дачу на выходные укатили, отдыхают. Могла бы меня пригласить, мы с детьми устали в городе сидеть!
Вера очень жалела, что несколько лет назад сама предложила своей старшей сестре безвозмездную помощь.
Тогда ситуация действительно была тяжёлая — Кристина осталась без работы, троих детей кормить было нечем.
Вера, тогда ещё студентка, Кристине предложила:
— Ты устраивайся куда-нибудь, а я буду за ребятишками смотреть. Мы с учёбы приходим примерно в одно время, я совсем рядом со школой живу, им даже дорогу переходить не придётся.
Пусть сразу после уроков ко мне приходят, а ты потом вечером, как освободишься, будешь приходить за ними.
Кристина, конечно, такому предложению обрадовалась. На работу она устроилась быстро и детей фактически скинула нам младшую сестру.
Вера с племянниками сидела не только днём, но и ночью. Несколько раз в неделю у Кристины находились «важные» дела:
— Вер, сегодня за ребятнёй не приду, — ставила младшую сестру Кристина перед фактом, — мне уехать нужно. Ну как это – куда? По делам! Ой, что я тебе по телефону сейчас всё рассказывать буду?
С мужчиной я познакомилась, время мы хотим вдвоём провести. Ну что непонятного? Ты утром их в школу отправь, после уроков встреть, а я завтра вечерком я их заберу. Хорошо?
Вера покорно соглашалась, у неё выхода другого не было. Кристина так бы и продолжала пользоваться добротой Веры, если бы не одно обстоятельство — Вера влюбилась и собралась замуж, о чём незамедлительно сообщила старшей сестре:
— Ну всё, Кристин, на этом моя помощь тебе закончилась. Мы со Славой съезжаться будем, у него своей квартиры нет, поэтому решили поселиться в моей, съёмной. Сама понимаешь, детей у себя больше принимать не смогу.
— То есть как это? — возмутилась Кристина, — а куда я их дену? Нет, Вер, так дело не пойдёт! Как хочешь, но дети три раза в неделю будут оставаться у тебя с ночёвкой.
Прекрасно знаешь, что у меня уже давно выработался своеобразный график — я три раза в неделю себе устраиваю выходные!
— Кристин, об этом не может быть и речи. Ты что, мне предлагаешь замуж не выходить? У меня — однокомнатная квартира, спальное место, считай, одно. Моя двуспальная кровать. Мне детей где, на полу оставить?
— Нет конечно! Сами на полу лягте, а дети – на кровати! Хочешь, чтобы они простыли?
— Так, всё! — решительно заявила Вера, — я даже слышать, Кристин, ничего не хочу! Больше детей я забирать не буду, это моё последнее слово!
Кристина на младшую сестру обиделась и с Верой они не общались больше года. Потом снова помирились по просьбе матери.
Кристина оставлять своих отпрысков на Веру перестала, зато пошли регулярные просьбы одолжить денег.
Старшая сестра мастерски давила на жалость, она умудрялась вызвать у Веры чувство вины, и та покорно расстёгивала кошелёк.
***
За 5 лет брака жизнь Веры изменилась кардинально – они взяли с мужем квартиру в ипотеку, Славе досталась после см.ерти матери благоустроенная дача недалеко от города.
Жить в ней можно было и зимой, внутри дома были проведены все коммуникации.
Вера всей душой полюбила свой загородный домик, и с удовольствием там проводила время. Пока о нём не прознала Кристина.
— А что же ты не хвастаешься? — спросила как-то старшая сестра у младшей, — ты, оказывается, у нас счастливая владелица собственной дачи?
— Она не моя, — ответила Вера, — это Славы наследство.
— Ну вы же в браке, значит, у вас всё общее, — подмигнула Вере Кристина, — послушай, я тут хотела тебя кое о чём попросить… Ты не дашь мне ключи от дачи на денёк?
— Зачем? — насторожилась Вера, — что ты там зимой будешь делать?
— Понимаешь, у меня есть ухажёр. Он, Вер, женат, но мне нравится просто безумно! Никак не могу с ним расстаться.
Так вот, жена у него — что тот Шерлок Холмс. Постоянно его караулит, следит за ним, что-то вынюхивает.
Мы однажды ей в гостинице уже попадались и как-то повторения этой ситуации не хотелось. Тот скандал до сих пор вспоминать стыдно. Можно мы на твоей даче время вдвоём проведём?
— Кристина, — укорила сестру Вера, — ну разве так можно? Тебе что, свободных не хватает? Ты с женатым зачем связалась? Чего ты в чужую семью лезешь?
— Ой, давай только без нравоучений! У него с женой всё плохо, они постоянно ругаются. И вообще, вместе толком уже давно не живут, просто квартиру он делить не хочет и детей без отца оставлять.
Да ладно, не об этом речь. Ну так что, дашь ключики? Я обещаю, Вера, что всё будет цивильно, после себя оставлю идеальную чистоту!
Кристина Веру уговорила и получила ключи. Слава, когда узнал, что свояченица собирается провести время на его даче, возмутился:
— Вера, зачем из нашей с тобой дачи делать дом свиданий? Она что, всех своих хахалей таскать туда собирается? Так и знай, я против! Я брезгую, в конце концов!
— Не волнуйся, Слав, она обещала, что всё будет хорошо. Сестра всё-таки, как ей отказать?
Вера, впрочем, и сама вскоре пожалела о своём поступке. Через неделю она с мужем решила съездить на дачу и проверить, всё ли там в порядке.
Слава, едва зайдя во двор, заподозрил неладное:
— Ты посмотри! Мясо на мангале жарили, угли просто посреди двора вывалили и всё. Ну что за люди! Почему обязательно нужно сви.нячить?
Вера тем временем зашла в дом и разозлилась — Кристина своё слово не сдержала, внутри царил просто феерический бардак.
Посуда стояла на столе грязная, в мойке обнаружилась сырая куриная грудка, давно испортившаяся, поэтому запах стоял невообразимый.
В спальне — смятая постель, махровые полотенца валялись на полу. Ванная комната вся загажена, зеркала заляпаны мыльными брызгами.
Слава, оглядевшись, решительно произнес:
— Ноги твоей сестры, Вера, в этом доме больше не будет! Не обижайся, но я даже женщиной после такого её назвать не могу. У неё дома что такой же бардак? Фу, прям наступать противно – посмотри, какие пятна на ковре!
***
Вера, естественно, навела порядок. Она перед мужем чувствовала себя виноватой. Вечером, вернувшись домой, позвонила старшей сестре, но Кристина суть её претензий не поняла:
— Ну да, не прибрались немного, ну оставили после себя небольшой беспорядок. Ты чего орёшь-то?
— Небольшой беспорядок? — повторила Вера, — да ты видела, что там вообще творилось?
Кристина, чтобы больше ты никогда ко мне ни с какими просьбами не обращалась. Дорога на нашу дачу для тебя закрыта!
Это ещё Слава не видел, что я под кроватью нашла!
— Ой, — захихикала Кристина, — мы их выбросить забыли. Ой, как некрасиво получилось… Ты извини, Вер, понимаешь, со стр.астью совладать не смогли. Так соскучились друг по другу! А почему на дачу мне приезжать нельзя?
— Да потому что, — огрызнулась Вера и бросила трубку.
Кристина слова младшей сестры всерьёз не восприняла, через 2 недели она снова позвонила Вере и попросила ключи:
— Верунчик, ну очень надо! Ну неужели ты меня понять не можешь? Мы с Пашей 10 дней не виделись, и в городе мест, чтобы встретиться, нет! Ты ж знаешь, какая у Паши жена!
Вера спокойно сестре повторила:
— Кристин, я же тебе сказала, что дорога на нашу дачу для тебя закрыта. Ключи тебе больше не дам, можешь не просить.
Славка сказал, что с него и прошлого раза было достаточно. У меня тоже нет никакого желания ещё раз там порядок наводить.
Ты шанс свой потеряла, больше, Кристина никаких свиданий на моей территории!
Кристина просто так отказываться от бесплатной гостиницы не собиралась, поэтому позвонила матери и нажаловалась.
Вере перезвонила родительница с претензией:
— Вер, ну тебе неужели жалко? Ну пусти ты Кристину с детьми на денёк. Сейчас звонила, чуть ли не плачет, говорит, что ты племянникам на дачу являться запрещаешь! Я, конечно, понимаю, что это Славина собственность, но…
— Мам, да какие племянники! Кристина себе женатого завела, вот с ним на дачу нашу и таскается! Ты себе даже не представляешь, какой кавардак она после себя оставляет.
В прошлый раз я 12 часов после неё порядок наводила! Ты, мама, можешь на меня обижаться, но к себе я больше её не пущу. Хватит с меня!
***
Кристина у младшей сестры ключи от дачи больше не просила, поэтому Вера посчитала конфликт исчерпанным.
Весной они со Славой поехали за город, чтобы подготовить огород к посадке и навести порядок на территории.
Муж жарил шашлыки, а Вера с удовольствием копалась в палисаднике, когда вдруг услышала знакомый голос:
— Открывай, Верунь, к тебе гости!
Слава, услышав голос свояченицы, скривился, а Вера беспомощно посмотрела на супруга:
— Давай скорее, — торопила её старшая сестра, — у нас с Пашей сейчас руки от тяжести сумок отвалятся! Ой, а вы мясо жарите? Да? А мы вовремя!
Ребят, проходите, сейчас тётя Вера нас всех накормит. Слава, а ты, пожалуйста, баньку растопи. Паша был просто в восторге от твоей парной. Ну, заходим, заходим, ребята. Проходите сразу в дом, раздевайтесь.
Вера, до этого молча наблюдавшая за гостями, схватила Кристину за рукав и спросила:
— А я не пойму, что происходит? Ты чего сюда явилась? Я тебя разве приглашала?
— А я что, должна у тебя ещё и разрешение спрашивать? — с вызовом ответила Кристина, — захотела и приехала. Позвонила мама, сказала, что вы здесь, на даче.
Мы тоже собрались и приехали отдохнуть. Или ты нас выгонишь? Ты Славку-то поторопи, пусть с баней быстрее разбирается. Вечереет, пока она нагреется, пока мы искупаемся…
А, Вера, кстати! У тебя же домашнее вино здесь стоит, мы с Пашей в прошлый раз его брали, он в подвале несколько бутылок нашёл. Достань одну к столу!
Сейчас, подожди, я переоденусь и вернусь. Ребятам как раз их комнату покажу.
Такой наглости Вера терпеть не собиралась. Мало того, сестра нарушила её запрет, так и ещё и притащила с собой не только трёх детей, но и своего женатого друга.
Вера решительно пошла следом за Кристиной:
— Значит, так, дорогие гости. Собирайтесь и на выход! Здесь вам не рады. Вас сюда никто не приглашали, перед вами тут плясать никто не собирается.
Никакой бани, никакого винца к столу и никаких ночёвок! Я тебе, Кристина, ещё раз повторяю: дорога на эту дачу для тебя закрыта! Ну, чего встали? На выход!
Племянники и Павел молча подхватили пакеты и вышли из дома, а Кристина набросилась на младшую сестру с обвинениями:
— Ты меня почему позоришь? Что ты себя ведёшь здесь, как хозяйка? Это Славкина дача, а он меня отсюда не выгонял. Молча стоит, слова не говорит!
Никуда я отсюда не поеду. Мы полтора часа на дорогу потратили, куда я на ночь глядя вместе с детьми денусь?
— А это не мои проблемы, Кристина. Откуда приехала, туда и езжай. Давай, давай быстрее, участковый живёт через два дома, я быстро сейчас к нему схожу.
Кристина с детьми и Павлом стояли за калиткой и ждали, когда за ними приедет такси.
Вера взяла Славу под руку и зашла с ним вместе домой. О своём поступке женщина ни капли не жалела, она и так в своё время слишком много позволила своей старшей сестре.
Кристина, вернувшись в город, тут же позвонила матери и нажаловалась, но та неожиданно встала на сторону Веры.
Сёстры теперь не общаются, Кристина Вере так и не смогла простить её поступка.