12.05.2024
103 просмотров

Как на самом деле выгляделu женщuны со знаменumых карmuн? 10 картин.

1. Жанны Самари и Ренуар:

"Портрет актрисы Жанны Самари", П. О. Ренуар, 1877.

«Портрет актрисы Жанны Самари», П. О. Ренуар, 1877.

Жанна Самари была актрисой театра Комеди Франсез (дебютировала в роли Дорины в «Тартюфе»). С особым успехом ей удавались комедийные роли, но чаще всего ей доставались второстепенные героини. Причина была в «слишком простой внешности», не дотягивающей до героинь любовных историй.

Несмотря на это, девушка охотно позировала художникам, например, Ренуару. Художник создал несколько ее портретов, самый известный можно увидеть в Пушкинском музее. Критики назвали портрет «очень далеким от оригинала», но Ренуар обожал Жанну и восхищался ее улыбкой и смехом. Чтобы изучить натурщицу и передать не просто внешний облик, но и внутренний мир, художник посещал спектакли «Комеди Франсез».

2. Вера Мамонтова и Серов:

"Девочка с персиками", В. Серов, 1887.

«Девочка с персиками», В. Серов, 1887.

Знаменитую девочку с персиками с картины В. Серова звали Вера Саввична Мамонтова, и была она дочерью знаменитого купца и мецената Саввы Ивановича. Кстати, свое имя девочка получила неслучайно: детям давали имена такие имена, чтобы из первых букв получилась аббревиатура САВВА (Сергей, Андрей, Всеволод, Вера, Александра).

В усадьбе Абрамцево часто бывали художники, музыканты, писатели, и Валентин Серов был одним из постоянных гостей. На момент создания картины девочке было 11 лет. Во время работы над произведением Серов называл Веру «абрамцевской богиней». Персики на картине изображены неспроста: в 1871 году Мамонтовы купили персиковые деревья, которые посадили в собственных оранжереях. Вера позировала художнику на протяжении двух месяцев, а после завершения работы художник подарил картину матери Веры.

Кстати, Веру Мамонтову можно увидеть не только на картине Серова, но и на картине В. Васнецова «Аленушка» (тогда девочке было около 6 лет).

"Аленушка", В. Васнецов, 1881.

«Аленушка», В. Васнецов, 1881.

4. Адель Блох-Бауэр и Климт:

"Золотая Адель" («Портрет Адели Блох-Бауэр I»), 1907, Г. Климт.

«Золотая Адель» («Портрет Адели Блох-Бауэр I»), 1907, Г. Климт.

Адель Блох-Бауэр была поклонницей Густава Климта. Художник неоднократно писал музу, но менно «Золотая Адель» стала одной из самых известных и знаковых работ (некоторые искусствоведы даже называют ее «декадентской иконой»). Адель была настоящей светской дамой — красива, умна, разбиралась в искусстве и увлекалась литературой. В салоне Адели собирались выдающиеся деятели искусства: помимо художника там бывали Рихард Штраус и Стефан Цвейг.

Существует версия, согласно которой муж Адели, Фердинанд, узнал о тайном романе супруги с художником, и решил заказать Климту ее портрет. Обманутый супруг рассчитывал, что во время работы Густав и Адель будут видеться настолько часто, что вскоре надоедят друг другу. План сработал: отношения художника и музы сошли на нет. Но интересно, что Адель была единственной венской дамой, для которой художник написал 2 портрета. Через 5 лет он представил картину «Портрет Адели Блох-Бауэр II», которая стала одной из самых дорогих картин в истории.

Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912.

Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912.

5. Надежда Забела и Врубель:

"Царевна-лебедь", М. Врубель, 1900.

«Царевна-лебедь», М. Врубель, 1900.

Михаил Врубель неоднократно обращался к сказочным сюжетам, а «Царевна-Лебедь» считается одной из самых волшебных работ. Моделью стала жена художника, оперная певица Надежда Забела. Она исполняла партию Царевны-Лебедь в опере Н. А. Римского-Корсакова и обладала невероятным колоратурным (самым высоким женским певческим голосом) сопрано. Современники отмечали, что:

«…голос у неё был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, лёгкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся… И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко расставленные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоумённая улыбка, тонкое и гибкое тело».

Врубель сопровождал Надежду на всех репетициях и спектаклях, подсказывал нюансы трактовки образов, создавал эскизы театральных костюмов. «Единственное, чем он жил, была музыка. Символом, идеальным выразителем прекрасного для него оставалась Надежда Ивановна».

6. Жанна Эбютерн и Модильяни:

"Голова Жанны Эбютерн в профиль", 1919.

«Голова Жанны Эбютерн в профиль», 1919.

Жанна обучалась в Академии Коларосси — частной художественной школе. Девушка мечтала стать художницей и пойти по стопам старшего брата Андре, пейзажи которого уже выставлялись в «Осеннем салоне».

Именно там, в Академии, она познакомилась с итальянским художником Амедео Модильяни. Между ними вспыхнула страсть, и девушка переехала к возлюбленному, несмотря на отговорки родителей.

Вскоре у пары родилась дочь, которую тоже назвали Жанной. Но идиллия длилась недолго: на следующий день после смерти художника, беременная вторым ребенком Жанна выбросилась из окна 5 этажа.

7. Сара Бернар и Муха:

"Сара Бернар в роли Мелисинды", 1896.

«Сара Бернар в роли Мелисинды», 1896.

К чешскому живописцу Альфонсу Мухе слава пришла благодаря сотрудничеству с Сарой Бернар (французской драматической актрисой). Муха нарисовал афишу для Бернар и театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Афиша произвела фурор и настолько понравилась актрисе, что она заключила с художником контракт на 6 лет.

Во время работы над афишами Муха использовал элементы своего фирменного стиля — фон в виде мозаики, растительные орнаменты, что характерно для искусства модерна.

«Она была рыжим пламенем моей жизни, — писал Муха, — худая как щепка женщина, которая сонно двигалась по комнате, — но как преображалась она в свете софитов! И сегодня, на берегу Гудзона, я ношу её у себя внутри, спящую, уставшую, но иногда мне кажется, что она просит меня разбудить её. И тогда я сажусь к холсту».

8. Сильветт Давид и Пикассо:

"Портрет Сильветт Давид", 1954, П. Пикассо.

«Портрет Сильветт Давид», 1954, П. Пикассо.

В 1950-х годах Пабло Пикассо жил и работал на юге Франции. В один день его внимание привлекла белокурая девушка на террасе, расположенной по соседству с его мастерской. Звали ее Сильветт Давид. Незаметно для девушки художник написал ее портрет, а позже продемонстрировал свои рисунки. На вопрос, не согласится ли она позировать, она молча кивнула. 19-летняя девушка изображена почти на 60-ти работах Пикассо, включая знаменитые скульптуры «Голова», «Сильветт». И со всех произведений на зрителя смотрит юная француженка с непослушной челкой и конским хвостом.

Во время сеансов Пикассо старался раскрепостить девушку: рассказывал ей о своём детстве, увлечением цирком, любви к животным. Художнику удалось передать девичью застенчивость. Многочисленные портреты новой музы излучают сочетание невинности и соблазнительности.

9. Джейн Моррис и прерафаэлиты:

Д. Г. Россетти, «Синее шёлковое платье», 1868.

Д. Г. Россетти, «Синее шёлковое платье», 1868.

В 1857 году Джейн отправилась в театр вместе со своей сестрой, и там ее заметили художники-прерафаэлиты Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс. Их так впечатлила красота девушки, что они уговорили ее позировать. Впоследствии Джейн стала работать натурщицей у художника Уильяма Морриса, за которого и вышла замуж.

Но до замужества Джейн была малообразованна. Позднее она выучила итальянский и французский языки, стала пианисткой и вошла в высшее английское общество. Существует мнение, что именно Джейн стала прообразом Элизы Дулитл, героини пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

10. Ла Гулю и Тулуз-Лотрек:

Ла Гулю. Ла "Гулю у входа в Мулен-Руж", А. Тулуз-Лотрек, 1892.

Ла Гулю. Ла «Гулю у входа в Мулен-Руж», А. Тулуз-Лотрек, 1892.

Луиза Вебер была известной французской танцовщицей, исполнительницей канкана (именно ей принадлежит идея финальной концовки: в головокружительном прыжке вскидывать ногу и садиться на шпагат).

От посетителей не было отбоя — все хотели увидеть номер, который со временем стал визитной карточкой шоу «Moulin Rouge».

Посетители кабаре называли ее Ла Гулю, что по-французски означает «прожорливая», так как девушка имела обыкновение опустошать бокалы зрителей. Художник Анри Тулуз-Лотрек был другом Вебер и рисовал афиши для ее выступлений. Но на пике славы Ла Гулю покидает “Мулен Руж” и решается открыть собственное заведение. По ее заказу Тулуз-Лотрек создал декоративные панели для небольшого павильона, в котором Ла Гулю выступала с исполнением восточных танцев.

Карьера Ла Гулю была яркой, но закончилась достаточно быстро: предпочтения зрителей сменились и заинтересованность угасала. Позднее Луиза пробовала себя в дрессировке животных, но не добилась успеха.

Спасибо, что дочитали до конца!


Оставь комментарий

Рекомендуем