Медвежонок с просmреленной лапой вышел к людям, чmобы попросumь помощь. Чем закончuлась всmреча
Это реальная история, но она впечатляет. Об этом белом медведе можно снимать целый фильм. Он прожил счастливое детство со своей мамой, но потом случилась трагедия, которая изменила его жизнь.
История об этом медведе. Сейчас он вырос большим и здоровым, и живёт хорошо. Но так было не всегда.
Его зовут Сэрику. Впервые я узнал его историю на Ямале, когда встречался с волонтёрами, которые очищают Арктику от мусора, и которые знакомы с этим медведем лично. Именно на Ямале он родился и жил вместе с мамой-медведицей. Пока не случилась трагедия. Которую медведь не пережил бы без помощи добрых людей.
Если бы Сэрику мог говорить, то вот так он рассказал бы вам свою непростую, иногда грустную историю но со счастливым концом (и также там будут фрагменты рассказа человека, которого я встретил в Салехарде, и который помогал спасать Сэрику):
Жизнь на Белом
«Привет! Я родился на острове Белый. Это недалеко от полуострова Ямал и Новой Земли. Я жил не один, а с Мамой. Моя Мама — самая лучшая. Она меня кормила таким вкусным молоком! Ням-ням-ням!
Но после нескольких месяцев, когда снег ушёл, Мама сказала, что пора идти искать еду. Еды было мало.
«В 2013 году из-за тёплой погоды лёд на острове Белом ушёл раньше, чем должен. Медведи вовремя не отреагировали и остались на острове. Хотя должны были уйти за своей кормовой базой».
Евгений Рожковский, председатель волонтёрской организации «Зелёная Арктика».
Евгений был на экспедиции по очистке острова Белый от мусора. И он принимал участие в спасении медвежонка. Фото: из личного архива
Уроки от мамы
Обычно медведи охотятся на рыбу и на моржей. Летом тоже иногда ягоды собираем. Но моя самая любимая еда — нерпа! Мама показывала, как медведи должны ловить нерп. Вы знаете, как?
Ложимся на лёд около воды и ждём. Это может занять несколько часов. И когда тюлень приплыл, чтобы дышать, Мама ловила его! Как сложно так долго лежать и ждать, но хорошая награда потом. И у Мамы — терпение есть. Моя Мама может много! Но сейчас еды было мало. Льда не было. И мы вместе искали, где найти еду.
Трагедия
Но в один день, когда гуляли по берегу, я внезапно услышал громкий звук. Мама упала. «Беги, беги,» — она кричала мне. Мне было страшно, я не понимал, что происходит, я звал её пойти охотиться на нерпу, но она продолжала: «Беги, беги». А потом перестала шевелиться. А вдалеке я увидел мужчин с ружьями, которые быстро шли к нам. И я побежал…
И потом опять такой громкий звук. АУ! Из моей лапы потекла кровь. Но я продолжил бежать. Как было больно! Но я бежал. Когда не смог бежать, то пытался ползти. В один момент не мог дальше, и я просто лежал там.
Я не знаю, сколько лежал. Но через какое-то время к мне подошли мужчины. Это были другие мужчины. У них оружия не было. Они сказали: «Не бойся, мы тебе поможем». Это оказались волонтёры Арктики. Они работали тут недалеко. Они посмотрели мою лапу и сказали: «Браконьеры»…
Мы видели этого медвежонка раньше с медведицей. Но тут видим, медвежонок один. Мы посмотрели в бинокль, увидели тёмное пятно, сразу стало понятно, что мать убили, хотя мы не слышали выстрелов.
Было два варианта развития дальнейших событий: оставить его, и его бы съели медведи, потому что голодно было, а медведи — каннибалы, они едят медведей. Второе — куда-то его забирать.
Спасение
Они принесли меня в пустой дом, где никто не жил. Я был очень голодный, и меня накормили рыбой.
Это я! Фото: А. Сафонов, участник участник волонтёрской организации «Зелёная Арктика»
Мы с ребятами подготовили старый дом для проживания медвежонка, засыпали пол песком. Поставили старую ванну, налили морскую воду. Положили ему матрасы, у него было две комнаты там. Наложили еды, которая у нас была.
Моя лапа продолжала болеть.
Медвежонку повезло. Пуля прошла навылет, около плечевого сустава и вышла в локтевом. Она мягкие ткани затронула, а кость осталась целая.
И тогда волонтёры давали вкусный напиток, чтобы нога скорее зажила!
Мы консультировались с врачом по спутниковому телефону, и он мне сказал, как быть в этой ситуации. Мы сделали ему антибиотики со сгущённым молоком. Он с водичкой с удовольствием всё попил. И пять дней мы ему давали антибиотики.
Они стали называть меня Сэрику. Это означает «дух, который охраняет остров Белый». Мне нравится моё имя 🙂
Было много вкусной рыбы! Моя Мама была бы рада пробовать тоже! Фото: А. Сафонов, участник участник волонтёрской организации «Зелёная Арктика»
Днём волонтёры пошли работать, и в окно я увидел, какая у них важная работа! Они убирают мой родной дом от металла и другого мусора! Спасибо, волонтёры Арктики!
Волонтёры Арктики на острове Белый. Фото: greenarctic.ru
Однажды мне принесли нерпу! Как Мама ловила для меня. Я с удовольствием её съел. И захотел ещё! Давайте ещё!
Однажды в сетях местных запуталась нерпа и задохнулась. Мы её принесли мишке. Он ел её три дня и после этого встал на ноги, начал рычать, требовать еды. Сильный стал парень! И мы начали думать, куда его пристроить. Обратно возвращать было нельзя. Он один не выживет. Мы позвонили на большую землю, там стали срочно искать зоопарк, который может его принять. Откликнулись Московский, Пермский и ещё какой-то.
Евгений Рожковский, председатель волонтёрской организации «Зелёная Арктика», который принимал участие в спасении медвежонка.
Через несколько недель на вертолёте прилетели зоолог и ветврач. Они мне сказали, что мне придётся поспать несколько часов, а они меня возьмут в хорошее место, где они меня могут лечить лучше, и где будет безопасно.
И куда вы меня повезёте? Фото: А. Сафонов, участник участник волонтёрской организации «Зелёная Арктика»
Делали мне укол — это было ужасно! вы это тоже так не любите? — чтобы я спал лучше и больше.
Мой дом
Проснулся я уже в совсем другом месте. Здесь тепло. Моя нога, к счастье, уже меньше болела, и немного мог ходить. Тут как гостиница. Есть несколько комнат. И принесут мне еду. Иногда рыба плавает в моём бассейне, и я сам должен поймать их. Ну, это легко — моя Мама меня всё научила!
Да, ещё я очень скучаю по Маме. Даже сейчас, 10 лет спустя. Очень хотелось бы показать Маме, каким большим мальчиком я уже стал. Надеюсь, она гордится мной.
Жена
Я сейчас живу в Пермском зоопарке. Но я не один живу тут! Со мной уже несколько лет живёт Милка — моя девушка и любимая жена! 🙂
Я с Милкой. Фото: пресс-служба Пермского зоопарка. (первое фото — тоже от Пермского зоопарка)
Играем вместе, чаще всего во воде. Люблю ловить рыбу и подарить ей! Ей нравится, когда я забочусь о ней. Иногда она даже так много рыбы ест, что мне мало остаётся. Но это нестрашно. Пусть она побольше поест 🙂 И родит медвежат!
Я без неё не могу! Фото: пресс-служба Пермского зоопарка.
Кстати, недавно ко мне подошёл мужчина со странным акцентом. Сказал, что его зовут Махил, и что он встречался с волонтёрами Арктики. И тоже видел того, кто помог меня спасти тогда!
Фото: Махила
Было приятно познакомиться и поговорить с Махилом. Я его попросил передать привет волонтёрам.
Махил: привет передал, как и обещал!
Сам я не выжил бы на острове Белый. Большое спасибо волонтёрам, зоологам и ветврачам. Вы спасли мою жизнь!