4 вида войск в армии СССР, где была самая жесткая дедовщина
В какие непрестижные рода войск боялись попасть советские призывники?
Считается, что неуставные отношения в Вооруженных силах СССР начали особенно заметно проявляться с 1960-х годов, когда срок срочной службы по призыву был уменьшен с 3 до 2 лет в сухопутных войсках и с 4 до 3 лет на флоте. Так, старослужащие, которые дослуживали более долгий срок, стали вымещать злобу на новобранцах.
Кроме того, в 1960-е годы в армию из-за демографической ямы после ВОВ стали призывать амнистированных бывших уголовников, которые принесли в казармы свои воровские понятия. Помимо обычных казарменных унижений и побоев, среди срочников участились случаи насилия.
В том или ином виде дедовщина существовала везде, однако в некоторых войсках, особенно тыловых, она была ниболее жесткой, и многие срочники этого не выдерживали, накладывая на себя руки. Одной из причин этого было и большое число представителей нацменьшинств с Кавказа и из Средней Азии среди солдат, у которых в отличие от славян очень развито землячество. Также более жесткими могли быть неуставные отношения в частях, находившихся в удаленных уголках страны, в азиатских союзных и автономных республиках ССР. В советских СМИ тема дедовщины была строго табуирована вполь до перестройки и объявленной в 1987 году гласности.
В наменьшей степени дедовщиной были поражены «элитные» войска как осназ, разведчики, ВДВ, пограничники, ракетчики, ВВС, а также моряки-подводники и Ансамбль песни и пляски.
Сегодня мы подготовили подборку из непрестижных видов войск вооруженных сил СССР, которые традиционно считались рассадниками неуставных отношений, и советские призывники старались сделать все возможное, чтобы сюда не попасть.
4. Инженерные войска
nashi-avto.ru
Здесь служили саперами, водолазами, строителями понтонных переправ, а также дорог и мостов. Инженерные войска принимали активное участие в Афганистане, в ликидации инцидента на ЧАЭС. Сюда брали почти всех, поэтому в части всегда было довольно много этнических меньшинств.
3. Автомобильные войска
my.mail.ru
Автобатами осуществлялась перевозка личного состава, подвоз боеприпасов, горючего, продовольствия и т.п., в т.ч. во время афганской кампании. Как небоевая служба, они не считались престижными. Сюда брали парней с водительской категорией C или D. Везло тем, кого сажали за баранку грузовика или водителем для офицеров. Остальные же не вылезали из нарядов с метлой и шваброй.
2. Железнодорожные войска
vk.com
В 1970-80-е годы главной задачей ЖДВ было строительство наиболее тяжелых восточных участков Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в тайге с суровыми погодными условиями и проживанием в холодной палатке или теплушке. Также ЖДВ привлекались к ликвидации последствий погодных и техногенных происшествий, включая Чернобыль.
В таких тяжелейших условиях мало кто мог оставаться человеком, а солдаты, в основном из числа малообразованных нацменьшинств, зачастую были без присмотра офицеров.
1. Стройбаты
mirtesen.ru
Военно-строительные отряды считались самым худшим местом, куда только мог попасть срочник. В шутку их звали «королевские войска», вероятно, поскольку штатная численность этих войск была одной самых больших, составляя в 1980-е годы от 300 до 400 тыс. военнослужащих.
Стройбатовцы, променяв автомат на лопату, по большей части занимались не боевой подготовкой, как в «классических» войсках, а строительством различных объектов на территории страны, проживая в недостроенных домах без отопления и без других элементарных удобств, часто превращаясь в бесплатную рабочую силу какого-нибудь генерала на его даче или в ближайшем совхозе.
Сюда часто отправляли самых неликвидных бойцов как бывшие зэки, малограмотные жители кишлаков и призывники с плохим здоровьем, которое, однако, не давало право на «белый билет». В некоторых частях до 90% контингента составляли выходцы из Средней Азии и Кавказа, которые не окончили школу и почти не говорили по-русски, с соответствующим менталитетом, распространявшие по казарме дурь.